Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Перейти к публикации

Новая Книга А.Кабакова " Проехали"


dasty
Рекомендованные сообщения

Полностью не читал, издана великолепно,с шикарными картинками.. Вот две главы из неё.. Имхо недурственно..

"МОСКВИЧ-401" 1952 ГОДА

ПЕРВЫЙ НАРОДНЫЙ

Он вообще был помешан на бытовой технике, дядя Юра. Взрослые относились к нему снисходительно, как к дворовому юродивому, а начитанная моя мама дала прозвище "слесарь-аристократ", обнаружив тем самым знакомство с полузапрещенными Ильфом и Петровым. Работал он в какой-то тихой конторе незаметным служащим, семья жила более чем скромно, а все деньги, включая выигрыш, вдруг свалившийся на принудительно куп-ленную в профкоме облигацию, дядя Юра тратил на удивительные, невиданные в нашем доме устройства. На кухне, под усмешки соседей, он установил эмалированный шкафчик холодильника "Газоаппарат", в тесном, с посылочный ящик, нутре которого вполне умещались небогатые семейные запасы. В комнате мерцал по вечерам сиреневым экранчиком телевизор "КВН-49", а в наполненной водой линзе, стоявшей перед экраном и увеличивавшей пугливо вздрагивающее изображение хора имени Пятницкого, плавала муха, жертва прогресса. По ночам дядя Юра в общей ванной печатал фотографии, сделанные широкопленочной зеркалкой "Любитель", относительно которой существовала легенда, что она ничем не отличается от какой-то самой знаменитой в мире.

Дядя Юра и въехал во двор на автомобиле "Москвич-401", первом увиденном нами частном автомобиле. Стоил он восемь тысяч девятьсот рублей с какой-то мелочью, и вообразить такую сумму не мог никто не только из нас, мальчишек, но и из наших родителей. Две с лишним тысячи получал мой дядька, профессор; килограмм "Любительской" стоил двенадцать с копейками; бутылка самой дорогой водки - двадцать один двадцать… Правда, каждое лето наша семья ездила в Сочи, и обходилось это едва ли не в стоимость того же "москвича", так что отцу приходилось брать деньги в кассе взаимопомощи. Но такая трата считалась правильной и даже престижной (впрочем, слова такого еще никто не употреблял), а выбросить жуткие деньги на железяку с мотором… Зачем?! Вокруг полно такси, отличных двухцветных "побед" и даже, при желании, ЗИСов с шашечками, да и в метро всегда просторно.

…По вечерам дядя Юра выводил свой драндулет, как его немедленно прозвали дворовые женщины, из дощатого сарая, собственноручно сколоченного и по согласованию исключительно с дворником установленного за деревянным ларем помойки. Распахнув настежь все двери и подняв крылышки капота, так что машина сразу начинала напоминать кузнечика, автолюбитель приступал к ритуалу бесцельной разборки и сборки экипажа. Прежде всего зачем-то вынимались маленькие тощие сиденья с металлическими хромированными поручнями на спинках и аккуратно ставились на землю. Немедленно кто-нибудь из мальчишек усаживался на заветное, обтянутое дешевым гобеленом сиденье, за что и получал от хозяина пенделя. Потом наступала главная стадия: ежевечернее ТО. Со смазыванием прозрачно-янтарным маслом всего, что можно смазать, с залезанием под машинное брюхо и подкручиванием там чего-то (при этом ноги дяди Юры в сандалиях и сбившихся носках дергались), с отчаянным рычанием на холостых оборотах двигателя, с протиранием стекол мокрыми газетами и изнурительной подкачкой узеньких шин ручным насосом. Последнее разрешалось делать кому-нибудь из малолетних болельщиков, жаждавших продемонстрировать силу…

В сущности, это был первый, появившийся задолго до анекдотического "горбатого", легендарной "копейки" и великой "шестерки", отечественный народный автомобиль. Аккуратно срисованный с довоенного "Опеля-Кадета" и старательно собранный на Московском заводе малолитражных автомобилей (еще не имени Ленинского комсомола!) руками сбежавших из колхозов робких мужиков. Он оказался вполне хорош для своего времени - чего стоила только модификация "фургон" с очаровательно обшитым деревянными панелями кузовом. Использовавшаяся в основном для перевозки по Москве мороженого… "Четыреста первый" - одно из свидетельств того, что стало окончательно ясно лет через сорок: советская промышленность могла делать нормальные вещи для людей только в нетронутые никакой идейной модернизацией истинно советские жутковатые времена. А как пошли оттепели да перестройки - тут, слава Богу, все и накрылось.

