Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Перейти к публикации

Astra-H Z16Xer 2008Г.


waller
Рекомендованные сообщения

Машина находится в кузовном, в полуразобранном состоянии. Делал неделю назад, были косячки по сборке - то разъем не до втыкнули, то он сломан, короче всё вылечил, завести не смог, не рабочее втягивающее, потом владелец сам заводил без меня.

Через дня 3-4 звонит - не заводится, смотрю: нет импульсов на форсунках и в памяти Р0601 - замените ЭБУ, стирается, но при включении зажигания появляется вновь в активном состоянии.

Похоже на поигрушки с АКБ: или с включенным зажиганием клемму скидывали, или до того, как ГР отработало, т.е. в процессе перезаписи еепром.

Насколько я знаю, это несовпадение контрольной суммы в еепром (или в облсти еепром) и во флеши, причем проблема именно в еепром? Комбиком пробовал фулл сток из пакета заливать - результат всё тот же, но комбик не весь фулл меняет и еепром не трогает.

Вопрос такой, есть ли шанс восстановить блок дилерским, стОит ли тащить туда машину? Или однозначно замена, насколько я знаю блок проблематично разбирать, Simtec75? Или есть ещё варианты?

Спасибо.

Ссылка на сообщение

Валер. Это черная метка!

Даже если сделаешь, через некоторое время выкинет ее снова.

Можешь попробовать через БСЛ-Режим, но ЭБУ не разбирай, сверли отверстие. В мануале к прошивкам на опель есть где и как и чем.

Если будешь разбирать - 95% блок умрет. При отрыве платы вылетают межплатные пистоны.

Но мой совет - отправляй за новым ЭБУ клиента.

Пройденый этап это!

Ссылка на сообщение

Была машина с похожими симптомами , проблема была в подкапотном блоке предохранителей (зелень была) машина заводилась только после снятия клеммы акб причем на стартер не реагировала

Ссылка на сообщение

Проверь цепь ГР,как управление так и выход до ЭБУ.ЭБУ этим кодом также определяет неисправность внутр периферии.Если повреждены перезаписываемые после выкл зажигания данные еепром,то они после следующего цикла перезапишутся на новые,целые и код уйдет.

Если понадобится дамп сброшенного ЭБУ - стучи.

Изменено пользователем vschm
Ссылка на сообщение

Не перезапишутся они на новые с правильной контролькой. Для того контролька и сделана, что при чтении блок проверяет правильность того, что прочитал. Если ошибка контрольки блок не будет этим данным верить и никаких телодвижений принимать не будет. Иначе бы все блоки восстанавливали кривые контрольки сами.... поправил руками вин например и блок раз и переписал сам контрольку....pardon.gif

В Simtec75 EEPROM эмулирован во флеши. Поэтому игрушки с питанием запросто похерят все содержимое этого еепром. Искать девайс, который по диагнозще сможет переписать всю флеш. Дилер не восстановит такую ошибку (ну кроме метода замены блока на новый)

Изменено пользователем homer111
Ссылка на сообщение

Вообще-то,если верить логике и здравому смыслу,то сканер сам и переписывает контрольку.Иначе при любом изменении конфигурации или вина вылетала 0601.Если конечно эта область накрыта контролькой.В любом случае достаточно выполнить операцию "программирование ЭБУ" в тече для полного восстановления данных этой области

А перезаписываемые в процессе работы ЭБУ данные(именно их я и указал,перечитай внимательней)точно накрыты.А поскольку они перезаписываемые в процессе работы,то и перезапишет их ЭБУ сам после нормального рабочего цикла.

Скажем еще,что за всю мою практику не было ни одного случая битой области еепром на этих ЭБУ,хотя и высаженных АКБ и дающих дикие помехи стартеров и плохих масс и плохих ГР и снятий клемм при вкл зажигания и всяких других ужасов было великое множество.Ну это конечно не исключает того,что такой неисправности не может быть.

