Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Перейти к публикации

Opel Astra Z16xe


alex24.73
Рекомендованные сообщения
Сегодня пришлось приговорить такой блок по причине отсутствия напряжения +5В с блока на один из двух переменников в педали акселератора. Соответствующий пин в обрыве. По сему пара вопросов уважаемым Специалистам.

1. Опорные напряжения 5В на потенциометры педали берутся от одного источника или от разных (внутри блока)? Это я насчет попробовать использовать оставшийся живой пин и для второго канала.)))

Опорноле 5 вольт берутся с разних источников. С оставшегося на педали питания можно запитать и второй потенциометр. Обично прокативает такой фокус.

Ссылка на сообщение

Edinolichnik, ELK, спасибо за информацию. Попробую сегодня вариант с питанием от соседнего канала. А дальше - в зависимости от выбора клиента. По результатам отпишусь.

 

Добавил. Клиент согласился на ремонт блока, но с питанием всё равно попробую.

Изменено пользователем Khlist
Ссылка на сообщение

Только не забывайте,какие последствия могут быть,если откажет вторая линия опорки,например при обгоне.Лучше ЭБУ в ремонт.Хотя первый выриант тоже работает.

Ссылка на сообщение

vschm, спасибо за предостережение. Я тоже об этом подумал. Я проэкспериментировал - от общего опорного действительно работает, но я, все же, решил отремонтировать блок. И не зря. При вскрытии оказалось, что один проводок отпал, а еще тринадцать отвалились от прикосновения пинцета. И все в том же злополучном нижнем ряду нижнего разъема. Отваливаются самые коротенькие проводники. Во втором разъеме немного длиннее проводнички идут на нижний ряд - так там всё нормально. Конструктивная недоработочка, однако. Первые 3 перемычки делал МГТФом, остальные - обмоточным проводом 0,25. Всего 14 штук, практически, подряд. Только что проверил на авто - всё работает. Теперь можно закрывать. Попутно возник вопрос - чем зафиксировать те проводники, с которых я убрал гель? Совсем не фиксировать - как-то не надежно получится. Думаю попробовать тоненькими ниточками силикона попробовать. Кто что подскажет?

Ссылка на сообщение
Сегодня пришлось приговорить такой блок по причине отсутствия напряжения +5В с блока на один из двух переменников в педали акселератора. Соответствующий пин в обрыве. По сему пара вопросов уважаемым Специалистам.

1. Опорные напряжения 5В на потенциометры педали берутся от одного источника или от разных (внутри блока)? Это я насчет попробовать использовать оставшийся живой пин и для второго канала.)))

2. Не пробовал ли кто использовать в подобном случае внешний источник 5В?

3. Не совсем по теме, но всё же... какова адекватная стоимость работы по восстановлению соединений внутри блока? (Из расчета, что клиенту озвучили цену нового блока 800евро, б/у - 3000гривен или около 270 евро).

Да, блок Multec(H), VectraB 2001, Z16XE.

Опорное из одного источника вскрой,посмотри там после ножек на керамике конденсаторы,на выходе 5 вольт с одного кандера по дорожкам расходится на дроссель и на другие датчики. Цена у нас от 5 до 10 тыс рублей, от дефецитности,клиента и сложности вскрытия и восстановления

 

На самой керамике напылённые дорожки разрываются?

отгорают,два компа уже было,еле нашел куда шло

 

vschm, спасибо за предостережение. Я тоже об этом подумал. Я проэкспериментировал - от общего опорного действительно работает, но я, все же, решил отремонтировать блок. И не зря. При вскрытии оказалось, что один проводок отпал, а еще тринадцать отвалились от прикосновения пинцета.

Это ты сам их оборвал,я под лупой очень осторожно их дергаю специальным тонким легким пинцетом,а вначале так же рвал по 10 штук :pleasantry:

Ссылка на сообщение

doc243, спасибо за информацию. Я и не говорил, что все эти проводки были оторваны. Явно оторванным был только один провод. Проблема-то была не только с педалью. При прогреве авто наблюдались разные бессистемные глюки (и в сохранённых была куча ошибок, связанных с отсутствием контакта). После ремонта блока пока не наблюдаются. Даже трудно сказать, какие из проводков оторвал я, а какие еле контачили, но отпадали при легком прикосновении (не ДЁРГАНИИ) пинцета (тоже, как и у Вас, лёгкого). Если бы это из-за моей неаккуратности, то я бы еще пару десятков оборвал сдуру, но остальные, в том числе и в нижних рядах, таким образом не отпадали.

