Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Перейти к публикации

Замена Тнвд Vp30 На Lucas-Фотоотчёт


CKA3O4HuK
Рекомендованные сообщения

Доброго времени суток форумчане! Предлагаю фотоотчёт по замене ТНВД с электронным управлением на ТНВД с механическим. Я думаю данная тема многим будет интерестна. К сожалению ни фотика ни видео под рукой не было - поэтому всё снималось на телефон, сорри за качество фотографий.

На прошлой неделе производлся дегрейд авто ford focus 1, 2000 г.в., двигатель Enduro 1.8 TDDI с ТНВД VP30 фирмы boch с эллектронным блоком управления насосом. Владельца авто окончательно задолбали траблы с этим насосом и он решил его выкинуть( в данном случае- продать на запчасти). Родной насос был заменён на восстановленный насос с новыми мозгами, присланный по обмену из Польши. На новом насосе постоянно вылазили проблемы по клапану опережения впрыска- то работал, то нет- при этом клапан целый, транзюк управляющий проверить не пришлось - т.к. умер мозг. ЭБУ ТНВД перестал выходить на диагностику при подключении напрямую к колодке насоса, через ЭБУ основной тоже. В ЭБУ авто постоянная ошибка по CAN-шине обмена данными с ЭБУ ТНВД, т.е. БУ ТНВД не отвечает на запросы ЭБУ. Ехать в соседний город к спецам по электронным ТНВД( которые и подогнали насос с польши) владелец авто не захотел, было принято решение заменить насос VP30 на аналогичный Lucas с механическим управлением. В Белоруссии был приобретён б/у ТНВД Lucas от Ford Mondeo за 250$ США, троссик от 8ки за 100 р.

 

Вот наш VP30 на штатном месте- интеркуллер снят, БУ снят с ТНВД, ТНВД накрыт тряпочкой дабы не попал мусор

http://s1.ipicture.ru/uploads/20110811/vhmfH1xg.jpg

 

Что бы снять насос, необходимо поддамкратить двигатель, открутить подушку и лапу, защитную крышку ремня

http://s1.ipicture.ru/uploads/20110811/VPVXLa4d.jpg

 

машина стояла на яме, двигатель домкратился от доски в паддон

http://s1.ipicture.ru/uploads/20110811/6OT3FSIi.jpg.

 

КВ был зафиксирован через отверстие под ДПКВ, датчик соответственным был перед этим выкручен. Сразу скажу- болт, как изображено на фотке, использовать не рекомендую- при дальнейшей работе болт обломило- дополнительные танцы с бубном.

http://s1.ipicture.ru/uploads/20110811/KuMIgomW.jpg.

 

Откручиваем ступицу ТНВД- снимаем, снимаем цепки, направляющие, успокоители

http://s1.ipicture.ru/uploads/20110811/38TPRvTR.jpg,

дальше откручиваем насос.

 

Вот он наш приобретённый Lucas

http://s1.ipicture.ru/uploads/20110811/7x2u63xr.jpg

http://s1.ipicture.ru/uploads/20110811/zTthAeRf.jpg.

 

 

После снятия Vp30 стало понятно, что ступицы у насосов кординально отличаются

http://s1.ipicture.ru/uploads/20110811/0HKTnTSh.jpg

http://s1.ipicture.ru/uploads/20110811/W681ek1b.jpg

 

плюс ко всему отверстия крепления насоса Lucas не подходили на штатные боша. Разметили на Lucac смещение отверстий, накернили, просверлили, нарезали резьбу.

http://s1.ipicture.ru/uploads/20110811/IvUyAu9G.jpg

http://s1.ipicture.ru/uploads/20110811/q6xQE9LL.jpg

 

Ступица от боша садилась слишком глубоко на вал насоса, пришлось вырезать конусную проставку между ступицей и валом, что бы выравнять расстяние между посадочным гнездом насоса и кромкой ступици- размеры снимали с оригинальной компановки.

 

При разметке крипёжных отверстий насоса, учитывалась компановка подкапотного пространства, возможность безпроблемной установки интеркуллера и генератора- в итоге насос установили с небольшим смещением относительно оси, по часовой стрелке.

http://s1.ipicture.ru/uploads/20110811/91KK8VOI.jpg

 

При установке ступицы на вал, учитывалось что насос сместился вправо по часовой стрелке, то есть мы должны были сместить метку ВМТ 1го целиндра обозначенную на ступке прорезью, против часовой стрелки. Но после установки насоса, подачи соляры с боклашки, при прокручивании насоса выяснилось, что ВМТ 1го целлиндра "на столе" мы выставили неправильно. Пришлось после установок трубок прокручивать ступку относительно вала 20 раз пока попали с распределением впрыска, и выставили ВМТ 1го Ц. Если кто то планирует в будущем колхозить что то подобное, рекомендую "на столе" накинуть на насос трубки- и выставить(и подрисовать на ступку напресованную) метку ВМТ 1го Ц.

