Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Перейти к публикации

Компьютерная диагностика


Рекомендованные сообщения
Гость Виталий
Гость Виталий

Во Вы заморочились!! У меня тут спрашивает один знакомый таксист, чем я теперь занимаюсь. Отвечаю ушел работать в сервис-машинки ремонтирую. А что именно? Ну диагностика, электрика. Ааа говорит, прикольно, ничего не делаешь, а денюшки капают. Я немного выпал в осадок- почему ничего не делаешь? А что там делать? Компьютер все написал!!!

 

Еще вспомнился один случай, заехал я к знакомому диагносту, а к нему как раз заехала BMW в ремонт. Ну диагност с деловитым видом(может и мое присутствие повлияло), подключает Лауч и читает ошибки, а потом с очень серьезным видом оглашает клиенту список ошибок. Клиент повел бровью и говорит-хорошо делайте! Что нужно купить? И сколько будет стоить ремонт? Диагност попадает в неловкую ситуацию, он опять начинает говорить, что у клиента ошибка такая-то. Клиент настаивает на своём-что мне нужно поменять, или сделать, чтобы автомобиль начал работать? Меня разбирает истерика. В конечном итоге клиент уехал, при этом отказался платить. Диагност расстроился, что ему не заплатили за диагностику.

Парни, наверное звучит это загадочно и красиво "компьютерная диагностика", да только суть от этого совсем не меняется. Мы просто занимаемся ремонтом. В сервис о основном едут с проблемами, и нам их нужно устранить!! А уж какой инструмент мы с Вами будем для этого использовать, клиента мало интересует(мне так кажется), его волнует в первую очередь качество, цена и сроки.

Ссылка на сообщение

Виталь, привет! Сам термин "компьютерная диагностика" хромает на всю голову.. Это гон гонимый... Я уже писал какие бывают диагностики.. Повторять не буду! И по чему большинство уперлось в двигатель? В машине больше нечего диагностировать?? Чушь!

Ссылка на сообщение
Тот же компьютер в руках дикаря может натворить чудес столько что аж волосы дыбором встают на голове . Или к примеру "супер сканер" лянч Х-431 ,в принципе тот же компьютер . Приехал чел , просит сделать компьютерную диагностику , "специалист" подключает сканер , читает ошибки и датту и все это печатает на ленте от кассового аппарата , и с этой лентой Клиент едет ко мне.

Мол типа мне уже сделали компьютерную диагностику вот "чек" , почините мне авто !!! :crazy:

 

Пойми пожалуйста , что все то оборудование о котором говорилось выше

является всего лиш инструментом для проведения диагностических работ !!! и не боле того.

Все будет зависеть от специалиста который работает на этом оборудовании !

Согласен на 100%.Поскольку являюсь делитантом в «чип-тюнинге» (не люблю этот термин из-за языковой инородности и вольности перевода), но не в диагностике, возможно у кого-то (особенно, бездумно работающих на фоне пуперкрасивых дилерских приборов) могу вызвать раздражение непривычной терминологией. Если это плохо – уберите, плиз, это сообщение. Но ведь диверсификация опыта, людьми, обладающими здоровым любопытством, всегда приветствовались.

 

Есть в медицине электроэнцефалография. На ее основе пытались оценивать природную профессиональную ориентированность индивидуумов. Однажды на международных авто соревнованиях попытались предсказать расклад результатов. Получили фиаско на 100 процентов.

 

Компьютерная диагностика в медицине (если ее воспринимать как могущественную и дееспособную категорию) штука не только опасная, но и нередко фатальная по последствиям. Все мы разные и аллергия у каждого из нас на свои определенные раздражители, да еще и добавляющиеся и исчезающие. Томография и УЗИ не есть компьютерная диагностика, а приборы физиологического анализа, в состав которых входит компьютер, применение которых небезопасно для здоровья.

