Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Перейти к публикации

Opel Vectra B, 2001Г. Z16Xe. Map Sensor.


Рекомендованные сообщения

Уважаемые гуру замечательного сайта НП АДАКТ. Не было времени пролистать все форумы по моей проблеме, если повторяюсь, прошу прощения. Значит прблема такая: машина не держит ХХ, ошибок нет. Дросель электронный, если держать педаль газа, иногда удается держать обороты стабильно и не долго, и выше 2000. Удается стабилизировать ХХ исскуственным подсосом, при этом MAP показывает 54kPa. Питание норм 5V. При отключенном MAP все ок, ХХ в норме, езда тяга в норме (насчет расхода не знаю). Проверял на подсос вакумметром, норма 27kPa (при отключенном MAP, при его подключении не удается стабилизировать работу двигателя.) Замена MAP результата не принесла. Сигнальный провод тестил: ни массы, ни плюса. До ЭБУ доходит, по параметрам сканера через Data. Хотелсь бы услышать версии кроме замены ЭБУ. Ну и если его менять какие трудности?. P,S, склоняюсь к неисправному MAP новому. Хочу снять с заведмо исправной машины. Новый MAP сомнительного вида, маркировок нет.

Изменено пользователем CMauJIuK
Ссылка на сообщение

Да, зачем сразу такие крайности....ЭБУ. :) Давление во впуске несколько завышено по моему (при отключенном МАР), что может указывать на проблемы с ГРМ. Ошибка в диагнозе в том, что ты смотришь давление во впуске механическим вакуумметром при отключенном МАР. И по разнице показаний получились выводы, что МАР в мусорку. А если подменный ничего не дал, то значит ЭБУ в мусорку.... :) . А вот попробуй подключи вакуумметр при подключенном МАР, через тройник к примеру. И посмотри, что он покажет. :-)

Ссылка на сообщение

можно и без тройника - банальная иголка от шприца и прокалываем шланг идущий к мапу. на иголку, соответственно, одеваем шланг от вакуумметра

Ссылка на сообщение

а на заглушенном двигатели сколько кажет ?

 

На заглушенную 4.25 (или 4.75) точно уже не помню.

 

Начинать надо с механики - ГРМ.

 

 

Машина работала нормально, затупила на светофоре. Что могло произойти с ГРМ? Ну и просьба объяснить связь фаз ГРМ с работой MAP.

 

Да, зачем сразу такие крайности....ЭБУ. :) Давление во впуске несколько завышено по моему (при отключенном МАР), что может указывать на проблемы с ГРМ. Ошибка в диагнозе в том, что ты смотришь давление во впуске механическим вакуумметром при отключенном МАР. И по разнице показаний получились выводы, что МАР в мусорку. А если подменный ничего не дал, то значит ЭБУ в мусорку.... :) . А вот попробуй подключи вакуумметр при подключенном МАР, через тройник к примеру. И посмотри, что он покажет. :-)

 

Не получиться мерить параллельно, так как машина с подключенным МАР сразу глохнет, холостой ход можно зафиксировать либо искусственным подсосом,( я сдергивал шланг EVAP с впуска), но тогда замеры коту под хвост, потому что подсос есть 100%, или держать педаль газа на оборотах 2000-3000 но и тогда не факт что они будут держаться до того момента как стабилизируется давление.

 

Ну и еще, посмотреть дату на ХХ через комп не успеваю, глохнет. Вольтметром МАР дает на пару сек показания 1.3V, по мануалу норма=)), а потом глохнет.

 

Да еще появилось предположение, может датчик акселератора дает не верный сигнал, что ЭБУ отключает программу ХХ. Мне что то не хватает мозгов додумать где копать!!! ГРМ хорошо проверю, отправлю к знакомому мотористу=)

Изменено пользователем CMauJIuK
Ссылка на сообщение

Машина работала нормально, затупила на светофоре. Что могло произойти с ГРМ? Ну и просьба объяснить связь фаз ГРМ с работой MAP.

 

Если Вам это неведомо, о чем можно говорить дальше?

