Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Перейти к публикации

Регулировка Со


Alex905
Рекомендованные сообщения

Подскажите пожалуйста как регулируется СО, конкретно нужно на ланосе 1,5. Ну и в общем для других марок машин как это делается?

У меня всё время приезжали машинки с лямдами, а тут раз приехала с СО-потенциометром, ланос. Машина неуверенно работает на ХХ на бензине, на газу всё ОК. Газоанализатора не имею. Если есть какие-то народные методы регулировки на звук, запах, обороты и т.д. :biggrin:

Просто попалась одна проблема, перепроверил всё, что могло иметь к ней отношение, остался только этот потенциометр, а я не в курсе как его регулировать.

Ссылка на сообщение

На холостых зажимай дагностикой РХХ в одном положении (или сними разъём), регулируй СО так что бы найти макс обороты , а потом чуть убавь СО что бы обороты чуть упали, примерно на 20-50 .

Ссылка на сообщение

А какой рабочий ход у этого потенциометра? Градусов 300? Я вот думаю может метку поставить на старое положение, а потом вернуть если что?

Ссылка на сообщение

Имхо газик всё таки рулит..Мой увы (2х компанентный) умер.Настраивал на слух.Проверял газику-машина без проблем нормально-с проблемами увы всё же наш нюх не такой чувствительный.

Ссылка на сообщение

Какая нафиг разомкнутая петля если там RCO ? Она там всегда разомкнута и лямды в машине нет .

Вот типовые параметры по МТ-10:

 

1 Идентификация калибровки 1861

2 Температура охлаждающей жидкости 87 °С

3 Температура воздуха 35 °С

4 Давление во впускном коллекторе 37,6 КПа

5 Атмосферное давление 99,9 КПа

6 Разрежение во впускном коллекторе 61,8 КПа

7 Напр. датч. полож. дроссельной заслонки 0,62 В

8 Частота вращения коленвала 850 об/мин

9 Выходное напряжение датчика кислорода 599 мВ

10 Скорость автомобиля 0 км/час

11 Выходное напряжение датчика кислорода 0 мВ

12 Давление кондиционера -128 КПа

13 Темп. наддува 63 °С

14 Напряжение бортсети (питания ЭБУ) 14,1 В

15 Регулировка CO (с разомкн. петлей) 129

16 Угол опережения зажигания 6,4 °пкв

17 Желаемое положение РДВ 34 шаг

18 Фактическое положение РДВ 34 шаг

19 Желаемая частота вращ. коленвала 831 об/мин

20 Длительность импульса впрыска 1,33 мс

21 Соотношение воздух/топливо 14,3

22 Обучение блока 128

23 Номер яч. памяти BLM, регулирующей подачу топлива 0

24 Переменная интегратора замкнутой петли топл. 128

25 Coolant temp. switch да

26 Высокая скорость вентилятора нет

27 Соленоид кондиционера нет

28 Низкая скорость вентилятора нет

29 Выключатель кондиционера нет

30 Топливный насос да

31 Отсечка топлива нет

32 Флаг полевого обслуживания нет

33 Система впуска переменной геометрии нет

34 Соленоид продувки вкл. нет

35 Дроссель закрыт да

36 Отсечка топлива при торможении нет

37 Обр. связь по кислороду (1-замкнута, 0-разомкнута) нет

38 Обучение разрешено нет

39 Богатая/бедная смесь (1-богатая, 0-бедная) да

40 Перегрев дожигателя нет

41 Холостой ход да

42 Низкие обороты нет

43 Сброс перем. интегратора петли топл. да

44 Запрос сброса РХХ нет

45 Сброс РХХ нет

46 Датчик O2 готов к работе нет

47 Нейтральная передача нет

48 Кондиционер нет

49 Двигатель регулятора холостого хода нет

50 Запрос кондиционера от водителя нет

51 Запрос включения вентилятора нет

52 Октановое число 95

Ссылка на сообщение

Человек срашивает про Ланос на котором физически никогда не было ни какой лямбды !!!