 

Могу предложить (не претендую на полноту и абсолютную точность) следующее определение для компьютерной диагностики: «Применение методов распознавания образов с использованием планирования при неполном факторном эксперименте». Если говорить нормальным языком, то (по сути, в автоматическом или полуавтоматическом режиме) с помощью компьютеров провести минимально необходимое число экспериментов (измерений), используя накопленную, в памяти компьютера, базу знаний и определить наиболее вероятный диагноз. Автоматизация любого процесса (технологического, исследовательского, учетного и т.д.) возможна только при их четкой формализации (работает как часы, т.е. жесткий, точно описываемый алгоритм работы). Полная автоматизация (по теории) возможна в учете, но почему наши налоговики до трех раз за месяц меняют отчетные формы – видимо что-то не формализуется. Технологический процесс можно формализовать до 80% (и то, если запретить любую рационализацию, т.е. техпроцесс заморозить). Исследовательский (к нему относится и поиск неисправности в автомобиле)– до 40%. Следовательно, скорость и качество результатов диагностики более чем на 60% зависят от знаний, опыта и отношения мастера, независимо от крутости компьютерной и приборной экипировки. А услуга «компьютерная диагностика неисправностей двигателя автомобиля», или неверна по терминологии или малополезная.

Ссылка на сообщение

Парни, я считаю так. Какое бы крутое оборудование не было, нужен человек, который все показания будет анализировать.

Помню пол тора года назад поехали мы с дядькой в Москву, за оборудованием. По дороге, а поезде он мне говорил. Мол купишь оборудование и будешь зарабатывать реальные деньги, что там нет ни чего сложного, там все на компьютере написано.

Леха ( Лайнер ) говорил в Казани. Такого ни когда не было, нет и не будет. Когда же привезли оборудование и подключил я к первой машине, я понял, что оборудование это все лишь вспомогательные элементы, дальше уже наш мозг анализирует показания и делает выводы. Как оборудование не может без человека, так и мы без него ни куда. Простой пример:

Дядька у меня раньше занимался ремонтом и как то говорит про газоанализатор.

- да что там, я и так могу настроит карбюратор

- давай посмотрим

-давай

В итоге он ошибся. Извинился передо мной и пошел в свой магазин.

Ссылка на сообщение

Наконец-то Гумар .

Правильно, не оборудование красит диагноста , а диагност оборудование.

Сорри за экспромт.

Любой диагностический девайс, без грамотного спеца это просто пустая трата денех.

 

 

и Так господа . Осталось ТОлько выслушать Нашего Председателя и Администратора и еще нескольких человек.

 

И будем подводить итоги !

Ссылка на сообщение

Когда я года три назад наштамповал визиток, то написал так: диагностика, ремонт и обслуживание систем управления двигателей инжекторных авто. Правильно Саня и Василь сказали, есть диагностика СУД, есть моторная диагностика. Ну стремает меня это словосочетание -  "компьютерная диагностика двигателя". Хотя если сделать вольный перевод, то получится наверное так: нахождение неисправностей ЭСУД с помощью компьютера. И всё же, эта фраза, по моему мнению, права на жизнь не имеет.

Ссылка на сообщение

Никогда не употреблял, и не люблю это словосочетание, так как считаю что это для недопонимающих всего происходящего, как для владельцев авто, так и "специалистов". "Купят калькуляторы и считают что они бухгалтера"! Диагностические приборы являются лишь инструментом в руках опытного диагноста и правильность поставленного диагноза зависит от уровня квалификации специалиста. Чисто откровенно.

Ссылка на сообщение

Ну развели тягомотину.

А изначально как начиналось...

 

"НО

Представим на минутку , что я полный дебил . 0 в машинах.

И ни когда не занимался диагностикой, ремонтом, чип-тюнингом и т.д. и т.п."

 

А теперь взгяните на все ЭТО глазами простого клиента. ;)

Ему нравится это словосочетание-Компьютерная диагностика.И он(клиент)никуда от этого не уйдет.

