Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Перейти к публикации

ЭБУ Микас 7.6 (daewoo Sens)


Рекомендованные сообщения

Всем доброго времени суток! Подскажите пожалуста как отремонтировать ЭБУ? Сгорела микросхема реально ее достать и где? Может кто поможет с описанием микросхем какая за что отвечает?

post-2727-1221770677_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Блок 1 в 1 январь 5.1-...-41, микросхемы можно выпаять оттуда и они соответствуют тем что стоят на м7.6

 

А как быть если нет "донора" , где возможно заказать эту микросхему?

Ссылка на сообщение
По микросхемам вот картинка, взята с чиптюнера.

 

А нельзя ли к обозначениям микросхем добавить их описание "кто за что", хотя бы некоторых? Так бы мне проще было отремонтировать ЭБУ.

Ссылка на сообщение
Вы напишите какие проблемы с блоком, чем смогу - помогу, возможно микросхема исправна.

 

На Daewoo Sens перестал качать бензонасос проверками установил, что с ЭБУ не поступает сигнал на включение реле бензонасоса, которое находится слева под капотом. Вскрыл ЭБУ увидел, что одна из микросхем с виду как сгорела, больше ничего подозрительного не увидел. Вот и решил, что все проблемы из-за этой микросхемы или я ошибаюсь? И еще такой вопрос: "Существует ли какойто способ как проверить работоспособность микросхем, если да пожалуста поподробней, или же все определяется "на глаз"?

Ссылка на сообщение

У меня есть сомнения насчёт неисправности ЭБУ.

Подкинь другое ЭБУ и убедись что проблема именно в нём.

Если нет Микас 7.6 вполне, для проверки вкл. бензонасоса

подойдёт Январь 5, М1.5.4 итд., даже будет заводиться....

Ссылка на сообщение
У меня есть сомнения насчёт неисправности ЭБУ.

Подкинь другое ЭБУ и убедись что проблема именно в нём.

 

Как тогда понимать то, что когда я подавал сам сигнал на включение бензонасоса (на провод который выходит с ЭБУ на включение реле бензонасоса), бензонасос работает?

Ссылка на сообщение

За включение бензонасоса отвечает микросхема HIP0045, а то что вы отметили на своем рисунке - она отвечает за диагностическую линию. Попробуйте при помощи диагностики включить бензонасос, осмотрите разъем эбу на предмет недостающих до контактов мам.

 

SAF C509 - самый мощный кристалл в семействе C500 с рабочим циклом 375нс на частоте16 МГц. Его особенностями являются: мощное арифметическое устройство для аппаратной поддержки операций умножения и деления (32bit/16bit, 16bit/16bit, 16bit x 16bit - уникальное свойство, поддержано еще у C517A) и всеохватывающая периферия: 15-канальный 10 -разрядный АЦП и 29-канальное устройство захвата и считывания на лету Capture Compare Unit (CCU) для генерации ШИМ. С509 содержит встроенный начальный загрузчик для поддержки программирования внешней Flash-памяти объемом до 64 Кбайт. Типичными приложениями для C509 являются сложные системы управления двигателями и другие высокоуровневые 8-разрядные приложения. В этой области кристалл имеет весьма привлекательное соотношение цена/производительность. Усовершенствованное ядро С500, полностью программно совместимое со стандартом 80С52.

29F010 - 1 Мбит. Flash память (128 Кбайт). Имеет внутренний алгоритм стирания.

TLE 5216 - в блоке "Январь-5.1" ставятся 2 микросхемы. Одна отвечает за работу с форсунками, вторая - каналы нагревателя датчика(ков) кислорода. Возможен обмен с чипами через последовательный интерфейс и драйверный контроль. У блоков "Январь-5.1.2" и "Январь-5.1.1" установлена только одна микросхема. Управление форсунками идет по каналам нагревателей ДК.

HIP 0045 - Последовательно - параллельно управляемые ключи. Отвечают за выходы : реле кондиционера, главное реле, сигнал расхода, тахометр, реле топливного насоса, реле системы охлаждения, резервный, CHECK ENGINE. Возможен контроль состояния выходов через последовательный интерфейс.

24C02 (2400) - микросхема SERIAL EEPROM. В нее прописываются данные по иммобилизации контроллера и данные по регулировке СО.

TLE 4729 - микросхема для управления шаговым двигателем - регулятором холостого хода. Контроль состояния выходов управления и выдача ошибки.

HIP 9010 - микросхема обработки сигнала с датчика детонации и обнаружения детонации.

LM 1815 - усилитель-преобразователь импульсов от датчика положения коленвала.

