Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Перейти к публикации

Изменение Алгоритма Работы Управляемого Термостата


StasD75
Рекомендованные сообщения

Добрый день,

 

Хочу узнать о возможности изменения заводской прошивки - владею ПЕЖО 308 двигатель ЕР6 1.6 120л.с. атмосферник ручка. Если я правильно понимаю, то у меня стоит блок управления Bosch MEV 17.4. Стоит штатный управляемый термостат с точкой открытия 105 градусов. При скорости менее 50-ти км/ч температура ОЖ 102-107, более 50-ти - температура около 90.

 

Почитав ряд статей, в основном вот эту - http://bmwservice.livejournal.com/33434.html и убедившись, что у меня процесс увеличения расхода масла "пошел", хочу спросить – можно-ли изменить существующую прошивку ЭБУ (или подобрать из имеющихся) так, чтобы и

Изменилась характеристика открытия управляемого термостата так, чтобы в пробках/других режимах движения температура прогретого двигателя была не 105-110 градусов, а порядка 90? Ищется человек в СПб, готовый взятся за такую работу.

Ссылка на сообщение

Пусть ТС Саши напишет, если он возьмётся дальше решим.

Не совсем понял, можно пояснить, с кем именно и как связаться? В качестве небольшого комментария/дополнения (уж простите язык неспециалиста) - этой зимой нашел людей в Питере, которые взялись за работу. Подключились к ЭБУ, считали оттуда что-то, после чего мне было сказано примерно следующее - "мы считали у тебя калибровочные таблицы, найдем там таблицу с параметрами управления термостатом, поправим её и зальем обратно". Через неделю - "извини, но такой таблицы мы в считанных данных не нашли, её там нет".

Ссылка на сообщение

Если у вас есть считанная прошивка обратитесь к Саши. http://forum.adact.ru/index.php?showuser=4

Если Саша поправит, то далее к тому кто запишет вам поправленную прошивку. Так понятно.

Ссылка на сообщение

Если у вас есть считанная прошивка обратитесь к Саши. http://forum.adact.r....php?showuser=4

Если Саша поправит, то далее к тому кто запишет вам поправленную прошивку. Так понятно.

Спасибо.
Ссылка на сообщение
  • 5 месяцев спустя...
  • 2 месяца спустя...

Добрый день,

 

Хочу узнать о возможности изменения заводской прошивки - владею ПЕЖО 308 двигатель ЕР6 1.6 120л.с. атмосферник ручка. Если я правильно понимаю, то у меня стоит блок управления Bosch MEV 17.4. Стоит штатный управляемый термостат с точкой открытия 105 градусов. При скорости менее 50-ти км/ч температура ОЖ 102-107, более 50-ти - температура около 90.

 

Почитав ряд статей, в основном вот эту - http://bmwservice.livejournal.com/33434.html и убедившись, что у меня процесс увеличения расхода масла "пошел", хочу спросить – можно-ли изменить существующую прошивку ЭБУ (или подобрать из имеющихся) так, чтобы и

Изменилась характеристика открытия управляемого термостата так, чтобы в пробках/других режимах движения температура прогретого двигателя была не 105-110 градусов, а порядка 90? Ищется человек в СПб, готовый взятся за такую работу.

Здравствуйте!

 

Удалось ли перенастроить термостат?

Тоже очень интересует такая возможность.

Ссылка на сообщение

Отвечаю всем заинтресованным - не удалось. Прошивка была успешно скачана с ЭБУ благодаря nuker61. Саша, который выше написал "удалось. почему нет?" после получения в июле 2013 года прошивки написал, что ему не интересно заниматься её правкой. Почему он не мог сразу об этом сказать - не могу понять до сих пор. Конкретных деталей приводить не хочу. После этого был найден другой сервис в Питере, который взялся за эту тему. При этом прошивку правил человек из другого города, кто именно - не знаю. После двух перепрошивок некоторые изменения в температурном режиме появились, но поставленная задача в целом решена не была, после чего люди из сервиса извинились за потраченное время, сказали, что дальше они заниматься этим не имеют возможности и вернули деньги. У меня к ним вопросов нет.

Ссылка на сообщение

Вы не в теме немного. И про "человека с другого города" ( с того именно города человек. :cool: )и про то что доступно на сегодня там. Вы просто не представляете так сказать "масштаба всех масштабов". Так что советую помолчать.

Ссылка на сообщение

Ко мне также обращались за такой прошивкой на гольф 1.6 мотор BFQ, послал дальше эксплуатировать авто по назначению

считаю данное измышление ТС, (а также распространённое в инете на непрофильных форумах), по расходу масла - полной чушью

 

потому как температура антифриза в рубашке охлаждения цилиндров и гбц и температура масла далеко не одна величина даже в пробке

а касаемо зазоров в ЦПГ, так можно поспорить - уменьшаются они или увеличиваются с ростом температуры ож

Изменено пользователем Фаэтон
Ссылка на сообщение

Не соглашусь, все же такая проблема есть, тоже искал варианты на Astra J 1.6T. Если тошнить на машине, то да все хорошо. Если крутить мотор в красную зону, то могут быть проблемы.