МТ-10 с его петлёй и (9, 11, 22, 24, 37, 43, 46 пункты) на этой машине в опу можно только засунуть ! :biggrin:

Он спрашивает как настроить "железный" RCO отвёрткой !!!

Ссылка на сообщение

Во всех профессиональных прогах для диагностики Ланоса,

с которыми мне приходилось сталкиваться, в параметрах

отображаются переменные как для ДК так и RCO!!!

Если в комплектации нет ДК, то всеравно высвечиваются

пункты 9, 11, 22, 24, 37, 43, 46 которые работают только

когда есть в комплектации ДК. Если в комплектации нет ДК

то на эти 9, 11, 22, 24, 37, 43, 46 нет смысла обращать внимания!!!

Это надо просто понимать!!! К стати в Daewoo Recherch тоже самое!!!

И никто не кричит что это глюк!!! Если человек занимается диагностикой

Ланосов, то он сразу по идентификаторам поймёт, что идентификация

калибровки 1861 - это без ДК, а 1857 - это с ДК.

 

Вот типовые параметры с ДК

 

1 Идентификация калибровки 1857

2 Температура охлаждающей жидкости 82 °С

3 Температура воздуха 30 °С

4 Давление во впускном коллекторе 37,3 КПа

5 Атмосферное давление 99,9 КПа

6 Разрежение во впускном коллекторе 62,4 КПа

7 Напр. датч. полож. дроссельной заслонки 0,62 В

8 Частота вращения коленвала 825 об/мин

9 Выходное напряжение датчика кислорода 617 мВ

10 Скорость автомобиля 0 км/час

11 Выходное напряжение датчика кислорода 0 мВ

12 Давление кондиционера -128 КПа

13 Темп. наддува 56 °С

14 Напряжение бортсети (питания ЭБУ) 14,3 В

15 Регулировка CO (с разомкн. петлей) 128

16 Угол опережения зажигания 5,6 °пкв

17 Желаемое положение РДВ 24 шаг

18 Фактическое положение РДВ 24 шаг

19 Желаемая частота вращ. коленвала 831 об/мин

20 Длительность импульса впрыска 1,34 мс

21 Соотношение воздух/топливо 14,6

22 Обучение блока 121

23 Номер яч. памяти BLM, регулирующей подачу топлива 0

24 Переменная интегратора замкнутой петли топл. 130

25 Coolant temp. switch да

26 Высокая скорость вентилятора нет

27 Соленоид кондиционера нет

28 Низкая скорость вентилятора нет

29 Выключатель кондиционера нет

30 Топливный насос да

31 Отсечка топлива нет

32 Флаг полевого обслуживания нет

33 Система впуска переменной геометрии нет

34 Соленоид продувки вкл. нет

35 Дроссель закрыт да

36 Отсечка топлива при торможении нет

37 Обр. связь по кислороду (1-замкнута, 0-разомкнута) да

38 Обучение разрешено да

39 Богатая/бедная смесь (1-богатая, 0-бедная) да

40 Перегрев дожигателя нет

41 Холостой ход да

42 Низкие обороты да

43 Сброс перем. интегратора петли топл. нет

44 Запрос сброса РХХ нет

45 Сброс РХХ нет

46 Датчик O2 готов к работе да

47 Нейтральная передача нет

48 Кондиционер нет

49 Двигатель регулятора холостого хода нет

50 Запрос кондиционера от водителя нет

51 Запрос включения вентилятора нет

52 Октановое число 95

 

И какие здесь косяки?

Ссылка на сообщение

Человек срашивает про Ланос на котором физически никогда не было ни какой лямбды !!!

МТ-10 с его петлёй и (9, 11, 22, 24, 37, 43, 46 пункты) на этой машине в опу можно только засунуть ! :biggrin:

Он спрашивает как настроить "железный" RCO отвёрткой !!!

Критика должна быть конструктивной!

Спасибо за выложенные типовые параметры, на этом форуме каждый день узнаёшь новое. :good:

Скажите вот ещё что:

- регулировка физического СО-потенциометра как то отображается на сканере в параметрах?

