Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Перейти к публикации

Автоэлектрика, Доп Заработок Диагноста


Рекомендованные сообщения

Суть темы такова: как повысить квалификацию по ремонту автоэлеткрики?

Сейчас уже пару месяцев испытываю спад сильный на услуги автодиагностики. В связи с чем берусь практически за любую работу, установка сигнализаций доп оборудования и ремонт электрики.

На ремонт электрики есть постоянный спрос, но дело это не столь интересное и прибыльное как диагностика(диагн в разы интереснее), но если есть время почему бы не поработать и с электрикой.

Образование у меня далеко не электрик, все знания от набитых шишек и не большого опыта в ремонте авто.

Так вот как бы вы посоветовали мне повысить квалификацию так сказать, может прикупить кабель трекер ещё? По цепям по схемам я вроде нормально нахожу всё, обрывы, не контакт, но как более электрические так уже не знаю что делать: к примеру почему перегорает часто резистор печки на приоре, за год 3 раза... как такое искать... Или греется контакт(предохранитель), это где то сопротивление большое а где и чего делать......

Литературу пробовал читать, но плохо усваивается теория очень. Может есть книги или журналы по практике ремонт автоэлектрики, откуда почерпнуть опыта.

Либо путь таков что просто буду больше чинить и всё придёт(опыт+ знание) а чтением тут ничего не решишь?

Ссылка на сообщение

В первую очередь, как Отче наш, Вы должны знать закон Ома для участка цепи. I (ток)= U (напряжение)/R (сопротивление). Дальше просто всё :rolleyes: . Ну и практика, естественно. Удачи!

Ссылка на сообщение

... Или греется контакт(предохранитель), это где то сопротивление большое а где и чего делать......

Наоборот, уменьшилось. Искать по схеме что нагружено на этот предохранитель (контакт). Закон Ома для участка цепи в школе проходили. Это - основа электричества.

Ссылка на сообщение

к примеру почему перегорает часто резистор печки на приоре, за год 3 раза... как такое искать...

Фильтр салона поменяйте. Резистор выведен в воздуховод печки для охлаждения. Фильтр забит - проток затруднен - резистор перегревается и перегорает.

А вообще, диагност, это профессионал, который знает устройство электрооборудования автомобиля, знает, как работают все системы, и может самостоятельно их исправить (это так, в кратце). А человек со сканером в руках - это сканерист :cool:

Изменено пользователем StrangerS12
Ссылка на сообщение

Честно, как то странно - занимаетесь диагностикой и не знаете электрику...Обычно прогресс идет в направлении от электрике к диагностике, а тут как то наоборот...

Диагностика - как бы высший пилотаж, она предполагает знания во всех сферах техники, содержащийся в авто...

Изменено пользователем uri
Ссылка на сообщение

Честно, как то странно - занимаетесь диагностикой и не знаете электрику...Обычно прогресс идет в направлении от электрике к диагностике, а тут как то наоборот...

Диагностика - как бы высший пилотаж, она предполагает знания во всех сферах техники, содержащийся в авто...

Вот к электрике пришёл после того как сунулся в диагностику:) Пришлось почитать и попрактиковаться.

Диагностика это для меня: опыт, сканер, давление топлива, компрессометр, осциллограф. А электрика уже потом т.к. по электрике редко что то ломается из системы ЭСУД(может у меня просто так). Ну что чаще у нас попадается: сгорел клапан(низкая компрессия), малое давление топлива, сдох ДПДЗ ДМРВ, ДК чистка ДУ, форсунок, это наиболее частое что мне встречается(ВАЗ) и тут без элеткрики можно починить всё(подменный фонд помогает ещё).

От того и из диагностики к электрике:) т.к. в электрику лезешь когда более сложные неисправности.

Это всё лирика вообщеМ:) начальные знания есть, и опыт чуток, а дальше получается только через опыт как сказал Mobsel.

 

Кстати что хотел узнать, ремонтом стартеров и генераторов вы занимаетесь? по моему это не выгодный труд, низкооплачиваемый и проще чем чинить его кому то легче новый купить): Т.к. цена запчасти + цена работы = почти новый гена.

Изменено пользователем drive1
Ссылка на сообщение

У меня двое знакомых занимаются исключительно стартерами и генами. Какая бы машина не приехала, с траблами по этим устройствам, всё восстановят!!! Вы посмотрите на цены некоторых девайсов, цены как говорят, от Кардена! :biggrin:

Ссылка на сообщение

Самый лучший способ повысить свои знания это работать с умным, опытным мастером! У меня голова от теории уже распухла, ноут весь забит весь литературой и справочными данными а как останешся один на один с авто так малейшее затруднение и всё, спросить не у кого не знаеш что дальше делать! Только где найти умного мастера согласного делиться своими знаниями и работать вместе?