Лично я уже устал им объяснять,что компьютер не показывает в каком колесе пониженное давление.

Но есть такие,которым я иногда по второму и даже третьему разу объясняю эти АЗы... :aq:

 

Я наиболее на часто встречающиеся вопросы распечатываю на принтере и втакие моменты даю им пачку листов-читайте.А в это время спокойно занимаюсь автомобилем.

Ссылка на сообщение

Мужики, никого не хочу обидеть, но тема ни о чём. Всецело согласем с Виталием - мы всего лишь занимаемся ремонтом и всё наше оборудование лишь инструмент и не более, ровно такой же как лопата у землекопа или скальпель у хирурга. По-моему клиенту пох чем и что я буду делать с его авто - для него важен РЕЗУЛЬТАТ! Когда-то меня беспокоил смысл этого слова, пока я не пообщался лично с mek. Теперь для меня более актуален вопрос ценообразования в зависимости от сложности неисправности и автомобиля.

Ссылка на сообщение

мы-то понимаем, что ни о чем :) Поди клиенту объясни :pardon:

Диапазон их осведомленности от : "вы нихрена не делая получаете деньги" до:" меня не интересует результат диагностики, Вы мне машину почините, а я заплачу за работу".

Вот и пытаемся лавировать между теми и теми :)

Если первому не объяснить на пальцах смысл работы, то он, мягко говоря, не совсем готов смириться с объявленной ценой. А как объяснить, если он, кроме "комп.диагностики" ничего знакомого в наших словах не находит?

Два года назад я рассуждал так: не спеша, с терпением буду объяснять каждому интересующемуся клиенту смысл "диагностики" и как делается, за что берутся деньги. После двух лет скажу с уверенностью: клиент как был бараном, так им и остается. Конечно не только такая крайность имеет место быть, есть и очень осведомленные, не задающие глупых вопросов. Но, судя по своим клиентам, процентов на 60 именно такие. Остальные - те, кто доверяет, зная что сам ничего не понимает, и те, кто сам довольно хорошо осведомлен.

Изменено пользователем ra700
Ссылка на сообщение
Гость Виталий
Гость Виталий
Лично я уже устал им объяснять,что компьютер не показывает в каком колесе пониженное давление.

Евген, уже показывает :pardon: и здорово выручает.

Я сейчас вспомнил одну историю, когда я начинал заниматься ремонтом автомобилей, я устроился в небольшой автосервис, и тренировался на ВАЗах и немного на ГАЗах. И вот однажды ко мне в руки попал VAG-COM 311, в Женином(MEN) переводе. Презжает на диагностику А4, 2004 модельного года, за рулем азер. Машину трясет не по-детски. Я подключаю комп., запускаю автосканирование, а дальше происходит переоценка ценностей. Комп. прочитал в каждом блоке, находящемся на борту автомобиля, штук по-четыре-пять ошибок. Единственное, что я смог тогда промямлить-"Вам нужно к хорошему электрику" :wub:

К чему я это все? К тому, что действительно наличие хорошего, профессионального оборудования, облегчает нам жизнь, сокращает время на поиск неисправности, но к сожалению пока не может заменить человека. Да и самим оборудованием нужно уметь пользоваться.

Но если клиенту нравится вывеска "комьютерная диагностика", пускай будет так!! В конце, концов мы для этого и развиваемся, чтобы к нам ехал клиент, и мелочи тоже не стоит упускать из вида. Во как я загнул :xaxa:

Ссылка на сообщение

Вообщем так, эту дискуссию можно вести до бесконечности! Каждый волен понимать, так, как ему это удобней! Ну а то, что человеческий мозг пока решает главную роль и не только в диагностике, так в этом и сомнения нет!!! Может скоро, мы увидим приборы, которые собрав все параметры с авто, будут сами давать нам рекомендации, но пока, мы всё это делаем используя своё серое вещество отталкиваясь от показаний тех-же приборов.

