Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Перейти к публикации

Датчик Кислорода


Рекомендованные сообщения

Просить, выклянчивать информацию - бесполезно. Лучше декларировать свои предположения, смело выставляя их критикам. И критикам азартнее, и движуха есть. Может, научусь чему.

Друзья, почему в мануалах врут? Не всегда прямо, чаще какими-то умолчаниями, но заговор есть, однозначно. Или бош`ам выгодно криптовать знания? Возьмём ДК. Начнём с того, а почему собсно он датчик кислорода? Он что нюхает кислород? Он измеряет кислород?

 

Разберём вопрос. Второй датчик кислорода - ровно такой же, как и первый. Только он контролирует работу катализатора. Все мануалы твердят, что напряжение на выходе с датчика больше, с увеличением разницы кислорода внутри трубы и атмосферного. В таком случае, при новом катализаторе второй ДК должен давать большее напряжение, чем при худом. Ведь новый кат. связывает кислород и его становится в трубе меньше. Разница с атмосферным становится больше и "ДК-гальваническаябатарея" должна давать большее напряжение. Однако он даёт меньше. Наоборот, когда кат. выходит из строя, второй ДК выдаёт большее напряжение. Но где логика?

 

ДК - вовсе не датчик кислорода. Это датчик несгоревшего топлива. Он реагирует на СО, СН - в общем, на то, что ещё может окислиться.

 

Зачем этот ребус производителям?

Ссылка на сообщение

вот вам под ваши слова

идем далее - при бедной смеси где сигнал л зонда - в низу ( 0.1 вольт )

при богатой смеси где сигнал л зонда - в верху (0.9 вольт )

далее - сигнал дк1 (при условии что у нас все хорошо ) синусоида с размахом от 0.1 до 0.9 вольт

- сигнал дк2 ( при условии что кат холодный или потерял эффективность ) синусоида с тем же размахом от 0.1 вольт до 0.9 вольт ,то есть в точности копирует сигнал дк1

а что происходит с сигналом дк 2 по мере прогрева ката ? , а он изменяется по размаху сигнала , но не меняет частоту амплитуды , при этом размах составляет примерно от 0.3 до 0.6 вольт , то есть размах сжимается ближе к точке опорного напряжения дк , но не смещается относительно опорной точки не вверх не вниз .

ну и на последок скрин сигналов дк до и после катов с V образного мотора в фазе окончания прогрева катов , на котором очень хорошо видны те процессы которые я описал . вот и задумайтесь , а врут ли мануалы ?:wink:

post-20881-0-25765400-1314046937_thumb.jpg

post-20881-0-12731100-1314051006_thumb.jpg

Изменено пользователем kutun
Ссылка на сообщение

Это датчик кислорода прежде всего !!! Но, какого кислорода .... ? Свободного O2 , или в том числе активных соединений : CO, NO, OH ... ?

Датчик прогретого и исправного ката реально зависат на ХХ оборотах в районе 0.2 вольта , как это объяснить, ведь свободный кислород должен был догореть с оставшимися углеводородами в катализаторе ?

При том на первом зонде нормальный меандр - обратная связь 0,1--0,8 вольт .

 

Как ни крути , всё-таки получается что зонд измеряет кол-во CO (или что там ещё) в выхлоптых газах , ну ни как не процентное соотношение свободного кислорода.

 

ЗЫ Сам долго голову ломал рассматривая лайв-дату и вижу что эта нисрастуха не одного меня интересует .

Изменено пользователем Urree
Ссылка на сообщение

Юр, не должен был свободный кислород догореть. В прошивках Е3 и выше есть калибровки которые примерно называются так: "Норма выхлопа при работе Катализатора и условиях ХХ", "Норма выхлопа при работе катализатора и режиме ЧН", "Норма выхлопа при работе катализатора и мощностном режиме". И т.д. Их много, ибо режимов много. Это БОШ! Есть поправочные таблицы которые учитывают даже степень гомогенности смеси и возможную стабильность ее состояния, условия возникновения точки росы и т.д. Это ЭКОЛОГИЯ. Ей на выходе нужна стехиометрия. Именно при ней в выхлопе наименьшее количество всякого г....

Так вот: Выражается эта "норма" именно в в лямде. Т.е. ДК 2, а именно он измеряет норму выхлопа, измеряет все-таки состав смеси, а точнее свободный не прореагировавший кислород. Причем тарировка ДК2 отличается от тарировки ДК1. Как правило напряжение ДК2 равное СС при стехиометрии примерно равно 0, 2В. То, что честно сканер при исправной системе и показывает. Есть нюансы конечно. Ну например сама ситехиометрия у разных производителей колеблется. Делфай например считает, что она не 14.7, а 14.6. И система себя ведет достаточно умно. Ну к примеру. Калибровщик обогощает (или обедняет) базовую топливную смесь на режиме ЧН. А вот в соотношение УОЗ - СС не попадает. Нет полного горения. На выходе смесь либо не догорает либо перегорает сильно. ДК2 это фиксирует и корректирует работу системы. Причем чем продвинутее система, тем больше возможностей по топливной коррекции и коррекции по УОЗ.