Вечная тебе память, "Москвич", железный наш земляк.

 

VOLKSWAGEN KAEFER 1939-2003 ГОДОВ

О ЖУКАХ И ЛЮДЯХ

Когда Фердинанд Порше рисовал вечный профиль своей металлической капли на колесах, в соседнюю дверь колотили коваными ботинками штурмовики. Или, может, не в соседнюю, а через квартал. Они пришли за еврейским профессором, а гениальный Фердинанд рисовал и ничего не слышал, и не хотел слышать…

Вопреки всем канонам политкорректности я не хочу и не могу простить прошлое. На Сталина и Гитлера работали гении, так винить ли гениев за людоедство тех, кто заказывал народные автомобили и водородные бомбы, "Фау-2" и фильм "Иван Грозный"? Сегодня винить считается уже старомодным, покойную Лени Рифеншталь, снявшую в свое время гениальные кинооды фашизму, несколько лет назад с почетом принимали в России, сталинский сокол-гимнодел был обласкан сверх всякой разумной меры… А я все им помню.

VW - это не просто "народный автомобиль", это автомобиль, на котором, по мысли вождя германского народа Адольфа Гитлера, должен был ездить простой гражданин страны победившего национального социализма, и никто другой. В сущности, поршевский "Жук" был автомобильным воплощением национал-социалистической идеи. И Фердинанд Порше, создатель лучшего массового и одного из лучших спортивных автомобилей, был великим автоконструктором, но самым обыкновенным фашистом. Только и всего.

Вообще, это гораздо более серьезный вопрос, чем кажется, - ответственность таланта за то, чему этот талант служит. Ведь без честно и старательно служащих ей талантов никакая отвратительная идея не может быть воплощена. Посредственности годятся только на общие работы - рыть землю, бежать в атаку, кричать "Смерть врагам народа!" и петь гимн нескладным хором. Придумать же систему каналов, разработать план наступления, организовать политическую кампанию, сочинить выразительный текст и торжественную мелодию - это все задачи для немногих, для тех, кого Бог одарил умом и чувством красоты, но позабыл наделить совестью.

…А машина получилась потрясающая! Как во всяком шедевре, в ней нельзя ничего менять. Выходит некрасиво, пошло и неудобно: доказательством тому - New Beetle. Старый же "Жук" совершенен абсолютно, в каждом техническом решении, в каждой линии кузова. Таким совершенным бывает только стрелковое оружие, вроде Colt 1911A1 или АК-47, автомобили куда сложнее, а потому, как правило, не доводятся до степени полного и безусловного идеала. А "Жук" идеален, и если когда-нибудь придет время поставить памятник автомобилю от покоренного и благодарного человечества, на постамент надо будет загнать обычный Volkswagen 1949-го, например, года выпуска, лучше все равно ничего не придумаешь. Мои б воля и возможности - купил бы сейчас, ей-богу! При всей антифашистской принципиальности. Потому что сгинули и Гитлер, и сам Порше, и все сгинуло, провалилось в ненасытное время, а плоды гениальных находок - они никуда не деваются. Можно и даже должно, на мой взгляд, не забывать подлости людям, но созданные ими выдающиеся творения не требуют прощения, они сами себе - отпущение грехов. Есть легенда, что некий великий живописец требовал казнить натурщиков, чтобы точнее изобразить их муки на полотне. Вот урод! Но картины-то хороши, тут ничего не скажешь.

А время - оно справедливо. Лучшее, что сделано гитлеровским слугой Порше - "Жук", - не носит его имени. Вот автомобиль есть, а человека, запятнавшего себя, как будто и не было. Я еще и Porsche переименовал бы, пусть себе будут Carrera и Boxster, и всё. Забвение - отличная расплата для тех, кто продавал свои способности и мастерство выродкам.

И только одно сомнение мучает: как быть с народом? Ведь этот "народный автомобиль" назван в честь того народа, который присягал фюреру… Или, может, "Жук" отслужил за них, вымолил им прощение?

Ссылка на сообщение
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...