Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Перейти к публикации

Мотроник Ml 4.1


Рекомендованные сообщения

Здравствуйте! У кого есть инфа по давлению топлива в системе Мотроник ML 4.1? Cтоит на двигателе С20NE (Опель Омега 1988г). Заменил насос, замерил давление. На «пробку» давит 6,0 бар, а в рабочем режиме (ХХ) 2,0 бар. Если снять с РДТ вакуум, то поднимается до 2,4 бара. Газика у меня нет, но по характерным хлопкам в глушителе похоже мотор работает на бедной смеси, то бишь регулятор давления "слишком много на себя берёт". В своих талмудах нашёл только требования к производительности насоса, да и то в терминах "не менее 1 л/мин". Хотелось бы исключить РДТ.

Ссылка на сообщение

Пожалуйста. В принципе бедную смесь можно проверить по свечам, уж шибко белые, и на этих авто часто встречается проблемма по высоковольтной части, старые или бракованные(подделка) провода и не правильно подобранные свечи(от фонаря).

Ссылка на сообщение
Пожалуйста. В принципе бедную смесь можно проверить по свечам, уж шибко белые, и на этих авто часто встречается проблемма по высоковольтной части, старые или бракованные(подделка) провода и не правильно подобранные свечи(от фонаря).

 

Да, с этого я и начинал. Сначала осцил показал пропуски искры, причём на холодную всё норма, а как прогреется, то начинаются фокусы. Проверил ВВ часть. До меня кто-то поставил новый комплект проводов, крышку распределителя и ротор. Заглянул в блок управления. За формирование импульса по "низкой стороне" там отвечает составной  бошевский транзюк. У него был нарушен переход. Заменил на новый TIP142 и с искрой всё пришло в норму. Свечи белые. Так что  осталось привести в норму регулятор давления. Сложность была в том, что на неисправность блока управления наложилась неисправность первого насоса. На холодную он выдавал 2 бара, а по мере прогрева до 95 гр. давление постепенно падало до нуля и двигатель глох. Поэтому до замера давления сначала грешил на ВВ часть, т.к. отмечались хаотичные пропуски. Ещё раз спасибо за помощь, тему наверно можно закрыть.

Ссылка на сообщение
Ну отпишете как машинка уйдет - закроем. Пока еще не конец.

Машинка ушла на обеднённой смеси со старым регулятором, т.к. хозяин очень торопился в отпуск. Отзвонился, посетовал на то, что на 130 км/ч мотор греется. Ну что тут скажешь… Приедет в августе на доводку мотора. Да и приборка дурит, думаю на стабилизатор. Вылил я ему в пустой бак 50л. бенза, а указатель показывает ровно 18 л. Может конечно и тягу поплавка погнули, может прохудился поплавок. Однако за стабилизатор то, что температура тоже неверно показывается – 90 гр., а по сканеру в аккурат 100. Вот такие дела.

Ссылка на сообщение

да собственно 2 кило - вполне нормальное давление... а при обедненной смеси - хлопки вовсе даже не в глушитель, а на впуск. и перекинуть на пару зубов пружинку в расходомере - весьма действенный метод, если там действительно что-то со смесью. но тут только газоанализатором смотреть - на ХХ регулировать и на повышенных проверять. там, кстати, лямбда есть уже - я не помню? мож с ней чего? кстати, вполне нормально работает и с отключенной...

насчет уровня топлива - насколько я помню там можно зацепиться поплавком за что-то и он подниматься не будет, то есть будет показывать до какого-то уровня...

Ссылка на сообщение
да собственно 2 кило - вполне нормальное давление... а при обедненной смеси - хлопки вовсе даже не в глушитель, а на впуск. и перекинуть на пару зубов пружинку в расходомере - весьма действенный метод, если там действительно что-то со смесью. но тут только газоанализатором смотреть - на ХХ регулировать и на повышенных проверять. там, кстати, лямбда есть уже - я не помню? мож с ней чего? кстати, вполне нормально работает и с отключенной...

насчет уровня топлива - насколько я помню там можно зацепиться поплавком за что-то и он подниматься не будет, то есть будет показывать до какого-то уровня...

