Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Перейти к публикации

Стандарт Диагностики


chip-maks
Рекомендованные сообщения

в этой теме я бы хотел посоветоваться , я сам работаю с новыми машинами но по причине что всегда мало , начел подрабатывать на себя , обзовёлся диагностикой , и щас вот для одного из сервисов пытаюсь сделать общий стандарт диагностики щитаю что это должно быть как то стандартизированно ,

и вот ниже выкладываю прям по пунктам что делаеться при диагностики

если есть какие либо предложения исправления то пишыте , собственно для этого тему то и создаю , для меня очень важно мнение компитентных специалистов , а может комуто это просто пригодиться

Действие Комментарий Оценка

1 Одеть защитный фартук, и произвести визуальный осмотр (состояние ремня, АКБ, и Массы)

этот пункт позволяет выявить визуальные дефекты

2Проверка воздушного фильтра , состояние , положение , и соответствие

иногда на машины ставят не правельные фильтры , либо их вообще забывают менять так же проверяеться подсос воздуха

3Состояние дроссельной заслонки и состояния патрубков картерных газов , и проверка EGR

ну это и так понятно если система забита то и работа будет соответствующяя двигателя

4Проверка состояния масла, (уровень цвет запах) масло тоже часто удевляешся как она вообще ехала

5Выкручиваются все доступные свечи и проверяются броне провода и изоляторы свечей

по свечам можно многое определить на первой стадии диагносики

6Проверка сканером электроники на ошибки

на этом этапе после проверки сканером что не понравилось можно перепроверить мототестером

7Мототестером проверяется форма импульса зажигания анализируется по осциллограмме.

получаеться осцилограмма и по форме сигнала можно судить о состоянии проводов и катушек а также упровляющего тригера

8Проверка мототестером компрессия , проверяется уровень компрессии, правильность установки ремня ГРМ, дребезжание клапана, и формы сигнала выпуска , на наличии забитого катализатора)

эта штука полезня для всех моторов , сразу видно наглядно как работает мотор, а так же эта диагностика важна для двигателей с системой вальвтроник

9Проверка сигнала датчика воздуха (может располагаться до и после заслонки, смотреться уровень сигнала на холостом ходу и при нажатии газа , )

обычно датчик воздуха работает за счёт нагрева пластин , и в итоге из опорного напряжения получаеться уровень который соответствует расходу воздуха , при нажатии нагаз обычно уровень возрастает , а если уровень возрастает сам по себе живёт своей жизнью тогда можно , предположить что датчик неисправен

10Проверка мототестером разряжения на в пуске анализ полученных осциллограмм

очень наглядная осцилограмма работы всех цилиндров

11Проверка работы дроссельной заслонки мототестером чёткость реакции если дорожки потенциометра изношены то будет вялый отклик и помехи на осцилограмме

12Проверка сигналов датчиков положения колен вала и распредвала , правильность импульса

это тоже важный фактор , от этого зависит правельность зажигания и чёткость старта мотора

13Проверка сигнала лямбда зонта на холостом ходу (в случи если есть подозрение на его работу

это влияет на расход и правельность работы двигателя

14Проверка формы сигнала форсунок, и их отключение при сбросе газа эта осциолограмма может только дать повод на то что бы форсунки снять и протестировать на стенде , лучше стенда про работу форсунок вам не скажет ни кто

15Проверка сигнала с генератора на наличие изменений зарядки при увеличении газа

тоже полезно знать пульсации в сети , иногда электроника может сама по себе чудить от плавоющего заряда

16Проверка давления топливной системы при холостом ходе и на максимальных оборотах

ну и на конец проверка питания двигателя , насколько устойчиво работает бинзо насос

по окончанию диагностики можно уже делать заключении что требует ремонта что просто требует прафилактики ,

 

у кого есть какие предложения пишыте

 

Ссылка на сообщение

какого оно делает делало в нестандарте - непонятно.

но тема вроде правильная и начинание полезное.

только в реалиях первым пунктом идет

- допрос клиента с пристрастием, что, когда, после чего, в каких режимах и т.д.

- заодно можно узнать как часто и когда в последний раз проводилось ТО.

 

с этой информацией, плюс личное впечатление о клиенте уже можно формировать выводы, порядок проверки(с чего начинать) и когда, как и что делать с автомобилем... а иногда и задуматься - стоит ли вообще браться...

Ссылка на сообщение

chip-maks, все что Вы написали наверное правильно, но выражения типа - "выкручиваются все доступные свечи..." вызывают недоумения.