Изменено пользователем Khlist
Ссылка на сообщение

не получается открыть новую тему , но проблема заставляет... итак :

астраG Z16XE 2004 механника

очень редко загоралась машинка с ключем при движении в пробках. примерно через пол-года начала теряться педаль газа, обороты встают на 1500, при нажиме могут подниматься до 2000. С потенциометрами педали - порядок,опорные в наличии, блок дросселя менял. ситуация такая же. принажатии на педаль примерно до 30% заслонка захлопывается, эбу встает в аварийный режим. ошибки 1600 - замените эбу и 1550 - а именно ограниченный режим , по по управлению дросселем. вскрывал эбу, проверял проводники, но , в основном, верхние. они оказались в порядке. сегодня проанализировав статистику вашего форума, понял, что чаще в обрыв уходят короткие нижние. прозванивал от пинов разъема до платы контакты, кот. работают с педалью и управлением дросселем. все ок. собрал. двигатель затроил. бензиновая вонь, мокрая свеча в третьем (слева направо) цилиндре. видимо форсунка постоянно открыта. думаю, мог ли я что-то пробить на плате . там есть четыре оконечника на форсунки и восемь парных(вряд парами транзисторы) вот эти парные, я прозвонил. если полевики, могли и накрыться(любопытство, блин!) сейчас буду вскрывать снова, и еще,попробую отключить разъем с форсунки(можно это делать ?) чтобы понять ее саму заклинило или прет напряжение с эбу.

параллельно уже подыскиваю эбу на замену, но , от цены вопроса в ужасе (((((((

Ссылка на сообщение

Как я представляю, форсунка открывается положительным импульсом (возможно, я не прав), т.е. при замыкании управляющего сигнала на массу, форсунка должна оставаться закрытой. Но, конечно, я могу ошибаться.

Ссылка на сообщение
Как я представляю, форсунка открывается положительным импульсом (возможно, я не прав), т.е. при замыкании управляющего сигнала на массу, форсунка должна оставаться закрытой. Но, конечно, я могу ошибаться.

Ровним счётом наоборот. Форсунка питается постоянним плюсом (через управляющее реле, конечно) и импульс управления с ЭБУ поступает минусовой. Замкнув управляющий провод на массу, вы получайте постоянно откритую форсунку.

Ссылка на сообщение

A57, A60, A58, A59 = 1, 2, 3, 4 форсунки, соответственно. Разъем "А" вверху.

А вообще-то (не сочтите за нравоучения) у Вас врятли были веские основания ковырять блок. При 1600 нужно было, как минимум, внимательно проверить все питания и массу блока. Вы это врятли делали, т.к. даже не имеете распиновки блока. Это я больше даже не к Вам, а к Вашим "последователям" обращаюсь:

 

Люди, не лезьте без явной причины в ЭБУ!!!

 

Edinolichnik выше по этому поводу хорошую ссылку давал http://www.ecu.ru/diagnostics/full/

Изменено пользователем Khlist
Ссылка на сообщение

огромное спасибо за ваши ответы. вечером с удовольствием засучу рукава. результаты выложу. постараюсь с фото.

сайт /www.ecu.ru/ избороздил уже давно. но вот мой блок они смотреть отказываются

сам давно занимаюсь электронникой такого же уровня ,но другого направления. не сидеть же сложа руки... тис не распаковал, нет сейчас места в компе, а сделать машину ой как нужно.

