Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Перейти к публикации

Адсорбер, его клапан и всё что с ним связано


Рекомендованные сообщения

В общем так. Разясните мне пожалуйста что это такое АДСОРБЕР. в теории.

Суть в том что пришла машина Мерседес компресор С203 , 2003 года, мотор 1.8 см3 американец.

У него горит чек, ошибка звучит так.

 

2040-004 Y58\4 Запорный клапан угольного абсорбера. Обрыв цепи клапана угольного абсорбера.

Проверьте конструктивный узел Y58\4 (запорный клапан угольного абсорбера). Действительно для USA.

Обрыв провода -- Р0447

 

Но виса нету и где стоит этот адсорбер и клапан непонятно, если у кого вис установлен может подскажете по этой фигне чего и как.

Ссылка на сообщение

Адсорбер, это емкость с активированным углём, устанавливается для того, что-бы пары бензина из бака не попадали в атмосферу, соответственно через адсорбер лишнее давление в баке высасывает движок на оборотах. Ну если это тот движок, 1,8 125kw, то он распологается возле блока ESP, ЛЕВОЕ КРЫЛО.

Ссылка на сообщение

А вобще адсорбер штука интересная, с точки зрения влияния его работы на работу двигателя. Ведь парами подаваемыми во впуск, СУД обогащает смесь, значит как фактор влияющий и на динамику и на расход, нужно обращать внимание.

 

Вот мне сейчас особенно инетресен один вопрос: С какой целью на ВАЗах Е-3, клапан перенесли с самого адсорбера на ресивер? МОж знает кто?

Ссылка на сообщение

Так даже на Пассатах с 89г, он давно уже там и на многих других ино.

Изменено пользователем SHTIFT
Ссылка на сообщение

Так то что на ино на ресиверах - это видел, на многих, меня как раз интересует основание, заставившее ВАЗ сделать так же. В вариант: "как у всех, хотим" не верю.... вот про перенос адсорбера из подкапотного пространства для последующего облегчения доступа к нему, но... есть у меня и другая мысля по этому поводу.

 

В частности, мне кажется, что клапан находится на ресивере (т.е. ближе к тому месту, куда должны подмешиваться те самые пары из бензобака), для того чтобы снизить латентность системы, т.е обеспечить большую точность дозировки, т.к. в случае если клапан находится на адсорбере его с местом впуска газов соединяет довольно длинный шланг, в котором после закрытия клапана все еще находится много паров... Для обеспечения норм е-2 такой точности работы системы хватало, для обеспечения норм е-3 - уже нет, вот и пошли на изменение конструкции.

Ссылка на сообщение

А интересно почему в прошивках нет поправок при продувке адсорбера?Сама калибра есть, но ни на одной стандаритной прошивке не видел поправок, всезде в 1 все стоит, на иноведрах тоже так?

Ссылка на сообщение

Клапан сегодня проверил, клапан в норме, обмотка целая, сопротивление обмотки в норме, при включении зажигания на него подаётся постоянный +12V а управляется минусом (пробовал подавать отдельно - клапан щёлкает), сигнал управления приходит с моторного блока (ножка 46 разъёма "F") , несмотря на то что сканер пишет что обрыв цепи, цепь всё же до моторного целая проверил прозвонкой. Неужели выходная цепь в моторном сдохла??? Или всё же проблема в другом??? А клапан только как следствие???

 

Сам бочонок адсорбера пока найти не смог, под крылом стоять не может, потому что у этой купешки крылья из подкапотного пространства из нутри не закрыты, и всё видно, - нету там ничего.

Изменено пользователем tolik16
Ссылка на сообщение

Витал, шелкать то шелкает, а вот герметичность обеспечивает или нет? Он может и не закрываеться и обогашает СС, сразу ЭБУ закричит. Попробуй отсоединить шланг от ресивера и заглушить рессивер(естественно пимпочка от одсорбера).

Ссылка на сообщение
Клапан сегодня проверил, клапан в норме, обмотка целая, сопротивление обмотки в норме, при включении зажигания на него подаётся постоянный +12V а управляется минусом (пробовал подавать отдельно - клапан щёлкает), сигнал управления приходит с моторного блока (ножка 46 разъёма "F") , несмотря на то что сканер пишет что обрыв цепи, цепь всё же до моторного целая проверил прозвонкой. Неужели выходная цепь в моторном сдохла??? Или всё же проблема в другом??? А клапан только как следствие???

 

Сам бочонок адсорбера пока найти не смог, под крылом стоять не может, потому что у этой купешки крылья из подкапотного пространства из нутри не закрыты, и всё видно, - нету там ничего.

 

 

А по шлангам отследить не получится?Ваще на иномарках его так прячут, хрен найдеш.Вот на Фокусе он ваще снизу недалеко от бака.

Ссылка на сообщение

Короче так, он у должен срабатывать только на прогазовке, или повышеных оборотах, вот тут и сигнал на нём с блока и лови, если нету............, значит канал в блоке умер!

