Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Перейти к публикации

Nissan Bluebird 2003Г Qr20Dd 2.0L


RobertScorpio
Рекомендованные сообщения

Добрый день!

думаю кому-нибудь будет полезен фотоотчет по диагностике и замене цепи ГРМ Nissan Blubird 2003г.в. QR20DD 2 L.

 

Машина пришла с ошибкой P0335.

post-44027-0-99008400-1317559499_thumb.jpg

Снятая осциллограмма подтвердила факт растянутой цепи ГРМ.

Хорошо видно, что сигнал с датчика распредвала отстает от коленвала!

Было решено заменить цепь ГРМ, т.к. судя по вылету гидронатяжителя цепь явно растянута!

 

post-44027-0-62407900-1317559723_thumb.jpg

вылет толкателя составил порядка 15-20мм.

 

 

 

По ходу написания буду вспоминать, уточнять, исправлять и дописывать!

Руководствовался мануалом по двигателю QR20DE. От QR20DD отличается только топливной системой! В процессе разборки выяснилось, что не всё необходимо разбирать и снимать как написано в мануале! По ходу текста уточню!

 

Начнем!

 

Для начала конечно необходимо найти сами запчасти! Клиент нашел всё, что есть в наших магазинах, т.е. не всё что нужно было! :) А именно:

 

1. 130916N200 - цепь ГРМ

2. 130916N200 - Направляющая цепи в месте изгиба (где гидронатяжитель слева

3. 130856N200 - Направляющая натяжителя цепи

4. 130706N200 - Гидронатяжитель

5. AY14062247 - Ремень дополнительных механизмов (был сильно потрескан).

 

Необходимо, но не нашли, несколько резиновых колечек, которые стоят в системе смазки! Их номера:

 

150666N203 - маслоканал на клапан VTI

150666N202 - главный маслоканал

150666N201 - два колечка двух каналов идущих к и от маслофильтра

150666N204 - eще одно колечко VTI

От времени и действия масла они стали дубовыми!

 

Так же необходим герметик, у меня ушел один тюбик.

 

Приступаем к разборке:

- снимаем клемму аккумулятора

Работаем пока снизу:

- снимаем правое переднее колесо, устанавливаем вместо домкрата хорошую опору (подставку), что бы машина не покатилась, т.к. придется прикладывать кое где усилия, Ну, и для безопасности в первую очередь!

 

- снимаем все защитные кожухи снизу для доступа к району где будем работать

 

post-44027-0-08847700-1317558801_thumb.jpg

 

-снимаем маленькую крышку регулятора фаз впускных клапанов. сидит на герметике. Убеждаемся, что все болты откручены, 7 основных и два болта которыми прикручены массы. поддеваем и отдираем!

- прокручивая коленвал через болт шкива совмещаем метки на шкиве и на звездах газораспределения, если не совпадают, то прокручиваем до момента совпадения. убеждаемся, что тут все метки на месте!

post-44027-0-40905000-1317562900_thumb.jpg

 

- снимаем ремень привода доп механизмов. накидываем ключ на центральный болт автоматического натяжителя и движением по часовой стрелки отводим его, ремень освобождается. с обратной стороны натяжителя есть два отверстия, которые совмещаются когда мы отводим натяжитель, туда можно вставить болт М6 и тем самым зафиксировать натяжитель. Спокойно снимаем ремень!

post-44027-0-46612300-1317561484_thumb.jpg

 

- сливаем масло, даем ему максимально стечь, потому что после снятия поддона будет капать с двигателя на пол!

 

Все болты которые откручиваем стараемся оставит там же, что бы потом не гадать что куда и откуда, т.к. болтов будет много!

- снимаем выхлопную трубу

 

- среднюю балку под двигателем

 

- заднюю опору двигателя т.к. не даст снять поддон

post-44027-0-21062500-1317559188_thumb.jpg

 

- откручиваем четыре болта насоса кондиционера. Подвязываем его и подвешиваем, что бы не повредить шланги

post-44027-0-00855500-1317560020_thumb.jpg

 

-приступаем к откручиванию поддона:

-откручиваем нижний поддон, сидит на герметике, убеждаемся, что все болты откручены, аккуратно поддеваем и отрываем, главное не погнуть

post-44027-0-75566500-1317560171_thumb.jpg

 

-откручиваем два болтика маленького лючка около маховика, под ним два болта поддона

post-44027-0-04527500-1317560273_thumb.jpg

 

- откручиваем все болты верхнего поддона в очередности согласно мануалу (количество уточню). складываем по порядку, т..к. они разной длины

- убеждаемся (можно проверить несколько раз), что все болты откручены! Сидит поддон на герметике. предыдущий мастер не пожалел герметика и он кусками висел снаружи!

