Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Перейти к публикации

О Топливных Коррекциях Renault На Примере Logan


Рекомендованные сообщения

Всем привет!! Ребят, хотелось бы пообщаться на тему топливных коррекций вышеописанных авто. Ну основное вроде понятно, обходимся....но хотелось бы поглубже. Очень мало инфы в сети, особенно по коррекциям на авто с ДАД. Что имеем....

1. Параметры с разных сканеров - Скандок, МТ-10, Autocom, Launch...

2. Некоторые типовые значения из мануалов с применением дилерского CAN Clip.

Итак. Что бы не запутаться, думаю лучше строчить по порядку. А то каша получится.

Первый параметр "Показатель коррекции рабочей смеси". В Скандок я так понял он звучит как "Richness correction value". В мануалах по Clip он описан как - PR 035. И его значения колеблятся от 0.... до...255. С "серединкой" на 128. Т.е. значение ниже 128 запрос на обеднение, а значение выше 128 запрос на обогащение. Я так понимаю это обычная коррекция по Датчику Кислорода. Но непонятны пограничные значения. Предельные понятно - "0" и "255". А в каких пределах интересно будет считаться что проблем нет? Обычно этот параметр в диапазоне -10....+10%. Если подумать так, то получится 128-12.8 = 115. 128 + 12.8 =140. Приблизительно.... Значит получается что пограничные значения будут 115 - 140?? Правильно? Или кто нибудь поправит, или знает другую информацию? Спасибо.

P.S. Хотелось бы пока об этом....а дальше о Адаптивных составах. :rolleyes:

Ссылка на сообщение

ИМХО. Думаю это можно вычислить с помощью 4х компонентного газоанализатора который показывает расчитанную лямбду.

Ссылка на сообщение

Т.е. смотреть на пределы Лямбды по обогащению и обеднению...и сопоставлять с показаниями сканера? Жаль, нет ни газоанализатора, ни хотя бы LC-1.

Ссылка на сообщение

ИМХО. Думаю это можно вычислить с помощью 4х компонентного газоанализатора который показывает расчитанную лямбду.

Можно иметь и сканер и ГА, а сути и не понять...Если можно, поделитесь пожалуйста, наблюдениями.Что, по ГА и в это же время, какие значения принимает параметр в сканере.

Изменено пользователем вальдемар
Ссылка на сообщение

Если откинуть прочие неисправности, то при обеднении смеси (подсос воздуха) лямбда будет выше единицы и коррекция в + поползет. При обогащении смеси (например порванная мембрана РДТ), соответственно наоборот ситуация будет. Повторюсь, что не беру в расчет другие неисправности (пропуски воспламенения, подсос в выпукной тракт и т.п.).

Изменено пользователем mednik
Ссылка на сообщение

Так Виджар знает это. Его другое интересует -

"Но непонятны пограничные значения. Предельные понятно - "0" и "255". А в каких пределах интересно будет считаться что проблем нет? Обычно этот параметр в диапазоне -10....+10%. Если подумать так, то получится 128-12.8 = 115. 128 + 12.8 =140. Приблизительно.... Значит получается что пограничные значения будут 115 - 140??"

Ссылка на сообщение

Если откинуть прочие неисправности, то при обеднении смеси (подсос воздуха) лямбда будет выше единицы и коррекция в + поползет. При обогащении смеси (например порванная мембрана РДТ), соответственно наоборот ситуация будет. Повторюсь, что не беру в расчет другие неисправности (пропуски воспламенения, подсос в выпукной тракт и т.п.).

Разговор, про систему с ДАД.Если, как Вы выразились, смесь в богатую сторону, то что это может означать?Подсос постороннего воздуха, как вариант возможен, не в выпускном тракте?

Изменено пользователем вальдемар
Ссылка на сообщение

Думаю что нет. ДК видит только кислород в ОГ и если его будет много коррекция в + поползет, а не в минус. Сегодня проведу опыт на ГАЗельки. Организую подсос и посмотрю куда пойдет коррекция, думаю не в -, а в +.