Например вот

http://bmwservice.livejournal.com/2109.html

Ссылка на сообщение

Стас, там где можно я везде делаю.

Бехи все современные практически. Например на сименсах у них так. 4 карты по две на режимы. (режимов два, как впрочем и везде сейчас спорт и экодрайв) карта обычная - карта с кондеем. Причем с кондеем температура открытия полного адекватная 101 градус. Видно подразумевается, что машина с климатом, поэтому кондей молотит всегда. А вот без кондея в обоих режимах температура открытия термостата на частичных нагрузках 115 градусов. Двигатель конечно терпит, но вот маслу это не очень нравится. Да и по своей заметил, что при такой ТОЖ двигатель не очень охотно крутится. А вот снизив до 101 все ОК! Самую большую температуру встречал у ВАГа какого-то. Там 118 было.

Это НОРМАЛЬНЫЕ машины. Там четкая зависимость линейная. ТОЖ-% открытия термостата.

А вот лягушатники извратились как всегда. Зависимость управления не линейная. "главный график" 3Д. положение клапана от "Желаемая темп от таблицы управления термостатом"-"желаемое относительное воздушное охлаждение".

Обе эти переменные сами по себе рассчитываются еще через кучу таблиц. Ну например как-то так "средняя температура охлаждения воздушным потоком от скорости автомобиля-наружной температуры воздуха" Поэтому не сразу все и получается. Пока разберешься во всех нюансах, попробуешь на живом авто, уходит время.

Ссылка на сообщение
  • 9 лет спустя...

Победить в каком смысле? Удалить и заменить на обычный? Или снизить ТОЖ открытия? Все это делается, только смысл в чем?

Ссылка на сообщение

Снизить програмно температуру открытия естественно. В магазине смотрел , не нашел. Клиенты спрашивают, особенно те, которые кап ремонт сделали

Ссылка на сообщение

Делается индивидуально под заказ через заявку в магазине.

Ну и вот еще немного для клиентов. Нормальный тепловой режим этого двигателя в большинстве режимных точек 105-110 гр. Цельсия. Как впрочем и остальных современных двигателей.
В мощностном режиме, когда нужна полная мощность двигателя, целевая температура у него 90 градусов. Именно для такого прямого управления устанавливаются термостаты с электронным управлением. Там сложный алгоритм поддержания целевой температуры, учитывающий даже термомодель охлаждения набегающим потоком воздуха от скорости машины, температуры воздуха и т.д. все это в купе с экологией дает экономию топлива в 1.5-2 литра. 

Механический термостат обеспечивает необходимый температурный режим при любых атмосферных условиях, что было хорошо, и любой нагрузке двигателя, а вот это и было плохо, ибо то, что являлось оптимальным при одной нагрузке, переставало быть таковым при ее изменении.
Например, для уменьшения расхода топлива и снижения токсичности выхлопных газов во время работы двигателя на частичных нагрузках желательно, чтобы температура охлаждающей жидкости была максимально возможной. При небольших нагрузках (ХХ) она
 и вовсе должна балансировать на грани закипания жидкости, что для современных систем охлаждения, работающих с избыточным внутренним давлением, составляет примерно 105-110°С.

Однако при работе мотора в таком температурном режиме воздух, поступающий в цилиндры, нагревается и расширяется, что ведет к уменьшению наполнения им цилиндров. Мало воздуха - не окислишь много топлива, а это потеря мощности, которая требуется 
во время работы двигателя с полной нагрузкой или близкой к ней. Поэтому для таких нагрузочных режимов температура охлаждающей жидкости не должна быть выше 85-95°С.
Никакой термостат, подчиняющийся фазовым превращениям наполнителя из твердого тела в жидкость и обратно, не в состоянии оптимизировать температуру охлаждающей жидкости согласно потребностям нагрузочных режимов. Ситуация казалась тупиковой, 
пока в связи с развитием электроники чью-то светлую голову не посетила идея добавить к стандартному алгоритму действия термостата электронное управление.

Для этого в рабочий элемент термостата помимо наполнителя поместили нагревательный резистор. Сам термостат настроили на срабатывание при существенно более высоких температурах, чем открывается клапан большого круга в обычных термостатах. 
Это позволило поддерживать температуру охлаждающей жидкости вблизи 110°С, пока двигатель работает с частичной нагрузкой. Однако как только от мотора требуется полная отдача, на резистор подается ток. Далее начинается то, что происходит в обычных 
термостатах из-за нагрева охлаждающей жидкостью, но теперь источником тепла является не она, а нагревательное сопротивление. Командует работой сопротивления блок управления двигателем согласно предусмотренной в нем программе оптимизации 
температуры охлаждающей жидкости.

Ссылка на сообщение

Вышесказанное мне совершенно понятно. Ясное дело что инженеры не просто так это все выдумывают. Люди просят, почему бы не заработать. Тем более те, кто столкнулся с выпадением седел, очень желают занизить температуру

Ссылка на сообщение
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...