Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Перейти к публикации

Автоэлектрика, Доп Заработок Диагноста


Рекомендованные сообщения

Хоть тема и старая,но на основании 10-летнего опыта автоэлектрика и диагноста (другим не занимаюсь-не нравится) могу сказать,что помимо знания закона Ома(это главное),очень важно научиться соотносить схему автомобиля с реальным расположением проводки,соединений и трасс жгутов,а также датчиков непосредственно на автомобиле,уметь грамотно читать схемы (коих в интернете сейчас,слава богу,великое множество) и правильно их анализировать всвязи с имеющейся неисправностью.В принципе,вот основа работы автоэлектрика,плюс опыт работы по конкретным авто-это только со временем

Ссылка на сообщение

День добрый коллеги! Тема конечно интересная но спорная. Во времена работы "на дядю" приходилось быть универсалом: диагностом - электриком - слесарем, делали диагностику, ремонтировали электропроводку, стартера, генераторы, клапана регулировали, притирали и.т.д. А с другой стороны - какой же может быть диагност, который движка разобранного не видел и в руках не держал? Не видел прогоревших клапанов, запавших колец и.т.д.

После начала работы "на себя" от всей слесарки отказался раз и навсегда, но делал стартера, генераторы.

На второй год и от стартеров с генераторами отказался, тем более у нас открылся магазин и мастерская профильные как раз. НО! От ремонта электрооборудования отказаться не получается, так же как и от двигателя. Простой пример: не совпадают метки ГРМ, ремень неверно выставили на 8-ми клапаннике. Отправлять к мотористу? Работы то на 10мин! Или BMW X5 (E70) ошибка по датчику АБС. А если не датчик? Проводка? Или ступица бьёт? Далее BMW X5 (E70) клинят вихревые заслонки, отправил мыть коллектор к слесарям...все что могли загнули, штуцер на ЕГР отломили...

Пришёл к выводу: машину от начала и до конца надо делать самому, конечно кроме капиталки движка или ремонта головки или превратишься в сканераста выдавальщика чеков.

Единственное что никогда не буду делать - ставить ДОПЫ (Ксенон, музыка, сигналки и.т.д)

Ссылка на сообщение

А теперь представьте такую ситуацию: Приезжает к Вам клиент, ну например с ремонтом ЭБУ тысячи так минимум на три (ключик выгорел), а Вы в это время колодочки за 100руб меняете, и поехал клиент к другому диагносту который в это время свободен от упражнений с ходовой частью.

Поверьте в своё время перебрал не один двигатель,КПП и многое другое, но сейчас занимаюсь диагностикой, автоэлектрикой,

Так нечего по 100 рублей менять колодки! На средненькой иномарке замена колодок зад перёд 2000 руб стоит

Ссылка на сообщение

Вы немного сузили понятие диагностика. У меня полная диагностика - это нахождение причины с устранением неисправности (за исключением крупного ремонта). С крупным ремонтом отправляю к проверенным мастерам и после этого окончательная диагноза.

 

Ну а насчёт колодок - если есть настроение поменяю, но стараюсь отдать это профильным сервисам, а они за это отправляют машины с электрикой и диагонзой ко мне, а не к конкурентам (коих в последнее время становится всё больше).

Изменено пользователем игорь 1969
Ссылка на сообщение

ну да, у нас появился центр по замене расходников с несколькими филиалами... А ко мне как то обратился знакомы поменять на В6 с элетро ручником заднии колодки, я отказался, т.к. не знал какую выставить цену... Ну решил восполнить этот пробел и позвонил в вышеуказаный центр... Сделал акцент менеджеру именно на эл.ручник и знаете, что я услышал?! 300 рублей!!! А вы про 2000...

Ссылка на сообщение

Это действительно так. Я определяю причину не удовлетворительной работы двигателя за 700 р. ,

а за углом ему меняют клапан за полторы тысячи . С точки зрения обычного человека логика

просматривается плохо. :unknw:

А с другой стороны и куда мне это пригоревший клапан "упёрся" , ну разве что самолюбие потешить ?

Ссылка на сообщение

Везде требуется только автоэлектрик-диагност.

Угу. Уже писал чуть ранее - все больше и больше подсовывают такой работы. Причем, ладно бы только в одном сервисе - повсеместно такое. Пытался объяснить разницу (особливо, учитывая, что просто электрики имеются) - не, не понимают. Итог очень забавен бывает - машина по моторной обвеске от электрика уезжает несделанная (люди не заморачиваются, в силу познаний, лени копаться в документации (и искать ее) и просто фаз луны, пытаются менять все подряд за счет клиента), а мне приходится ковыряться со сгнившей переколхоженной проводкой.

