Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Перейти к публикации

Ваз 2105 Е3 М7.3


Рекомендованные сообщения

Доброго времени суток форумчане.

Приехал сегодня ко мне местный участковый на своей 2105 Е3 2008г.в. ЭБУ М7,3 с жалобой на нестабильную работу движка на холодную- говорит началось это с месяц назад. Подключил сканер- висит сохранённая ошибка "p0130 ДК Б1" - типа неправдободобный сигнал.

Вот иденты ПО

http://s1.ipicture.ru/uploads/20110920/4SmVWQZA.jpg

 

Смотрю поток данных и охреневаю, вижу такое в 1ый раз- может это конечно и нормально, но разница в вольтаже на ДК1 и 2 по сравнению с АЦП огромная. В статике ДК1 1,2в- АЦП 3,2в по 2му ДК идентичные цифры. На холостых 0,7в гдето- АЦП 2в, по второму ДК цифры идентичные. Причём движок как то потряхивает не только на холодную но и при прогретом состоянии, пропусков по сканеру не обнуружил. Отключаю колодку ДК1- работа движка не изменилась, ну и 2 ошибки подогреватель и нет отклика от ДК, напряжение висит 1.2-АЦП 3,2. Вот скрины потока и АЦП. колебания по холостому в норме 840 +-40.

АЦП

http://s2.ipicture.ru/uploads/20110920/eFnSuUk2.jpg

 

Статика

http://s1.ipicture.ru/uploads/20110920/p6nlKuAx.jpg

 

При отключенном ДК1- только завел

http://s2.ipicture.ru/uploads/20110920/VPuZM4TL.jpg

 

Холостой ход

http://s1.ipicture.ru/uploads/20110920/na4xhl3v.jpg

 

ХХ после перегазовок

http://s1.ipicture.ru/uploads/20110920/x3OizIXs.jpg

 

И непонятна ситуация с потребляемым воздухом- желаемый объём 9-10 на прогретых ХХ, а действительный 14-15, не пойму почему. Вообще с этим ЭБУ если честно сталкиваюсь 1ый раз- потому и прошу помощи у вас разобраться где верные значения а где "не очень". Помогите разобраться почему движок "потряхивает".

 

Заранее признателен за помощь студенту :rolleyes:

Ссылка на сообщение

М 73 очень чувствительны к качеству бензина, где то на форуме об этом уже говорили.

Попробуйте поменять бензин на более качественный.

 

 

Ссылка на сообщение

Ну клиент льёт 92ой на служебной заправке- говорит раньше претензий к топливу не было. Есть мнение заменить комплект финвалов на наши свечи 1мм с резистором- насколько я понял эти блоки очень чуствительны к помехам в ВВ части. Больше пока предложений себе не выдыигаю)- основываясь на своих скудных знаниях не вижу неисправностей в авто.

Ссылка на сообщение

Если вместо М73 поставить Январь 7.2, то ДВС будет работать ровнее.

Попробуйте и сделайте соответствующие выводы.

А вообще где то здесь такая проблема обсуждалась.

 

 

Ссылка на сообщение

трясет на холостых изза:

разности компрессии по цилиндрам

-подсоса воздуха в зоне разряжения

-уставшая ВВ часть от свечей до катушки

недостаточное давление топлива в рампе

начни с компрессии и ВВ

Проверь эбу на наличие влаги

Изменено пользователем DDD
Ссылка на сообщение

По поводу  АЦП обоих ДК не парьтесь. У М73 свои причуды и для него это нормально.

После прогрева и ДК2 начнёт показывать адекватно.

Расход воздуха на ХХ тоже вполне нормальный для этого контроллёра.

А вот регулировку клапанов, высоковольтную часть надо бы проверить

Ссылка на сообщение

Ну вобщем товарищ отпрален до пятници кататься. Пруедут запчасти 23 го , а то свечи закончились, поставлю с резистором нашенские- посмотрю анализ вторички по цилиндрам. С форсами щас нечем работать- бьюсь над созданием стенда на основе Джина- но в принципе по анализу вторички можно будет судить и о топливоподаче.

