Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Перейти к публикации

Не Опрашивается Эбу При Незаведенном Двигателе


Рекомендованные сообщения

Доброго времени суток!

 

Проблема у меня уже давно, может не так критично, но все же хочется понять причину.

 

В 2008 году появился у меня USB KKL-адаптер (см. ниже) и стал я диагностировать как свою машину так и машины всех желающих по клубу пассатоводов питера.

http://img98.imageshack.us/img98/900/dscf1714bc8.th.jpg http://img98.imageshack.us/img98/453/dscf1715sh0.th.jpg http://img526.imageshack.us/img526/2043/dscf1717fv4.th.jpg

В октябре 2008 я занялся проблемой связаной с тем, что у меня ЭБУ опрашивается только когда двигатель заведен (вращается коленвал, работает генератор и т.д.). Советовался со специалистами в этой области и разработчиком моего адаптера для опроса. Но так и не понял причины. Опрашивал и VAGCOM и MonoScan (советовался с разработчиком данной программы) и VagTool

 

ЭБУ опрашивается на наличие ошибок без проблем только при заведенном моторе. Если же просто включать зажигание то выдает сообщение об ошибке 2 или 3 при попытке подключиться к контроллеру двигателя. А если исхитрится и повернуть ключ включив зажигание после того как вошел в режим работы с контроллером двигателя то ЭБУ определяется и даже можно прочитать ошибки, правда если все сделать быстро иначе вадаст ошибку о том что слишком много ошибок связи и дальнейшая работа не возможна.

 

У меня получалось опросить и не заводя двигатель, правда чтобы опросить ошибки на незаведенном приходится войти в режим работы двигателем с выключенным зажиганием и как только начнут идти сигналы включать зажигание, иначе ошибку http://ib1.keep4u.ru/b/081011/33/339435211aacf6e997.jpg выдает. Ошибки тоже приходится опрашивать в быстром темпе, иначе вылетает ошибка http://ib1.keep4u.ru/b/081011/55/5547f33ca6a518a1c2.jpg

Чтобы разобраться я опрашивал следующие ЭБУ на похожих пассатах:

443 907 311 A

443 907 311 B

443 907 311 D

443 907 311 E

Все опросились Причем 443 907 311 D и 443 907 311 E как на заведенном двигателе, так и при включенном зажигании.

ЭБУ 443 907 311 A и 443 907 311 B отлично опрашивались на заведенном двигателе, но не хотели опрашиваться просто при включеном зажигании, но скажем так 50/50 попадались :(

Ссылка на сообщение

Просто надо взять другой к-лайн адаптер.

 

Не описал еще следующие особенности. Я этим адаптером опрашиваю разные машины (в том числе и такие же пассаты). На каких-то все ок, а на каких-то ошибка точь в точь как у меня. Свою машину пробовал также опросить и почти таким же адаптером - результат один и тот же. Хотел бы понять причину.

Сейчас например у отца такой же пассат как и у меня и у него все опрашивается отлично. У себя на машине я мозги также менял на другие и тоже не опрашивалась.

 

P.S. Все же, если этим адаптером отлично опрашивается более 20 пасатов и порядка 3-4 также как у меня, то подозреваю чт очто-то не так не в адаптере, а в проводке или еще в чем? Может кто-то сталкивался с подобным и решал не попыткой замены рабочего адаптера?

Изменено пользователем MakPol
Ссылка на сообщение

Просто надо взять другой к-лайн адаптер.

Или доработать тот что у Вас. Только вот сомневаюсь на сколько это целесообразно при нынешней цене на них.

Ссылка на сообщение

Просто надо взять другой к-лайн адаптер.

Или доработать тот что у Вас. Только вот сомневаюсь на сколько это целесообразно при нынешней цене на них.

 

Как и писал выше - я пробовал и другим адаптером - результат тот же. У оффициалов на их оборудовании тоже не смогли опросить (Сервис Фаворит в Санкт-Петербурге). А в этом адаптере если дорабатывать то что?