Ссылка на сообщение

Машина работала нормально, затупила на светофоре. Что могло произойти с ГРМ? Ну и просьба объяснить связь фаз ГРМ с работой MAP.

тут связь наоборот. не мап влияет на фазы, но фазы влияют на разрежение на впуске, и как следствие - на мап.

 

как там EGR поживает, кстати? сигнал обратной связи соответствует сигналу управления?

Ссылка на сообщение

Если Вам это неведомо, о чем можно говорить дальше?

 

Что по вашему ремень на светофоре перескочил?, насчет того что если фазы не попадают, то машина не работала бы нормально без МАПа, Может троила бы или обороты плавали либ отличались от номинала, по крайней мере я так думаю. А тут с МАП мрак, без него идеальная машина, аж думаю можт и не трогать его вовсе если расход норм будет=))

 

Да кстати у друга Daewo Nubira, у которого давление на впуске было 34кPa, было следствием троящего двигателя, а тот в свою очередь троил из за нехватки давления в топливной рампе, следствием которого был плохо припаянный провод не родного бензонасоса, который оторвался когда я его доставал. (Но это уже офтопик).

Изменено пользователем CMauJIuK
Ссылка на сообщение

тут связь наоборот. не мап влияет на фазы, но фазы влияют на разрежение на впуске, и как следствие - на мап.

 

как там EGR поживает, кстати? сигнал обратной связи соответствует сигналу управления?

 

ЕГР сразу заглушил, когда подсос искал. У этого же хозяина есть OPEL Zafira. Она у него глохла на оборотах 2500-3000 rpm, и только если нейтралку включал МКПП, виноват оказался ЕГР, сразу угадал=)).

Ссылка на сообщение

ЕГР сразу заглушил, когда подсос искал. У этого же хозяина есть OPEL Zafira. Она у него глохла на оборотах 2500-3000 rpm, и только если нейтралку включал МКПП, виноват оказался ЕГР, сразу угадал=)).

тут EGR с обратной связью. если он глючит, то с обратной связи будет идти черти-что и работать машина не будет. тогда уж и разъем с него снять. или поставить эмулятор, или повесить просто рабочий EGR для проверки - можно не прикручивать на место, пусть остается заглушен.

Изменено пользователем uncle_sem
Ссылка на сообщение

тут EGR с обратной связью. если он глючит, то с обратной связи будет идти черти-что и работать машина не будет. тогда уж и разъем с него снять. или поставить эмулятор, или повесить просто рабочий EGR для проверки - можно не прикручивать на место, пусть остается заглушен.

 

Хм... ну этот вариант проработаю потщательнее, если будут еще варианты в каком направлении меня пнуть, буду очень признателен. Не люблю не законченные дела=))

 

В принципе такой вариант возможен, сталкивался на Dodge Caravan 2002г. Ошибка висела по клапану ЕГР, сгнила обмотка клапана. Вставлял в цепь для эксперимента резистор по номиналу клапана, 1ый сгорел малая мощность была, второй вставлял ошибка проявлялась, но спустя какое то время. Пришел к выводу, что машина каким то образом понимает, что клапан не открылся=)) Прошу не кидаться помидорами=)) Мое предположение было, что машина определяет это, либо по лямбда зонду, либо по МАР, так как ОГ интертны, то лямбда врятле зафиксирует изменения, остается МАП=)). Проблему удалось решить только заменой клапана. (дороговат 300 у.е.)

Изменено пользователем CMauJIuK
Ссылка на сообщение

Работу клапана ЕГР система определяет по изменению показаний МАП и неисправный ЕГР(конечно если он закрыт) небудет так влиять на работу движка в целом,просто будет записана ошибка и все это вспомогательная система.И такое что замер вакуометром показывает одно а МАП показывает другое по всей видимости наводит на мысль либо реально неверные показания МАП либо неверная интерпретация ЭБУ показаний МАП,вы меняли МАП на заведомо исправный,значит вывод проблема в ЭБУ.Вы бы выложили показания на остановленном двигателе с подключенным МАП и без.Желательно чтоб было видно напряжение и показания в бар.И вот такой вариант,вы отключаете МАП двигатель работает с ваших слов нормально,значит с железом все впорядке это еще одно показание на проверку работы МАП.uncle_sem Сереж ну и чего что ЭБУ зафиксит глюки по датчику ЕГР,как это повлияет на работу движка и системы в целом,просто запишется ошибка и показания датчика ЕГР будут игнорироватся с отключением клапана вообще,это конечно будет верно только если клапан закрыт физически.По моему мнению надо рыть в сторону правельности показаний МАП,темболее у вас есть чем померять реальное разрежение во впуске.