Ссылка на сообщение

Жень

 

закрывай .

Я для себя кое-какие выводы сделал, надеюсь не только я!

 

Все кто хотели Высказаться , уже высказались.

Кто просто читает и молчит , либо нечего сказать и до полнить , либо просто Лень!

Ссылка на сообщение
  • 6 месяцев спустя...

Интересная статья , а тему о компютерной диагностике закрыли.***

 

В основе любого ремонта должна лежать правильная диагностика. Пусть вам не покажется странным, но без диагностики ремонт в принципе невозможен. Ремонтнику надо знать, что демонтировать, какие узлы разбирать. Это касается не только мотора, но и любых систем. Даже ремонт подвески предваряет диагностика. Диагностика может быть разной: на глаз, на слух, на нюх или методом осмотра и замера различных параметров или величин. И как вершина диагностической технологии — электронная (компьютерная) диагностика.

 

compВсе эти три вида диагностики имеют право на жизнь и выполняют одну и ту же задачу, но с разной точностью и различными трудозатратами. Первый тип подходит для грубого выявления причины неисправности. Второй позволяет достаточно точно выявить любую неисправность, но требует больших затрат времени и сил. Третий тип предназначен для диагностики систем, управляемых микропроцессором, и позволяет выявить почти все неисправности системы, если существует соответствующее программное обеспечение. Это самое общее представление о способах диагностики.

 

Теперь что касается классификации моторной диагностики. Обычно под компьютерной диагностикой понимают использование компьютеризованного оборудования. Причем такая диагностика может быть выполнена мотортестером или сканером. Мотортестер — это прибор, позволяющий измерять значение различных величин и характеристик работы мотора, то есть использовать второй способ диагностики. Также для современных систем обязательно существует возможность проведения электронной диагностики или сканирования. Это когда внешний компьютерсканер подключается к специальному диагностическому разъему и позволяет читать коды ошибок, управлять исполнительными механизмами, читать значения сигналов с датчиков и величины коэффициентов с процессора управления (режим “Data stream”).

 

приборы

 

Разные фирмы выпускают различные диагностические приборы — стационарные и переносные. У каждого производителя есть свой “конек”, и большинство СТО поразному оснащены этим оборудованием. По его внешнему виду нельзя судить об уровне оснащения станции. Многие переносные приборы имеют очень большие возможности. А бывает, что стационарное солидное оборудование уже морально устарело. Пожалуй, на этом можно закончить вводную часть и начать рассказ об основном — о самом процессе диагностики. Но, как говорится, не скоро дело делается. Даже совсем простая неисправность при самом благоприятном стечении обстоятельств требует не менее получаса для точной установки диагноза! Если мастер выполнил работу, “профессионально воткнув вилку” сканера в диагностический разъем и прочитав ошибку, заявляет, что необходимо заменить тото и тото, — это очковтирательство. После чтения ошибки необходимо выполнить немало проверочных операций, чтобы убедиться в правильной интерпретации ЭБУ (электронный блок управления) проблемы. Как пример: ЭБУ выставляет ошибку датчика детонации, хотя на самом деле он исправен, +просто его забыли прикрутить к блоку после какихто операций на моторе. И так с любым дефектом.

