Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Перейти к публикации

Maf Hitachi На Audi Диагностика И Не Только


Рекомендованные сообщения

Всем привет! Хотелось бы пополнить знания по этим расходомерам. Машинки такие бывают нечасто, поэтому опыта большого нет. Интересна диагностика и сопутствующая информация по датчикам MAF Hitachi, которые применяются на автомобилях Audi. Например с двигателями AGA, ALF... и подобными. Просьба в Эльзу не отсылать. Читаю её на ночь постоянно. Интересны практический опыт и наработки. К примеру, ребят, кто как определяет оптимальный расход воздуха на этих датчиках? ХХ (можно и 3000об.). Александр (skazka) вот примеряет примерно 1 г/с=1литр объема движка. Я так примерно тоже ориентируюсь, но на Японцах. У них там все ''зажато'', да и ХХ занижен. Так что расход воздуха небольшой на ХХ. Ну а тут, при объеме 2.4 литра, при таком подходе выйдет примерно 8.5-9.5 кг/час. Вот тут немного и не ясно.... :( . Наши ТАЗики, да и не наши бюджетные, при объеме 1.5-1.6 расходуют так же. А то и больше. Где собака? =0)

Спасибо!

Ссылка на сообщение

Да разницы как бы особой нет, японец, европеец, из практики я не заметил разницы в их показаниях, обычно у всех пропорция примерно 1 г/с=1литр объема движка, по поводу конкретно Ауди с мотором AGA, если не Эльса, то вот например что говорит автодата

 

post-49024-0-80201800-1353843763_thumb.jpg

 

По форме разъёма видно, что это MAF Hitachi

Изменено пользователем skazka
Ссылка на сообщение

Понятно. Просто на память, были движки с 4.0-4.7 г/с..... по Elsa считай норма. Вот и не загонялся сильно. При этом все условия по ELSA соблюдались. Получается что завышено было...

Ссылка на сообщение

Внесу свои пять копеек.когда столкнулся с завышеными показаниями мафа на дв AGA начал себя перепроверять.. на моей легаси 2.2 на хх расход 3.13 г.с на бмв Х3 2.5 на хх 13.2 кг в ч(соответственно 3.6 г.с)поэтому 1г с литра обьёма имеет примерное значение. но зависимость расхода возд от литража двигателя конечно же существует. и скрин из автодаты дает приблизительное(approx) значение. и варьируется +-20 %

Ссылка на сообщение

Нужно ещё учитывать о нагрузке в момент проверки MAF, что касаемо Вагов, так VAS,VCDS и прочие Васи, подсказывают о правильном расходе воздуха.

Ссылка на сообщение

Ну не знаю... во время диагнозы кондей фары и др потребители не включаю.... да и в вцдсе даются крайние границы у подсказок.... да и не везде однако.

Ссылка на сообщение

Правильно.... а берут они эти подсказки все равно из Elsa. А там и стоят как раз допуски 2.5-4.5 г/с. Вот я про что и создал тему. По сканеру и Elsa все в норме.... к примеру расход 4.3 г/с (около 16кг). А в реале? Пока по вашим методам получается много! Вот я и спрашиваю о практических, собственных наблюдениях. А в базах много чего пишут. :)

Ссылка на сообщение

Ну вот, как по заказу подвернулась подопытная. :) А6 2.4 ALF 99MY. Жалоба - большой расход. Все проверено, все в норме. Можно посоветовать хозяину не иппать мозги, и меньше давить на педаль. Но вот опять данные с диагнозы по группе:

об. двиг. - 720

нагрузка -1.60мс

впрыск - 3.4...3.6

воздух - 4.1...4.3

Смотрим в Эльза. Все условия ХХ и работы выполнены. Параметры в НОРМЕ! Но если предположить, что 1г/с прибл.

=1л объема, то пусть даже чуть накинуть. Все равно 4 г/сек это много. Можно предположить что расходомер не в порядке? Например грязный...

Ссылка на сообщение

3.2-3.6 должно быть. 4.1 - прежор будет. По лямбдам посмотри. Сброс адаптаций и посмотреть. Улетят в плюса. Потом захватят и поведут коррекцию. Или по коррекции посмотреть можно. Но тут еще как форсы. Будут забиты и коррекция будет в норме, время еще открытия.

