Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Перейти к публикации

О Пользе Высшего Образования Вообще И На Фронте В Частности


dasty
Рекомендованные сообщения

Давно уже, собутыльник моего дядьки рассказывал как его роту, усиленную "чужими" (чел. ~200), бросили затыкать какую-то дыру в нашей обороне в р-н Кривого Рога. Задача была держать "до последней капли крови" единственную дорогу, которой могли воспользоваться немецкие танки. Танки остановить и умереть - благодать!

Роту пригнали на место, отгрузили чуть не целую "полуторку" противотанковых гранат, сказали что танков завтра наверное придет много и уехали. Жить им оставалось меньше суток. НИКАКИХ других противотанковых средств не обеспечили.

Командир осмотрел местность и приказал: "Стыдно, люди к нам в гости из Германии едут, а у нас дорога такая разбитая". "Свихнулся наверно от страха" - подумали многие. Командир продолжил: "Всем вытряхнуть все из вещмешков и за мной." Рота пошла к ближайшему от дороги холму шлака, с какой-то металургической фабрики неподалеку. Командир заставил набирать в мешки шлак и нести к насыпи.

На саму дорогу шлак сыпался неравномерно, побольше там где дорога в горочку идет. "Чтоб им нескользко было" - бубнил командир. Шлакозасып продолжался очень долго, все мешки были изорваны в лохмотья, лопатки сточились до черенков. Засыпали чуть не два километра дороги. Народ злой и усталый, теперь ведь еще и окапываться полночи. Утром с шлакогор подали сигнал: "Вижу танки".

Сжимая свои почти бесполезные гранаты, солдаты знали, что жизнь закончилась. Наконец танки начали заходить на "благоустроенную" дорогу. Третий танк колонны потерял гусеницу первым, а через минуту эта эпидемия охватила остальные машины, числом восемь. Стоячий танк если его не злить, штука не опасная. Не совсем поняв, вас ис дас, немцы угробили и танк-эвакуатор. Пехота у немцев не дурная, вперед без танков не пойдет - затор. Нашим на них "за сталина" нарываться, тоже нет резона.

Командир, формально выполнивший боевое задание - остановить танки, посылает гонца найти хоть какое начальство и передать - "Задача выполнена. Потерь нет." Гонец принес хорошую новость - "ночью можете уходить, сзади есть оборона. Будет возможность, накроем потом артиллерией"...

 

Секрет командира в его образовании техника по холодной обработке металлов. Никельшлаки - отходы металлургии, страшный абразив, лишь немного уступающий корунду и оксиду алюминия. Никакие пальцы гусениц не выдержат издевательства такой дрянью, и что приятно - гусеница приходит в негодность целиком, забирая с собой большую часть всего привода.

Ссылка на сообщение

поэтому ОМШ был сменен на РМШ. После этого запас хода по гусеницам увеличился в 4 раза. И на этот бой немцам его бы хватило однозначно.

Технологий тогда таких не было.

Ссылка на сообщение

Россия (СССР) по смекалке и сообразительности даже простых людей многим фору даст. Зачастую Слесарь попадаеться умнее инженера-но нет корки и Инженеры есть с большой буквы ,а не Де-ю́ре.Большую роль играет не само наличие образование,а желание его действительно получить (и получать всю жизнь).Как говориться :Если вам дали образование это не значит ,что вы его получили.

Ссылка на сообщение

образование это то что осталось в голове пос ле обучения,как сказал один человек, и надо еще уметь воспользовться тем что есть в голове

Ссылка на сообщение

все правильно, особенно в последние годы. у нас в иванове энерго институт считался одним из лучших в стране и лет 15 назад выпускал специалистов. но как началась катавасая с военной кафедрой. т.е люди шли учиться не за образованием, а за откосом от армии специалистов стало мало. конкурс был 15 человек на место. естественно за деньги. сейчас вроде стало проще, собираюсь тоже поступать скоро. но вот эта ситуация выглядит вообще нелепо. на работу устроиться по специальности проблема. работодатели требуют опыт работы не менее 2 лет, это везде. а где его опыт этот взять то ? нигде не берут. их можно понять : человек даже с красным дипломом может элементарно не уметь скручивать провода( сам видел когда на монтаже работал) , потому что не учился. но нормальным то людям что делать?

Ссылка на сообщение

Институт дает я считаю главное - умение работать с информацией в любом виде

и обьединять теорию с практикой

Присказка наших лет ,- забудь то чему тебя учили в институте .... :rolleyes:

Тоже как тезка, после института / дневного / работал наладчиком , а потом инженером

без Верхнего + стажа , конечно бы не взяли.

Кто учился не из-за корочек , и сознательно выбирал спецуху , даже сейчас работают около институтской темы

Ссылка на сообщение
  • 2 месяца спустя...
  • 2 недели спустя...

лет пять назад, (жил тогда в белгороде) надо было мне набрать 5 программистов. Казалось бы что проще? Вон их чуть ли не в каждой подворотне готовят не то что институте. Дал объявления в городской форум , в газеты и тп.

 

Для трудоустройства нужно было всего лишь пройти собеседование со мной, наличие высшего образования или официального опыта было неважно.

 

Собеседовав первых 20 человек было смешно. После института - полные нули, куча мусорной устаревшей и не применяемой информации. Абсолютно нет основ, без которых не возможно работать (как для диагностов - устройство ДВС). Обучение на основе древних уже забытых даже создателми технологий.(как для диагностов - к-джетроник). Куча понтов, типа посмотрите на тему моей дипломной работы - а там мрак, детский сад.

 

Потом стало несмешно - я понял что просто так не набрать сотрудников.

 

Потом собеседование начал проводить с уже работающими программистами, чисто поржать. Вместо перекура.