 

P.S. Подозреваю, что как у меня и еще на нескольких пассатах - это глюки какие-то, но из-за чего мне лично непонятно, вот и написал в надежде, что кто-то сталкивался с таким.

Изменено пользователем MakPol
Ссылка на сообщение

Нет ни каких глюков, просто ваши официалы только и умеют что сканера к колодке подключать .

Опрос с Вагами на мониках у вас не идёт потому что на "К", или "Л"-линии у них сидит лампа "check engine" , точнее предусмотрена в ЭБУ , но может быть и не подключена . Это сделано для диагностики при помощи мигающих кодов. Лампа горит (на линии почти минус) когда двигатель не заведен , или есть активная неисправность .

 

Hа разных мониках разные ЭБУ и по разному лампа "MILF" подключена.

Если лампа диагностики на линии диагностики, то не проканыват связь с ошибкой и\или пока не заведёшь, приходится начинать диагностику немного раньше чем вкл. зажигание, или вставлять штекер линии чуть позже запуска диагностики.

Если лампа на 4-м контакте ЭБУ (как правило не подключена), то диагностику можно начинать и с не заведенным движком, и с текущими ошибками.

Но в любом случае на этих ВАГах диагностика не пойдёт без подключения "L" линии.

 

На некоторых старых Ауди 100/А6 с дигифантами и впрысками 2.6 , 2.8 может не устанавливаться связь изза жосткой привязки к скорости , на таких движках диагностику можно уверенно производить только с помощью КОМ портового адаптера через "чистый" ДОС с программой VDS-PRO и на фиксированной низкой скорости.

 

Поэтому с USB адаптером некоторые машины вообще не возможно синхронизировать, получите сообщение о множественных ошибках , или отклика вообще не будет.

Изменено пользователем Urree
Ссылка на сообщение

Urree, спасибо большое за такое подробное пояснение. Про лампу (светодиодик) я не подумал. Просто на моей приборке ее нету. Вроде как у меня медленными кодами не диагностировать мой RP Mono-Motronic (пробовал опрашивать приспособлением, которое спаял для опроса Mono-Jetronicов но ничего не выдал). Но подозреваю, что могли приборку менять и что-то там напортачить. В сервисы я приезжал обычно со своим адаптером и/или распечатками диагностики. Т.к. тратить время. чтобы объяснять как можно считать ошибки я не хотел :) Пробовал опрашивать как с наличием ошибок, так и без ошибок (только что сброшены или вовсе не было) все равно не опрашивался, а точнее умудрялся опросить, но хитрым способом, о котором писал. Сейчас, когда Вы пояснили вероятную причину стало более понятно что это может быть. Вот только теперь надо понять как искать этого "паразита" из-за которого такие проблемы. Визуально нигде колхозных ламп у меня не наблюдается :( к сожалению. Если есть мысли как можно найти паразита - очень прошу подсказать. Заранее огромное спасибо!

P.S. Как вариант попробовать отключить от 4го контакта мозгов провод, но боюсь попортить что-либо. разве что подложить какой-нибудь диэлектрик на контакт папу или еще как-нибудь изголиться...Или на приборку попробовать найти. если туда идет с 4го контакта эбу провод отсоеденить т.к. есть подозрение, что менялась приборка.

Изменено пользователем MakPol
Ссылка на сообщение

4-ый контакт скорее всего у вас вообще в колодке не задействован, можете сами подключить к этому выводу провод . Для диагностики по блинкам вам надо коротить его на массу и следить за Л-линией.

Диагностика через ваг-ком возможна только если у вас в адаптере есть К и Л линии .

 

Т.е. в ЭБУ используются для этого дела 3 вывода и работают они так:

1. К-линия (вход\выход) - цифровая диагностика .

2 . Л-линия(вход) запросы для начала цифровой диагностики + (выход) на лампу "milf" - индикация состояния и вывод "блинков" .

3. 4 нога в ЭБУ (вход) - ручное управление медленной диагностикой "блинк-коды".