Ссылка на сообщение

Ну сейчас не всё так плохо.Вот в 90х было веселее.Интернета нет.Из литературы в основном ЗА Рулём,ну и как повезёт,вдруг книга по нужному авто найдётся. Схемы которые гуглятся сейчас за час месяцами искались.Да и подсказок на форумах сегодня полно.Большинство умных мастеров через это прошли.Так что дерзайте.

Ссылка на сообщение

Понятно, спасибо! Будем через шишки опыт получать.

Alexxx77, а если я в городе больше всех знаю по диагностике авто то мне у кого учиться? :biggrin:

Теория опытом подкреплять обязательно. Мне приходится учиться на тех авто которые другие не смогли починить, или за которые не берутся у нас(так как что полегче не доезжают до меня и чинятся где ближе). Вот лезешь а самому боязно... а после часов 4-8 капания в авто уже очень многое становится ясным, и не страшным совсем.

Благо диагностика не основной доход, иначе наверное не смог бы себе позволить столько времени убивать на геморойные авто.:)

И не понятно ещё зачем такие как ты Alexxx77 или как я начинающие нужны Мастеру? он сам с трудом знания добывал, зачем ему с кем то делится?

Даже меня звали некоторые к себе на СТО и говорят "нас есть чему друг у друга поучиться"..(типа они мне как двиги чинить расскажут а я им про диагностику), ну уж хрена вам

Изменено пользователем drive1
Ссылка на сообщение

Понятно, спасибо! Будем через шишки опыт получать.

 

Без шишек опыта не бывает. Любая подсказка забудется не через день, так через месяц. И только то, к чему пришел сам через бессонные ночи, разбитые руки и т.д. и т.п. - запомнится на всю жизнь.

Ссылка на сообщение

Или греется контакт(предохранитель), это где то сопротивление большое а где и чего делать......

Нагрев участка цепи P=I^2 * R, где R - паразитное сопротивление в месте плохого контакта, I - ток в цепи. Зачищая контакт или улучшая скрутку мы тем самым уменьшаем сопротивление в этом месте, за счет увеличения поперечной площади сечения в месте контакта. Сопротивление проводника с удельным сопротивлением http://upload.wikimedia.org/math/f/7/f/f7f177957cf064a93e9811df8fe65ed1.png, длиной http://upload.wikimedia.org/math/2/d/b/2db95e8e1a9267b7a1188556b2013b33.png и площадью сечения http://upload.wikimedia.org/math/5/d/b/5dbc98dcc983a70728bd082d1a47546e.png может быть рассчитано по формуле http://upload.wikimedia.org/math/8/1/3/813d33fbcbbe35055540ae9bd37a394d.png. Чем больше сечение, тем меньше сопротивление участка цепи и соответственно нагрев. Школьный курс физики.

Ссылка на сообщение

В крупном городе на большой станции одному диагносту-электрику не справиться! Приходиться нанимать помощников. И вот здесь начинаеться: где найти человека который с полуслова понимал что нужно делать? Все толковые работают сами на себя. Я вот ищю кто может меня взять в помощники, но пока без результатно! Так и придёться учиться на своих ошибках и всему учиться самостоятельно. Только интернет и остаёться верным помощником в этом деле.

Ссылка на сообщение

только опыт. сам инженер-электрик,2 образования.. с машинами начинал с нуля,лет за 10 перестал бояться..ну,немного понимаю..чиню!

 

смешно смотреть на коллег,отучившився и проработавших 20 лет инженерами электрикми,прекрасно определяющими ноль и фазу,в доме,на работе контакторы перебирающие и движки,как они пытаются это применить к машинам..

 

это специфика,наработка инфы и применение ее..

 

учитесь,как и мы всегда и оно прийдет!

только опыт..

 

имхо...

Ссылка на сообщение

Не всё тут однозначно. Я лично работаю только с СУД, печки ,дворники и генераторы отправляю к электрикам.

Аналогично и они, шлют ко мне. Так же и с ГБО , только настройка исправного, при малейшем трабле

к спецам, и наоборот. Так давно повелось и круг тех с кем я контактирую вполне устраивает.

Но конечно если проблемы с малой загруженность то надо искать выход.

Ссылка на сообщение

@drive1, вообще в электрике всего две неисправности: 1 - есть контакт там где его не должно быть, 2 - нет контакта там где он должен быть.

Самое страшное это плохой контакт (паразитное сопротивление) в хорошо нагруженной цепи. Общий ток в цепи не возрастает, даже уменьшается, поэтому никакие автоматы и предохранители не срабатывают, а нагрев в месте плохого контакта идет сильный.

Ссылка на сообщение

waller, как раз такие неисправности и не люблю больше всего и не знаю как их чинить, просто ищу место плохого контакта, повезло починю нет значит не починю.

К примеру Шеви нива , там пред постоянно греется и плавится пластмасска а сам пред не разрушается(не размыкает цепь). Уж лучше бы обрыв цепи...

Заметку Sergey,а прочитал, пригодится такое знание.

Но в практике нужно знать приёмы поиска неисправности. А тут куча вопросом возникает: например, проверка плохой массы, мерим сопротивление между массой акб и двигателем, если 0.5 ом то это норма. Верно ли это?