По жопометру. Если не попали в нужное соотношение то получаем, что ничего после репрога не получаем. Нужно либо попадать,с базовыми смесями и углами либо трогать и калибровки по ДК2.

 

Как-то вот так.

Ссылка на сообщение

На самом деле из порядка двадцати статей о ДК, я встретил одну, в которой было сказано, что оксид циркония (II) восстанавливается до монооксида, окисляя углеводородные фрагменты и угарный газ. Когда есть что окислять, то макс. напряжение повышается. Потом атмосферным воздухом снова окисляется до диоксида. И так попеременно. Второй аргумент - обход катализатора на рабочем втором ДК, когда его сигнал приходится ОПУСКАТЬ. А с чего бы это? Ведь по мануальной логике его необходимо было бы поднимать - "рабочий" катализатор должен уменьшать свободный кислород - увеличивать разницу между атмосферным кислородом и "выпускным".

 

А когда понимаешь, что ДК реагирует на несгоревшее топливо (но не на кислород), то всё становится на свои места. И в случае с первым топливорегулирующим датчиком, и в случае со вторым.

Ссылка на сообщение

Еще раз говорю. На всех современных системах и уже давно, второй ДК такой-же топливорегулирующий и всякое его "косвенное" отключение - ерунда, машина однозначно потеряет в динамике.

Ссылка на сообщение

Саша +1 только, конечно, со 2-м датчиком кислорода маленько перебор. Основная его функция - проверка работоспособности ката, но есть и системы, в которых второй О2 датчик участвует в коррекции топливо-воздушной смеси. Однозначно же по данному поводу утверждать не стоит.

А вам, товарищ "шахтёр", предлагаю перелопатить вот эту литературу (без обид). Я думаю вы докапаете до истины.

Ссылка на сообщение

Виталий-Тойотер, огромное спасибо. Очень интересный мануал. Спасибо ещё раз. Буду изучать.

Сразу хочу спросить специалиста: может быть заметили что-то спорное в пособии? Такое большое пособие в принципе не может не содержать какую-нибудь "трудность перевода". Спасибо.

Kutun, всё понял. Точно! Просто амплитуда изменяется и никакого "повышения" и "понижения" нет. Спасибо.

Саша, не знал, что по второму ДК идёт корректировка смеси. Так значит машину и программно не стоит переводить в Евро-2? Ведь ЭБУ лишается одного из двух глаз, которые наблюдает за составом смеси.

Изменено пользователем neofit
Ссылка на сообщение

Так , вроде немного начинает доходить . Я был уверен что именно не сгоревший кислород участвует в доокислении всякой дряни в катализаторе, т.е. газы догорают. Выходит что они сами с собой соединяются и разлагаются на другие оставляющие, не сжигая кислород. Так что ли ?

Виталий `Тойотер`, а про какой мануал тут речь , чего-то я ничего не вижу .

Изменено пользователем Urree
Ссылка на сообщение

Почему не стоит? В первую очередь тут коммерческая составляющая. Но переводить надо грамотно. Далеко не все прошивки которые идут с индексом Е2 таковыми являются и уж точно, что любое косвенное отключение ДК2 в прошивке - это ерунда.

Ссылка на сообщение

Получается что более или менее правильная логика работы эмуляторов примерно вот такая :

post-3952-0-26405800-1314166616_thumb.jpg

Это если нет обратной связи по второму датчику, а только контроль исправности катализатора.

Иначе выходит что ни какие эмуляторы не допустимы.

Изменено пользователем Urree
Ссылка на сообщение

Проблемы с эмуляторами начинаются в основном на вагах с блоками ме7ххх и выше, как уже написал Александр. Эмульки нормально работают на корее, японии и европе с блоками денсо, и старыми бошиками, на более новых (ВАГах в основном) либо кодинг 04, либо программное отключение.

Ссылка на сообщение

Я был уверен что именно не сгоревший кислород участвует в доокислении всякой дряни в катализаторе, т.е. газы догорают.

 

Датчик работает как гальваническая батарея (или как аккумулятор?). И окисляется именно не сгоревшее топливо на платиновом катализаторе. Образуются ЭДС и так далее.

 

А то, о чём рассказывают мануалы, в голове не укладывается. Каким-то образом 5 граммов кислорода с одной стороны и 10 грамм кислорода с другой вызывают ЭДС.

 

И ведь все хавают.

Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...