 

Лямбда там есть (поставил новую) осциком убедился в нормальной реакции (переключается быстро). Если 2 бара норма, то может форсы плохо распыляют. Стенда нет. Я их смотрел только с «электрической» стороны(сопротивление, время включения). По приборам на ХХ 1,9 -2,0 мс. В режиме активации исполнительных механизмов сканера по команде отрабатывает механика всех форсунок. Следов внешних подтёков нет, но и ресурс их мне неизвестен. По цвету свечей: после работы двигателя под нагрузкой, можно сказать что у 4-ой изолятор «самый белый»( проверял перестановкой по цилиндрам), хотя в 4-м цилиндре форсунка стоит как раз рядом с входом топлива в рампу после РДТ Свечи стоят оригинальные GM. Компрессия по цилиндрам норма, разве что требуется регулировка клапанов, думаю в одном цилиндре выпускной прижат. Это прослушивается на спаде оборотов после прогазовки. А по поводу хлопков я видимо не совсем точно описАл реальность. Собственно выхлоп соответствует карбовой машине как если бы у неё начать душить качество смеси. 

За совет с пружинкой отдельное спасибо! Мне и не в голову, ведь это действительно ещё один параметр, способный влиять на поведение двигателя. Жаль вот только газика нет.

А если осциком по лямбде попробовать?

Ссылка на сообщение

без газика тяжело, но можно попробовать. но видимо сигнальный провод от лямбды оторвать, и сделать так чтобы на ХХ и на повышенных оборотах смесь была в районе стехиометрии по сигналу с лямбды, или чуть богаче на повышенных оборотах. потом лямбду подключить.

да в сущности, если проблема только в динамике - ну отпусти пружинку на пару зубов, посмотри чтобы лямбда вытягивала на ХХ и на повышенных - и вперед с песней...

 

насчет 4 свечи - а там рядом ваккумника тормозного нету? мож через него слегка подтягивает, вот тебе и локальное переобеднение с самой белой свечкой в итоге...

Ссылка на сообщение
без газика тяжело, но можно попробовать. но видимо сигнальный провод от лямбды оторвать, и сделать так чтобы на ХХ и на повышенных оборотах смесь была в районе стехиометрии по сигналу с лямбды, или чуть богаче на повышенных оборотах. потом лямбду подключить.

 

Всё логично, только мне кажется, что на переобогащение надо ориентироваться и на ХХ

, т.к. при отрыве лямбды наверняка увеличится время впрыска и потом при подключении я снова получу обеднение. 

насчет 4 свечи - а там рядом ваккумника тормозного нету? мож через него слегка подтягивает, вот тебе и локальное переобеднение с самой белой свечкой в итоге...

 

Да, это я упустил, обязательно проверю на подсос. Вакуумник действительно входит в коллектор с той самой стороны.  Спасибо.

Ссылка на сообщение
Всё логично, только мне кажется, что на переобогащение надо ориентироваться и на ХХ

, т.к. при отрыве лямбды наверняка увеличится время впрыска и потом при подключении я снова получу обеднение.

Не боись, всё нормально будет. Время впрыска при отрыве лямбды не увеличится/уменьшится, а станет "табличным, как надо", а после регулировок и подсоединения, станет корректироваться по ЛЗ, как и положено. Сам так делаю, когда надо, газика ведь тож не имею. И даже не по осциллографу, а по китайскому мультиметру ;)

По давлению - а на самом регуляторе не написано его давление? Часто пишется (выбивается).

Компрессия по цилиндрам норма, разве что требуется регулировка клапанов, думаю в одном цилиндре выпускной прижат. Это прослушивается на спаде оборотов после прогазовки.
Как это прослушивается? Что за звук? Может это поршня болтаются/перекладываются - для такого возраста, это нормальное явление.
Ссылка на сообщение
Время впрыска при отрыве лямбды не увеличится/уменьшится, а станет "табличным, как надо"

 

Так ведь табличное значение (то бишь усреднённое для всех режимов нагрузки двигателя) оно и будет характеризоваться постоянным, но увеличенным временем впрыска, как бы сдвигом в сторону "средних" нагрузок. Иначе передвигаться на авто станет затруднительно. Или я ошибаюсь?

 

 

По давлению - а на самом регуляторе не написано его давление? Часто пишется (выбивается).

 

Вот хорошая мысль, посмотрю обязательно. Авто вернётся ко мне 7 августа (если доедет)

 

 

Как это прослушивается? Что за звук? Может это поршня болтаются/перекладываются - для такого возраста, это нормальное явление.