А не доступные? И поэтому " Стандарт диагностики " плавно переходит в " Метод тыка ".

И еще просьба, не используйте без необходимости клавишу - "Enter".

Читать сообщение с большими интервалами не удобно и вызывают раздражение.

Ссылка на сообщение

не надо в таком виде в сервис отдавать. Вдруг там профи работают? Долго о Вас еще анекдоты будут в курилке рассказывать.

Ну, по порядку:

1 пункт: состояние ремня, АКБ, и Массы

Массы чего? Минусовой клеммы АКБ, главной кузовной массы, массы датчиков или массы воздуха?

2 пункт. так же проверяеться подсос воздуха

Чтобы проверить подсос, надо как минимум завести м ашинку, как максимум развернуть и подготовить дым-машину к работе.

5 пункт. Выкручиваются все доступные свечи и проверяются броне провода и изоляторы свечей

Напрягает несколько фраз, а именно доступные (если недоступны то и не выкручиваем, а зачем. Особенно актуально на 6 и более V-х. Там отряд потерю одного, а то и более бойцов вообще может не заметить) и, конечно "бронепровода". Бронеепровода были на бронепоездах, ну или на ЗИЛ-131 армейской сборки, там все было в броне, т.е. в помехозащитном экране. Так-то ВВ-провода они и уже давно.

8 пункт Проверка мототестером компрессия , проверяется уровень компрессии, правильность установки ремня ГРМ, дребезжание клапана, и формы сигнала выпуска , на наличии забитого катализатора)

Этот пункт делается еще до подключения сканера любого если есть визуальные проблемы или жалобы клиента. Ибо электронная система на неисправном железе работать не будет. Зачем туда сканер подключать. Часто после банального замера компрессии или просто проверки разряжения в коллекторе впускном машинка покидает зону диагностики и перемещается в отсек мотористов.

9 пункт Проверка сигнала датчика воздуха (может располагаться до и после заслонки, смотреться уровень сигнала на холостом ходу и при нажатии газа , )

обычно датчик воздуха работает за счёт нагрева пластин , и в итоге из опорного напряжения получаеться уровень который соответствует расходу воздуха , при нажатии нагаз обычно уровень возрастает , а если уровень возрастает сам по себе живёт своей жизнью тогда можно , предположить что датчик неисправен

Тут вообще абзац! НЕТ такого датчика ни до, ни после заслонки! Там либо MAF либо MAP, а сейчас оба они в системах нормальных присутствуют. По русски ДМРВ (датчик МАССОВОГО РАСХОДА воздуха и ДАД (датчик абсолютного давления воздуха), но никак не датчик воздуха! Далее каких пластин???? А если там пленка? А если нитка? Дальше, что есть возрастает сам по себе и живет своей жизнью? А если нет? Если при 2000 рпм без нагрузки 037 показывает 40кг , а при 3000 рпм 75кг - это нормально? А семен к примеру в статике кажет 0, 960 В - это норомально?

10 пункт повтор и об этом я уж сказал

11 пункт Проверка работы дроссельной заслонки мототестером чёткость реакции если дорожки потенциометра изношены то будет вялый отклик и помехи на осцилограмме

Может все-ж ДПДЗ проверка? Вялый отклик чего? Двигателя, осцилограммы? Если они изношены, джорожки, то сигнал осцила будет с разрывами и рывками.

Далее если говорить о ДПДЗ, а не о Е-Газе, то первое, что проверяется в статике - это базовое АЦП ДПДЗ. Попадает ли оно в допуск и не прыгает при изменении нагрузки на систему. Фары к примеру включили. Это уже о многом диагносту расскажет, а может и ремонт на этом прекратится сразу. Про Е-Газ вообще отдельная тема! Одна кореляция чего только стоит. И это не только проблема ВАЗов. Опеля к примеру.

12 пункт Проверка сигналов датчиков положения колен вала и распредвала , правильность импульса это тоже важный фактор , от этого зависит правельность зажигания и чёткость старта мотора

На кой ляд мне их проверять если мы по сканеру посмотрели уже УОЗ во всех режимах, длительность впрыска и коррекции ТП? Если там все ОК, то зачем?

А так да, можно и стробоскопом на зубья пострелять.

Все последующие пункты - ни о чем! Поясню. Зачем, если мы уже подключили сканер давно и посмотрели? Если есть косяк в системе егопрактически всегда видно сразу!