В любом случае можно перезаписать ЭБУ фуллом через бут просверлив дырочку.А вообще я полностью разбирал такой ЭБУ для ремонта и вроде ездит до сих пор авто....

Ссылка на сообщение

Конкретно в симтеке75 контролькой накрыта только область калибровок 64кБ и то не вся!

Конфиг автомобиля, вин и т.д. лежит в еепром. Там контролька не считается. В еепром-же складываются адаптации топливные и по уоз.

Если контролька не правильная, при первом включении зажигания проц сносит еепром, прописывает туда инфу о несанкционированном доступе и больше ЭБУ не запускается вообще. Лечение одно в таком случае: БСЛ-режим или внешний прогер!

Ссылка на сообщение

Конкретно в симтеке75 контролькой накрыта только область калибровок 64кБ и то не вся!

Конфиг автомобиля, вин и т.д. лежит в еепром. Там контролька не считается. В еепром-же складываются адаптации топливные и по уоз.

Если контролька не правильная, при первом включении зажигания проц сносит еепром, прописывает туда инфу о несанкционированном доступе и больше ЭБУ не запускается вообще. Лечение одно в таком случае: БСЛ-режим или внешний прогер!

Если еепром очистится тогда сответственно блок не выйдет на связь. В случае Валеры связь есть потому как ошибку прочитал.Значит рефлешь оригинальным прибором возможен.

 

В самом начале так сказать делали прошивку на Z18XER всё получилось нормально посчитали контрольку Но зацепили лишнего и как только нажали педаль газа на 100 процентов пропала педаль газа и машина ехала в аварийном режиме не реагируя на педаль

Ошибка при этом точно такая как у этой машины.

Добрались до места назначения и заглушили двигатель после этого он не заводился. Просто взял и перешил MDI и тисом,всё стало на свои места.

Ссылка на сообщение

Согласен, но только в том случае если ошибка по ROM одна. Если ей сопутствует ошибка по ГР, то в 99% случаев все такие манипуляции это мазохизм.

так-же, как Вы сказали, в самом начале специально издевались над Симтеком 75.

Валили и поднимали, вычисляли условия работы с ним в разных вариантах загрузчиков. Смотрели что сносится и прописывается в еепром. Так что практика работы с ними есть. Уж поверьте. Рефлешь полный возможен и ЧЛ через БСЛ режим и комбиком.

Ссылка на сообщение

Согласен, но только в том случае если ошибка по ROM одна. Если ей сопутствует ошибка по ГР, то в 99% случаев все такие манипуляции это мазохизм.

так-же, как Вы сказали, в самом начале специально издевались над Симтеком 75.

Валили и поднимали, вычисляли условия работы с ним в разных вариантах загрузчиков. Смотрели что сносится и прописывается в еепром. Так что практика работы с ними есть. Уж поверьте. Рефлешь полный возможен и ЧЛ через БСЛ режим и комбиком.

Саш да не вопрос просто 99 процентов всё должно обойтись малой кровью если конечно не прилёг сам блок.

Даже восстанавливал после оптикана :tongue: чел считал прошивку и даже не смотрел что считал а считал 120 байт :mega_shok: решил записать после этого блок не фыходил на диагнозу однако рефлешь принял :spiteful: Правдо это был Z18XE Vectra c

Пусть попробует прошить оригинальным приборчиком , а если уже нет тогда танцы с бубном.

Изменено пользователем Valeoxen2
Ссылка на сообщение

Всем спасибо. Пока машиной ещё не занимался - собирается она в кузовном, да и хозяин в отъезде. Первое - проверю полностью цепи и работу ГР, второе- сделаю рефлешь SPSом, и третье сделаю полную процедуру сброса и привязки блока Теч2. Если не поможет, буду сверлить дырку и уводить в BSL режим. Даже если не восстановлю, получу опыт, а он бесценен :friends: .