Я думаю нужно универсальный 7.2 прикупить для таких случаев - прошил, на машинку поставил- продиагностировал. А то на м7,3 вкладка в скандоке пропуски - с чистыми строчками. даже нулей нету, хотя в потоке пораметров и можно выбрать эти категории. С деньгами щас напряжно- на оборудование по началу постоянные расходу, б/у 7,2 рабочий никто не продаёт?

 

Спасибо всем за пояснения, в пятницу-субботу отчитаюсь о результате.

Ссылка на сообщение

Проверяй обязательно регулировку клапанов. Это болезнь в последнее время на ВАЗе. Компрессию тоже необходимо проверить. Клапана горят как свечки на машинах. Посмотри расход воздуха на прогретом авто. 12-13 кг\ч для них почти норма.

Ссылка на сообщение

мужики что вы советуете? Там АЦП ДМРВ просто ужасное. Рыть в этом направлении для начала, если установка нового не прояснит ситуацию то я думаю подсказок много быть не может ибо это баянище.

Или это АЦП не покоя на скрине?

Кста наборы параметров ниачём. Надо немного другое смотреть и прикрепить газоанализ.

Изменено пользователем хабат
Ссылка на сообщение

а у меня диагональное чтение, зараза, я написал а потом скрин идентификаторов увидел, сперва на этот скрин и не смотрел, посему я подредактировал пост. Можно было и не писать об этом.

А вот хоть там и сименс, что и дураку ясно, но 0,8 быть не должно. Если автор не вывалил ацп на хх, а если так- то ваще все параметры ниачОм.

А по существу вопроса ацп лямбд- дык надо погреть авту и посмотреть, это такая причуда м73 и ацп ДК холодных выше 1 в

Изменено пользователем хабат
Ссылка на сообщение

Ну вобщем товарищ отпрален до пятници кататься. Пруедут запчасти 23 го , а то свечи закончились, поставлю с резистором нашенские- посмотрю анализ вторички по цилиндрам. С форсами щас нечем работать- бьюсь над созданием стенда на основе Джина- но в принципе по анализу вторички можно будет судить и о топливоподаче.

Я думаю нужно универсальный 7.2 прикупить для таких случаев - прошил, на машинку поставил- продиагностировал. А то на м7,3 вкладка в скандоке пропуски - с чистыми строчками. даже нулей нету, хотя в потоке пораметров и можно выбрать эти категории. С деньгами щас напряжно- на оборудование по началу постоянные расходу, б/у 7,2 рабочий никто не продаёт?

 

Спасибо всем за пояснения, в пятницу-субботу отчитаюсь о результате.

 

Там у Вас ителма.

Можно смело переводить на Я7+

 

Работают правильнее и лучше.

 

Ну это я так думаю...

Ссылка на сообщение

Ну клиент льёт 92ой на служебной заправке- говорит раньше претензий к топливу не было. Есть мнение заменить комплект финвалов на наши свечи 1мм с резистором- насколько я понял эти блоки очень чуствительны к помехам в ВВ части. Больше пока предложений себе не выдыигаю)- основываясь на своих скудных знаниях не вижу неисправностей в авто.

 

По поводу свечей Finwhale на мой взгляд это полное г---но не знаю конечно может это только у нас такие продают, но я лично если стоят таковые даже только, что установленные сразу меняю или на ДВРМки или на BRISK ЗМЗ Заволжского м.з. Несколько раз наблюдал такие моменты ДВС на ХХ работает очень плохо начинаешь проверять ВВ часть, а там полная засада ставишь ДВРМки или BRISK пусть даже Б/У и все ОК.

По поводу АЦП ДМРВ здесь сигнал тоже не правильный для наглядности выкладываю скрины Б/У М73 I327RC07 правда перешитый Сашиной прошивкой, на стоке такой стабильности конечно нет, но и на стоке таких показаний как у вас не должно быть. Скорей всего виноват ДМРВ, при условии, что железо проверено клапана, фазы ГРМ и т.д.

post-4399-0-86473600-1316585228_thumb.jpg

post-4399-0-17557900-1316585243_thumb.jpg

post-4399-0-90872300-1316585263_thumb.jpg

 

post-4399-0-16654500-1316585285_thumb.jpg

Ссылка на сообщение

В покое АЦП ДМРВ = 0в, тоже думал что это ненормально по сравнению с бошиками, но нарыв инфу по семёнам понял что это нормально. Вот то что расчётное значение потребляемого воздуха равно например 10 кг а фактическое 13кг- уже настараживает. Но авто впринципе свежее - а ДМРВ сименс живут на порядок подольше бошиков.

