Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Перейти к публикации

Opel Frontera X22Xe 1997Г.


Рекомендованные сообщения

Opel Frontera X22XE 1997 г. нет связи с ЭБУ. Пробовал опельсканером, барсом, унисканом. На все попытки, ответ один - связь не установлена. Глубоко копать авто времени небыло, решил подумать, или провода проверять или сканер не берет. Хотелось бы знать, кто-то подключался к такому авто вышеуказанными сканерами?

Изменено пользователем mitrich
Ссылка на сообщение

К какому разьему подключались? Если ничего не путаю (давно было) там разьем диагностики возле правой фары.

Опельсканер должен.

Изменено пользователем antip66
Ссылка на сообщение

Да, разъем около правой фары, 10 контактный. В опельсканере такой двигатель заявлен, но как в реале, берет или нет.

Ссылка на сообщение

Недавно двоих таких тестил стареньким юнисканом, C24NE 1992г и X22XE , всё гуд , даже тест исполнителей проходит , втыкал универсальный кабель со штырьками.

На СканДоке у меня старого опелевского переходника нет , а так-бы им подключался.

Да и Опельсканер должен взять по идее , но я и его не доставал.

Изменено пользователем Urree
Ссылка на сообщение

Понятно. Значит провода проверять надо. Больное место Фронтер, жгут проводов под радиатором. Благодарю за помощь!

Ссылка на сообщение
  • 9 месяцев спустя...
  • 8 лет спустя...

Извиняюсь что апаю старую тему, но так как я новорег - темы новые создавать не могу, нашёл подходящую для себя тему.

 

Сразу скажу что информацию пытаюсь получить не в целях коммерческого использования оной, все ради интереса и для развития, никаким чип-тюнингом и диагностикой в виде бизнеса - не собираюсь.

 

Входные данные.
Машина - Opel Frontera A

Мотор -  X22XE - объемом 2.2 литра.

ЭБУ - Motronic 1.5.4 с номером на крышке 0 261 204 161

Софт ЭБУ - неизвестен

Диагностический разьем - рабочий OBD2 16-пин у левой ноги водителя (переходник с 10 на 16 пин не нужен).

Рабочий диагностический адаптер - USB VAG COM KKL 409.1 на чипе CH340T

Рабочий диагностический адаптер - USB ELM327 на конвертере PL2303HX и чипе PIC18F25K80 от импортера ОРИОН-СПБ 

 

Хронология события 

Брат взял себе Opel Frontera A, при резком нажатии педаль в пол идёт провал, старый хозяин сказал что стоит аудюшный ДМРВ и датчик ОЖ от газели.
Возникла проблема при подключении к OBD2 данного авто в целях просмотра in-real-time параметров МАФ-сенсора, датчика-охлаждающей жидкости и за значениями лямбда-зонда если таковой еще жив.
Ранее приобретал себе разного рода адаптеры для личного использования, началось с синей ELM327 1.5, которая по итогу сейчас лежит дохлая - что с ней я не знаю, не загорается ни один диод при подключении, пробовал на приоре, на ситроене, на фронтере.

Позже купил себе ELM327 USB, на чипе PL2303, пытался прочесть приору - но все тщетно, программ я перепробовал кучу и в итоге ничего не завелось.
Далее я решил купить что-то более популярное, я купил VAG COM KKL, 409 на чипе CH340T, сказали что чип аналог FTDI.
Имеющийся инструментарий таков, ELM327 с USB интерфейсом выпускающимся под фирмой ОРИОН-СПБ на конвертере pl2303hx на чипе PIC18F25K80.
VAG COM KKL 409.1, на чипе CH340T

Фото всех адаптеров прикреплю.

Текущая проблема, используемый адаптер - VAG COM KKL 409.1 CH340T с драйверами с офф-сайта, (wch.ch)
Первые попытки были на ноуте с win10, ничего не завелось и ничего не приконнектилось, драйвера вставали нормально, последние версии драйверов.
Просто топорно пишет - нет связи с эбу, в случае с Motronic Diagnost 1.21
Взял ноут с Win7, драйвера так-же брал с офф-сайта производителя, забегу вперед удалось подцепится ОДНИМ ИЗ 10-ков OP-Scan'ов, но все равно в итоге крошилась контролььная сумма пакетов и в итоге нормально просмотреть за данными было невозможно.
Удалось подцепится программой AutoScanner Opel, но из-за демо версии просмотреть что-то не представляется возможным.

Использованные программы.
OP-Scan'ов, куча, всяких разных модификаций, разных локализаций.
OpenDiagFree 1.39 в k-line mode.
ScanMaster(остались после ELM)
Вася Диагност 1.1
AB-Scan
FORScan(Остались после ELM)
AutoScanner Opel

Motronic Diagnost 1.21
Программ было просто куча - и только парочку пытались что-то показать, но в большинстве случаев связи с блоком не было.