Изменено пользователем Urree
Ссылка на сообщение

4-ый контакт это и есть выход на подключение (свето-диода "milf"), скорее всего у вас вообще в колодке он не задействован, можете сами подключить к этому выводу провод и индикатор . Для диагностики по блинкам вам надо коротить на массу Л-линию и наблюдать за этим светодиодом.

Диагностика через ваг-ком возможна только если у вас в адаптере есть К и Л линии .

 

Т.е. в ЭБУ 3 вывода и работают они так: К-линия (вход\выход) для цифровой диагностики , Л-линия(вход) запросы для начала цифровой и ручной диагностики, "milf"(выход) индикация состояния и вывод "блинков".

 

Я запутался. У меня на заведенную опрашивается, а это значит что у меня рабочие линии как "K", так и "L" (во всяком случае на заведенном моторе). Именно туда я и подрубаю свой адаптер. Ранее я понял, что у меня беда с L-линией т.к. она куда-то либо замкнута или дополнительно подключена помимо колодки диагностики. Колодки у меня простые - две колодки по 2 контакта - одна колодка + и -, а другая K и L. Не пойму про еще одну линию miff раньше не слышал. А Моно-Jetronic опрашивал именно подключаясь к линии L, к плюсу и к минусу (линии K у джетроников не было)

Сейчас не пойму чт омне проверять/искать

Ссылка на сообщение

Нет Л- линия ни куда не замкнута , её сам блок временно замыкает на массу . Он её ещё использует для управления лампой. Можете сами туда подключить свето-диод через резистор на плюс и посмотреть на его реакцию при остановленном движке, заведенном и заведенном с текущей ошибкой . Станет всё ясно .

Если подать временно массу на 4-й вывод ЭБУ, эта лампа начнёт выдавать блинки , как в джетрониках.

 

Т.е. Л-линия имеет два назначения - выход для индикации "milf" и Л-линия для начала диагностики компьютером .

 

А вообще ,есть несколько видов ЭБУ моно-мотроник . У них немного по разному организовано подключение лампы "milf" и вызов блинков . Говорите какой у вас год , кол-во выводов на блоке управления и я всё растолкую подробно .

 

А адаптер у вас похоже действительно "кривой", у его нет как таковой Л-линии , просто К-линия подключена в оба вывода - "К" и "Л" параллельно. Ему должно быть пофигу что делается на выводе "Л", этот сигнал однонаправленный .

 

Ну как-то так .

Изменено пользователем Urree
Ссылка на сообщение

Спасибо, что помогаете и так разъясняете, если честно, когда писал уже не первый раз и не в первое место, то думал либо топик умрет без ответов, либо пошлют как минимум в поиск, да еще оскорбят. Очень рад что тут не так.

Дабы не быть голословным я сфоткал запасной ЭБУ, который раньше ставил для пробы, когда искал причину того, что не опрашивается пока не заведешь

http://i037.radikal.ru/1109/28/627c93e360c2t.jpg http://s005.radikal.ru/i212/1109/00/908018d86856t.jpg

Сейчас стоит 443 907 311 B - он точно такой же по контактам, а именно 35 pin-овый Mono-Motronic 1.2.1

http://i024.radikal.ru/1109/8f/88e2e27126fat.jpg http://i055.radikal.ru/1109/03/3920cc9d72c1t.jpg

Хотел пояснить почему запутался. Раньше я опрашивал Mono-Jetronic самодельной штукой, подключаемой к плюсу, минусу и линии L.Кстати когда мигал светодиодик на моей приспособе, то он же мигал и на приборке, я думал что подключен так же светодиодик как и у моего адаптера. А собственно узнал как эту штуку сделать ТУТ

У себя пробовал подключиться к линии L также как на джетрониках и мигания никакого не увидел, подумал, что у меня только компьютерная диагностика без блинк кодов.