Речь не о ошибках! Зачастую их нет тупо, а машина не работает! Речь о базовом начальном наборе диагноста на сканере. У каждого конечно он свой, но базовые параметры есть у любого нормального диагноста, причем они разные для статики и динамики могут быть. Минимум по моему мнению должен включать:

-ТОЖ

-обороты двигателя

-напряжение БС

-положение ДПДЗ

- АЦП ДК1(ДК1.2)

-АЦП ДК2 (ДК2.2)

-краткосрочка

-долгосрочка

-время впрыска

-расход воздуха (разряжение во впуске)

-цикловое

Может что и забыл еще. Один КОИНДж расскажет о системе кучу интересного. Это АКСИОМА!

 

 

ЗЫ: мой пост не с целью Вас оскорбить, унизить, НЕТ! Начинание Ваше НОРМАЛЬНОЕ! Но знаний базовых не хватает. Чтобы писАть инструкции, алгоритмы, нужно самому очень хорошо разбираться в теоретической и практической части того материала о котором пишете. Да, критиковать всегда легче, чем писАть!:friends:

 

Ссылка на сообщение

chip-maks, все что Вы написали наверное правильно, но выражения типа - "выкручиваются все доступные свечи..." вызывают недоумения.

А не доступные? И поэтому " Стандарт диагностики " плавно переходит в " Метод тыка ".

И еще просьба, не используйте без необходимости клавишу - "Enter".

Читать сообщение с большими интервалами не удобно и вызывают раздражение.

 

этот алгоритм на диагностики в приделах часа , а если приедет v6 то что бы достать до свечей надо снимать впускной колектор , а это уже другая сумма , обычно состояние смеси и свечей понятно по первым 2м выкрученным , и повторюсь что это только на первой стадии диагностики , полный же комплекс даст полное представление о двигателе

Ссылка на сообщение

Я когда на жоповозном сервисе работал - у нас тож такой умник был, инструкции писАл, так вот сижу я как то в боксе, слышу на улице стартер работает шлык-шлык-шлык-бр-шлык-шлык-бр и так по кругу. Потом забегает етот писатель и говорит, типа хватай сканер и давай по пунктам, массы-хренассы ))))) На что получил ответ, чтоб гнал ето ведро к слесарям, пусть смотрят чо там с ГРМ и с ЦПГ. Собственно если диагност является профессионалом, а не тыкателем в кнопку СТЕРЕТЬ КОДЫ, то ему инструкция не нужна, иначе ни какие инструкции не помогут pleasantry.gif Найдет окисленную клемму массы, а на плюсовую не посмотрит, потому как ты в алгоритме не прописал clapping.gif

Ссылка на сообщение

не надо в таком виде в сервис отдавать.1 пункт

 

: состояние ремня, АКБ, и Массы

Массы чего? Минусовой клеммы АКБ, главной кузовной массы, массы датчиков или массы воздуха?

2 пункт. так же проверяеться подсос воздуха

ЗЫ: мой пост не с целью Вас оскорбить, унизить, НЕТ! Начинание Ваше НОРМАЛЬНОЕ! Но знаний базовых не хватает. Чтобы писАть инструкции, алгоритмы, нужно самому очень хорошо разбираться в теоретической и практической части того материала о котором пишете. Да, критиковать всегда легче, чем писАть!:friends:

 

 

ну одавать я ни кому ни чего не буду я говорю что разрабатываю , а верней уже на примерах учу человека и мы диагностируем различные машины и могу сказать что в полне удачно

 

1 - масса имелась в виду , 1 это к мотору 2 это к кузову , нарушение массы может привести в будущем к потерям которые скажуться на запуске работе двигателя особенно в мороз масса - так мы электронщики всегда называем минус

 

 

2- подсос воздуха я имел в виду посмотреть трещины на патрубках , фиксацию хомутов ,

 

5- ну на мицубиси оутлендер v6 что бы выкрутить все свечи то надо потратить не мало времени так как они обычно находяться под впускным коллектором , для меня хватит просто посомтреть какой ззазор на свечах и в каком состоянии изолятор , имеет ли он трещины , также по нагару можно судить в каком режиме работает мотор , а работу всех остальных свечей я прекрасно посмотрю на мототесторе он у меня как незаменимый прибор для анализа двигателя

 

6 - мы тоже хотели поставить сканер в конце отряда , но есть но прежде чем начать работу с мототестором надо примерно представлять на что обратить внимание , а при обычнйо диагностике например после покупки мне удобней сначало сканером проверить а потом лезть дальше мерить сигналы (сумму я то возьму полную за диагностику + в бланке в каждом пункте напишу что не так )