Ссылка на сообщение

Всем спасибо. Пока машиной ещё не занимался - собирается она в кузовном, да и хозяин в отъезде. Первое - проверю полностью цепи и работу ГР, второе- сделаю рефлешь SPSом, и третье сделаю полную процедуру сброса и привязки блока Теч2. Если не поможет, буду сверлить дырку и уводить в BSL режим. Даже если не восстановлю, получу опыт, а он бесценен :friends: .

Сделаешь полный сброс пусть отлежится минут 15-20 потом шей.

Ссылка на сообщение

Согласен, но только в том случае если ошибка по ROM одна. Если ей сопутствует ошибка по ГР, то в 99% случаев все такие манипуляции это мазохизм.

так-же, как Вы сказали, в самом начале специально издевались над Симтеком 75.

Валили и поднимали, вычисляли условия работы с ним в разных вариантах загрузчиков. Смотрели что сносится и прописывается в еепром. Так что практика работы с ними есть. Уж поверьте. Рефлешь полный возможен и ЧЛ через БСЛ режим и комбиком.

Ошибки по ГР может не быть,если цепь управления ГР целая.

Вообще натрепались тут,аж волосы дыбом встают где только можно.

Меж тем последовательность действий:

1.Проверить цепи ГР.

2.Выполнить СПС-программирование(я уже писал,что при спс на этих ЭБУ переписывается часть еепром не ответственная за конфиг и синхру)

3.Выполнить сброс-привязку.

4.Выполнить программирование через БСЛ отвязанным дампом и привязать.

5.Выполнить ремонт переферии внутри ЭБУ,управляемой по СПИ.

Самый прикол,что это виновником торжества скорее всего окажеться предохранитель...

 

Тьфу,пока отвлекся Валерка уже все написал...

Изменено пользователем vschm
Ссылка на сообщение

Питание и постоянное и зажигание есть, кан-шина живая, нет минуса на управление ГР.

Мало того постояв минут десять, ни с того ни с сего включился карлсон и реле с дросселем заклацали, минус на ГР то появлялся, то исчезал, я даже успел на диагнозу выйти. Ошибки всё та же Р0601 и по иммо пара добавилась. Потом клацать перестал - ГР постоянно включено и вентилятор крутится, зажигание выключил - пока ГР не отработало вент всё крутился. Сейчас снова включил зажигание - ГР не включается.

Думаю попробовать включить ГР принудительно.

Ссылка на сообщение

Подкинул блок с 18хера, с ним всё ОК (кроме иммо конечно), вывод - родной блок в царстве мертвых, х.з. че с ним за эти дни делали, но следов надругательств не видно.

И ещё, когда снимал, он был горячий, как будто двигун заводили.

Интересно, он в БСЛе на связь выйдет, хотя если греется, то это уже аппаратка. Короче, единственное для чего он может пригодится, это только для тренировки по вскрытию. ИМХО

Изменено пользователем waller
Ссылка на сообщение
  • 6 лет спустя...

со слов хозяина: на работающем двигателе выдернул предохранитель № 21 в моторном. 

21 (20 А)

 
Синий
 
Электронное оборудование двигателя

 

нет импульсов на форсунках и в памяти Р0601 - замените ЭБУ, стирается, но при включении зажигания появляется вновь в активном состоянии.

мало того, при включении зажигания щёлкает ГР.   при этом комп подаёт минус на вкл. ГР импульсами,  потом включает.  и в это время эбу потребляет 2 Ампера.  как всё отщёлкается , ГР включено..  потребление падает до положенных значений.

перезапись прошивки и еепрома  - не помогает. (эбу заменил на б/у, машина уехала,  а этот остался - для поиграться)  

 

пытаюсь вызванивать проблему - так вот 31 контакт (+12 после ГР) никуда не замыкает. просто , когда подаётся на него +12 , комп тестирует сам себя и в этот момент где-то что-то в нём коротит.  но вот где?

кто-нибудь разобрался??  

Изменено пользователем FILLFIRST
Ссылка на сообщение
Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...