 

наверно, мне нужно еще попросить адреса масс и питания . пришлите ктонибудь до вечера распиновку моего ЭБУ или только массы и плюсов

и еще раз спасибо

Изменено пользователем KRAFT202
Ссылка на сообщение

A57, A60, A58, A59 = 1, 2, 3, 4 форсунки звонятся с землей в одну сторону 750 ом, в другую не звонятся. к.з. с землей нет, очевидно. и переход цел

оконечники звонятся нормально

Изменено пользователем KRAFT202
Ссылка на сообщение

Пробовали разъем с форсунки сдергивать? Импульсы на форсунки посмотреть осциллографом? По идее если ключ открыт по причине пробоя в предыдущих каскадах или пробит сам, то форсунка будет сливать и при остановленном двигателе. Так что к блоку имеете шанс добавить катализатор и разбавить хорошенько масло бензином со всеми вытекающими. В блоке механически особо и нЕчего подпортить кроме проводков на разъемы и проводков к кристаллам, если, конечно, не топором лазить. Проводки очень легко замыкаются в месте выхода их из платы, если верхние чрезмерно прижаты к нижним. Изначально они выгнуты дугой, которая начинает подъем прямо от контакта, а не от края платы.

Ссылка на сообщение
  • 1 месяц спустя...

Сегодня пришлось приговорить такой блок по причине отсутствия напряжения +5В с блока на один из двух переменников в педали акселератора. Соответствующий пин в обрыве.

Вот этот пин в разрыве?

post-10577-125136036949_thumb.jpg

post-10577-125136038063_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
  • 1 год спустя...

Всем доброе утро! Извиняюсь,может не в тему,но не хочу новый топик открывать. Такая проблема: Opel Vectra B 2001/ Z16XE блок Delphi, проблема непостоянная - то заглохнет,то не заведётся,то пропуски. В общем,всё это понятно выяснилось,что нет массы на кой-каких датчиках,а на корпусе ЭБУ,(если он откручен) тоже нет. Моторник(пучок) просмотрел - нет даже намёка на соединение с массой,салонный просматривать ой как не хочется :( Смысл в чём- масса на ЭБУ через корпус или на какой-то пин приходит? Поиск юзал - ничего не нашёл,кроме как чуть выше - вроде только корпус? или ошибаюсь? Заранее спасибо

Ссылка на сообщение

Вынужден присоединиться к списку оффтоперов, видимо проблема данного ЭБУ становится актуальной.

 

Назрела необходимость его разборки, поскольку стал пропадать сигнал с датчика №2 APS. Никогда ещё такие блоки не разбирал. Где можно раздобыть информацию поподробней? Ссылка Аnmeda не работает, а мне чет жутковато пока его вскрывать, очень уж дорогущая железяка. Прошу кто уже имел дело с ремонтом Multeca, поделиться практическим опытом. Как правильно вскрывать, как лучше всего гель удалять?

 

 

Ссылка на сообщение

Я решил не ремонтировать,отправил клиента по мастерским с сотовыми,самому очково лезть из-за геля. Так-то сотики паяю,станция есть,только навесной монтаж да ещё на керамике...:( Жесть короче... Кстати,крышку аккуратно можно снять - ничего страшного.. Дальше я очкую..

Изменено пользователем Gland
Ссылка на сообщение

Кто очкует,тот не пьет шампанского.Ничего там смертельного нет.Всего около 25 т.р. в экзисте.Вскрываем,иголочкой поддеваем усики,проверяя на предмет облома,гель отодвигаем зубочисткой.Дальше у кого как.Я капаю жидкую канифоль и трущими движениями паяльника залуживаю площадки.

Крышечку естественно сажаем на красный герметик.Так красивее.

Ссылка на сообщение

Есть способ попроще, дублируем 5в перемычкой с другого датчика(1 или2,) в зависимости что отпало и ездим дальше пока не отпадет остальное. авто с такой соплей катается уже пяток и пока все сходит с рук.

Пардон, ELK уже это писал в начале.

Изменено пользователем bfkot
Ссылка на сообщение
  • 3 месяца спустя...

Подскажите пожалуйста человеку далекому от электрики. Астра G с мозгами z16хе. Показывает ошибки второго датчика. Имеется 6 пинов на педаль. Насколько понимаю надо отрезать нерабочий провод и соединить 3провод(коричнево-зеленый) с 6 ( черно-зеленый), которые, как сказали, отвечают за потенциометр. Правильно ли все? СТО за такое не хотят браться и мозги в Витебске(Беларусь) такие очень тяжело найти.

Ссылка на сообщение
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...