Хотя вот ГАЗель недавняя с подсосом во впускной в районе 1цил. Коррекция в +

Газель.pdf

Изменено пользователем mednik
Ссылка на сообщение

Попробуйте создать искусственный подсос воздуха.Поднимутся обороты ХХ? Шаги РХХ, при этом в какую сторону уйдут? Дк, как отреагирует? ХХ, стабильный? Коррекции?

Про ЭСУД, с ДАД.

Ссылка на сообщение

С ГАЗельки выше выложил PDF, там ЭСУД с ДАД. Подсос воздуха через прокладку ВК в районе 1го цилиндра. ХХ не стабильный был.

Вот ГАЗель с таким мотором без подсоса. Но только ведь Виджару не это нужно, а как посчитать проценты коррекции. Поэтому и предложил вариант с ГА. Было бы конечно идеально если RCO вручную можно было управлять. Сперва обеднить смесь и посмотреть коррекции и лямду с ГА, потом обогатить.

газель без подсоса.pdf

Изменено пользователем mednik
Ссылка на сообщение

а зачем именно этот параметр?это муть.есть и другие параметры дублирующие и более понятно отображающие действительность.а так это для тех кто алгоритм обработки калибровок изучает - для того да,этот параметр интересен.лично мое мнение.

Ссылка на сообщение

С ГАЗельки выше выложил PDF, там ЭСУД с ДАД. Подсос воздуха через прокладку ВК в районе 1го цилиндра. ХХ не стабильный был.

Но только ведь Виджару не это нужно, а как посчитать проценты коррекции.

Имелось ввиду, общий подсос, для всех цилиндров.Действительно, пока разговор, про проценты...

Ссылка на сообщение
Вот ГАЗель с таким мотором без подсоса. Но только ведь Виджару не это нужно, а как посчитать проценты коррекции.

mednik, спасибо за файлы! Посмотрю. Да мне все нужно.... :biggrin: ... все к себе гребу. Потом перебираю. Насчет процентов я так понимаю пока никто не в курсе. Ну может потом как то решим. Я вот вообще подумал, а почему за 100% брать 128?? Может быть и 255 это 100%. И диапазон 0....255, с серединой 128 можно уже представить как -50....50% предельные значения, и 103......154 пограничные. Короче хрен его знает. Нужны опыты. :unknw:

а зачем именно этот параметр?это муть.есть и другие параметры дублирующие и более понятно отображающие действительность

Ну а почему не этот? Разве значения коррекции не важны для понимания происходящего в работе движка? Знать куда контроллер "гонит" смесь. А какие параметры если не секрет более понятно все отображают. Там в Логане вообще 8-10 параметров только числовых....вместе с тремя коррекциями.

Ссылка на сообщение

Тоже любопытно. Это не усмешка, а серъезно. Никакой информацией не гнушаюсь. Буду Вам благодарен, если поделитесь.

Изменено пользователем mednik
Ссылка на сообщение

Посмотрев файлы Газелей, порывшись у себя в компе.....стало ясно, что при подсосе коррекция по ДК на системах с ДАД уходят в "+". Т.е. обогащение. Тоже самое я думаю будет и при пропусках??

Хотя в сети можно часто встретить такую версию, что мол при подсосе повышается давление в впускном ресивере. ДАД (МАР) видят это, и полагают что приоткрылась заслонка. Значит надо больше топлива......величина впрыска станет больше, обороты вырастут, РХХ прикроется.

Ссылка на сообщение

При пропусках думаю да, смесь то не сгорела, кислород не израсходовался. ДК только кислород и видит, поэтому покажет бедная. Насчет заслонки, завтра постараюсь провести опыт.

Ссылка на сообщение

Неразу не встречал при пропусках плюсовые коррекции, т.к. идёт не полное сгорание ТВС или вообще нет сгорания, при этом ДК видит богатую смесь ну и т.д....

Ссылка на сообщение

А как он увидит богатую смесь, если кислород остался целый? CH ДК не видит, только О2. Может пропуски были из-за недостатка воздуха?