Ссылка на сообщение

это не нормально, это такие эбу встречаются. На одних ацп в покое реальное, на других нули, многими мастерами это воспринимается как глючий блок.

Теперь далее по теме- сканер это не полноценный прибор для диагностики. Если сканер и больше ничего- будете гадать. нужен состав выхлопного газа, нужен мотортестер для быстрой диагностики работы ДВС. Большой расход воздуха- тяжело движку работать, первым делом проверить регулировку клапанов, систему зажигания, подсосы.

Изменено пользователем хабат
Ссылка на сообщение

В покое АЦП ДМРВ = 0в, тоже думал что это ненормально по сравнению с бошиками, но нарыв инфу по семёнам понял что это нормально. Вот то что расчётное значение потребляемого воздуха равно например 10 кг а фактическое 13кг- уже настараживает. Но авто впринципе свежее - а ДМРВ сименс живут на порядок подольше бошиков.

 

АЦП ДМРВ при включенном зажигании равное 0 ни разу не встречал, да и думаю это не нормально. Обычно от 0,3 до 0,6 грубо.

Ссылка на сообщение

Было уже такое, смена прошивки все решила и АЦП в норму встало 0,039, и машинка поехала, ну т.е. двигатель стало трясти как обычно не больше того :-)

Изменено пользователем antikiller
Ссылка на сообщение

Подключил сканер- висит сохранённая ошибка "p0130 ДК Б1" - типа неправдободобный сигнал.

 

Р0130 Датчик кислорода до нейтрализатора неисправен.

Хозяин свечи менял?, а зазор на них и обрати на то что написал star964.

И данные на включенном зажигании и данные на ХХ при температуре ну хотя бы 90 градусов

Изменено пользователем Andi
Ссылка на сообщение

На "классике" с М73 если форсы хоть немного засорятся, начинаются пропуски, датчики кислорода (типа смесь не в норме) и т.д. и т. п.

Обычно в этом случае нужно прошить до Е0 или заменить форсунки и лить качественный бензин или переделать до Я7.2+ или заменить ЭБУ на Я7.2.

 

И дай бог здоровья тому, кто придумал таким способом (М73 на классику) загрузить нас работой!

 

 

 

Ссылка на сообщение

Вообщем сегодня поставщики привезли нам запчасти - вместе с ними и свечи, модули - провода для меня. Пригласил авто в гости, заменил свечи т.к. на втором ц-е пробивала через изолятор. Просмотрел осциллом на основе вторички зажигание и горение, проверил массы ЭБУ, двигла и на кузове. Свечи поставил "За рулём" - 1мм. Подсосы тупо попытался найти на перегазовке перекрытием подачи воздуха рукой на дросселе- глохнет как вкопанный -свистов не слышу. Как назло умерла одна герлянда ДИС - анализ вторички неплноценным получился. По исследованию осциллок по каждому циллиндру в отдельности - отклонений не найдено не по рабочим искрам не по холостым. Вот форсунки пока проверить не могу- тупо нечем, и еще где-то с месяц нечем будет. Сканер пропуски не фиксирует не на холостом не при нагрузках- хотя думаю это глюк ПО, т.к. по работе слышу- что разовые пропуски но в каком-то цаллиндре-двух проскакивают. Проехался на авто, едет отлично - пятаки на гравийке нарезает буть здоров, слегка чувствуется лёгкая задержка набора оборотов при резком нажатии педали газа- но очень слегка, на грани интуйции).

Вообщем т.к. клиент был знакомым - был отправден на все 4ре стороны с формулировкой "ездий до морозов или пока реально не изменится динамика" - а так ступор. Ацп ДМРВ в покое попрежнему "0"- обзаведусь подменным 7,2 - приглашу клиента на тесты. Вообщем мнение только одно- ЭБУ 7,3 в топку- будет подопытный буду тэстить для общего развития 7,2 и 7,3 на одном авто. Как всегда- респект и уважуха участникам обсуждения за помощь.

Изменено пользователем CKA3O4HuK
Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...