 

diagnostika

 

Главное — поставить правильный диагноз

 

Много небылиц рассказывают друг другу владельцы про коды ошибок. Иногда им вторят “мастера”: “Мы ошибки сотрем, и дефекта как не бывало”. К великому сожалению, это не так. И объясню почему. Да, действительно ЭБУ постоянно контролирует исправность всех своих компонентов, но ошибка, помимо своего информационного значения, “несет флаг” статуса, то есть ошибки могут быть статические (текущие) и случайные (спорадические, накопленные). Каждый раз при включении зажигания ЭБУ начинает анализировать работу своих датчиков и исполнительных устройств. Этот анализ длится все время, пока работает мотор. В случае обнаружения дефекта ЭБУ фиксирует неисправность, выставляет код ошибки и использует аварийную ветвь программы управления. Только в этом случае есть связь между кодом ошибки и алгоритмом работы ЭБУ. После выключения зажигания блок управления сохраняет код в ОЗУ. Если теперь исправить дефект и завести мотор, то от неисправности останется только воспоминание в виде кода со статусом случайной ошибки. Если в течение какогото количества пусков мотора этот дефект не повторится, код ошибки будет стерт из памяти ЭБУ автоматически. В свою очередь, если стереть код ошибки, а дефект не исправить, то это никак не скажется на работе мотора. Ведь вскоре условия возникновения кода ошибки повторятся, и она снова будет занесена в память. Так работает большинство распространенных систем управления ДВС прошлых лет. Наиболее продвинутые системы управления стараются использовать адаптивное управление. Это когда блок управления анализирует результаты своего руководящего воздействия и как бы подстраивается под конкретный мотор и его владельца. Такой тип управления позволяет оптимизировать результаты управления. Глубокое (с большим диапазоном воздействия) адаптивное управление больше свойственно американским автомобилям, меньше — европейским и совсем не встречается у японских. Все поправочные коэффициенты и переменные хранятся в отдельной области ОЗУ. Отключение питания (снятие клеммы с аккумулятора) приводит к потере этих данных, также стираются все коды ошибок, которые тоже хранятся в ОЗУ. Такой сброс ошибок многие воспринимают как устранение дефекта (коды ведь сброшены, но и адаптация потеряна). Иногда действительно внешнее проявление дефекта устраняется, но, как правило, через какоето время все вернется на круги своя. А порой это приводит к небольшому, но ощутимому ухудшению ездовых качеств автомобиля. Поэтому американцы рекомендуют для своих машин немного поездить в различных статических режимах для восстановления потерянных при отключении АКБ (аккумуляторной батареи) данных.

 

новый стандарт

 

Но так было раньше. Сейчас новый стандарт диагностики OBD II (OnBoart Diagnostics II) требует сохранять коды ошибок вне зависимости от питания ЭБУ. Также некоторые фирмы стали использовать энергонезависимую память для хранения адаптационных данных. И как следствие, возможность чтолибо изменить (сбросить адаптацию) полностью перешла к ремонтникам, вооруженным сканером. Поэтому большинство иномарок после 1997 г. выпуска для полной и всесторонней диагностики обязательно требуют сканер.

 

Но, к сожалению, одним сканером невозможно выявить все неисправности двигателя современного автомобиля. В обязательном порядке потребуется мотортестер. Этот прибор может быть переносным или стационарным и, по сути, является многоканальным цифровым осциллографом с набором специальных функций. Использование такого прибора — тоже компьютерная диагностика, так как измерительный прибор обрабатывает цифровую информацию при помощи процессора (часто даже не одного). Этот подход к диагностике наиболее универсален и позволяет решать многие повседневные задачи. Мотортестером можно измерить и наблюдать форму исследуемых сигналов (только надо знать, как они должны выглядеть). В любом случае данный прибор часто необходим для правильного и точного установления диагноза. Также мотортестер незаменим при диагностике старых систем со слабой самодиагностикой, таких как KEJetronic, LLEJetronic, DIGIFANT. Использование мотортестера требует от специалиста, работающего на нем, навыка и знаний, а также больше времени на поиск и локализацию неисправности — гдето порядка 23 часов. Хотя и здесь умудряются обмануть клиента. Стационарные приборы способны выводить в цветном изображении множество диаграмм и сигналов. Этим “шоу” притупляют бдительность заказчика, а дальше ставится диагноз, часто не связанный с тем, что клиент видел на мониторе. Для солидности это заключение сопровождается распечаткой с разрозненными и ничего не значащими по отдельности данными, снятыми с нарушением условий измерения.

