Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Перейти к публикации

Mitsubishi Pajero Sport. Нет Холостого Хода


ilja172
Рекомендованные сообщения

Код двигателя 6g72

Год выпуска 2001

Объем 3 л

24 клапана

 

Проблема: нет холостого хода, провал оборотов после перегазовки, горит Check Engine, машина глохнет

Пытались сделать: адаптацию/обучение холостого хода (снимали клемму с аккумулятора, после 30 сек одевали - было слышно как отрабатывал клапан, заводили на 10 мин.), также пробовали заводить с утопленной в пол педалью газа. Результаты получались разные: то обороты 1500-2000 и не снижаются, то менее 500 об/мин

 

Сканер показывает ошибку P0505 Idle Speed Control System

 

Согласно описанию данного кода ошибки, условия для ее возникновения следующие*:

обороты ниже на 100 об/мин или больше на 200 об/мин, чем желаемые обороты холостого хода при прочих равных условиях

 

Поиск начали с узла дросселя, но начали не с того - просто решили его промыть. Проверили один раз сопротивление обмоток шагового двигателя РХХ (см. рис. 1 и 2). Результат - обрыв одной из обмоток. Сопротивления при температуре -13 градусов Цельсия следующие: R1 = бесконечно большое, R2 - R4 = 38,2 - 38,4 Ом. Повторное измерение опровергло предыдущее - обрыва нет. Подсоединили плюс аккумулятора к общим точкам обмоток, а минус поочередно подсоединяли через лампочку к крайним выводам. Результат - подергивания ротора при прикосновении ко всем четырем крайним выводам. Повторное измерение после прогрева клапана на двигателе снова подтвердило обрыв. Сопротивление R1 составило 1,2 кОм. При охлаждении с помощью сжатого воздуха сопротивление данной обмотки еще немного снизилось - до 720 Ом.

 

Померили электрическое напряжение со стороны жгута. V1=V2=14,2 В (рис. 1).

 

Среди текущих данных со сканера параметр "Число шагов шагового двигателя" неуклонно приближался к значению 100 шагов, то есть двигатель как бы стремился к открытию воздушного канала. Также пробовали вручную вкручивать шток двигателя. После установки, работы и снятия с машины стало понятно, что закрывается клапан успешно, то есть шток выдвигается, а обратного движения (открытия) нет.

 

Заметили, что параметр Положение дроссельной заслонки в закрытом положении четко равен 0,0 %, при открытии заслонки - 40%, что свидетельствует о работоспособности датчика, правильно заданном начальном положении и подразумевает присутствие признака холостого хода

 

Решение было принято: клиенту купить шаговый двигатель РХХ, а временно сняли фишку с клапана, отрегулировав его шток, а также отрегулировав обороты с помощью имеющегося сверху дроссельного узла специального винта.

 

http://i13.fastpic.ru/thumb/2010/1218/09/f20df5ba87ae57b7dc35fbd78063b609.jpeg

Рис. 1 Вид фишки со стороны жгута - слева и со стороны РХХ - справа.

 

http://i13.fastpic.ru/thumb/2010/1218/a1/b2a282632bd7aed34242b17e8d4da6a1.jpeg

Рис. 2. Расположение обмоток РХХ

 

*источник - Alldata

Изменено пользователем ilja172
Ссылка на сообщение

Я поступаю проще. Берем переменный резистор 4,7к включаем место дачика темп.тосола ефишный вход вращаем и получаю результат..При понижении сопротивления до срабатывания вентиляторов охолождения это нижний предел.И повышения сопротивления т.е.повышения оборотов. quote name='ilja172' timestamp='1292698007' post='201478']

Код двигателя 6g72

Год выпуска 2001

Объем 3 л

24 клапана

 

Проблема: нет холостого хода, провал оборотов после перегазовки, горит Check Engine, машина глохнет

Пытались сделать: адаптацию/обучение холостого хода (снимали клемму с аккумулятора, после 30 сек одевали - было слышно как отрабатывал клапан, заводили на 10 мин.), также пробовали заводить с утопленной в пол педалью газа. Результаты получались разные: то обороты 1500-2000 и не снижаются, то менее 500 об/мин

 

Сканер показывает ошибку P0505 Idle Speed Control System

 

Согласно описанию данного кода ошибки, условия для ее возникновения следующие*:

обороты ниже на 100 об/мин или больше на 200 об/мин, чем желаемые обороты холостого хода при прочих равных условиях

 

Поиск начали с узла дросселя, но начали не с того - просто решили его промыть. Проверили один раз сопротивление обмоток шагового двигателя РХХ (см. рис. 1 и 2). Результат - обрыв одной из обмоток. Сопротивления при температуре -13 градусов Цельсия следующие: R1 = бесконечно большое, R2 - R4 = 38,2 - 38,4 Ом. Повторное измерение опровергло предыдущее - обрыва нет. Подсоединили плюс аккумулятора к общим точкам обмоток, а минус поочередно подсоединяли через лампочку к крайним выводам. Результат - подергивания ротора при прикосновении ко всем четырем крайним выводам. Повторное измерение после прогрева клапана на двигателе снова подтвердило обрыв. Сопротивление R1 составило 1,2 кОм. При охлаждении с помощью сжатого воздуха сопротивление данной обмотки еще немного снизилось - до 720 Ом.

 

Померили электрическое напряжение со стороны жгута. V1=V2=14,2 В (рис. 1).

 

Среди текущих данных со сканера параметр "Число шагов шагового двигателя" неуклонно приближался к значению 100 шагов, то есть двигатель как бы стремился к открытию воздушного канала. Также пробовали вручную вкручивать шток двигателя. После установки, работы и снятия с машины стало понятно, что закрывается клапан успешно, то есть шток выдвигается, а обратного движения (открытия) нет.

 

Заметили, что параметр Положение дроссельной заслонки в закрытом положении четко равен 0,0 %, при открытии заслонки - 40%, что свидетельствует о работоспособности датчика, правильно заданном начальном положении и подразумевает присутствие признака холостого хода

 

Решение было принято: клиенту купить шаговый двигатель РХХ, а временно сняли фишку с клапана, отрегулировав его шток, а также отрегулировав обороты с помощью имеющегося сверху дроссельного узла специального винта.

 

http://i13.fastpic.ru/thumb/2010/1218/09/f20df5ba87ae57b7dc35fbd78063b609.jpeg

Рис. 1 Вид фишки со стороны жгута - слева и со стороны РХХ - справа.

 

http://i13.fastpic.ru/thumb/2010/1218/a1/b2a282632bd7aed34242b17e8d4da6a1.jpeg

Рис. 2. Расположение обмоток РХХ

 

*источник - Alldata

Ссылка на сообщение

Не поверите, клапана FIAV на машине нет совсем (да, на год не посмотрел - на поздних моделях его нет). Может я сам ошибся с кодом - неправильно написал - это я могу.

От Montero схема подходит из Alldata.

 

Спасибо, может я был не прав, здесь все точно. Методика настройки холостого хода сложна, попробую все сделать по Вашей документации.

Написано хорошо, но на практике, если не работаешь в сервисе Mitsubishi, реализовать большинство пунктов, кроме "сбросьте клемму, заверните винт, дайте двигателю поработать на холостом ходу" не представляется возможным.

А так многое все-равно не понятно - например как должны повышаться обороты под нагрузкой. В моем сканере нет активации Idle Speed Control - сервопривода, поэтому могу наблюдать его движение только вращая ключ зажигания из положения вкл. в положение выкл. многократно. Сколько должно быть шагов на холостом ходу и под нагрузкой - тоже непонятно. Уж точно не сто (знаю по опыту работы с отечественными машинами с помощью Сканматика). Он на то и регулятор, чтоб туда-сюда ходить и регулировать, а не упереться в сто шагов и все.

 

Все, понял свою невнимательность. Нашел число шагов. Должно быть 5-25. Увеличиваются на 50-70 при нагрузке. А 100-120 шагов - это как раз признак неисправности сервомотора.

Изменено пользователем ilja172
Ссылка на сообщение

Мерь сопротивление обмоток от средней точки, д.б. около 20 Ом, если хоть на одной меньше, вешай гирлянду из лампочек и смотри на перегазовках. Если какая-то не мигает, вылетел драйвер.

Ссылка на сообщение

А вопрос в чем?

Вообщем дефект обмотки при нагреве выявлен, действия верные.

выводы тоже.

 

Фото РХХ есть ?. на митцубиси можно расковырять. и перемотать.

Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...