Но еще больше удивляют доходы. Чем больше подсовывают машин, тем меньше почему то денег в конце месяца получается.

Чую, пора пересматривать, так сказать, партнеров.

Разумеется, я не считаю себя супер профи ассом, мне до этого еще ой как далеко, но все таки.

Понимание того, что обычной слесаркой (к ней я и арматурку сопутствующую отношу) и починкой колхоза не заработать уже настигло.

Изменено пользователем p.e.msk
Ссылка на сообщение

Одно время работал с человеком, занимавшимся исключительно профильной маркой. Работал "за еду" и даже отдавал в дело и на хозяйство свои копейки т.к. "ничего не умею", надо расти, надо поднимать магазин. Человек он очень опытный и очень мною уважаем, но мог полить всех и вся за глаза. С арендой в полтора десятка он был просто экономен, но когда переехали на аренду в двести рублей, я его не узнал.

 

По теме, в каждом посте есть чтото важное и истинное.

Действительно, выгоднее непосредственно отдать исправную машинку, чем "просто указать путь к победе". Во всем и плюсы и минусы. Если машинка постоянного и адекватного клиента, то не только масло, а и лезешь куда бы никогда не лез. Гдето ему подарок-бонус, а гдето и себе компенсация.

А если человек суется только туда где дешевле и ему "нуна токо казать шо", то соответственно и часто приходится говорить не то что надо сделать, а куда надо идти.

 

Очень часто приходит в голову ограничиваться каким либо профилем либо по марке, либо по работам. Тогда полученная информация, приспособы и специнструмент чаще используются-окупаются, и процессы уменьшаются в разы. Но не надо объяснять какие здесь слабые-сильные стороны. Но не всегда "прокатит", что если берешь машинку с одним косяком, она не вернется с другим. Поэтому внутренне готов в последущем ломать голову по любому поводу. Но этоже не бесконечно.

 

Для сервиса - ТО, продажи и агрегатный ремонт намного выгодней процессов поиска неисправностей. И даже часто невыгодно их устранение без навешивания допработ и агрегатов. Специфика больших оборотов.

 

Соответственно и ответ на вопрос в начале темы- практически каждый сервис и мастер, в силу объективных причин, идет тремя путями-всеми сразу либо по отдельности - увеличивает объемы:

за счет привлечения помощников - работников,

освоения новых для него услуг,

и наконец-то само-самое - продать ( обменять\одолжить, навязать\всучить...) свое что-то \гдето приобретенное.

 

Все зависит от степени материальной и физической свободы. Иногда ради нее сделаешь допзаработок основным. Или от ее недостатка постоянно будешь чемто занят и ничем конкретно одновременно. Потому что ни один человек ни будет добровольно платить другому столько сколько этот другой желает.

 

А уж где кто наступит на грабли - дело техники и времени. И вообще, походу ничего постоянного нет - все развивается в ту или иную сторону.

 

Например человек, год назад, работавший исключительно единолично и отвечавший на тему о чипе - "все развод - главное мотор", теперь только им и занимается со штатом работников.

 

Очень грамотные люди на форуме, всегда есть чему поучиться, очень жалею что никогда не имел на это времени, потому что всегда продавал его задешево кому-то оптом.

 

 

 

,

Ссылка на сообщение

Для себя сделал вывод что надо быть более универсальным, клиенту нужен результат, т.е. готовый продукт-исправный автомобиль. Раньше тоже отправлял к электрикам, мотористам, ит.д. Теперь все делаю сам. И грм меняю и масло если просят и тормозные колодки с дисками. И работы прибавилось.

а денег? или только работы?

 

Заметил тенденцию что сейчас хорошего слесаря или моториста сложнее найти чем диагноста, работаю в большом сервисе а слесарь один.

Тоесть людей способных разобрать и собрать салон современного авто, вызвонив нужные цепи, нашедших и отремонтировавших блок , знающих электронику и механику. Больше чем тех кто умеет просто открутить и закрутить ничего не сломав ?

вы серьезно?

 

А диагностику сейчас на каждом углу делают ,видел и за 300 рублей объявление.

вы сейчас о диагностике или чтении ошибок?

 

Если бы одной диагностикой занимался,1-2 машины в день, не серьезно. Вобщем как то так.