99D31V - работает в паре с LM 1815.

MC 33199 - специальная микросхема для работы последовательного порта по K-line.

2814 - два силовых ключа для двух сигналов на высоковольтный модуль зажигания.

74HC573 - 8 регистров - защелок. Фиксирует 8 младших адресов для 29F010.

4267 - Управляемый 5-ти вольтовый стабилизатор.

Ссылка на сообщение

AVA! ОГРОМНОЕ СПАСИБО! Именно эту информацию я и хотел увидеть.

У знакомых одолжил точно такой ЭБУ подключаю все работает, ставлю свой ЭБУ - бензонасос не работает. Осмотрел микросхему, которая по Вашему описанию отвечает за работу бензонасоса - визуально целая. Может ее достать, попробовать перепаять? Или все же есть способ проверки с помощью какого то оборудования, если что готов купить.

Ссылка на сообщение
попробуйте всеже по диагностике включить БН, ну всякое бывает!

 

Подскажите пожалуста, чем из диагностики это лучше сделать! Извините я только учусь.

Ссылка на сообщение
Подскажите пожалуста, чем из диагностики это лучше сделать! Извините я только учусь.

 

Сканматик, по моему и автотестер, прога, тоже должна взять.

Ссылка на сообщение

Если нет сканматика (там достаточно здорово это происходит), тогда поможет старая досовая программа АКМ (работает в ДОС или винде 98), прога хоть и старая - но хорошо продвинутая. Если сами не найдете поиском, то скину сюда.

Ссылка на сообщение
Я понял. Буду пробывать Сканматиком. Посля отпишусь.

Куда делся то. Чтот ни кто не спросил а с принудительно вкл. насосом (перемычкой) работает АВТО?Если работает то что парится. От ключа зажигания сделал включение и пусть жужжит.

Ссылка на сообщение
Куда делся то. Чтот ни кто не спросил а с принудительно вкл. насосом (перемычкой) работает АВТО?Если работает то что парится. От ключа зажигания сделал включение и пусть жужжит.

 

Да не куда я не девался. Просто ищу у себя в городе у кого есть СКАНМАТИК, как советовали выше, так как себе еще не приобрел. Если имеется ввиду перемычка на реле бензонасоса, то с ней работает сам бензонасос а авто не заводится, только получается бензонасос все время качает, боюсь какбы не спалить.

Ссылка на сообщение
Не сгорит. лучше тогда через отдельное реле подключить (или родную перекоммутировать) по схеме:

 

Пробывал по Вашей схеме подключится, бензонасос качает, а машина не заводится такое ощущение что , что то на програмном уровне не исправно, диагностикой включать еще не пробывал только вчера нашел где приобрести рекомендованый для этого Сканматик.

Ссылка на сообщение
  • 1 месяц спустя...

здравствуйте, а как быть, если проблема пуска двигателя вообще? ЭБУ МИКАС 7.6 DAEWOO SENS

тоесть, включаем зажигание и никакой реакции с главного реле нет, не загорается чек и не включается БН, но приборный щиток запускается? все предохранители целые, при подключении диагностики всё включаем принудительно и всё гуд... мотор работает... грешили на сигнализацию, но после установки новой ничего не изменилось

.. владелец решает эту проблему снятием минусовой клемы АКБ при вкл зажигании.. всё работает отлично, но при выключении зажигания нет щелчка выключения главного реле...

.. уже столько сервисов перепробывали, что надежда только на ваш опыт и совет

 

что посоветуете?

Ссылка на сообщение
при подключении диагностики всё включаем принудительно и всё гуд...

Это как?

Все напряжения и массы приходят на ЭБУ?

Надо отследить сигнал управления ГР от ЭБУ.

При наличии постоянного питания ЭБУ и поступлении питания после вкл. ЗЗ, управляющий сигнал от ЭБУ на ГР должен быть.

Если нет, то попробуй включить ГР принудительно (выведи проводом и включай после вкл. ЗЗ). Если при этом все будет ОК, тогда разбирайся с этим каналом. Сначала сигнал на выходе из ЭБУ, потом целостность провода от ЭБУ до ГР. Затем и само реле.