- я так понимаю можно ещё настраивать СО программно в сканере, как это делается на микас 10.3 к примеру (GOxx и GOb)

Ссылка на сообщение

Критика должна быть конструктивной!

Спасибо за выложенные типовые параметры, на этом форуме каждый день узнаёшь новое. :good:

Скажите вот ещё что:

- регулировка физического СО-потенциометра как то отображается на сканере в параметрах?

- я так понимаю можно ещё настраивать СО программно в сканере, как это делается на микас 10.3 к примеру (GOxx и GOb)

Обязательно отображаеться. должно бать написано Коофициент RCO или RCOD с значением в плюсе или минусе. например -0.012 или + 0.030. на микасе 10.3 если лямдо-регулирование нет, то можно загнать коофициенты в такое значение что появиться ошибка по ДАД., на неделе была такая машинка.( с 402 мотором)
Ссылка на сообщение

... в параметрах

отображаются переменные как для ДК так и RCO!!! ... Если в комплектации нет ДК

то на эти 9, 11, 22, 24, 37, 43, 46 нет смысла обращать внимания!!!

Та я об этом же как раз и толкую ! :biggrin:

Ссылка на сообщение

Скажите вот ещё что:

- регулировка физического СО-потенциометра как то отображается на сканере в параметрах?

- я так понимаю можно ещё настраивать СО программно в сканере, как это делается на микас 10.3 к примеру (GOxx и GOb)

На Ланосы 1.5, 8кл, которые встречаются на Украине устанавливаются (устанавливались) следующие ЭБУ:

GM (точное название не помню, кажется IEFI-6), ЭБУ украинского производителя CAVUT, ЭБУ Микас 11.4,

а так же MR140. На самом распространённом ЭБУ GM, СО регулируется с помощью СО-потенциометра

установленного с левой стороны переднего крыла. В параметрах по сканеру это отображается

как Регулировка CO (с разомкн. петлей) его величина с завода обычно 128 - 129. Регулировать можно

только с помощью отвёртки, наблюдая за RCO которое отображает сканер. Меньше 128... 125, 126 итд

обедняет смесь, а больше 128... 129, 130 итд обогащает смесь. Программного рег. СО на этих ЭБУ нет!

Если на Ланосе 1.5, 8кл, Е3 установлен ЭБУ Микас 11.4, тогда программно можете покрутить ещё и Gxx, Gob.

Изменено пользователем vldp
Ссылка на сообщение

Ок. Я понял спасибо. Но появляется ещё один вопрос: новичок 808 пишет что значение RCO по сканеру имеет вид (-0.012 или + 0.030, это понятно, что для примера), а vldp пишет, что тоже самое имеет вид (128+ -). Судя по всему это относится к разным ЭБУ. Я неоднократно на форуме встречал и то и другое представление величин, но так как я не сталкивался с этим на практике, то и не запоминал что где. Я так понимаю, что если есть подозрение на регулировку СО, то можно выставить заводские значения (в одном случае это 0, в другом 128) и смотреть на результат.

И ещё вопрос - для чего нужна эта регулировка СО? Для того чтобы пройти техосмотр по нормам токсичности? Я понимаю для чего нужна лямда в машине - стареют датчики, из-за чего их характеристики уходят от эталона, механический износ деталей двигателя, форсунки загрязняются. Но кто же будет регулировать СО когда к примеру нужно чистить форсунки или менять вышедший из строя датчик? Ах да, я ещё слышал, что регулируя СО, можно прилично снизить расход или, наоборот, повысить динамику, что-то типа "чип-тюнинга". Тут главный вопрос - зачем менять заводские настройки?

Ссылка на сообщение

Я пишу конкретно о Ланосе 1.5, 8 кл. с ЭБУ GM.а новичок 808, мне кажется пишет обо всём что знает...

Потому что для ЭБУ, устанавливаемых на других авто, имеют свои значения отображаемых параметров.

Для ВАЗов это от -0.25 до +0.25, для ГАЗов свои пределы регулировки. Сенс свои отображаемые параметры RCO итд.

Если нет сканера для диагностики Ланос 1.5, то можно с помощью мультиметра посмотреть напряжение на СО потенциометре.