 

К сожалению, на месте чаще всего клиент не может проверить правильность диагноза. Некоторые начинают требовать во что бы то ни стало продемонстрировать работу мотора без неисправности и прямо сейчас. Иногда это удавалось выполнить, иногда — нет. С другой стороны, приходилось сталкиваться с очень легковерными людьми. Порой люди остаются недовольны: “Вы так долго возитесь и еще ничего не можете сказать. Мой сосед был тамто на диагностике, ему все сделали за 10 минут”. При этом не учитывается, что у соседа машина моложе на 5 лет и имеет более мощную систему управления и самодиагностики. Или приезжают с просьбой выбить катализатор. Выясняется, что знающий приятель, только послушав, как плавают обороты ХХ, смело обвинил во всех грехах катализатор. Еще вариант. “Вы — специалист, послушайте, как работает мотор”. Если мастер отвечает: “Да, мотор работает плохо”, — сразу встречный “ход конем”: “А отчего это происходит?”/ Клиенту поясняют, что необходимо исследовать проблему, дать ответ, только посмотрев на мотор, не представляется возможным. Опять непонимание: “Что же вы за специалист, если не можете сразу ответить?” Что интересно, если ктото уверенно и сходу “брякнул” любую чушь, люди ему верят и проникаются уважением. Это всегда больше всего обескураживает настоящих специалистов.

 

Развивая эту тему, нельзя не упомянуть следующее. Все машины, даже одной модели, разные. Иногда неисправность находbncz быстро, и ее проявления весьма явны. А бывает, что требуется несколько дней, чтобы выяснить точную причину. Некоторых владельцев это пугает. И они стремятся такую длительную диагностику списать на некомпетентность автослесаря. Но это не всегда так. Встречаются очень непростые случаи.

 

Современный мотор — это сложное устройство, сочетающее в себе механическую конструкцию и достаточно сложную электронику. Диагностируя мотор, необходимо учесть влияние большого числа различных факторов, причем значимость их в конкретной неисправности в некоторых случаях зависит от конструкции мотора и до конца неизвестна. Анализ требует времени и большого числа различных действий. Совершенно разные дефекты часто приводят к одним и тем же внешним признакам неисправности. Значит, приходится выдвигать разные версии и проводить большое количество тестовых операций. И несмотря на все вышесказанное и богатый опыт, перестраховку, возможны ошибки. Стоит выпустить какуюто малозначительную деталь из цепочки рассуждений — и в результате оказывается, что она была отнюдь не малозначимой. Например, клиент жалуется на гуляющие обороты ХХ (холостого хода). Явно слышна работа экономайзера принудительного ХХ, скорее всего, клинит регулятор ХХ. Попытка промыть ничего не дает, нужно рекомендовать замену. Меняют регулятор. Через день все повторяется. В результате выяснztncz, что воздушный фильтр имеет разрыв, через который засасывало пыль с улицы. Эта пыль и песок засоряли регулятор ХХ.

 

Даже при выполнении одной и той же работы результат не всегда постоянен. Любой человек это ощутил и знает, но, может, не всегда отдает себе в этом отчет. Одним словом, не стоит очень строго судить механика, допустившего ошибку, ремонтируя ваш автомобиль. В то же время вряд ли устроит хозяина машины “очень творческое” отношение к его автомобилю. Не секрет, что многие дефекты работы мотора возможно замаскировать обогащением смеси. Обычно такие “недочеты” вскрываются через достаточно продолжительное время, когда предъявлять претензии не имеет смысла.

 

вывод

 

Как, наверное, уже понял читатель, вопрос диагностики современного автомобиля весьма многогранен. Было бы хорошо, если б этот материал помог становлению цивилизованных отношений между ремонтниками и их клиентами в сфере технического обслуживания автомобилей.