Ссылка на сообщение

всё началось с того, что посоветовали приехать на сервис и перепрошить МИКАС для более полной отдачи мотора и существенной экономии топлива. на тот момент машинка прошла 60 тыс. приехал и перепрошил, особых изменений не наблюдал в процессе эксплуатации, но тыс через 40 после этого, начал не загоратся чек перед пуском. приходилось по несколько раз вкл-выкл зажигание, а на хорошо прогретом двигателе приходилось это делать по несколько десятков раз... первым же делом приехал на диагностику на сервис, где прошивал ЭБУ... парень с ноутбуком проверял всё, никаких ошибок не обнаруживал, кроме как не включалось главное реле при вкл зажигания. он его включал принудительно и всё заводилось и работало при нормальных параметрах.. сказал, чтобы я поехал к электрикам, типа дело в сигнализации. но электрики никаких проблем с сигнализацией не выявили, устанавливали эту сигнализацию эти же электрики год назад, но я уже был готов на всё..! вобщем поменяли сигнализацию на новую, такую же... и ничего не изменилось, кроме как машина начала запускаться через раз, через два.. диагност всё же грешил на электропроводку и под большими уговорами эклектриков, они всё же взялись за это дело... и снова никаких результатов... ставили новый ЭБУ и конечно было лучше, но всё же проблема осталась...

.. решал её методом отсоединения минусовой клемы от аккумулятора, при вкл зажигании подсодинял и всё жужжало и мотор заводился...

 

хочу прийти к истинной причине такой проблемы

Ссылка на сообщение

Проверять надо было не переустановкой сиги, а его частичным удалением, т.е. восстановлением цепей, которые были разорваны, временным (на время проверки) отсоединением проводов питания и массы сиги.

Попробуй сделать так: найди провод, идущий от ЭБУ на ГР (провод управления. Управляется минусом). Отсоединить/разорвать этот провод у штекера ЭБУ и ГР, оставив концы длиной 5-10см. Соединить эти концы другим проводом (тем самым обеспечив прямой доступ сигнала с ЭБУ к ГР). Если все восстановится, то либо искать виновника, либо махнуть рукой и оставить так. Возможно, что цепь нарушена при установке сиги, либо простое стечение обстоятельств.

 

Или сначала сделай так: бери провод и соедини его с проводом питания форсунок (РЧ), его через предохранитель в 7.5А соедини с +АКБ. Если все ОК, то сделай то, что я написал выше, если неОК, будем думать дальше...

Изменено пользователем ra700
Ссылка на сообщение

проверяли так сразу, все релюшки блокировок сигнализации были удалены и поставлены перемычки, пока не купил новую, но и это не помогало...

... сейчас вот проверил, как и советовал, провод напрямую от ЭБУ к реле, но эффект тот же. и заметил такой факт, что при принудительном включении главного реле от тестера, мотор заводится и работает как положено. но когда выключаешь зажигание, нет задержки питания на реле для подготовки к следующему запуску... типа, если выключить зажигание и сразу включить, обычно для подготовки к следующему запуску, при отключении зажигания, на исправной машине, необходимо до десяти секунд. при этом, слышно как работает ДХХ, после чего слышен щелчек отключения реле...

... у меня же этого не происходит, ощущение такое, что питание не отключается...

Ссылка на сообщение

На ЭБУ должен приходить постоянное напряжение с АКБ (цепь30) и после замка зажигания (ЦЕПЬ 15).

Может с цепью 15 проблемы?

Не пробовали проверить под нагрузкой(лампа мощностью 1-5Вт) данные цепи прямо со штекера ЭБУ?

И массовые провода(цепи) так же...

Ссылка на сообщение

в том-то и дело, что этот автомобиль в своём роде уникален и преподносит такие вот сюрпризы...

... ещё раз повторюсь, при включении зажигания всё светится и запускается, кроме главного реле питания ЭБУ, тоесть - не зажигается лампа чека и не слышно начальной работы БН. дальше подключаю комп к диагностическому разъёму и принудительно руками запускаю главное реле... после чего всё работает как положено, но при выключении зажигания не происходит регулировка ДХХ к следующему пуску и нет щелчка отключения главного реле, хотя напряжения с замка зажигания нет... проверял на замыкание, ничего не нашел...

..запустить двигатель можно при вкл зажигании снять клему АКБ и снова подсоединить..!

над этим ломают голову спецы местного регионального сервиса автоЗАЗ ДЕУ и ничем помочь не могут

 

надею лишь на ВАШ опыт

... ставил другой ЭБУ и история повторяется, не может ли быть проблема на программном уровне?

Ссылка на сообщение

Ставили новыфй ЭБУ на Вашу машину и история повторилась?

Тогда причем тут программа и ЭБУ?

Я спросил и не получил ответа, повторюсь:

пробовали снять штекер ЭБУ и проверить на нем наличие постоянных напряжений (цепь30, постоянное +12В от АКБ. Цепь 15 +12в после включения ЗЗ)?

Проверяйте так, как на рисунке:

post-126-1227462591_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...