Что касается моего адаптера, то тот, кто его мне спаял сказал , что можно подключать проводки данных (K и L) как угодно и что адаптер сам поймет. И действительно, подключаю что у себя (правда только на заведенную), что у других машин и все ок (RP, AAM, ABS). Опрашиваются даже New Beetle и Passat B5+ и Golf IV у которых только линия K, просто надо любой один проводок подключить и все ок. Не пойму что с адаптером то не так, если такие же пассаты опрашивает, где надо и K и L линию, может все же у меня с проводкой за столько лет наколхозили? У отца как я уже писал все ок, если бы в принципе не опрашивал те машины где есть и нужна L-линия, то тогда я бы сразу поменял у товарища, спаявшего сей девайс, но тут как-то непонятно, во всяком случае мне.

Надеюсь расписал все и не путано. Но если что, готов пояснять и пояснять. Очень рад, что есть хоть какие-то предположения и шанс разобраться.

Ссылка на сообщение

Просто возьмите для пробы другой к-лайн и попробуйте. Так, методом отсекания, можно сузить круг проблем.

 

Как и писал выше - я пробовал и другим адаптером - результат тот же. У оффициалов на их оборудовании тоже не смогли опросить (Сервис Фаворит в Санкт-Петербурге). А в этом адаптере если дорабатывать то что?

Это я писал 9 сентября в 11:09. Ну согласитесь, что аналогичные пассаты я бы не опрашивал легко и непринужденно налево и направо (в том числе и с такими же ЭБУ один в один и плюс год тот же), если все таки адаптер. Тогда бы у остальных тоже на заведенную. Чую надо в проводке рыть, но без помощи мне никак.На приборке увидел что маркером надпись как на разборках помечают, значит скорее всего менялась, может туда копнуть...Ну может еще Urree что подскажет. Просто адаптер я проверил и перепроверил сразу после покупки. Я тогда на форуме пассатоводов народу предложил подъезжать ко мне к работе и я бы опрашивал. К счастью было много желающих и я тем самым руку понабивал и адаптер проверил. Так сказать накопил статистику и уже сравнивал, анализировал... И нигде адаптер не подвел. Только вот у меня и еще на двух таких же пассатах подключался только в режиме холостого хода, ну или если зажигание повернуть после подключения программой к двигателю. Как то так.

Ссылка на сообщение

Именно адаптер и виноват . Попробуйте простой К/Л-лайник и 311 ваг-ком, а лучше Ваг-Тул . Все вопросы отпадут .При диагностике подобных машин адаптер не должен контролировать состояние Л-линии, а только передавать в неё сигнал .

Посмотрите по внимательней схему правильного адаптера и станет всё ясно.

post-3952-0-34114900-1315718609_thumb.gif

А лучше соберите её.

то тот, кто его мне спаял сказал , что можно подключать проводки данных (K и L) как угодно и что адаптер сам поймет.

В этом и кроется ваша проблема .Так не должно быть ни в коем случае, иначе будет происходить именно так как вы писали выше .

Изменено пользователем Urree
Ссылка на сообщение

Может несколько в сторону. Но собственно по этим годам и с мономотроником, не вижу особого смысла в компах и адаптерах. При подключении блок отдает только ошибки, дату не посмотреть.

Опять же руками все проверить ну минут 15-20. Может быть по этому и умирали темы на форумах. Не интересно народу было.

Конечно бывают интересные моменты с моно-мотроником, глюки с самим ЭБУ, но очень редко. За свою практику наверное пару штук поменял всего.

И вот еще, раз Вы занимаетесь мониками..

Один немаловажный момент : Установка потенциометра дроссельной заслонки . Вкл. зажигание.Снимаем разъём с дтож. Заслонку откр. полностью.Пальцем жмём на концевик РХХ. Надо добиться чтоб шток полностью задвинулся .Снимаем фишку с РХХ. Торс газа ослаблен. Заслонка полностью закрыта.Между 1 и2 контактом потенциометра 0. 17-0.19 вольта если не так- регулируем. Затем проверить зазор между концевиком РХХ и упором привода др.заслонки 05 -07 мм ,до срабатывания концевика. Лямду новую. Зажигание попозже, после прогреа зажигание раньше, до того момента пока после перегазовок не начнут зависать обороты.Добиваемся нормальной приёмистости двигателя и падения оборотов после перегазовки. Стобоскоп в данном случае отдыхает. Естественно при этом Вакуумная система опережения зажигания исправна,электроклапан включается концевиком РХХ.