а если заниматься серьезно диагностикой а не сканеризмом, то машин будет больше

Ссылка на сообщение

У меня диагностика русских авто от 300 руб., просто чтение ошибок, если не требуется доп проверок, применения мотор-тестера. Если я во время диагностики, прибегаю к использованию дополнительных приборов, кроме сканера, цена увеличивается на мое усмотрение. А вот автоэлектрику я забросил, делаю только сложную, где есть блоки управления.

Изменено пользователем lexa-211184
Ссылка на сообщение

Надо по новомодному: "Fix Price" все по 200!

Заехал в бокс - 200, открыл капот - 200, одел перчатки - 200, налил себе кофе - 200, воткнул сканер в ведро - 200, вытащил из ведра, воткнул в OBD ризетку - 200, нажал считать - 200, нажал CLEAR DTC - в подарок, ответ на вопрос:"а че так дорого?" - 200.

200 вроде и цена небольшая, но за много-операционный отлаженный процесс - нормально получается. :crazy:

Ссылка на сообщение

Моё мнение-любая из профессий в авторемонте это диагноз, но хороший моторист, с отпределённым складом ума вряд ли станет супер "электронщиком " верхней квалификации и уж человек далёкий от элементарной электрофизики не станет автоэлектриком, а Диагностом ЭСУД и прочей автоэлектроники тем более. ТС электро-физику учил где то в 2000-2003, а сами знаете, как с тех в школах преподают. Электрофизику и не только, усваивали лишь те, кто этого хотел. Похоже это не про ТС. Я знаю ещё более нелепые примеры, когда начинают с чип-тюнинга на авось, а потом пытаются диагностировать ЭСУД по советам на форумах, задавая дебильные вопросы. Не хочу никого обидеть, но причём тут раздел "Дискуссионный клуб"? О чём тут дискутировать?

Изменено пользователем Алексей Иванович
Ссылка на сообщение

начинают с чип-тюнинга на авось, а потом пытаются диагностировать ЭСУД по советам на форумах, задавая дебильные вопросы. Не хочу никого обидеть, но причём тут раздел "Дискуссионный клуб"? О чём тут дискутировать?

 

Наверно, самый верный допдоход диагноста - самому вылечить машинку, а не продавать клиенту задешево свои догадки и сомнения в перемежку с кофейной гущей. Потому что, даже верный и простой ответ может изгажен вышеперечисленным, либо неверно истолкован и соответственно обесценен в процессе уразумения и осуществления другими.

Изменено пользователем pavett
Ссылка на сообщение
  • 1 месяц спустя...

Клиент сам себя подводит и готовит к тому, что оплатив конкретную сумму он может получить некую информацию схожую с гаданиями. И большинство смотрят на это как на лотерею. И только предварительно подогревшись и отсеявшись на гаданиях и отсылах, бедолага, дойдя до нужной кондиции и если повезет до нужного мастера - просто дает отремонтировать свой авто.

 

Если есть возможность не работать на "директоров" - то многие клиенты сами отсеиваются, узнав не конкретную сумму ("до"), а только "от".

Стольким же не нравится, когда не идешь у них на поводу "ты токо скажи шо не работает"

 

И только тогда когда своей честностью разгонишь всех потенциальных клиентов, начинаешь искать компромисс, и что в некоторые моменты молчание золото.

Изменено пользователем pavett
Ссылка на сообщение
  • 2 недели спустя...

Наверно, самый верный допдоход диагноста - самому вылечить машинку, а не продавать клиенту задешево свои догадки и сомнения в перемежку с кофейной гущей.

Здесь немного не соглашусь с Вами, самому вылечить машину бывает дорогого стоит с точки зрения дополнительных затрат на оборудование, инструмент и приспособы, не свойственные диагносту. Да и потом сколько по затратам времени займет переборка двигателя, без которой правильно заставить работать систему управления просто невозможно (большой расход масла на угар и система рециркуляции ОГ), если все делать по уму да и детали под заказ, около недели это счастье, а еще очередь на расточку-шлифовку. Машина все это время разобранная в гараже, а он родимый только одну и вмещает. Еще один аспект, попробуйте правильно, а не на глаз заменить хотя бы ГРМ на последних Опелях или Реношках, без приспособ никак, а если городок маленький и парк разномарочный, то даже сделанное самостоятельно или с помощью соседа-токаря может не окупиться. Не проще ли пойти другим путем - найти более менее толковых спецов по механике, кузовному и электрике, поговорить, приглядеться к стилю работы, (в качестве простого теста вспомните кого либо из знакомых мотористов, кто без предварительного напоминания, при ремонте ГБЦ из за прогоревшего клапана, проверяет просадку клапанных пружин) и потом , если возникло взаимное доверие, договориться перенаправлять клиентов друг другу, а не пытаться хвататься за все и сразу. Как в народе говорят, одной рукой за сиську и письку не ухватишься.