Ссылка на сообщение

Да ненадо ничего никуда носить.

Вон в магазине когда детский контруктор видел за 1600 когда в соседнем городе (25км) он стоит 860.

То продавец до ьменя ничего хорошего донести не хотел. Ну в смысле чем он обосновал двойное увеличение ыены при расстоянии 25км.

 

Просто денег хочеться.

Ссылка на сообщение

Нормальный клиент это знает , а всяким дятлам все равно не объяснишь. желательно процесс диагностики разбить на кучку отдельных операций и тарифицировать каждую. Клиент видя перечень операций будет понимать из чего сложилась та или иная сумма за диагностику. подобную практику ввел у себя 4 года назад и большое количество вопросов по цене диагностики ушло. надо только грамотно объяснить клиенту необходимость проведения конкретной проверки(операции). причем в зависимости от степени вредности клиента потребное количество операций можно варьировать в широких пределах.

Ссылка на сообщение

Как правило донести, что до клиента довольно трудно. Его интересует только результат.

Хочу привести старую поговорку, где-то слышанную, немного устаревшую но все таки:

Электрик - клиенту: "Ты мне найди и покажи где у тебя неисправность, а уж устраню я ее бесплатно"

А вчера в магазин один рвал на себе волосы дескать, что ему делать. У него сел аккумулятор, машина на улице, розетки рядом нет и что это не Жигули и АКБ несъмный. Не удивлюсь, что за АКБ он принял совершенно другую деталь.

Ссылка на сообщение

Какой почитает? Они даже вывеску читать неудосуживаются! Спрашиваешь, вы читали, что там написано, в ответ, а за чем :pardon: . Про всякие статьи и речи даже нет, всегда одно и то-же, "мне надо машину сделать", вот и всё! А если что-то пытаешься объяснить, редко, кто вообще понимает о чём речь, так и говорит,"что ты мне расказываешь, я всё-рано не понимаю, скажи, сделаешь или нет", вот так.

Уже говорил, что мне Димкины вывески понравились, вот такие-же у себя повешу. " НЕ СТОЙ НАД ДУШОЙ", "ГЛУПЫЙ ВОПРОС-100р.", "ОТВЕТ НА ГЛУПЫЙ ВОПРОС-300р". И что там ещё Дима?

Ссылка на сообщение

А у меня клиенты стают все грамотней, так как деревня. Из давна повелось , что каждый делал свою машину сам, еще со времен союза. Но тут появились инжектора. Все приезжали и говорили раньше -Я капот открыл и закрыл, что я там пойму. А теперь многие пробуют ремонтироваться сами. потому как у соседа по гаражу точно также машина дергалась и он заменил вот это и вот это. Так и пробуют. А теперь вообще, что бы не платить за диагностику, все начали ставить бортовики , которые читают ошибку.

Вот недавно приезжает мужичек и спрашивает - Какой из себя датчик фаз? Ответил ему на пальцах. На что тот сразу же - И покажи где он стоит, а то ошибка по нему. Я его куплю и сам заменю. Я ему и ответил, что стоит на двигателе.

Деревенский миндалитет. У вас может и не читают ничего, а у меня народ самообразовывается. Но это к лучшему. Донести результат, тоесть исправить авто, это хорошо. Только все спрашивают, ты скажи что было с машиной? И опять же рассказывают соседу по гаражу.

Хорошую ошибку придумали - пропуски зажигания. Клиент сперва приезжает покупает свечи, потом покупает провода, потом катушку и разводит руками. Сначала выручка в магазин, а потом и диагностика.

Ссылка на сообщение

На телефонный вопрос что с моей машиной - я всегда отвечаю что алкоголизм по телефону неизлечим, Приезжайте- сделаю, Попытки стоять над душой - упреждаются, если воодушевит личным примером и покажет что надо сделать - сделаю бесплатно.