Какое оно должно быть я не знаю, так как такой методикой никогда не пользовался, но тем не менее если набрать статистику

то возможно как то ориентироваться и по напряжению (как говорят на глаз). Но, это никак не заменит газоанализатор или альфометр.

Изменено пользователем vldp
Ссылка на сообщение

Газик - штука весьма хорошая, но цена! Цена решает всё. У меня обслуживаются в основном жигули (классика), ВАЗы инжекторные, Daewoo, Chevrolet. Я работаю со своим оборудованием, у моего начальника даже ключ гаечный не выпросишь. Так что цена на газоанализатор для меня неподъёмная. Процентов 80 моей работы - это рутина (стартера, генераторы, проводка и как же без них - лампочки). Газоанализатор нужен 2 раза в год, так что....ну Вы поняли.

 

Кстати, отсюда вопрос к форумчанам - есть ли такая работа, как диагност-электрик? Так чтобы не заниматься этими стартерами, генераторами со слоем мазуты в палец толщиной, грёбаные стеклоподъёмники (когда говоришь клиенту, что нужно менять моторчик,а он говорит так это ж 250 грн (30 $)!!! :bu: Знал бы он сколько он стоит например на Шкоде Октавии :am: ) ну и т.д. Сейчас пытаюсь найти такую :sad: .

Ссылка на сообщение

Честно говоря меня очень удивляет отношение многих диагностов к тому:нужен ли газоанализатор?

Как это газоанализатор нужен два раза в год? Если вы обслуживаете жигули (классика), то в этом

случае газоанализатор нужен обязательно для настройки и диагностики 100% авто из 100!!!

Я занимаюсь диагностикой только инжекторных авто и не могу обходиться без газоанализатора,

т.е. пользуюсь им ежедневно!!! Кто и как использует газоанализатор для диагностики инжекторных

авто? Для этого наверное нужна отдельная тема, та как в двух словах это не расскажешь.

И другой вопрос: должен ли диагност заниматься ремонтом генераторов, стартеров, печек итд.

Лично я против! Так как такой диагност толком ничего знать не будет. И если кто считает что это не так,

я никогда с этим не соглашусь. Так как на практике такие диагносты только поверхностно знают

свою работу.Даже если вы будете заниматься только одной диагностикой и то всё знать в этом направлении никогда не будете, а если ещё и

стартерами, генераторами итд. то и одной третьей никогда не узнаете.

Ссылка на сообщение

Не думал что тема вообще так разовьется. Мое предложение купите газик.

 

У-у-у-у.........

По этим ШЛаносам и Шансам(кроме ITMS-6F и MR140 работают неплохо) можно еще развивать и развивать...

 

У них в одно время есть и регулировка и по ДК и дополнительно RCO...

Вот лично у меня никак не укладывается в голове вот такое(((

 

Встречаются редко(и похоже все от них "отфутболиваются"),так,что плотно заняться некогда.

Ну и водятелы эти в основном таксёры(им же работать надо).

.................

Ссылка на сообщение

Хочу пояснить, что я карбюраторами не занимаюсь. А насчёт газоанализатора я не говорю, что он не нужен! Это важная штука, но сейчас я не могу себе его позволить чисто финансово.

Насчёт печек, дворников, стеклоподъёмников - я терпеть их не могу, но приходиться делать, так как в основном с этим и едут. Но лично мне нравится заниматься диагностикой и я практически всё свободное время "копаю" в этом направлении. Купил мотортестер за свои кровные, а работаю на дядю. Сейчас не могу представить как я обходился без него раньше (в смысле мотортестера). Несомненно будет и газоанализатор, но уже не на этой работе.

Клиенты у нас пуганные, диагнозтов, шиночиповщиков хватает в округе, поэтому клиенты и не понимают за что в диагностике берут деньги. Я недоумеваю когда клиенты приезжают на диагностику с семьёй, друзьями, в общем полный табор в машине. Они думают, что компьютер подключил, что-то там понажимал, максимум что то отвёрточкой крутнул и всё, делов на 15 минут, а деньги относительно немалые берут. Впрочем, вы это сами прекрасно знаете.