Для поиска замыкания на массу(когда горит пред) вместо преда ставляем лампочку, пока они горит замыкание есть, как потухла замыкания нет..

Вот такие практические советы не знаю где найти, по форумам конечно можно что то найти(долго) но все считают это элементарными проверками и не пишут про такое.

Ссылка на сообщение

мерим сопротивление между массой акб и двигателем, если 0.5 ом то это норма

Попробуем по другому. Вы привели одно значение в 0,5 Ом. Теперь возьмите формулу (Закон Ома для участка цепи) которую вам уже называли в самых первых постах и посчитайте, какой ток будет на данном участке, при АКБ=12В. Стартер мы примем (временно) за 0 Ом.

Теперь сравните ток который у вас получился с током необходимым для работы стартера (ну скажем так 200-300А при запуске двигателя) и подумайте, будет ли вращаться стартер при токе который у вас получился при расчетах.

Пока Вы ВСЕ ЭТО не осознаете и не поймете, как влияет сопротивление, ток и напряжение друг на друга, объяснять методы поиска неисправности БЕСПОЛЕЗНО!!!... :hi:

Ссылка на сообщение

Это есть падение напряжения. При стартерном токе 200А падение напряжения на переходе масса АКБ - масса двигателя с сопротивлением 0.5 ом будет U=I*R (из закона Ома I=U/R) 200*0.5=100Вольт! Т.е. теоретически стартер вращаться не будет, нужного значения тока не достигнуть.

Зная стартерный ток (примем 200А), можно вычислить его теоретическое (в работе, не путать с измеренным на обмотках!) сопротивление R=12V/200A=0.06Ом. Теперь посчитаем общее сопротивление цепи 0.5+0.06=0.56Ом. Ток в цепи стартера будет 12/0.56=21А, чего ему явно не хватит.

Из 12 приложенных к цепи вольт, 21А*0.5Ом=10.5В будут приложены к неисправному переходу, стартеру же останется 21*0.06=1.5В (примерно, я округлял)). При этом мощность выделяемая на нагрев "плохого" перехода I^2 * R = 21^2 * 0.5 = 220.5 Ватт. Опять же это все чисто теоретически, при нагреве меняются характеристики материалов, удельное сопротивление.

Я так думаю, вам @drive1, надо найти книжку советских времен из курса электротехники для средних специальных заведений. А остальное только из практики, она когда теорией подкреплена, бывает весьма эффективна.

Ссылка на сообщение

Если соединить контакты щупов тестера то на табло будет около 0,5 ом, а если пошевелить переключатель то ещё +/- пару ом. Это надо тоже учитывать. Может на очень дорогих и по другому, но на моём так.

Ссылка на сообщение

КАК работает ваше же оборудование знать конечно нужно, но без ТЕОРИИ оно будет показывать лишь цифры... А вот что означаю эти цифры, и к чему они могут привести на машине, на пальцах не объяснить... Какая ни какая, но теория нужна.

Ссылка на сообщение

Waller, в этом случае следует пользоваться законом для полной цепи, исключив странную величину "ток стартера", оставив только его сопротивление. Но внутреннее сопротивление конкретного аккума нам неизвестно, можно лишь приблизительно прикинуть из максимального пускового тока, умножив его максимум на 0.5, учитывая хронический недозаряд и естественный износ аккума и соответственно падение напруги при максимальной отдаче аккума. И как правильно заметили, львиная доля сопротивления перехода приходится на хреновый тестер, значит на самом деле сопротивление перехода кузов-минус аккума, меньше.

Ссылка на сообщение

А если взять осциллограф подключить к аккумулятору напрямую, к стартёру напрямую, к втягивающиму соленоиду напрямую и токовые клещи(где бы их взять только) то после прокрутки стартёром будет более ясная картина, кому напряжения больше досталось. Поправте меня если я не прав.

Ссылка на сообщение

Короче,чтобы понять почему плавится предохранитель отопителя надо пощелкать переключателем тестера и соединить клеммы АКБ.Если после этого в стартере останется внутреннее сопротивление 0.5 Ом даем на него ток 200-300А.Для этого по закону Ома используем токовые клещи.

post-66-0-46440300-1366213176_thumb.jpg

Ссылка на сообщение

@Alexxx77,

В принципе можно и так. Можно и простым мультиметром в 2-3 приема померять кому сколько достается. Но когда у тебя теория "сидит" в голове + опыт, достаточно раз ткнуть цешкой и все понимаешь.

Ссылка на сообщение

А как кроме практики стать в чём то специалистом?

Основы электротехники+ знание алгоритма работы диагностируемой системы/цепи+ достоверная информация (схема, параметры компонентов).

Лично я, никогда не стремлюсь узнать чудесный секрет и его запомнить. Мне интересрее понять как человек до такого решения дошёл. Как думал. А учиться нам суждено всю жизнь.

Ссылка на сообщение
Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   1 пользователь

×
×
  • Создать...