Ссылка на сообщение

GENNA, спасибо большое за отклик! Впрыск 3.4...3.6. По лямбдам коррекции в норме -3....3 % примерно. Форсунки помылись. Вот и есть мысли на расходомер. Двигатель работает то отлично. Только сильно жрать начал по словам хозяина.

Ссылка на сообщение

Сейчас откапиталю полностью AGA и выложу данные по нему. недельки через полторы-две(железки к нему идуть долго)))) там и посмотрим скоко при исправном железе расход .

Ссылка на сообщение

GENNA, а есть какие наработки и опыт по промывке этих датчиков? Тут ребята писали на форуме, что где то 50 на 50 помогает. Кто то писал, что типа при завышении мыть уже бесполезно. Какие тогда условия для промывки? Просто так, на угад, а вдруг поможет? Или наоборот, как при занижении показаний есть повод помыть? Ну если подсосов нет. Что то тут я туплю немного. В моем понимании, нить грязная, из за этого нагревается слабее. А мозги думают, что это большее количество воздуха охладило. Вот и выдает в завышение показания. Поправьте плз, если что.

Изменено пользователем Виджар
Ссылка на сообщение

А по мне так не важно сколь он показывает, я имею ввиду + - небольшой разбег, главное чтоб коррекция в 32й и 33й группах была в норме, если она завышенная, то уже думай, почему, либо БН, либо ДМРВ.... ИМХО.

Ссылка на сообщение

Не раз замечал, при грязном MAF показания завышены (в основном Японский рынок), ЭБУ думает что воздуха много, значит и топлива подливай, отсюда все вытекающие последствия, такие как повышенный расход тополива, раскачивающийся ХХ, P0172 и т.д, хотя сам себе толком объяснить не могу, почему? ведь когда нить грязная, то ей по идее остывать тежелее, и логичнее, если бы показания MAF были бы занижены, хотя встречается и так, но это больше на европейском автопроме, по поводу промывки, я когда вижу, что показания MAF не в норме, и явного шипения (подсосов) не слышно, полюбому лезу и смотрю, и если надо мою, ведь операция много времени не занимает как правило, а дальше уже смотришь на изменение показаний.

 

Вот хорошая статейка про MAF http://alflash.com.ua/Learn/maf1.pdf

Изменено пользователем skazka
Ссылка на сообщение

Тема перенесена по просьбе топикластера в общий раздел , до решения проблемы с вопросами по ней

Изменено пользователем ginny.kmv
Ссылка на сообщение

Александр, спасибо за статью! Интересно.... А насчет того, что грязной нити остывать тяжелее, и возможно должны быть заниженные показания, то вроде тоже логично. Но я больше все таки склоняюсь к тому, что грязь выступает как бы в роли радиатора, и поэтому разогревается слабее. А заниженные я пока вообще то и не видел на подобных Audi. Было раз, и то из за подсоса. Парень перепутал шланги на соленоидах геометрии и вторичного воздуха.

Ссылка на сообщение

Так желательно смотреть на нагрузке, тогда то и вылезут все прелести грязной нитки. Вообще грязный маф хитачи видно невооруженным, даже в моем возрасте, глазом и помыть его вполне можно, без фанатизма только. Пытаться выискать какие-то усредненные значения для разных оборотов не вполне правильно, данные маф- показатель нагрузки двигателя и зависит она, нагрузка, от большущего числа факторов, начиная от геометрии подвески и давления в шинах и заканчивая манерой езды. Темп разгона, максимальный показатель по расходу воздуха и коррекции вполне достаточны для оценки мафа. Хотя забитый выхлоп тоже может дать предпосылки( ошибочные) к замене.

Ссылка на сообщение

Ну эти МАФы на многих авто стоят. На японии локальной статистика говорит, что при грязном показания занижены, всегда снижена динамика и, как следствие, увеличен расход. На большинстве датчиков грязь видно хорошо. Промывается на остывшем датчике нить с помощью карбклинера и беличьей кисточки для художников, очень нежная. Стоимость кисти у нас около 300 рублей. А вот граммы и литры - это уже интерпретация компа, проверяю всегда осцилом.

Ссылка на сообщение
проверяю всегда осцилом.
...