 

Нубские вопросы не особо относящиеся к теме но для общего развития: 

Т.к я знаком с темой о serial rs-232/rs-485 у меня возник вопрос, почему одна программа может работать а другая нет, если они используют общий протокол описания для OBD2?
Я в одной из статей читал что по стандарту, если взять например стандарт ISO 9141-2, его расширением является стандарт ISO 14230 KWP2000, все программисты по суди одинаково описывают код программы
Программа стучится к контроллеру и просит отдать данные - всё по сути просто.
1. Почему у меня ничего не работает, при условии правильной(допустимой для работы адаптера) системы win7, при наличии драйверов от производителя чипа и всяких разных факторов?


Я упомяну что контроллер жив, адаптер жив, и разьем тоже жив, потому что одной из программ удалось считать вменяемые данные которые были похожи на праву, это например что я успел сделать это посмотреть вольтаж и уровень расхода воздуха, 13.8В/64kg/h когда педаль нажалась.

В той же теме про стандарты я так-же читал что есть данные которые разработчик не описывает в протоколе(Скрыл), т.е разработчик автомобиля разрабатывает под протокол например ISO 9141-2, но так-же там есть скрытые данные и возможности, всякого рода тесты.
2. Каким образом разработчики софта для адаптеров находят и понимают взаимосвязь между набором каких-то голых байт и в своей программе описывают что это будет какой нибудь плафон освещения(грубо), которого в протоколе нету.

3. Есть ли некий софт позволяющий производить голый коннект с эбу по протоколу KWP2000? Я ему команды - блок мне данные.

4. На просторах продается OP-Scan, продается адаптер и программа, а в чем разница двух адаптеров OP-Scan и того же VAG COM, они ведь по сути просто предоставляют интерфейс для общения с эбу.

5. С каким интерфейсом работает тот же OP-Scan более новых версий? Я посмотрел в настройках, там нет настроек ком-порта, в конфигах в поле COMPORT указан USB, значит там FTDI, это так?

 

6. Как люди пишут программы для сканеров не имея на руках протокола обмена для конкретной машины?
Мне подсказали что даже если блоки одинаковые(Ваз/Опель) то разработчика софта закладывает поверх протокола свои фишки, всякие тесты, предположим человек методом перебора по адресам находит всякие адреса с информацией, батарея, расход воздуха и прочее, но нельзя же так просто взять и найти адрес функции исполнительного теста, это же просто тыканье пальцев в небо, разъясните пожалуйста как это работает?

Самое главное забыл упомнять, что была программа которая должна была работать и работала у человека вот в этом видео на ютубе "диагностика K-line адаптер VAG COM 409.1 опель фронтера А, омега А, вектра А"
Я тоже пытался работать с этой программой, Motronic Diagnost версии 1.21, но при выборе нужного ком-порта, а я их в системе переназначал на свободный Com1/Com2, программа не коннектилась, будто даже не пробовала потому что я мгновенно получал ошибку о том что нет связи с эбу, а быть такого не может, я предполагаю программа не могла открыть порт и разработчик не предусмотрел данной проблемы, но опять же тогда загадка почему программа не могла открыть порт, если я выполнял все после перезапуска системы, в диспетчере проверял что девайс находится на том порту на котором сидит программа, все было свободно.

 

Фотографии адаптеров VAG/ELM 4 фото.

 

 

post-153587-0-99720200-1575998104_thumb.jpg

post-153587-0-73255300-1575998131_thumb.jpg

post-153587-0-26788700-1575998142_thumb.jpg

post-153587-0-43026400-1575998153_thumb.jpg

 

 

Фотографии ЭБУ, 4 Фото

 

 

post-153587-0-85014800-1575998185_thumb.jpg

post-153587-0-86804200-1575998198_thumb.jpg

post-153587-0-83663500-1575998175_thumb.jpg

post-153587-0-36077600-1575998166_thumb.jpg

 

 

Ссылка на сообщение

@Kingleonide, обратите внимание п.7

Но мне не нужен чип-тюнинг или диагностика, мне нужно разобраться в протоколе обмена и железе адаптеров, у меня конкретный вопрос почему могут ломаться пакеты.

Ссылка на сообщение

Надо было сразу покупать опкомхотя бы. Л лине у опелей не там где у др марок(вагвтомчисле)

Так когда я покупал елм/vagcom опеля еще не было)))

 

А в плане технического различия двух адаптеров может кто нибудь рассказать?

Если речь идёт о покупке Op-com'a, в чём различия между vag-com'a? В прошивке чипа? И поставляется ли программа вместе с шнурком, а то не везде написано с чем поставляется сам шнур и за что в целом я плачу.

 

Понятное дело что опком стоит копейки, но сегодня опель, а завтра еще какая нибудь древняя тойота в обд купится, для каждой машины шнурок получается нужен свой?

 

А по технической части на уровне хардвара может кто нибудь поделится информацией, протоколы описания, протоколы обмена?

Ссылка на сообщение

 

 


А по технической части на уровне хардвара может кто нибудь поделится информацией, протоколы описания, протоколы обмена?

Вы извините, но время КАЖДОГО почти, из здесь присутствующих, стоит дороже, чем Вам, раз ваше время денег не стоит, купить требуемый адаптер и разобраться самому..

Ссылка на сообщение
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...