Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Перейти к публикации

Nissan Laurel 2.5 1993Г


injectorlab
Рекомендованные сообщения

Nissan Laurel 2.5, 1993г., двиг. RB25DE.

 

За ранее извиняюсь за длинный рассказ, просто уже давно эту машинку мучаем и накопились наработки.

 

Никак не можем разобраться. Где-то тупим, а где не пойму. Короче нет управления катушкой 3-го цил. (мотор 6-ти цил., рядный). На выносе между ЭБУ и катушками, еще стоит приблуда типа коммутатора, а если точнее, судя по входным и выходным сигналам, просто батарея из 6-ти ключевых транзисторов в одном корпусе. Вот такая схемка.

 

Что проверено.

Управление всеми форсунками есть, сигналы никак не отличаются, сами форсунки рабочие.

Проводка вся (касаемо катушек) отзвонена от катушек и до платы ЭБУ, косяков точно нет, проверяли всей толпой и разными методами.

На "коммутаторе" делали перекроссировку, меняли местами каналы, нифига толков, ЭБУ упорно не хочет управлять 3-й катушкой.

Катушки все по кругу переставляли, к ним тоже нет вопросов, при любой комбинации не работает только 3-й цил.

В самом ЭБУ отслежены сигналы от проца и до разъема, так вот с проца идет только 5 из шести сигналов управления.

 

Впереди на распредвалу стоят два датчика синхронизации, сняли с них осцилки, один из них (верхняя осцилка) чисто частота вращения (без начала отсчета), второй - положение - 6 маркеров разной длины в порядке убывания.

Картинки - 2 варианта с разной частотой развертки.

 

post-1071-0-93475900-1313574703_thumb.jpg

 

post-1071-0-53417400-1313574721_thumb.jpg

 

Вроде как все в порядке, хотя сравнить, конечно, не с чем, машинка редкая.

 

В итоге было решено попробовать другой блок. Хозяин с трудом но раздобыл его, но к нашему удивлению ничего не поменялось. Так же нет искры на 3-м.

 

Напоследок, сам мотор работает красиво (если простить ему нерабочий 3-й), есть устойчивый холостой, адекватно реагирует на открытие дросселя, но ессно на 5-ти цил. Лампа CE после запуска тухнет и не загорается. Подвязаться с этим движком не чем, 93-й год однако, да и вряд ли это поможет. Тут волшебное слово какое то надо знать.

Изменено пользователем injectorlab
Ссылка на сообщение

Увеличте, вот эту зону. Не понятен сигнал NE.

Какая компрессия по цилиндрам?

По сути сигналы входные есть, что ещё нужно? Может клиент попался по жизни не везучий, и ему впарили блок с такой же проблемой?

Изменено пользователем toyoter
Ссылка на сообщение

Увеличте, вот эту зону. Не понятен сигнал NE.

а разве на второй картинке не она? И что такое NE?

 

Какая компрессия по цилиндрам?

Одинаковая во всех цилиндрах.

 

Может клиент попался по жизни не везучий, и ему впарили блок с такой же проблемой?

 

Вот после всех исследований только на это и остается думать, больше фантазии нет, но уж слишком маловероятно.

Изменено пользователем injectorlab
Ссылка на сообщение

Так все-таки нет сигнала управления коммутатором, или коммутатор не управляет катушкой?

 

Я ж вроде все расписал. С ЭБУ нет сигнала на "комутатор". Стал бы я тему здесь такую подымать из-за комутатора, тем более что канал 3-го цилиндра проверен перекроссировкой разъемов, я писал об этом. Там собсно не комутатор в полном смысле, а просто выходные ключи зажигания на выносе. Но они все исправны.

Ссылка на сообщение

Посмотри осциком - на открытие ключа сигнала с ЭБУ совсем нет , или сильно завален .

Попадались Максимы с подобными косяками , иногда на самой плате ЭБУ ёмкость помехо-подавляющая у разъёма пробивает .

А иногда в ЭБУ летит буфер сигналов зажигания. Проверь по внимательней - с самого проца нет импульсов 3-го горшка , или эта гадость вылетела (болезнь).

Кстати , по моему с проца идёт три сигнала (точно уже не помню) , т.е. как для 2-х канальных катушек, а вот выходной буфер со встроенным мультиплексором и коммутирует импульсы чёт/не чёт . Я как-то нарывался на похожую беду , пришлось навесной логикой собрать вылетевший элемент этого чипа .

Ссылка на сообщение

Сигнала на открытие ключа нет совсем, за это мы конечно бы зацепились, все сигналы смотрю аналоговым!!! осциком. Катушки индивидуальные, 6шт. Выходной буфер в блоке стоит, есть там такая микрушка. По всей логике, а так же по аналогии, с проца должно приходить, все таки 6 сигналов, 5 же все таки приходит, причем это рядом расположеные выводы проца. Три сигнала на 6-цилиндров возможно ИМХО если все три сигнала - меандры. Здесь же лишь короткие импульсы управления.