Tundra, а можно вкратце поделиться методикой. Т.е. как что происходит. Проверяешь под нагрузкой, или просто на ХХ. Что смотреть.... Важен ли момент включения?? Есть ли вообщем какие нюансы по диагнозе осцилом таких датчиков? Или все в принципе так же как и для проверки датчиков типа HFM 5?

Если сохранились какие осцилки, будет очень хорошо. Ну и если это "не для всех", то напиши пожалуйста в личку.

Так желательно смотреть на нагрузке, тогда то и вылезут все прелести грязной нитки.

bfkot, тоже хотелось бы обсудить это. Вернее о диагностике по логам под нагрузкой. Но пока чтобы не мешать все в кучу, и не запутаться, лучше пока с осцилом закончить. А потом уже логи....

Изменено пользователем Виджар
Ссылка на сообщение

Да просто проверка проводиться. На сигнал поставили осцил, дали газу до отсечки. Выставили маркера на начало и конец - должно быть не более 1,5 сек, по факту всегда около 0,5-0,4. Напряжение не менее 4 вольт. Лучше вторым каналом ТПС поставить, если МАФ тупить, увидите разницу в подъеме мафа и ТПса.

Ссылка на сообщение

Tundrа, спасибо!! Примерно так и представлял.....но без циферок пользы было бы мало. :sad: Теперь все ясно.

ginny.kmv, да я помню, помню конечно..... надо мысли просто в кучу собрать. :biggrin:

Ссылка на сообщение

По моему мнению эти МАФы никогда не врут (не то что Бошевские HFM или плёночные от Siemens).Или работает или явно мёртвый. Бывают проблемы только от грязи, которая без проблем и каких то усилий смываэтся. Диагностика проста: как писалось быше, медленным осцилографом, смотрим быходной сигнал на холостом, потом резко давим газ до упора. На осцилограме первый пик (момент открития дроселя) должен быть такой же высоты, как и при оборотах 3500-4000.

Изменено пользователем gerass
Ссылка на сообщение

хотя сам себе толком объяснить не могу, почему? ведь когда нить грязная, то ей по идее остывать тежелее,

Было дело... на форуме Quantexlab эту тему рвали. Аж искры летели. В общем всё просто: чем больше всякой хрени, тем больше теплоотдача, и чтобы удержать разницу температур между датчиком температуры и нитью, через неё идёт больший ток. Вот это приращение и даёт приращение к показаниям.

Диагностика проста: как писалось быше, медленным осцилографом, смотрим быходной сигнал на холостом, потом резко давим газ до упора.

Это если предположить наличие идеальных условий выполнения проверки. То есть если все системы и механика двигателя исправны.

Ссылка на сообщение

По моему мнению эти МАФы никогда не врут (не то что Бошевские HFM или плёночные от Siemens).Или работает или явно мёртвый. Бывают проблемы только от грязи, которая без проблем и каких то усилий смываэтся.

по моему опыту - они очень часто врут именно из-за грязи. причем, у меня сложилось впечатление, что врет датчик в плюс или в минус - зависит от того который из элементов сильнее загрязнен.

гораздо реже бывает что отваливается разъем. и при его покачивании - сигнал скачет в больших пределах. на ниссане не так давно успешно пропаял. на ауди и фордах не пробовал, а очень интересно.

Ссылка на сообщение

По моему мнению эти МАФы никогда не врут

А вот что говорят факты. Осциллограммы показаний датчика до чистки и после чистки. Скорость дросселирования одинаковая . И реакция при включении.

 

MAF Mazda 626 FS.rar

post-12582-0-46340200-1355210230_thumb.png post-12582-0-28752000-1355210290_thumb.png

Ссылка на сообщение

Как раз об этом я и писал: если врёт, то только из за гязи или вообще мёртвый (что редко бывает).

И вообще, при малейшем подозрении (почти все подряд) снимаю и мою.

Изменено пользователем gerass
Ссылка на сообщение

Как раз об этом я и писал: если врёт, то только из за гязи или вообще мёртвый (что редко бывает).

И вообще, при малейшем подозрении (почти все подряд) снимаю и мою.

на фордах частая проблема - на холодную машина плохо развивает обороты и плохо заводится. на горячую - более-менее, но туповата. промывка мафа - решает. тоже мою практически все.

Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...