Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Перейти к публикации

Приора-Люкс, Бусо


divan
Рекомендованные сообщения

Здравствуйте. Проблема, а вернее вопрос, в следующем.

Имеется приора-люкс с блоком управления стеклоочистителем и освещением.

При включении зажигания стеклоочистители периодически начинают работать на малой скорости, хотя подрулевой переключатель находится в нулевом положении. Так же может продолжать работать при переводе переключателя в "ноль" из других положений. Это проблема.

 

Решение было найдено, но осталась не понятна суть проблемы. После долгих и упорных замен приводов на всевозможные, обратили внимание на реле К12, отвечающее за прерывистый режим работы. На проблемной машине это реле было 4-х - контактное. Согласно схеме, К12 должно быть 5-и - контактное. То есть при снятии плюса с обмотки первой скорости, эта обмотка должна замыкаться на "массу". При этом привод стеклоочистителя резко останавливается в нулевом положении, на сигнальном проводе, что идет на БУСО и сигнализирует о возвращении привода в "ноль", появляется масса. Если же реле стоит 4-х - контактное, то при снятии плюса, обмотка на массу не замыкается и привод проходит еще несколько миллиметров. При этом "масса" с сигнального провода проскакивает и БУСО опять включает реле К12, которое включает первую скорость. Все. Круг замкнулся. И так до тех пор, пока привод по все-таки не проскочит свое первоначальное положение.

 

Вопрос в следующем. Что заставляет привод проходить еще некоторый путь, если его обмотки на заземлены? Инерция? По моему не настолько большая масса и скорость. Или сказывается индуктивность обмотки? И еще. Пробег машины 25 тысяч. Обращение по этой проблеме - первое. Если реле не менялось, то почему только сейчас?

Заранее спасибо за советы.

post-31287-0-47560900-1321440795_thumb.jpg

Изменено пользователем divan
Ссылка на сообщение

Эта приора уже вторая с такой проблемой. Первая была еще весной. Тогда возились два или три дня, вдвоем. Пробовали буквально ВСЕ. И массы, и БУСО, и привода (ставили разные) меняли не один раз. На той, первой, ранее я заменил именно реле К12 на четерых-контактное по гарантии (залипало на морозе). Не думал тогда что влияет как-то пятый контакт. И когда она опять приехала, даже не подумал поставить сразу пяти-контактное. Возились долго. Поменяли реле - машина уехала исправной.

Ссылка на сообщение
  • 1 месяц спустя...

"Вопрос в следующем. Что заставляет привод проходить еще некоторый путь, если его обмотки на заземлены? Инерция? По моему не настолько большая масса и скорость. Или сказывается индуктивность обмотки?

 

Именно инерция. И чтобы с ней бороться, придумали электротормоза. Когда на плюсовой щетке двигателя стеклоочистителя появляется минус (через контакты этого самого реле или через другие цепи) закороченный якорь в поле постоянных магнитов становится генератором и останавливается почти мгновенно. Применяется этот принцип на всех стеклоочистителях с постоянными магнитами, только схемы разные.

Ссылка на сообщение
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...