- теперь сложная (по крайней мере у меня) процедура отдирания поддона. пришлось даже применить тяжелую артиллерию (кувалдочку) что бы впихнуть отвертку между поддоном и блоком! получились задиры, которые необходимо потом зачистить!

- снимаем его

 

 

Балансировочный блок снимать не надо!

 

 

- снимаем фильтр грубой очистки

 

можно разглядеть задающий диск коленвала и датчик положения

post-44027-0-46068400-1317561033_thumb.jpg

 

- откручиваем болт шкива. уперев что-нибуль в колено с усилием откручиваем болт. резьба обыкновенная. т.е. откручиваем против часовой стрелки. Шкив снимается легко, покачивая шкив из стороны в сторону.

post-44027-0-16209200-1317561164_thumb.jpg

 

- откручиваем автоматический натяжитель (два болта) т.к. будет мешать откручивать крышку ГРМ. Проверяем на люфт и шумы подшипника. Можно его заменить отечественным- подходит по размеру!

post-44027-0-29026200-1317561753_thumb.jpg

 

- откручиваем нижний и ослабляем верхний болт насоса гидроусилителя. отводим на максимальное расстояние, что бы не мешал снимать и ставить крышку!

 

- домкратим двигатель снизу, что бы можно было снять правую опору двигателя. поставил домкрат уперев его снизу в блок через деревянный брусок. на рисунке место выделено красным.

post-44027-0-23734700-1317609423_thumb.jpg

 

- приподнимаем двигатель и откручиваем правую опору. состоит из двух частей.

post-44027-0-22426600-1317562537_thumb.jpg

 

- клапанную крышку снимать нет необходимости. главное изначально установить двигатель в В.М.Т. и в последствии не двигать валы газораспределения. если необходимо чуть сдвинуть валы газораспределения (при надевании цепи и натяжке), то это можно сделать с помощью гаечной головки, проворачивая за болт звездочки!

 

Генератор тоже снимать не надо - не мешает!

 

- приступаем к откручиванию болтов крышки ГРМ! их там 17 штук, четыре мы уже открутили, когда снимали опору. Откручиваем, складываем по порядку, т.к. они разной длины!

 

- крышка сидит на герметике. Убеждаемся (пересчитываем) что все болты откручены, начинаем отдирать крышку. Так же забиваю легкими движениями острые предметы- крепкий нож, заточенную отвертку. Главное не сломать крышку, т.к. есть тонкие места! Снимаем крышку. Вытаскивается вниз, Сначала думал не сниму, потом получилось!

post-44027-0-64828300-1317563565_thumb.jpg

post-44027-0-44663600-1318998854_thumb.jpg

 

- снимаем натяжитель цепи балансировочного блока. отводя натяжитель видим, что перемещается собачка с отверстием, когда совместится с другим отверстием фиксируем его куском подходяще проволоки. снимаем его - три болта.

- Снимаем ведущую втулку маслянного насоса.

- Смотрим, что у нас с метками в районе нижней звездочки!

Напоминаю, что коленвал должен стоять в В.М.Т. Без шкива это можно определить по положению метки сверху на звездочке и на риске на самом блоке (отмечено красным)

post-44027-0-44664300-1317564387_thumb.jpg

 

 

Тут видно, что цепь ГРМ смещена на один зуб, может из-за сильно растянутой цепи перескочила (отмечено красным)

Метки цепи балансировочного блока тоже не по меткам стоит, но по количеству звеньев совпадает. Видимо предыдущий мастер не удосужился совместить метки балансир. блока (отмечено зеленым)

post-44027-0-31594300-1317564530_thumb.jpg

 

Можно снимать цепь ГРМ.

-Отведя гидронатяжитель, совмещаем отверстие и прорезьна поршне, фиксируем его куском проволоки.

 

- снимаем цепь балансир. блока, затем основную.