 

Тестовое задание которое занимало у рядового сотрудника 10 минут. Я давал на собеседовании 2 часа, причем мжно было пользоваться интернетом и чем угодно кроме "помощи зала".

 

Из примерно 80 человек прошел только 1 , который не подошел по моральным качествам и не влился в коллектив.

 

Потом с помощью знакомых всетаки набрал людей, из них 3 без высшего, 1 неоконченное (сильный электронщик оказался), и один студент 3го курса (теперь он преподаватель институте и работает на одну из самых серьезных программистких контор России)

Ссылка на сообщение

Та же фигня. Образования - 7 классов Так получилось. При том вижу кучу людей с одним и более высшим, которые даже для меня выглядят полными идиотами.

Ибо знания и умение мыслить - это разное.

Ссылка на сообщение

Дело в том, что сейчас весьма сложно готовить специалистов на современном уровне, слишком быстро всё меняется, а нужен правильный подход, по уровню подготовки нашего Авиационного техникума, который сейчас уже по вине минобра скатился до уровня колледжа . Из того что было в 60-70 годы, когда конкурс в наш техникум был от 20 до 40 человек на место, сейчас такого даже в университеты такого нет, а уж про техникум и говорить не приходится. Из нашей группы почти всем пришлось для "бумажки" поступать на вечерние и заочные ВУЗы, хотя самая основа заложенная в техникуме даёт намного больше чем безжизненная теория, которую ставят во главу угла в ВУЗах. Я ещё до окончания второго курса института уже был ведущим спецом объединения и с трудом нашёл руководителя дипломного для дипломного проекта, который бы мог научить и подсказать, указать на ошибки. Из техникмской группы больше ведущих специалистов казанских предприятий, чем из всего потока в институте. Техникумские преподаватели у нас были в большинстве практиками, преподающими теорию подкреплённую опытом работы. Т.е. их не поставить в тупик любыми вопросами, а вот в институте куда хуже. Хотя в институте на кафедрах тоже есть сильные специалисты. Но в направлении диагностики готовить инженеров, которые бы по уровню могли составить конкуренцию многим нашим коллегам весьма сложно, очень сложно!

Ссылка на сообщение

... самая основа заложенная в техникуме даёт намного больше чем безжизненная теория, которую ставят во главу угла в ВУЗах..... Техникумские преподаватели у нас были в большинстве практиками, преподающими теорию подкреплённую опытом работы.

 

Вот ЗОЛОТЫЕ слова.

Ссылка на сообщение

Делал дипломный проект в МИИГА (ныне МГТУ ГА) в 82г. на основе использования, новой для тех времен, лазерной техники. Руководитель, ведущий спец в данном направлении в те времена, всегда говорил: "Советский инженер не должен все знать о предмете, но где можно найти информацию и как ей воспользоваться - знать обязан!" Не знаю как сейчас, раньше высшее образование действительно учило выкручиваться из положения. Ну а Авиационный техникум, который закончил в 70-х, дал всю практическую базу понимания предмета.

Ссылка на сообщение

В Советские года когда приходил молодой специалист(технарь) на произвоство говорили:забудь чему учили и начинай учиться на практике.И не стеснялись и спрашивали и у мастеров и у слесарей -старых,опытных.Теория хорошо ,но без реальной практики много не стоит.

Ссылка на сообщение

мне тоже кажется-что в технаре я получил по специальности больше -чем в в универе= хотя после у-та больше появилось авторитетных( известных) в своём регионе знакомых - не обязательно друзей

Ссылка на сообщение

Гы...

свежему студенту...

:biggrin: :biggrin: :biggrin:

методологию получения знаний.

который только из школы.

:biggrin: :biggrin: :biggrin:

это как минимум после двух-трёх лет...

 

могем посчитать.

Ссылка на сообщение

у нас в Техникуме одной практики на разных предприятия было 5 или 6 месяцев, не считая преддипломной. А слесарную практику запомнил на всю жизнь, делали мы почти две недели циркули для разметки на металле, вёл практику мастер, который гордился что закончил 4 класса ЦПШ, мы сначала думали центральной партийной школы, а оказалось церковно приходской, но мужик настойчивый и жёсткий- пока циркуль не будет отвечать всем его требованиям - будешь переделывать, хоть до мозолей, но оценку за практику хрен получишь! И за каждый испорченный экземпляр заготовки минус балл из отметки, правда Были в нашей группе два сына начальников , один сын начальника сборочного цеха авиационного моторостроительного завода №16, а второй сын главного инженера завода Радиоприбор, никаких поблажек не было, не то что нынешние мажоры. Токарная практика тоже месяц, и хоть и не помню подробностей, но после работы на этом участке токарные работы не вызывают проблем. А практика в цехе климатических испытаний тоже показала как на аппаратуру воздействует высота в 20000метров и мороз в 50 градусов, не теоретически а со всеми последствиями и их устранением, вибростенд и камера морского тумана- короче полный букет удовольствий, предстоящих аппаратуре на самолётах и кораблях..

Ссылка на сообщение

Дык и я о том.

Техникумы готовили практиков.(Хоть и Средне - специальное образование).

А институты(большинство)-теоретиков(высшее образование).

 

ЗЫ...

Добавлю.

 

У Нас в техникуме подвалы были забиты различным оборудованием.

Сварочный цех.

Слесарный цех.

Станочный цех(токарные,фрезерные,стругальные,сверлильные).

Кузнечный цех.

Отдельно моторный.Несколько моторов в разрезе-причем действующие экземпляры с приводом от электромотора.Вот где наглядно видно,что и как работает.

Изменено пользователем евген
Ссылка на сообщение
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...