Бывают случаи (редко, но бывают), когда я не могу разобраться, в таком случае я либо не беру денег, либо чисто символически за потраченное время. Часто клиенты связывают мне руки тем, что не готовы платить за полную диагностику, типа ты это проверь, но компьютер не подключай, потому что дорого. Вот такой контингент обслуживаются у нас на СТО. Отчасти именно поэтому я и пытаюсь сменить работу, чтобы больше не встречаться с этими жигулями и их хозяевами.

 

Ух я тут и навоял!!! Нагорело!

Ссылка на сообщение

Sable (Газика у меня нету, и не будет никогда. В моей работе он совершенно не нужен.)

У ВАС работа с одной маркой авто .

У нас бывает по-разному может заехать и волга и тазик ,и другой хлам …

Где бес Газика ну почти не как …

Ссылка на сообщение

Газика у меня нету, и не будет никогда. В моей работе он совершенно не нужен.

Если человек занимается автоэлектрикой печки, стартера, лампочки, сигнализация...

или шитномонтаж, ремонт ходовой итд, то естественно он не нужен.

Ссылка на сообщение

Я соглашусь с болтом, поэтому у меня его нету, все данные которые мне необходимы я получаю с помощью сканера, мультиметра, осцилографа и измерительных инструментов. А газик я подцеплю, и что он мне скажет, что у меня богатая смесь, и я что, пойду отрегулирую.. Или мне это как то поможет локализовать, То что богатая это я и так вижу..

Мой коллега, он специалист в Land Rover, недавно воскликнул, -Эврика! Я знаю что нам надо! Газик! Я спросил,- И зачем он нам? Он так и не ответил.

 

А вот людям мультимарочникам, а особенно кто занимается со старенькими авто, вещь необходимая. Например карбюратор, непредставляю как его можно нормально настроить без газика.

Ссылка на сообщение

Господа, нужен газик или нет - это тема отдельного разговора. Кто то им пользуется каждый день, а кто то вообще никогда и вполне справляется со своей работой. Это всего лишь инструмент, можно им пользоваться для решения проблем, а можно и нет. Я не знаю в каком году появился газоанализатор, но автомобиль появился раньше и карбюраторы настраивали без него, и моновпрыск тоже без него настраивали, и даже инжекторные автомобили вполне можно настроить. От себя добавлю, что современный газоанализатор - это не просто прибор, который показывает какая смесь - бедная или богатая. Сейчас он также показывает процентное соотношение О2, СО, СО2, СН, NOx в составе выхлопных газов. Благодаря этим показателям можно достоверно сказать что происходит в моторе.

Но также можно и без него работать, по косвенным данным, для этого у нас, диагностов, есть голова на плечах.

 

А вот по поводу по поводу печек, дворников, стартеров и прочего я заметил у некоторых форумчан некое пренебрежение. Лично для меня это всего лишь шаг на пути к работе чисто диагностом, далеко загадывать не буду. Моему напарнику уже под полтинник, он занимается тем же, что и я, кроме диагностики инжекторных авто. Я не хочу в этом возрасте иметь такую работу и такую зарплату!

Ссылка на сообщение

Alex905 по поводу печек, дворников, стартеров нет никакого пренебрежения! Я так понимаю что это относиться ко мне.

Как раз найти нормального автоэлектрика гораздо тяжелее чем диагноста. Все хотят быть диагностами... Ноутбук или

сканер подключил и рассказывай клиенту всё что угодно, он ведь всеравно в этом ничего не понимает. Иногда такого

клиенту наговорят, что самому стыдно... будто я в этом виноват. Или приезжает человек и жалуется что много

потратил времени и денег на диагностику, на приобретение запчастей, а толку никакого. И как будто я в этом виноват.

 

Alex905 если хочешь приезжай в гости.

Ссылка на сообщение

Газика у меня нету, и не будет никогда. В моей работе он совершенно не нужен.

 

Иногда очень нужен.

Правда - всё реже.

показания по ДК рулят.

Но нужен.

Ссылка на сообщение
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...