Изменено пользователем URS
Ссылка на сообщение

неисправный ЕГР(конечно если он закрыт) небудет так влиять на работу движка в

Не всегда, на таком же как раз моторе было- ЕГР заглушен, а датчик его на кочках показывал мозгам всякую ересь- машину дёргало не по детски, коррекции по топливу в этот момент зашкаливать начинали
Ссылка на сообщение

Да эт понятно,такое будет пока незафиксится ошибка присутствующая в ЭБУ спорадическая ошибка вполне может вызвать такую реакцию ЭБУ да и вполне возможно что что клапан реально скакал пружина допустим лопнула возвратная у меня тож такое было,тут то что нет ХХ ваще при подключенном МАП,ну можно вообще отключить ЕГР и заглушить ,пусть будет ошибка смотрим дальше.

Ссылка на сообщение

Допустим, что механика в норме, т.к. при отключении МАР, все работает типа нормально. Но разве давление во впуске 27КПа это нормально?? По моему оно несколько завышено. Банальный вопрос..... а воздушный фильтр смотрелся?

Был как то один клоун. Тоже на Опель, правда турбо. Приехал с очень печальной рожей.....мол турбина сдохла. Тяги нет совсем, масло жрет, обороты еле набирает. Так в ходе проверок у него оказалось, что фильтр вообще уже во впуск засосало, и он перекрыл все. Может все таки авто не хватает воздуха? Почему при подсосе работает? :-) .

Далее.... посмотри еще по параметрам заслонка на ХХ при отключенном МАР, сколько показывает. И при искусственном подсосе сколько?

По МАР..... сдерни фишку, подай питание отдельно, а на сигнальном посмотри мультиметром сколько будет выдавать. На ХХ, 2000, 3000..... сравни с табличными по мануалам.

Ссылка на сообщение

Разряжение в пределах 28-32бар эт нормально в основном зависит от состояния мотора.При работающем МАП у парня разряжение под 52 показывает,ну и соответственно топлива под это разряжение льется движек захлебывается,даем искусственный подсос смесь обедняем получается все рабоает боль менее нормально,а вот интересно если искусственный подсос то сколько МАП показывает.Топик стартер накормите форум какими нибудь данными со сканера,а то мы чегот гадаем на коф гуще.

Ссылка на сообщение

В первую очередь нужно смотреть метки,,,,,,ЕГР думаю не при делах, в противном случае не реагировало бы на съем фишки МАПа. Если он приклинил в открытом состоянии в любом случае будет душить на малых, Еще причина для высокого разряжения , оплавленный кат,,,,,но тогда после съема фишки на малых и средних более-менее но раскрутитья до высоких не получается (хотя это зависит от того насколько сильно поплыл кат).........Но если честно вводных маловато.

Изменено пользователем aallxx32
Ссылка на сообщение

URS, земляк, почитай, плз, внимательней 1 пост. 54КПа не просто с подключенным МАР, а и с созданным подсосом. Что в принципе и должно быть при подсосе (низкое разряжение).

aallxx32, в том что причина высокого разряжения является забитый кат, опечатки нет? Низкого разряжения - понимаю. А связь между высоким разряжением и катом, что то не пойму. ;)

Изменено пользователем Виджар
Ссылка на сообщение

Упс звыняйте чет пропустил,тычек принимается.Тогда нефиг сиски дергать,топик стартер гони данные в студию в виде скринов,чего там у тебя творится в мозгах у жопеля на всех режимах что с мап что без мап,дросель форсунки коррекция впрыска лямду все короче :angry: ,а то мы щас из за недостатка информации друг друга покусаем :biggrin:.Идеальный вариант на ходу под нагрузкой с мап и без мап.