 

Вот так нам пришлось отстраивать впрыск- с помощью баклашки, груши и какойто матери.....

http://s1.ipicture.ru/uploads/20110811/5u4VOEI2.jpg

 

Отстроили впрыск, поставили звездочки, цепки, успокоители-натяжители

http://s1.ipicture.ru/uploads/20110811/mbnrSt35.jpg

 

В итоге получилось что Lucas у нас укреплён всего на 3 болта. На месте открутили заднюю крепёжную пластину лукаса. Подрезали её так чтобы нормально садилась к блоку двигателя лапа под генератор. Отрезали на пластине штатный крепёж под тросик, надрезали-отогнули ухо под тросик- которое получилось ниже штатного лукосовского и не мешало установке интеркуллера.

http://s2.ipicture.ru/uploads/20110811/0CQ3wMx2.jpg

 

Для того что бы закрепить насос сзади во избежании ненужной вибрации в этой же пластине просверлили отверстие по месту крепления на задней стенке выкинутого боша к лапе .

http://s2.ipicture.ru/uploads/20110811/qEFRNe5Z.jpg

 

Все детали крепления срослись

http://s2.ipicture.ru/uploads/20110811/eAx9L7Wo.jpg

 

По установке вообщем то в 2ух словах всё. дальше трос и педалька. Педалька у нас конечно же электронная, ставить другую педаль механику уже не хотелось- было уже 10 вечера, поэтому изуродовали штатную. Отрезали пластину, прикрутили её саморезами к педали- сбоку, просверлили в пластине отверстие под тросик===жутко по колхозному, но придумывать велосипед уже не было ни сил ни желания.

В корпусе нашлось штатное отверстие возле вакума, которое прекрастно подошло по уплатнительную резинку тросика, пришлось только проковырять изоляцию.

http://s2.ipicture.ru/uploads/20110811/UlRHP8hB.jpg

http://s2.ipicture.ru/uploads/20110811/17aS4WLm.jpg

http://s2.ipicture.ru/uploads/20110811/5givIjTT.jpg.

 

Т.к. насос был прокачан вручную в процессе настройки впрыска- произошло чудо- машина завелась с первого раза. Пришлось конечно потом повозиться с колличеством впрыскиемого топлива- но на следующий день и эта проблема была решена. При ходовых испытаниях нареканий не возникло( чутка добавили подачу топлива). Вызванился клиент с такой же машиной и живым VP30, сравнили- разницы не ощутили, осталось замерить расход.

 

Теперь к вопросу об электронике.

Соответственно питание на насос lucas с колодки от боша взять не удалось, так как ЭБУ не видя сигналов с датчика вращения вала ТНВД, сразу отрубал плюс, подающийся с колодки на насос. Был найден плюс в колоке предохранителей- протянут проводок.

Всё бы ничего, но осталась одна глабальная проблемма. Эбу не видит что двигатель завёлся, т.к. не получает сигналов с датчика вращения вала ТНВД. В связи с этим не работает тахометр. было предположение, что тахометр вообще работал от датчика с насоса, и прилетал в ЭБУ по CAN. Но замечена такая особенность, если при запуске резко газануть, стрелка тахометра успевает скакануть, пока эбу не отключет. Т.е. скорее всего тахометр берет показания с генератора. Но я думаю решение найдём, или форумчане помогу.

 

Вот так вобщем "заколхозили". Жажду критики, по поводу- чем эта модернизация нехорошим может обернуться :-) Может кто что покажет по тахометру...

Ссылка на сообщение
  • 1 месяц спустя...

Ну что сказать- авто отъездило почти 2 месяца- полёт нормальный- переделка одобрена к применениюbiggrin.gif

Изменено пользователем CKA3O4HuK
Ссылка на сообщение
  • 4 недели спустя...

Что тут скажешь. Я в шоке! Если бы кто рассказал на словах, не поверил бы. Молодцы. Учитывая стоимость VP-30 все вполне оправдано.

Изменено пользователем skilful
Лишнее цитирование
Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...