Специфика моей работы что работаю с дальнобоем, народ в общей массе далеко не глупый и надуманный порою, но тем не менее в пространные обьяснения не погружаюсь. Сделал- платим. Не платим - с территории не выпускаем.

Собственно так. Но бывают попадаются ребята. которым с дорогой душой под кофе расскажешь и денег брать не хочется. Сам с тобой лазит, хозяин парка машин, аж мазут течет. Такое ценно, такие перевозчики у меня друзьями становятся просто.

Надо было нам перевезти столы монтажные сейфы и прочее. Дык ребята 10 тонник с гидробортом подогнали, без денег, и как не уговаривал не взяли.

Я к тому что случаи бывают разные, и порою из кажущегося конкурента коллега и союзник твой материализуется.

Ссылка на сообщение

Жека, а ты не пытайся рассказывать простыми словами, я вот, если объясняю, то только авто терминами, ЭБУ, ИММО, ПРОГРАММА, ОБУЧЕНИЕ, САМООБУЧЕНИЕ, ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ, ну и т.д, если есть понималка у клиента, он поймёт, кто сразу не понимает, просит не объяснять, вот только пересказывать это всё, ему-то, уже ему не хочется, а если попробует, то такого нагородит, что те, кто повтор слышал, приезжают и такое выдают, что хоть падай :rofl: .

Артём, ты прав, бывает и такое, самое главное, что эти клиенты, хоть и соображают и им интересно, но сами всё-равно не лезут, только тебе, если попросишь, всегда помогут. И не умничают ни когда, всегда точно все советы выполняют, за, что и получают всегда исправную машину, которая их не подводит ни когда.

Ссылка на сообщение

Тема безусловно хорошая, полезная и наболевшая. Только те кто крутятся здесь и так её прпитаны и в курсе, а тем кому следовало к ней прикоснуться - оно и нафик не надо, они и так "грамотные" и ученые соседями по гаражу, им надо "шоб пёрло и не жрало". Я давно уже разочаровался в клиентах как в образованных и воспитанных людях, но это наверное только у меня такие. В последнее время предпочитаю вести диалог только с пострадавшим механизмом на языке понятным нам двоим, а владельцу лишь безжалостно выставляю счёт и даю рекомендации по уходу за авто.

Ссылка на сообщение

На тему как донести до клиента. Кто-то молча смотрит что делаешь и задаёт вопрос по существу видно что ему интересно и он учится в основном водилы профи. с ним приятно пообщатся в прцессе работы и обьяснить как и что работает а иногда приезжает чайник пальцы веером,замени мне датчик коленвала.На вопрос"зачем ты же сам приехал".Отвечает"мне сосед сказал, что если загорелся чек надо менять датчик коленвала и лампочка погаснет" при нем меняю. заводит.лампочка горит. начинает орать что вы все здесьне хорошие люди вот мне сосед сказал что у него чек погас а вы меня на бабки разводите. и донести до него что нибудь бесполезно

Ссылка на сообщение

У меня такие же проблемы, и клиенты... Либо умничают, либо лезут тебе подруку с советами...Хорошо если советы по теме, а то как правило не потеме...

Чаще всего приежают и говорят: Почему она поломалась, она же вчера работала,Всё нормально было...

Я так говорю вчера вы тоже ходили всё нормально было,а сегодня шли упали и ногу сломали...Как правило замолкают...

На днях мужик был. Приехал с трассы, правда местный... Позвонил говорит сигнализация орёт не заводится,. Мы по суетились, нашли инфу по ней.,разблокировали...

К нам приехал говорит брелок перестал работать, перепрописали...Заработала.. Я чё должен? Говорю 200 рублей. За что? За суету.А так бы стояли на трассе. Пришлось эваккуатор вызывать бы, в сервис вести пол панели разбирать.... дороже обошлось бы...Замолчал... (у самого магажин мебельный)...

Ссылка на сообщение
  • 1 год спустя...
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...