Ссылка на сообщение

Не Ген , с зажиганием ты немного не прав . Очень удобно и правильно оно в мотрониках настраивается по стробику (6 градусов) , только надо на прогретом движке включить через диагностику в базовых установках нулевой канал .

То же касается точной настройки потенциометра по сигналу лямбды - надо сбросить адаптации ,потом АКБ отключить на 5 мин. Отключить провод зонда и подключить его к тестеру, завести и наблюдая за его показаниями выставить потенциометр . В это время желательно что-бы ЭБУ так-же был в базовых , в нулевом канале.

 

Кстати , в нулевом канале довольно много полезных данных + полноценный тест ИМ есть . Не всё и так плохо с диагностикой этих моников.

Изменено пользователем Urree
Ссылка на сообщение

Понял с адаптером. Попробую, правда сомневаюсь в своих силах, но до жути интересно сделать самому. На сколько я понял с картинки, то там универсальный адаптер получается на ком-порту. Попробую поподробнее разобраться. Правда у меня ноут совсем без COM.

А тогда почему этот же адаптер нормально опрашивает другие RP-шники? Мне это не дает покоя.

Хотя припоминаю случай с коробкой-автоматом на ауди, к которой я подрубиться не смог, а в сервисе смогли.

GENNA, что касается моновпрыска, то это мой первый опыт диагностики, да и езжу на нем :) Привязан что-ли. Зазоры регулировал, моновпрыск переставлял т.к. потенцометр прошлый хозяин видимо сбил ну и много чего еще. А на опросах очень неплохо видно параметры

http://s008.radikal.ru/i306/1109/d4/1706ce4560act.jpg

понимаю что сейчас ЭБУ уже более умные и датчиков больше и управляющих элементов.

Ссылка на сообщение

На картинке стандартный адаптер , универсальных не бывает.

RP-шники идут с разными ЭБУ , у них разная разводка и кол-во выводов . Позднее покажу разницу , сейчас нет базы под руками .

 

 

Изменено пользователем Urree
Ссылка на сообщение

На картинке стандартный адаптер , универсальных не бывает.

RP-шники идут с разными ЭБУ , у них разная разводка и кол-во выводов . Позднее покажу разницу , сейчас нет базы под руками .

 

Я опрашивал те, которые 35 контактов версия 1.2.1, разве они между собой тоже различные?

443 907 311 A

443 907 311 B

443 907 311 D

443 907 311 E

Все опросились http://vwts.ru/forum/html/emoticons/smile.gif Причем 443 907 311 D и 443 907 311 E как на заведенном двигателе, так и при включенном зажигании.

ЭБУ 443 907 311 A и 443 907 311 B отлично опрашивались на заведенном двигателе, но не хотели опрашиваться просто при включеном зажигании.

Может я что-то упустил.

А схему я думал может USB-адаптер собрать, например такой:

http://s010.radikal.ru/i312/1109/36/06ba1a41fe61t.jpg

Такая схема была и есть у разработчика программы MonoScan - Hounddog.

Ссылка на сообщение

Согласен. Это кусок со статьи о настройке моно джетроника.

 

Mono-Jetronic-у и комп то не нужен, там "лампочки" достаточно :) Но зато там перелив или подсос не увидеть по ошибкам, все механическое, пневматическое.

Ссылка на сообщение

Чего то я по запарке перепутал , сейчас в схему глянул и вижу что не 4-й , а 33-й вывод ЭБУ служит для диагностики блинками.

Смотри картинку ниже.

post-3952-0-02587900-1315774180_thumb.jpg

 

Ссылка на сообщение

Чего то я по запарке перепутал , сейчас в схему глянул и вижу что не 4-й , а 33-й вывод ЭБУ служит для диагностики блинками.

Смотри картинку ниже.

post-3952-0-02587900-1315774180_thumb.jpg

 

 

Да, 4й у 35 контактного ЭБУ вообще не используется. А я думал, что у меня вот так вот:

http://s011.radikal.ru/i317/1109/71/5172bd312c74t.jpg

Во всяком случае так у джетроников.