Ссылка на сообщение

Давайте уже наконец разберём, что за профессия диагност.

Я к примеру работая у дилера за 8 лет прошел путь от "маслёнщика" до диагноста. Понял то, что тот кто выбирает для себя узкую направленность, взять к примеру моториста, будет знать тонкости этого дела, но в других системах авто его знания будут поверхностны.

Диагност же, как терапевт, обладает широкими знаниями, ищет неисправный узел и распределяет (направляет) авто по узким специалистам. Но это не говорит о том, что я не могу устранить неисправность сам. Просто я потеряю в зарплате, ведь у меня поток машин по записи.

Простой пример:

Недавно Hihglander 2012 года. Машина едет только вперёд даже на нейтралке. Горят чеки по соленойдам, но это не говорит о неисправности в электрической части. Даже в салоне запах горелого масла. Клапанку сняли, видно, что фрикционы погорели и слиплись. Нам с напарником приказывают снимать АКПП и дефектовать. А куда девать другие машины, которые к нам записаны на диагностику??? Что мы в итоге: очередь записавшихся (машин 8 натыканы как в консерву на наш пост). То, что делал узкий спец за 3-4 часа, мы делали 2 дня, ругаясь и харкаясь в сторону наших мастеров.

Ну а автоэлектрика - это уж как ни крути наше дело. Кто если не мы?

Изменено пользователем toyoter
Ссылка на сообщение

 

Здесь немного не соглашусь с Вами, самому вылечить машину бывает дорогого стоит с точки зрения дополнительных затрат на оборудование, инструмент и приспособы, не свойственные диагносту......

. Как в народе говорят, одной рукой за сиську и письку не ухватишься.

Когда-нибудь поймете, что послав клиента к человеку который МОЖЕТ отремонтировать машину, а не взять деньги за практически бесполезную диагностику ( хотя бы потому что где вы видели спеца без сканера,да еще слепо верящего клиенту? ) надо говорить ему ПРОЩАЙТЕ вместо досвидания, тк 99% он к вам уже никогда не приедет, дорогу к спецу он уже знает :)

Ссылка на сообщение

Понял то, что тот кто выбирает для себя узкую направленность, взять к примеру моториста, будет знать тонкости этого дела, но в других системах авто его знания будут поверхностны.

Диагност же, как терапевт, обладает широкими знаниями, ищет неисправный узел и распределяет (направляет) авто по узким специалистам. Но это не говорит о том, что я не могу устранить неисправность сам. Просто я потеряю в зарплате, ведь у меня поток машин по записи.

Вот под этим подписываюсь 1000 раз так как работаю в сервисе с одним мотористом уже лет 6, Сколько копий сломано, сколько соли выпито пока МЫ ДРУГ ДРУГА ВОСПИТАЛИ и началось взаимопонимание во многих вопросах. Петровичу легче 10 раз ГРМ на z14xep поменять чем "жать батоны на клаве", дая то же могу ГРМ махнуть, но делать этого мне , честно говоря, влом, электрику делаю, но без энтузиазаизма, так как скучно и муторно, да и не очень приятно извиваться под торпедой или в багажнике, конечно сложный, замудренный случай это другое дело.

Когда-нибудь поймете, что послав клиента к человеку который МОЖЕТ отремонтировать машину,

К сожалению Вы меня немного не так поняли, зачем посылать клиента к мотористу или электрику когда выявленная в ходе диагностики неисправность устраняется минут за 40, ну максимум час, когда есть инструмент и приспособы для этого. Другое дело если время на устранение будет мной потрачено много из за незнания особенностей технологии, которые узкие спецы знают досконально или же когда нужна приспособа, а ее нет, стоит она как чугунный мост с золочеными перилами, а у знакомого спеца она есть, но вот у него сканер то может быть и имеется, но вот такого, например, который ключики положить сумеет или Б/У блок привязать, логин вычитать, у него нет, что тогда этому спецу со сканером делать, бежать заказывать, а на этих девайсах еще и работать уметь надо, чтобы одним неосторожным кликом блок не увалить. УЗКО ВЫ ОПРЕДЕЛЯЕТЕ МЕСТО ДИАГНОСТА В ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССАХ РЕМОНТА, отводя ему место человека читающего ошибки.