 

Сам буфер мы тоже исключали, думали мож он сигнал с проца наглушняк садит, резали дорожки между процом и буфером, сигнала мы не увидели. Да и дело скорее всего не в блоке на подменном все то же самое. Здесь что-то с периферией, вот что...

Изменено пользователем injectorlab
Ссылка на сообщение

может не совсем в тему , но на старых форд мустанг при ошибке установки распредвала на один зуб пропадает искра на двух цилиндрах , почему так , не понятно ! но если бы сам этого не видел - не поверил бы , но наблюдая как с одного исправного авто перекинули постепенно всю электронику двс поначалу начал верить в чудеса , но после того как сняли осцилки с обоих апаратов , в чудеса опять не верю .

Вы написали про два датчика на распреде , а на колене нет датчика ?

Ссылка на сообщение

Сигнала на открытие ключа нет совсем... Да и дело скорее всего не в блоке на подменном все то же самое. Здесь что-то с периферией, вот что...

Не понимаю. Если бы соотношение коленвал/распредвал было бы нарушено, то возможно быскочила какая-нибудь ошибка, ну и вероятнее всего это бы отразилось на работе всех цилиндров. Вы сами говорите, что проверили цепи от ЭБУ до катушек (свечей). И эти цепи исправны!!!

На какие же сигналы должен ориентироваться ЭБУ, чтоб стрелять искру по цилиндрам? Всё-таки в 5 цилинров искра приходит в тот момент, в который должна. По осцилам 6 входных сигналов для ЭБУ-то есть!!!

Что может быть ещё?!! По-моему ответ сам собой напрашивается...

Ссылка на сообщение

Вообще интересно, если в нисанах есть индуктивный датчик, то должно быть три датчика , если датчика два то они должны быть логические (холла или оптика). Покажи эбу , хочется на него посмотреть (мне такой вариант комплектации не попадался), потому что для 93 года должна быть оптика(синий двух рядный разъем с болтом), как раз с такими сигналами (меандр и разная ширина на распредвальном), только меандр должен быть квадратным. Может не нашелся еще один коленвальный датчик? Эти два датчика как представлены(единый блок, по одиночки), маркеры у них можно заменить, как появился дефект?

Ссылка на сообщение

может не совсем в тему , но на старых форд мустанг при ошибке установки распредвала на один зуб пропадает искра на двух цилиндрах , почему так , не понятно ! но если бы сам этого не видел - не поверил бы , но наблюдая как с одного исправного авто перекинули постепенно всю электронику двс поначалу начал верить в чудеса , но после того как сняли осцилки с обоих апаратов , в чудеса опять не верю .

Вы написали про два датчика на распреде , а на колене нет датчика ?

 

Аналогичным образом рассуждали, и копали в этом напрвлении. Ну не нашли мы датчика на колене, возможно плохо искали, схемку бы на этот агретат...

 

Что может быть ещё?!! По-моему ответ сам собой напрашивается...

Ну и что же? Не томи, и так уже голову сломали :rolleyes:

Похоже мы не знаем (упускаем) маленькую, но очень важную деталь.

Ссылка на сообщение

Вообще интересно, если в нисанах есть индуктивный датчик, то должно быть три датчика , если датчика два то они должны быть логические (холла или оптика). Покажи эбу , хочется на него посмотреть (мне такой вариант комплектации не попадался), потому что для 93 года должна быть оптика(синий двух рядный разъем с болтом), как раз с такими сигналами (меандр и разная ширина на распредвальном), только меандр должен быть квадратным. Может не нашелся еще один коленвальный датчик? Эти два датчика как представлены(единый блок, по одиночки), маркеры у них можно заменить, как появился дефект?

 

Там оба холла или оптика, это просто цифровик искажает. Аналоговый там красивый меандр рисует, сигнал без разрывов, без начала отсчета.

 

Блок седня сфоткаем и выложим.

 

Попробуем еще раз поискать датчик на колене, повнимательней.

 

Про историю хозяина допрашивали, но это давно было, помню, что ничего интересного, не за что зацепиться, спрошу еще раз.

Изменено пользователем injectorlab
Ссылка на сообщение

Возможно это поможет.

http://forum.autodat.../1/9377/all.htm

 

Просмотрел темку, но вроде как ничего нового, все что там делали, мы тоже проверяли, даже немного дальше пошли, ЭБУ подсынули. А решения там так я и не увидел. Да и случай, возможно, там другой, я так понял на запуске искра там все таки есть, в нашем же варианте, ее нет никак.

Изменено пользователем injectorlab
Ссылка на сообщение

Всё-таки мне думается, что этот ЭБУ тоже с косяком.

Как у нас всё усроено?

Датчики - Цепи датчиков - ЭБУ ДВС - Цепи исполнительных механизмов - Исполнительные механизмы.

Датчики подают сигнал на ЭБУ? Подают!!!

Цепи целы? Целы!!!

Исполнительные механизмы исправны? Исправны!!!

