Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Перейти к публикации

Датчик Вибрации От Mlab


add24
Рекомендованные сообщения

Здравствуйте!

Кто имеет в арсенале этот датчик, поделитесь впечатлениями пожалуйста и какова эффективность от использования?

Планирую купить как для бензиновых моторов, так и в дизеля большие заглядывать на форсунки.

Если у кого есть осцилограммы с примерами обнаруженных деффектов, - буду очень признателен увидев их.

Ссылка на сообщение

Впечатления положительные а эфективность зависит от области применения.

Вот несколько осцилограм.Снимал с бензиновых двигателей разными осцилографами . (МТпро и Диско2)

Коментарии прописал в фото.

post-21809-0-25971500-1350852157_thumb.jpg

post-21809-0-57587900-1350852170_thumb.jpg

post-21809-0-07662300-1350852185_thumb.jpg

post-21809-0-56030900-1350852200_thumb.jpg

Ссылка на сообщение

По моему мнению, методика в в состояний зародыша. Т.е. ещё даже не родилась и представлена не была. Для саморазвития неплохой девайс, для бизнеса - мнение неоднозначное. Слишком много входных неизвестных. Даже имея на руках эталонный сигнал просветление не наступает. Дальнейшее развитие и качественный скачок может произойти если добавить математики, т.е. из временной области перевести в частотную и анализировать спектр исходного сигнала. Вопрос тут выплывает аппартный, хватит-ли мощности ноутбука для быстрого преобразования Фурье такого количества отсчетов в реале и фильтрации мусора в сигнале? А анализировать спектр уже намного эффективнее чем исходный сигнал.

Ссылка на сообщение

А чем конкретно помогает?

ИМХО - все очень приблизительно. Например по 4-й картинке реально трудно будет сделать сколь-нибудь однозначный вывод. Пробовали подобный датчик использовать для диагностики редукторов, подшипников и т.п. Реально можно, но необходимо делать то, о чем говорит @твердость, нужно раскладывать в спектр и набрать неслабо статистику. И это при в общем то понятной с точки зрения механики задаче и относительно несложном сигнале. А в моторе сигнал гораздо сложнее.

По поводу диагностики дизеля: сигнал в таком датчике возникает в момент впрыска, а это не совсем то, что нужно. Нормируется начало подачи, а от него до впрыска время переменное. Кроме того этот датчик не будет отображать поведение давления в магистрали, а только колебания этого давления.

Ссылка на сообщение

Для проверки бензиновых форсунок со стетоскопом все быстрее,

дешевле и, наверное, эффективней, но один плюс есть: клиент тащится от

подобных приблуд.

Изменено пользователем Alex-13
Ссылка на сообщение

Основное, зачем можно с уверенностью использовать сей девайс - баланс форсунок. А все остальное - это уже наработки и сбор статистики - а это отдельный труд, и весьма не бесполезный. Но опять же - время.

Брать буду однозначно.

Ссылка на сообщение

Зачем было поднимать тему, если есть решение?

 

По дизелю: вот такая картинка ваще ни о чем не говорит. Более того, если вы попробуете присоединить датчик, развернув его сначала на 90, а потом еще на 90 град, то картинка будет абсолютно другой. Перецепите на другую трубку - новая картинка - такая же непонятная. К слову сказать - в дизеле нет таких колебаний в ТА. Это собственные колебания (резонанс) датчика.

http://www.mlab.org.ua/images/stories/photo/dv_osc2.png

Ссылка на сообщение

Вы говорите какие дизеля . Этот датчик может пользу принести в "механике" , а в коммонах Вам мало штатного ДД в рампе ??

Под этот датчик надо делать фильтра , много шума в сигнале . Диско 2 - самый лучший для этого датчика . Хотя если попробовать воспользоваться эквалайзером (железным).....

Ссылка на сообщение

Я как раз о дизеле с ТНВД распределительного типа или рядным ТНВД. Т.е не о CR.

Вот как раз в "механике" этот датчик бесполезен, а в CR и подавно. Да в CR все это проще смотрится. Нафиг все эти сложности, в большинстве систем есть параметры топливных коррекций по каждому цилиндру, поэтому об эффективности работы цилиндров можно судить по сканеру.

По теме: вот пример использования датчика давления в цилиндре и датчика вибраций.

http://www.depas.odessa.ua/products1.html#vs-20

Но там речь идет о системе, стационарно установленной на судовом дизеле, который можно обвесить датчиками и это будет экономически оправдано, кроме того конструкция этого дизеля известная, под нее пишется софт, ну и наконец там место позволяет все это разместить.

Ссылка на сообщение

Под этот датчик не фильтры надо делать. Под этот датчик надо делать программиста с прямыми руками.

Вот смотри: На объект устанавливается датчик вибрации выполненный на базе пьезопластины. Записывается осциллограмма вибрации. Не напоминают эти манипуляции вещь под названием - вибродиагностика? Методу неразрушающего контроля под названием вибродиагностика уже "сто лет в обед". Следующим этапом в вибродиагностике является преобразование сигнала в спектр и анализ спектра. Производится сравнение полученного спектра с исходным спектром. Шаманства даже на этом этапе - выше крыши. Сбор статистики для этого дела как заметил VAG, это большая отдельная задача. Не слишком-ли дофига работы чтоб немного узнать об отложениях внутри форсунок? Как не крути а метод косвенный, наибольшую точность может дать только проливка на стенде. Может воспользоваться результами работы талантливого инженера Андрея Шульгина?

Теперь немного по делу.

Форсунки являются прецизионным изделием, поэтому можно получить хорошую повторяемость спектра. Резонансная частота одной форсунки будет расположена достаточно близко к другой, но, из-за топливной коррекции время открытия у всех будет отличаться, это вызовет сильное изменение спектра. Можно выкрутиться, сбросив адаптации - коэффициенты коррекции. Колебания иглы форсунки вызывает колебания топлива в системе. Дальше, топливо - хороший демпфер, гасит колебания. Параметры демпфера меняются не то что от заправки к заправке, но и от времени работы авто. Утром топливо холодное, днем теплое. На дизеле ситуация с температурой топлива ещё запутанней. Дальше идет топливный насос, производительность а соответственно давление топлива на выходе которого косвенно зависит от оборотов мотора. Всё что здесь описано, сказывается на сигнале с пьезодатчика, а значит на спектре. Там ещё куча других ньюансов. Да, чуть не забыл, а датчик всегда устанавливается в одно и то-же место и затягивается с одинаковым моментом? Кстати, с этого и можно начать свои эксперименты, будет много удивительного.

В итоге получается.... надо брать однозначно!

Ссылка на сообщение
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...