Изменено пользователем URS
Ссылка на сообщение

Ребята спасибо , много идей закинули. Завтра тестить буду. Инфу сохраню, если найду проблему отпишусь, если нет выложу данные с даты.

Ссылка на сообщение

Работу клапана ЕГР система определяет по изменению показаний МАП и неисправный ЕГР(конечно если он закрыт) небудет так влиять на работу движка в целом,просто будет записана ошибка и все это вспомогательная система.

на данном движке стоит EGR с датчиком положения. соответственно положение его в ДАННОМ случае определяется без лишних телодвижений - по датчику положения. ЕСЛИ с датчика положения поступает кривой сигнал, допустим 30% открытия при отсутствии управления (допустим, заклинил клапан), то EGR можно глушить, не глушить, протирать тряпочкой или плясать с бубном - машина нормально работать не будет. ДАЖЕ после того как прописалась ошибка. и это я не предположения свои рассказываю, а вполне конкретные случаи из практики. эти опеля очень чувствительны не столько к работе EGR, сколько к сигналу его обратной связи. ОЧЕНЬ. поэтому лучше уж снять разъем с EGR и посмотреть как оно. или поставить эмулятор.

 

Да эт понятно,такое будет пока незафиксится ошибка присутствующая в ЭБУ спорадическая ошибка вполне может вызвать такую реакцию ЭБУ да и вполне возможно что что клапан реально скакал пружина допустим лопнула возвратная у меня тож такое было,тут то что нет ХХ ваще при подключенном МАП,

на опеле или другой машине, с простым EGR без датчика положения?

ну можно вообще отключить ЕГР и заглушить ,пусть будет ошибка смотрим дальше.

вот именно. или хотя бы посмотреть сигнал обратной связи с EGR. что-то около вольта на закрытом, если не путаю. лучше по докам уточнить. или в опель-сканере посмотреть - он пишет типовые значения.

Ссылка на сообщение

Мда говорят же, век живи, век учись... Даже не думал, что работа ЕГР может так сильно влиять на "здоровье" авто... Так ,а по теме сегодня не получилось заняться опелем, целый день заводил Range Rover - Freelander, и шаманил немного Daihatsu=))

Ссылка на сообщение

Не uncle_sem ты меня непонял,смысл сказанного к тому что если поступила команда на поднятие штока ЕЖР а ЭБУ не зафиксировал изменения МАП то пишется ошибка,у меня такой дракон был кстати совсем недавно движек Х16 ХЕЛ,так там пофиг если ошибка записанна то он вообще перестает реагировать на иммитатор датчика ЕЖР.А если ошибки нет то на изменения положения датчика он реагировал тупым поднятием оборотов,кстати полное закрытие клапана по датчику 0.25в.И без датчика положения шли ЕЖР только с вакуумным приводом,здесь то с электро приводом.Да и ваще куча предположений а реально то мы невидали дату сканера,вот когда будет CMauJIuK машинку ломать тогда и посмотрим.

Ссылка на сообщение

не знаю, не знаю. поставил уже жменьку эмуляторов без всякой завязки на мап - всё работает отлично, при правильном сигнале обратной связи с потенциометра ЕГР. а при неправильном ЭТОМ сигнале - машину плющит и колбасит, несмотря ни на то что клапан заглушен, ни на сигнал с МАПа.

 

кстати, можно провести оч простой эксперимент. заглушить EGR, после чего на заведенном двигателе попробовать им играться. опель-сканер позволяет. эффект потрясающий.

Изменено пользователем uncle_sem
Ссылка на сообщение

Чет хозяин все не появляется, пропал, а я его номер найти не могу=)). Поразмыслив появилось еще парочку версий, поправте меня если не прав. Значит так, если предположить, что электроника вся в норме, тогда проблема механическая. Сдергивая штекер МАПа я обогащаю смесь и машина нормально фунциклирует. Тогда либо смесь бедная, либо ЭБУ считает, что смесь богатая и принудительно обедняет=)) В таком случае надо пройтись по ЛЗ, и давлению топлива, воздушный, топливный фильтра=))

Ссылка на сообщение
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...