Изменено пользователем alex_yer
Ссылка на сообщение

Применяю аналогичные методы работы- капиталку, генераторы-стартёры и прочую электрику из-за завала диагностикой отдаю проверенным людям, мелкие косяки устраняю сам.

 

ПРОЩАЙТЕ вместо досвидания, тк 99% он к вам уже никогда не приедет, дорогу к спецу он уже знает

Ага, когда в следующий раз затроит, не поедет ко мне проверять форсунки-свечки и т.п., а сразу к мотористу опять клапан прогоревший менять, что мелочиться то :biggrin: :biggrin: :biggrin:
Ссылка на сообщение

Читаю и не могу понять в каком веке вы живете ???? В нынешнем нет нормального моториста без сканера, и пропуски он найдет, и форсунки снять в состоянии, и даже давление померить догадается : )))

PS а так как он спец, то и денег возьмет, и клиента к себе притянет, хотя если путать понятия сканераст-диагност и моторист-слесарь-сборщик то все понятно

Изменено пользователем sergey100
Ссылка на сообщение

@sergey100,

Я так понял вы и есть тот самый моторист со сканером. Не так ли?

Моя же работа лезть во все системы автомобиля, где есть неисправность, при возможности устранять её, если это будет не в ущерб записи. Всё, что связано с проводами - моё! Плюс мелкий ремонт агрегатов. Наверно так и делали в 18 веке.)))

Вы считаете, что в машине ломается только ДВС? В машине может поломаться ВСЁ! И диагност должен в первую очередь найти неисправный участок. Клиенты будут раз за разом обращаться именно к таким, как мы, если мы будем подходить к работе как грамотные специалисты, знающие свое дело, а не как "стиральщики кодов".

Я тоже себя в какой-то мере считаю узконаправленным, т.к. работаю только с Toyota/Lexus.

Ссылка на сообщение

Нет, я не моторист, но когда приезжает клиент и говорит к примеру " мне на диагностике сказали поменять ДК" и в итоге платит за замену дк, нормальную диагностику и ремонт проводки, думаю вам дальше не надо расписывать. аналогичных примеров пруд -пруди " мне сказали нет питания на БН" " датчик РВ на 16 кл , у меня дачик АБС. оторван... список бесконечен

PS про мотористов, рядом работают, малейшее сомнение - повторная диагностика с разъяснениями почему, где и как, естественно не бесплатно, и куда после такого вернется клиент?

PPS не следует путать работу у офф дилера и на себя, разные цели и соответственно подход, если пытаться работать самому и влом заниматься проводкой или на зуб ремень перекинуть, то лучше заняться другим, больше заработаешь

 

Ссылка на сообщение

Уважаемый не стоит путать перекинуть за зуб на ВАЗах-ТАЗах, другое дело на иномарках, работаю по GM Opel, Daewoo, Chevrolet, знаю как там все меняется-перекидывается, на Ланосе я с Вами согласен, а вот на Opel Vectra B X25XE v6 попробуйте, если там по заводским нормативам со всеми приспособами на замену свечей дается 1.2 нормо-часа, а не пробовали свечки на оппозитниках Субару поменять?

Такой подход к делу, как у Вас, может свидетельствовать, что ремонт авто это НЕ ВАШ ОСНОВНОЙ ЗАРАБОТОК, это хобби, приносящее дополнительную копеечку, если бы это был бы Ваш основной заработок, то Вы не вступали бы в полемику.

Ссылка на сообщение

Курск к сожалению не входит в "Золотое кольцо", но не далеко от Рязани, если в этом году удастся турпоездка (на своем авто), заскочу обязательно, а так же попытаюсь побывать на очередной встрече АДАКТ в Н/Новгороде, может пересечемся, личные встречи и общение благотворно влияют на взаимоотношения, есть опыт, в середине 2000-х недельку стажировался у Порошина Наиля Мухомедовича в Димитровграде по карбикам (25 лет доводчиком-испытателем, далее председатель производственного совета, а теперь пенсионер со своей мастерской), хотя я в городе по карбюраторам считался лучшим. такого инструмента и приемов работы больше ни у кого не видел, опыт получил бесценный и на основании его могу разговаривать адекватно по карбикам с любым клиентом кроме "спортсменов"

Ссылка на сообщение

До Рязани 700 верст не самой лучшей дороги, но если надумаете, всегда рад !!! сорри за оффтоп

Изменено пользователем sergey100
Ссылка на сообщение
Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   1 пользователь

×
×
  • Создать...