Нет, перекладки не слышно, наверно была капиталка, а звук, о котором речь, не из мотора, это звук выхлопа. Его можно слышать только при исправной выпускной системе, причём желательно в боксе в тишине. В идеале конечно (в отличие от моего случая) воспламенение тоже должно быть в норме. Звук достаточно тихий и напоминает скорее эхо завершающегося выхлопа (после прогазовки). Т.е. обороты уже упали, а звук ещё идёт. При прижатом или прогоревшем выпускном клапане в этой затихающей последовательности будет слышен провал. Хотя, конечно, могу и заблуждаться. Может это мне так везло, что результаты такого примитивного слухового анализа подтверждались вскрытием. Попробуйте. Интересно на это счёт Ваше мнение.

Ссылка на сообщение

Я в Опелях не часто копаюсь, но был у меня подобный случай. В регуляторе даления есть сетчатый фильтр, вот он и был забит. Помню, долго я тогда искал, куда девается давление топлива.

Ссылка на сообщение
Так ведь табличное значение (то бишь усреднённое для всех режимов нагрузки двигателя) оно и будет характеризоваться постоянным, но увеличенным временем впрыска, как бы сдвигом в сторону "средних" нагрузок. Иначе передвигаться на авто станет затруднительно. Или я ошибаюсь?
ИМХО, немного ошибаешся. Топливоподача и так идёт по таблице, а ЛЗ лишь несколько корректирует разницу между "идеальным" двигателем, и реальным ( и то, не во всех режимах - например, в режиме максимальной мощности "тапка в пол"). И если "железо" и впрыск/ЭСУД в норме и отстроены, то разницы с зондом, или без, особо и не ощутишь.
Нет, перекладки не слышно, наверно была капиталка, а звук, о котором речь, не из мотора, это звук выхлопа. Его можно слышать только при исправной выпускной системе, причём желательно в боксе в тишине. В идеале конечно (в отличие от моего случая) воспламенение тоже должно быть в норме. Звук достаточно тихий и напоминает скорее эхо завершающегося выхлопа (после прогазовки). Т.е. обороты уже упали, а звук ещё идёт. При прижатом или прогоревшем выпускном клапане в этой затихающей последовательности будет слышен провал. Хотя, конечно, могу и заблуждаться. Может это мне так везло, что результаты такого примитивного слухового анализа подтверждались вскрытием. Попробуйте. Интересно на это счёт Ваше мнение.
Интересно, надо будет обратить на это внимание. А на счёт заблужения и везения - это скорее индивидуальные методы диагностики, обусловленные персональным опытом, знаниями, "чутьём", физиологическими особенностями ("музыкальный слух"), и умением применить всё это на практике. Любого этому не научить (в силу объективных причин), и в физических величинах ощущений не описать - это не данные с мотортестера/сканера, но это не значит, что этим не надо пользоваться, или стесняться.
Ссылка на сообщение

По поводу "тапка в пол", на этих авто, при таком режиме Лямда мозгом не учитывается (мозгом, а не показания с осцика, на пример)! По тому и не важно, есть она или нет в этот момент.

Ссылка на сообщение
 ИМХО, немного ошибаешся. Топливоподача и так идёт по таблице, а ЛЗ лишь несколько корректирует разницу между "идеальным" двигателем, и реальным

 

Кажется я въехал. Получается что пределы изменения характеристик расходомера воздуха с помощью "жёсткости" пружины (без нарушения работоспособности системы впрыска) будут определяться возможностями лямбда коррекции. Т.е. выбор "жёсткости" это по сути выбор начального условия для системы автоматического регулирования. Если при выборе этого параметра выйти за допустимые пределы – система просто встанет раком, т.е. двигатель не пустится. Вобщем это интересно и надо попробовать разные варианты. Вполне может оказаться, что поправка по обогащению смеси будет не существенной и фактически незаметной при последующем подключении ЛЗ. 

Ссылка на сообщение
совершенно верно. за исключением того что так накрутить чтоб аж двигатель не пустился - это какой-то особенный талант нужен :) )

 

Ну да, это я так в теоретическом плане.

Ссылка на сообщение
  • 2 недели спустя...

Позвонил хозяин, доложил, что вернулся на верёвке. Пароход как в воду глядел. До кучи у него потёк топливный бак (на нём живого места не было- всё в микротрещинах) и отказал стартер. Грубо прикинув затраты, хозяин решил избавиться от этого Опеля. Так что тему можно закрыть. Спасибо SHTIFT, uncle_sem, Edinolichnik и всем откликнувшимся за конкретную и своевременную помощь в работе.

С уважением.

Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...