Ссылка на сообщение

Нашёл я этот бачо одсорбера, он оказывается стоит в заднем правом крыле рядом с заливной горломиной. думаю что проблема в нём самом, нижняя часть бачка (как раз та часть к которой подходит шланг от клапана) в трещинах по шву спайки\склейки, на продувку просто ртом сифонит\продувается легко, Запаял пластик поставил обратно, но пока не проверял, потому как есть ещё проблемы с баком.

 

Бак разделён на две части в смысле состоит из двух половинок соединёных в верхней точке перемычкой. В одной части бака находится подвод трубопроводов (подача и обратка) , проводка и датчик уровня топлива, затем с этой части идут внутри бака два шланга и проводка через среднюю перемычку во вторую половину бака в которой находится заливной трубопровод , насос и второй датчик уровня топлива. Так вот проблема в том что, наполняется почему то только одна половина бака, та что с насосом, вторая абсолютно сухая.

Ссылка на сообщение

Если у тебя лезет ошибка по адсорберу, т.е. по клапану, то и проблемма тута, бак и сам адсобрер тут будут ни при делах, тем более, что саму баклушу адсорбера можно вообще выкинуть, канешь экология, но вентиляция бака может и просто на улицу выходить. Так у него, что дачик топлива не пашет, он-же должен постоянно показывать пустой, или насос и датчик в разных частях стоях? Ну опять-же, адсорбер и его клапан тут ни при чём. Ты определи проблемму, с которой борешься?

Ссылка на сообщение

Там наверняка два насоса.

Один качает в систему, а вторая с половинки в половинку(я так понял, что снизу трубками нет соединение между половинками?

Ссылка на сообщение

С наполнением бака разобрался, теперь всё нормально, с датчиками уровня топлива тоже, их там два, в каждой половине бака свой, один был оторван, с клапаном адсорбера пока не закончил, нужно метнутся ошибки почистить, тогда будеи ясно.

Ссылка на сообщение
Нашёл я этот бачо одсорбера, он оказывается стоит в заднем правом крыле рядом с заливной горломиной. думаю что проблема в нём самом, нижняя часть бачка (как раз та часть к которой подходит шланг от клапана) в трещинах по шву спайки\склейки, на продувку просто ртом сифонит\продувается легко, Запаял пластик поставил обратно, но пока не проверял, потому как есть ещё проблемы с баком.Бак разделён на две части в смысле состоит из двух половинок соединёных в верхней точке перемычкой. В одной части бака находится подвод трубопроводов (подача и обратка) , проводка и датчик уровня топлива, затем с этой части идут внутри бака два шланга и проводка через среднюю перемычку во вторую половину бака в которой находится заливной трубопровод , насос и второй датчик уровня топлива. Так вот проблема в том что, наполняется почему то только одна половина бака, та что с насосом, вторая абсолютно сухая.

 

это известная проблема. там система такая - подача - из той половины где насос. обратка - во вторую половину. там же стоит струйный насос, который подхватывает бензин и перекачивает из одной половинки в другую. очень часто это не работает. но получается не совсем как ты пишешь - бензин-то есть во второй половинке, а в ту где насос стоит - не подается. вот и работает машина только когда больше чем полбака бензина.вариантов несколько.

 

1. издох сам струйный насос в баке - нужно откручивать этот насос и смотреть чего там не того. чтоит он там куда обратка входит - там шестигранник такой здоровый, или не шестигранник, а чего-то под какой-то спецключ, я не помню уже... открутить ни разу не удалось - прикипает конкретно.

 

2. дохлый основной насос - не будет хватать производительности - не будет перекачки, однозначно.

 

3. забита сеточка в подающем штуцере на рампе, или фильтр - аналогично, низкая производительность в обратке, не будет работать перекачка.

 

мне ИМХО на окте как-то рассказывали какая должна быть производительность из обратки. ИМХО не менее литра в минуту... пробегись там поиском, я думаю найдешь...

 

 

 

а вот расскажите мне теперь по адсорберу - уже второй клиент приезжает с жалобой на то что из адсорбера вытекает бензин. ИМХО оба были на ауди. ну у одного явно левая пробка - отправил менять, приезжал говорит то течет то не течет - я сказал пока покататься, посмотреть...на будущее хотелось бы узнать возможные причины...

Ссылка на сообщение

1.Когда не работает клапан адсорбера, то начинает отмосферное давление помять бак. Когда бак деформируется, то клапан (носик трубки винтиляции паров бензина) оказываеться в бензине. Естественно от разрежения отсосет бензин.

2. Одсорбер наполнился бензином(пари и капелки бензина) годами и пора поменять сам уголный бачок адсорбера.

Ссылка на сообщение

Как тхочется много наговорить.

 

tolik16

Обрыв провода -- Р0447.---Вот с этого надо начинать(может периодически пропадает контакт).

Тяжелый случай.

 

Это раз.

 

Он может и не закрываеться и обогашает СС, сразу ЭБУ закричит.

Ни разу не видел обогащения-только обеднение.

 

 

Короче так, он у должен срабатывать только на прогазовке
-Всегда.Но на ХХ тож работает.