 

9- я не стал выворачиваться и писать его полное название так как для меня он всегда один , и я не говорю про замер тестером , я говорю что после проверки сканером и примерно зная сколько он показывает я ещё его контралирую мототестером , и сколько было исправных машин он примерно так и работал , при увеличении подачи воздуха уровень плавно менялся , без скочков , вообще этот датчик трудно протестить , но как один из вариантов я предлгаю проверить его мототестером что бы понять что происходит с ним на холостом ходу

 

11 - дросельная заслонка это реостат и хотите ли вы или нет но он должен чётко реагировать на изменение дросельной заслонки , если есть провалы шумы или не чёткость то можно говорить об износе дорожек

и я заметил что вы хотите применить как можно больше сленга , я лично отнашусь к этому отрицательно , у меня свой сленг я пытаюсь обяснить так что бы и клиент меня прекрасно понимал без переводчика

ах да новые заслонки имеют электро привод , с этим уже другая история

 

12 - надо привиду пример машина зимой плохо заводиться , причина , датчик коленчатого вала имеет не правильную форму импульса и в мороз вообще сбиваеться , проверив форму сигнала на пуске можно понять есть ли трудность в старте мотора или нет

 

я щас сканером не ограничиваюсь , сканер мне нужен только для того что бы просмотреть ошибки и на что надо обратить внимание

 

 

а как же давление топливной системы ? я бы не стал упускать эту часть

 

я помаю что смонйо многие не согласны , но тогда напишыте свой алгоритм диагностики я просто уже больше 2х лет работаю на заводе на репасе , ремонирую и диагностирую , и порой все входят в тупик но мы всё равно находим , даже при том что у нас нет кроме сканера ни чего , но а в гараже с мототестером в элементе всё находиться

Ссылка на сообщение

...у кого есть какие предложения пишыте

 

-забыл проверку бензина в баке :rolleyes:

-забыл проверку рычага КПП на нейтрали и стояночного тормоза :rolleyes:

-забыл проверку уровня жидкостей, и работоспособность внешних световых приборов.

-забыл оформление необходимых документов.

-...16 проверка устойчивости бензонасоса - надо конкретизировать, тема не раскрыта.

 

Если серьезно, сервис которому сейчас пишешь стандарт диагностики, над тобой насмехается.

С новыми машинами случайно не у дилера работаешь?

Ссылка на сообщение

Вы пытаетесь написать алгоритм диагностики! Это называется именно алгоритм!

1. Пишите ГРАМОТНЫМ языком, а не так "посмотреть трещины на патрубках , фиксацию хомутов" Трещины можно на заднице посмотреть!

А Это называется ВНЕШНИЙ ОСМОТР! Можно по другому: внешним осмотром убедиться в целостности патрубков и т.д.

2. И опять БЕЗГРАМОТНО Технически "не стал выворачиваться и писать его полное название так как для меня он всегда один"

На том-же "Оутлендере" (Кстати Аутлендер он от Outlander - Чужестранник ,сочетание Out читается по русски как Аут) 3.0л который их два! И оба разные! Один MAF, другой MAP и алго проверки у них РАЗНОЕ!

3.По свечам. Почему сразу нельзя посмотреть работу ВСЕХ свечей на незаменимом Вашем приборе, а только тех, которые нельзя легко снять?

4. У Вас нет сленга! Вы безграмотны и не только ТЕХНИЧЕСКИ! То, что Вы не понимаете сленг на котором говорят диагносты проф. форумов - лишнее доказательство этому!

"ах да новые заслонки имеют электро привод , с этим уже другая история "- Этим новым заслонкам уже лет 15 если не больше.

5. Критику объективную Вы не воспринимаете.

А) Вам искренне хотели помочь, сказав не один раз в этой теме, что в единый алгоритм работу диагноста-профи не уложить.

Б) Вам указали на Техническую Безграмотность ваших формулировок

 

Вы вместо того чтобы взять это на вооружение, продолжаете гнуть свою линию. Мы то Вам зачем тогда! Это хорошо, что более 2-х лет и Вы Все знаете. Я вот 15 лет, а стажа технического именно с машинками с 1986 года. И тем не менее я знаю, что ОЧЕНЬ МНОГОГО НЕ ЗНАЮ! Именно поэтому я здесь!

 

 

Тема закрывается и уезжает в КУРИЛКУ!

Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...