Вот еще - ДК отнюдь не измеряет, он сравнивает содержание кислорода в ОГ с содержанием его же в атмосферном воздухе. Для этого датчику необходим приток воздуха, который, кстати, осуществляется по проводам ДК. Если этот приток по какой-либо причине затруднен, ДК начинает выдавать сигнал, неадекватный содержанию кислорода в ОГ. При этом датчик работает, ЭБУ корректирует топливоподачу по его сигналу, но смесь будет богатой. Причиной этого, довольно редкого, надо сказать, явления, бывают перекрученные провода ДК, вода в разъеме или неумелая обработка антикором.

Изменено пользователем mednik
Ссылка на сообщение

Да, только про почти прямое попадание топлива на ДК тоже о чём то говорит, или ещё бывает когда в масле (картера двигателя, по каким либо причинам) присутствует большая доля бензина, ДК видит богатую смесь и ЭБУ начинает её забиднять, а нечего не может с этим поделать, как Вам это.

Ссылка на сообщение

или ещё бывает когда в масле (картера двигателя, по каким либо причинам) присутствует большая доля бензина, ДК видит богатую смесь и ЭБУ начинает её забиднять, а нечего не может с этим поделать, как Вам это.

Это бывает,я и не спорю. Но такая неисправность пропадает при прогреве двигателя, потому что бензин оттуда попросту испаряется. Поэтому есть смысл нормально прогреть и прогазовать двигатель, чтоб отмести эту неисправность. Особенно это наблюдается в морозы, когда авто не заводится и бензин смывает маслянную пленку с цилиндров и попадает в картер. Поэтому я сразу ничего не приговариваю в такой ситуации.

Изменено пользователем mednik
Ссылка на сообщение

Ну всё зависит от количества топлива в масле, бывало такое количество, что страшно прогревать и прогазовывать, мало того, что мотор толком не работает(чадит, пердит от богатой смеси, точней от показаний ДК кстати), так и вязкость масла = вязкости воды

Ссылка на сообщение
т.к. идёт не полное сгорание ТВС или вообще нет сгорания, при этом ДК видит богатую смесь

Не, Александр, тут не соглашусь..... уже писал где то.... я придерживаюсь такой же версии как и mednik. Т.е. если не произошло воспламенения, то ДК видит бедную смесь. Т.к. бензин ДК не видит. Он видит только кислород. Без разницы какая смесь там не вспыхнула в цилиндре.....смесь бензина, солярки, ослиной мочи. На выхлоп вышел несгоревший кислород.

И ребят, не забывайте, плз....что тема интересна именно по системам с ДАД. С MAF уже неинтересно совсем. Жеванно - пережеванно. :rolleyes:

Ссылка на сообщение

Вот еще - ДК отнюдь не измеряет, он сравнивает содержание кислорода в ОГ с содержанием его же в атмосферном воздухе. Для этого датчику необходим приток воздуха, который, кстати, осуществляется по проводам ДК. Если этот приток по какой-либо причине затруднен, ДК начинает выдавать сигнал, неадекватный содержанию кислорода в ОГ.

 

Вот если често это для меня офигенная новость. Сколько перечитал про разные ДК, но такого не встречал негде.

Ссылка на сообщение

Так статья уж вроде старая, вот ссылка на нее, может интересно почитать будет. И дядька этот вумный по моему. Я от него много чего почерпнул - http://chiptuner.ru/content/isdiag/

Изменено пользователем mednik
Ссылка на сообщение

Виджар, я в курсе, что ДК замеряет остаток кислорода в ОГ, только что тогда скажете про такой факт, как отравление ДК при тех же пропусках воспламенения, я имею ввиду вызваных не подсосом воздуха в определённый цилиндр, а именно отсутствия искры, и те системы, которые при этом не отключают форсунку на этом цилиндре.

 

 

На выхлоп вышел несгоревший кислород

 

И не только, он успел при сжатии в цилиндре перемешаться с топливом.

Ссылка на сообщение

Мельком прошёлся по ссылке, БРЕД, как же тогда работать многим шрокополосным ДК с их жёсткой изоляцией проводки, да и многие другие ДК, БРЕД.

Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...