 

 

1.Когда не работает клапан адсорбера, то начинает отмосферное давление помять бак. Когда бак деформируется, то клапан (носик трубки винтиляции паров бензина) оказываеться в бензине. Естественно от разрежения отсосет бензин.

 

Мож быть.Но на ВАЗиках такого не встречал.

Ссылка на сообщение
Мож быть.Но на ВАЗиках такого не встречал.

Один раз такое было.... вместе с насосом сплющило бак на 9ке.... Как оно ездило - ума не приложу.

Ссылка на сообщение
  • 4 недели спустя...
Один раз такое было.... вместе с насосом сплющило бак на 9ке.... Как оно ездило - ума не приложу.

 

Маловероятно, я думаю, проблема была в клапане возле заливной горловины

Ссылка на сообщение
Один раз такое было.... вместе с насосом сплющило бак на 9ке.... Как оно ездило - ума не приложу.

кстати

на всех авто ПП с мотором 1.6

клапан сброса давления\разряжения находиться в крышке бака .

уже случаев вагон было .

притаскивают авто на веревке , не запускаеться двигатель, насос работает , давление бензина нет .

достаем насос , а он в лепешку .

крышка бака стоит с ключем !!!!!

хозяин грит , что поставил пробку сам , чтоб бенз не воравли %)

в общем то сам и виноват . только с баком ни че не получаеться сделать , раздавлен он .

вот и прилипает хозяин авто на насос в сборе и бак . :bd:

 

на матизе адсорбер стоит около бака , так же как и на калине , на нексии по бампером с переди с лева .

на матизике , клапан прожувки стоит под капотом , на нексии он механический ( авто до 2007 года) сотит прям на адсорбере.

на шланосах и новых ксю , уже электрический клапан ( помоему) .

на япах по разному , но в основном EVAP- Canister стоит под капотом , в ранних моделях клапан открываеться разряжением ( сам клапан на адсорбере) или могут еще разряжение завести через эл. клапан.

Ссылка на сообщение

Приплющенные и слегка сдавленные бывают, а тот сосем в лепешку был. Дело было не в крышке, именно потому что не открывался клапан.... я помню с каким звуком снимал шланг с клапана просто очень хорошо )) Ну и крышка штатная стояла.

Ссылка на сообщение
  • 3 недели спустя...

Прочитал всю ветку мужики вы очем ? Адсорбер предназначен для улавливания паров топлива.Предсталяет из себя бачок с активированным углем (противогаз то биш).Вот тут самое интересное ,посути своей из бачка должны выходить три трубки 1 в бак 2 к клапану во всасываюший коллектор 3 в атмосферу.Работает следущим образом:давление в баке растет(на улице жара )воздух из бака проходит через АД(адсосбер) в атмосферу АД при этом бензин оставляет в себе.Но вот моторчик прогрелся и комп решает что пора  занятся экологией и включает клапан адсорбера(кстати вовпускной коллектор воздух попадает из атмосферы через адсорбер , но не из бака) и взависимости от того что мы там на копили имеем или обогащение или обеднение смеси.Попробуйте на наших машинах заткнуть атмосферное отверстие на адсорбере-получите вакуумирование бака(в лепёшку).Тоже самое с иновёдрами жели АД стоит взади и ниже уровня бака то будет стоять клапан на атмосфере который зимой замерзнет и бак раздавит ежели пробка бака правильная (ситема должна быть герметична и сообщаться с атмосферой только черезАД)А некоторые хитро-мудрые поизводители придумали датчик давления паров топлива чтобы определять на сколько заполнен АД и когда его продуть.Ну так ИМХО отсюда следует что если забит клапан атмосферы вакуумируется бак ,ежели пробка бака не держитто имеем подсос воздуха (адсорбер не наполняется) а асли клапан адсорбера не держит вааще постоянный подсос воздуха.(если не прав сильно не пинайте, лучше подскажите)

Ссылка на сообщение
  • 3 недели спустя...

ВНИМАНИЕ на шланге от бака стоит обратный клапан в моторном отсеке прямо перед адсорбером.(говорю о ВАЗах) На заводе часто ставят клапан который работает в ОБРАТНУЮ сторону (то есть с адсорбера в бак а не из бака в адсорбер) Сразу выкидывать и ставить нормальный или соеденять напрямую. (видимо поставщики такие поставили. А наоборот не перевернёшь потому что один штуцер толстый а один тонкий)

Ссылка на сообщение
  • 1 месяц спустя...
А некоторые хитро-мудрые поизводители придумали датчик давления паров топлива чтобы определять на сколько заполнен АД и когда его продуть

А если нету этого датчика (как на тазиках), то откуда эбу знает когда открывать клапан, в какой момент времени? Он же не знает мало или много там паров, ведь АД неравномерно же заполняется в момент времени...

Ссылка на сообщение

Если датчика нету то клапан открывается на всякий случай в моменты когда этот небольшой подсос воздуха не может существенно повлиять на смесеобразование, тоесть необходимым и достаточным условием как я понимаю является прогретый двигатель работающий на высоких оборотах.

Ссылка на сообщение
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...