Я и на распиновке своего ЭБУ что-то не вижу 33 за что отвечает, только 22, 23 DLC (Data Link Connection). Попробую в Элзе порыться, может там что начитаю.

Изменено пользователем MakPol
Ссылка на сообщение
  • 2 недели спустя...

Сделайте как я показал в картинке , зачем ещё чтото искать ? Я же уже объяснял что вывод 33 в проводке не задействован (и в схемах он кстати ни где не упоминается) , нужно в разъёме ЭБУ свою клемму вставить и подключить туда лампу "milf". В панели приборов есть предусмотренное место для этого свето-диода, используйте его .

Изменено пользователем Urree
Ссылка на сообщение

проделав эти действия я смогу опрашивать блинк кодами или у меня с адаптера опрос на незаведенном пройдет? Под лампой подразумевается светодиод?

Сделайте как я показал в картинке , зачем ещё чтото искать ? Я же уже объяснял что вывод 33 в проводке не задействован (и в схемах он кстати ни где не упоминается) , нужно в разъёме ЭБУ свою клемму вставить и подключить туда лампу "milf". В панели приборов есть предусмотренное место для этого свето-диода, используйте его .

Ссылка на сообщение

И то и другое , всё правильно .

Точнее будет по диоду видно почему на диагностику не идёт - она иногда в блинки при первых запросах переходит.

Ссылка на сообщение

И то и другое , всё правильно .

Точнее будет по диоду видно почему на диагностику не идёт - она иногда в блинки при первых запросах переходит.

 

Понял, подключу диод через сопротивление ,как на схеме кучей ответов выше, к 33 контакту ЭБУ.

Ссылка на сообщение

Urree, как же я тупил с блинк кодами, а именно: я опрашивал блинками по схеме как приводил выше, задействовав только "+", "-" и линию "L", так можно для Mono-Jetronic и это работало и работает, а у Mono-Motronic еще нужен 33 контакт ЭБУ. Что самое забавное - я коды ошибок-блинков смотрел как выяснилось в книжке по диагностике Mono-Motronic, а в тоже время там была схема подключения лампочки как Вы мне и писали. Вот же эта схема... на 13 страничке ЭТОГО PDF-документа. Теперь понять бы где лучше найти провод от 33 контакта ЭБУ, чтобы не брать его с самого разъема ЭБУ и убедиться, что можно впостоянку подключить (подключить и не отключать, если это не повредит ЭБУ) диод+сопротивление и это будет именно тот (LED), что значился на схеме.

Ссылка на сообщение

Пока до 33 контакта добраться не получается, поэтому решил пока все перепроверить, что можно сделать быстро по пути на работу.

 

На скорую руку перепроверил питание на колодке дмиагностики:

1. Зажигание выключено - 12-13 вольт

2. Включаю зажигание - 12-13 вольт

3. Двигатель заведен - проседает до 10 вольт когда завожу и возвращается на13-14 вольт

Никаких падений напряжения до 0 не происходит.

 

Попробовал также снова подключить адаптер диагностики медленных кодов, сделаный по схеме

http://vwts.ru/diag/sockets_reading.gif

(Без дополнительных сопротивлений и диодов правда)

Сначала подключил "+" и "-" затем к линии "L", заметил, что диод начал постоянно еле-еле светиться. Подержал кнопку, замыкающую "L" на массу и... о чудо ... на этот раз пошли блинки. Адаптер мне отмигал 4-4-4-4. Я решил подтвердить результат когда приехал на работу и снова адаптер при подключении стал светить тускло-тускло, а когда замкнкл "L" на массу - снова отмигал 4-4-4-4. Опрашивал правда на заведенном. Надо наверное попробовать еще и на просто включенном зажигании. Вот думаю, может адаптер не может нормально по линии "L" на моей машине работать т.к. она слишком зашумлена (горит еле-еле светодиод) ... но тогда почему на заведенную все ок подключается и опрашивается. В общем снова у меня больше вопросов чем ответов.

Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...