Что тогда в цепочке неисправно? ВЫХОДИТ ЭБУ

 

Сразу извиняюсь за навязчивость, и тех. неграмотность :pardon:

Изменено пользователем toyoter
Ссылка на сообщение

Там где брали эбу, надо взять датчик оборотов(совмещенный) может планка с дырдочками не родная. Кстати её осматривали?

 

Олег, не думаю, что здесь в датчике дело (по осцилкам видно 6 импульсов - работает), и на 5-ти цилиндрах искра есть тогда, когда это надо. Говорят же, что ДВС работает хорошо, но без 3 цилиндра.

Ссылка на сообщение

Там где брали эбу, надо взять датчик оборотов(совмещенный) может планка с дырдочками не родная. Кстати её осматривали?

 

Да осматривали как на осцилке 2 дорожки, на одной 6 прорезей разной длины на другой 360 по моему, ничего особенного, без повреждений. Все соответствует осциллограмме.

Ссылка на сообщение

То что второй эбу с таким дефектом, вероятность ну очень маленькая(хозяин должен быть очень везучим, либо эбу дохлым именно по этому каналу - проверка до проца)! Вероятность большая, если не родной блок датчиков не подходящий под колесико, либо колесико не родное(они от старости дохнут, а родное найти трудновато). Там достаточно что 5я дырочка не той ширины и этого будет достаточно, или вообще разная широтность виной тому. Можно эбу подключить на столе и по про бывать поиграться с импульсами (это самый простой вариант при отсуствии достоверных данных). Но там где был эбу стоит узнать про датчики... Потому что мне попадался маркер похожий но с одной широким окошком (мелких было по градусам и без пропусков), а попадался и с пропуском и разной ширины на цилиндрах.. А когда у ниссана импульсы не те , как за здрасте отсутствие одного или нескольких каналов по искре. До вас датчик разбирался? Фото эбу когда будет...

Изменено пользователем samsu
Ссылка на сообщение

Вот такой эбу там стоит, это тот который привезли, но он ничем не отличается от родного, если надо фотку внутренностей, завтра будет.

 

post-1071-0-34752000-1313688011_thumb.jpg

 

post-1071-0-62044500-1313688030_thumb.jpg

 

C хозяином не удалось пока поговорить, не дозвонились. Поговорим обязательно. Там может какая зацепка будет.

Изменено пользователем injectorlab
Ссылка на сообщение

Работа оптического датчика.

Чуть позже выложу фото выходных сигналов оптического датчика( для 4-х цилиндрового двигателя).

Вашу осцилку можно взглянуть?

В первом сообщении есть, но разобрать трудно.

Сигналы на выходе - 5-ти вольтовые меандры должны быть.

post-423-0-12012800-1313715123_thumb.jpg

Изменено пользователем проходимец
Ссылка на сообщение

Там так и есть 5-и вольтовый меандр. Это просто цифровой осцик так искажает. Я писал об этом в 13-м посте. На обычном лучевом там все красиво, строгие прямоугольные импульсы. Я могу конечно экран сфоткать, но там ничего интересного.

Изменено пользователем injectorlab
Ссылка на сообщение

Интересно, все 6 импульсов разные. В первый допустим пролазит 2 импульса высокой частоты (соответственое количество фронтов), во второй 4, в третий 6 и.т.д.

Логика отрабатывает.

Допустим вдруг вместо 6 всего пролезло 5. Что будет?

Ссылка на сообщение

Посмотри осциком - на открытие ключа сигнала с ЭБУ совсем нет , или сильно завален .

Тема не дает покоя. Извините за назойливость.

Вот еще ссылка. Понимаю, что кодов неисправности нет, но может натолкнет на понимание проблемы.

 

http://www.faqnissan.ru/faq/004/10457.html

http://www.autodata....?idt=14&idn=990

http://www.autodata....idt=42&idn=1027

особенности кода.doc

Изменено пользователем проходимец
Ссылка на сообщение

Извиняюсь за таймаут, не до неё было. Но со свежим взглядом и поразмыслив над всем что здесь написали, машинку удалось победить. Дело оказалось в этом самом диске с дырочками, точнее в его незначительном загрязнении, которому не придали значение при первом осмотре. Так, что сильно не пинайте, но после тупо промывки, этого самого диска, все заработало. Вот как, оптика однако требует чистоты.

 

Немного в оправдание тому, что мы так долго тупили, выкладываю картинку с сигналом этого датчика до и после промывки. Из картинки видно что они почти не отличаются, ну может быть третий (если считать от самого длинного) немного отличается (короче). По осцилке, даже если бы мне посчастливилось сравнить с осцилками с рабочей машины, ни за что бы не заподозрил косяк.

 

Зеленый - после промывки.

 

post-1071-0-55407400-1314205158_thumb.jpg

 

И вот осцилка которую здесь не раз просили, сигнал со второго датчика, где 360имп./цикл. На этот раз снял мотодоком он меньше искажает, сигнал получился близкий к меандру, примерно каким я его видел на лучевом.

 

post-1071-0-73440900-1314205402_thumb.jpg

 

Ну вот и все, темку можно закрыть, всем спасибо за участие.

Изменено пользователем injectorlab
Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...