 

Приложил новую и старую цепь для сравнения. совместил оранжевые метки на цепях, расхождение по желтым меткам составило 5мм, по кругу расхождение будет около 10мм!

post-44027-0-22022100-1317565530_thumb.jpg

 

Теперь можно готовиться к сборке

 

- с обратной стороны крышки есть мало приметная сеточка, стоит в углублении. через нее подается масло на клапан VTI. Поддеваем ее, вытаскиваем и промываем (грязи много).

post-44027-0-41319800-1317565918_thumb.jpg

 

 

К вопросу замены деталей:

- помимо растянутой цепи, есть еще износ всех звезд (распредвалов и коленвала). Детали не из дешевых, так что это на усмотрение владельца. Но, менять бы не помешало!

post-44027-0-12546900-1317566283_thumb.jpg

 

- заменен гидронатяжитель. Хоть новый и оригинал, но почему-то он отличается, н-р нет сеточки.

post-44027-0-48551600-1317566408_thumb.jpg

 

- заменены обе направляющие

 

- желательно (но, не было в наличии) заменить все резинотехнические изделия на крышке. их не так уж и много, но не было в наличии. Номера их указывал выше!

post-44027-0-15894000-1317566621_thumb.jpg

post-44027-0-29856100-1317566669_thumb.jpg

post-44027-0-74344200-1317567553_thumb.jpg две таких

post-44027-0-19894900-1317566805_thumb.jpg

 

При установке всех деталей мажем их моторным маслом. Цепь окунал полностью в масло!

 

- сальник коленвала: старый вытащил (поддел отверткой). новый просто вдавил подходящим ровным предметом (слегка смазав поверхность запрессовки), в ровень с крышкой, углублять не надо!

Всё что есть меняем и устанавливаем цепь ГРМ.

белое в красном кружке это фиксатор натяжителя ( убрал после как убедился, что все метки на месте.

post-44027-0-73581200-1317572573_thumb.jpg

 

- проверяем метки:

- на звездах валов газораспределения:

- Впускной:

post-44027-0-84990400-1317567117_thumb.jpg

 

- выпускной:

post-44027-0-65535500-1317567645_thumb.jpg

 

- метки нижней звездочки и цепи балансировочного блока.

post-44027-0-20653300-1317567359_thumb.jpg

 

Если все метки на месте, то убираем фиксатор гидронатяжителя цепи ГРМ и устанавливаем на место натяжитель цепи балансировочного блока!

 

Теперь видим, что у гидронатяжителя вылет стал меньше и составил 3-4мм

post-44027-0-52037900-1317569548_thumb.jpg

 

- вычищаем, убираем остатки герметика со всех крышек, обезжириваем.

- проводим что-то типа тренировочной установки крышки ГРМ. Дело в том, что ставить ее намазанной герметиком не очень удобно, так что лучше до нанесения герметика потренироваться, как вы её будете ставить на место, что бы не смазать герметик с поверхности. что бы ничего не мешало. мне вот мешал шкив насоса гидроусилителя, пришлось отвести его еще больше на зад (по ходу авто).

 

Собираем всё в обратном порядке!

 

- наносим герметик на крышку ГРМ, как написано в инструкции. Герметик лучше использовать с насадкой, что бы слой получался нужный!

 

- устанавливаем на место крышку и начинам притягивать ее болтами в соответствии со схемой затяжки. Т.е первыми идут четыре болта которые держат правую опору двигателя. и далее по схеме затяжки

 

- мажем и устанавливаем поддон верхний

 

- мажем и затягиваем поддон нижний.

 

- остальное всё как снимали! Болты мажем любой смазкой, для лучшего закручивания!

 

- после установки автоматического натяжителя отводим его назад, как писал ранее, и фиксируем его болтом. так проще одевать ремень!

 

После установки ремня убеждаемся, что он лежит ровно и нигде не перекашивает его. убираем болт и отпускаем натяжитель. Ремень готов!

 

После всех сборов, не забываем залить масло! Масло залил старое, что бы вымыть всю грязь, потом залил свежее!

 

- вручную через коленвал проворачиваем несколько раз двигатель, убеждаясь, что всё нормально!

 

Проверяем, что всё закручено, массы все на месте!

 

Заводим!

 

Завелась с первого раза!

 

Двигатель заработал совсем по другому, звук другой!

 

В итоге, что получили !

post-44027-0-12598800-1317569091_thumb.jpg

 

При 2000 об/мин. Видно, что сигнал распредвала опережает коленвал - работа клапана VTI

post-44027-0-27666100-1317573311_thumb.jpg

 

 

Компрессия выросла по всем цилиндрам от 0.5 до 1 атм

 

Со слов хозяина динамика изменилась в положительную сторону!

 

В общем вроде всё!

Если вспомню что еще, то допишу!

 

С уважением!

Изменено пользователем RobertScorpio
Ссылка на сообщение
  • 2 недели спустя...

Спасибо!

вроде зафиксирована была именно ошибка Р0335.

По записям еще уточню, может несколько было ошибок!

Изменено пользователем RobertScorpio
Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...