Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Перейти к публикации

Датчики Кислорода


Рекомендованные сообщения

Тема, я думаю, будет не нова. Из-за бедности автовладельцев нашего региона приходится "колхозить" с авто. Вчера приехал пыжик 106 или 107, приговорил лямбду, клиент говорит -очень срочно-. Поехали покупать русскую, от ВАЗа, продавец АВТОРИТЕТНО сказал, что НЕ подойдет. Клиент насторожился, но купил. После перепайки разъёмов и тд тачка успешно уехала.

---

До Этого был УСПЕШНЫЙ опыт вкрячивания в иновёдра лямбд,ДМРВ, и тд.

Собсно вопрос... в чем БОЛЬШАЯ РАЗНИЦА???

Ссылка на сообщение

Разница обычно в сопротивлении подогревательного элемента

Но есть и оч большая разница, например с Токовым датчиком, датчиком Кислорода со встроенным температурным датчиком (для определения температуры катализатора) и т.д.

Ссылка на сообщение

Вот смотрите, очень хорошая, на мой взгляд, статья:

http://wbo2.com/lsu/lsuworks.htm

 

Чтя я могу сразу узнать, что сейчас применяются узкополосные и широкополосные датчики.

Для подключения четырехпроводного узкополосного датчика нужно соединить вход блока управления с проводом датчика, на котором образуются потенциалы больше нуля. Если нет колебаний напряжения от 0,1 до 0,9 Вольт - просто поменяйте с соседним проводом - это вы массу подключили. И нагреватель по сопротивлению должен быть таким, какое ожидает увидеть блок управления. Требуйте от клиента покупки датчика идентичного заводскому. У универсальных датчиков сопротивление маленькое. Если чек не горит - значит нормально. Работать будет в любом случае, регулирование будет работать, просто если блок ожидает большего сопротивления нагревателя, то будет ругаться, чек зажгет. Если на машине два датчика - сравните сопротивления нагревателей. Блок управления проводит статистический анализ и точно определяет насколько хорошо происходят переключения от 0,1 до 0,9 Вольт, т.е. бедная/богатая смесь. Датчик "дышит" с одной стороны кислородом из воздуха (видите рисунок и уравнение Нэрнста?). А поэтому должен быть чистым от масел. Боится силиконовых герметиков, ударов. Управляющий датчик кислорода должен рисовать синусоиду, а если переключения происходят более, чем 8 раз за 10 секунд, то датчик жив-здоров и хорошо себя чувствует. А второй датчик - тот, что контролирует каталитический нейтрализатор, должен рисовать прямую линию, но не повторять синусоиду первого датчика. Тут блок, почесав репку и проведя статистический анализ, может сказать Вам, что катализатор ждет замены. Датчик начинает работать только, когда нагреется до 300 градусов Цельсия. Но самому ему не удается это сделать. Ему помогает нагреватель. Нагрев постоянный - до момента отключения двигателя, а не так, как пишут в некоторых инструкциях! Поэтому, в какой бы момент вы не померили бы напряжение на нагреватель от блока управления - оно всегда тут как тут, но меньше 12 Вольт. Как же так? Очень просто - вы меряете импульсное напряжение. Умножьте 12 Вольт на скважность импульсов - и получите показания вольтметра. Зачем мучать нагреватель - блок дозирует напряжение нагрева, подавая импульсы. Для V-образного двигателя сигналы датчиков обоих рядов находятся в противофазе. Двигатель может троить и плохо работать, а датчик кислорода не укажет на проблему, а будет работать как работал до этого.

 

А широкополосные пятипроводные датчики сложнее, я пока ни одного такого не менял. Называются также "датчиками соотношения воздух-топливо". Эти датчики вырабатывают ток. Здесь вы не увидите переключений с бедной на богатую смесь. Такой датчик точно мог бы сказать Вам, сколько же в смеси кислорода. Они на дорогих Мерсах, БМВ устанавливаются. Каждый снабжен индивидуальным контроллером. В составе есть такая деталь, как калибровочное сопротивление. Рабочая температура этих датчиков достигает 600 градусов Цельсия. Для этих датчиков признак стехиометрии смеси - напряжение 0,64 Вольт и ток около нуля. Там и тем более требуйте от клиента оригинал, а менять их наверняка еще проще.

 

Источник - так по памяти, насобирал на просторах интернета.

Поправьте меня, если я ошибся.

Изменено пользователем ilja172
Ссылка на сообщение

Что касается ДМРВ в прошивки есть своя калибровка.Если калибровка одна ,а ДМРВ другой то будет не правильное вычисление прохождения воздуха и температуры воздуха если он в нём находится.

Ссылка на сообщение

На одной машине встретил датчик, у которого напряжение было как бы приподнято на ~1 Вольт относительно массы, на колебания происходили с той же амплитудой. Возможно, я просто ошибся и все это байки.

 

Диапазон колебаний примерный: не обязательно точно от 0 до 1 Вольт. Совершенно нормально и от 0,2 Вольт до 0,8 Вольт. Подумайте сами - для статистики не так важно, важнее сколько раз (переключился). Вот конечно я ошибся - только циркониевые, на основе диоксида циркония, вырабатывающие напряжение, подобно батарейке. Элемент Нэрнста - это же и есть батарейка. Но ведь сейчас подавляющее большинство именно их. Раньше устанавливались титановые датчики, не вырабатывающие ничего, ни напряжение, ни ток. Они просто меняли свое сопротивление. Я такие даже не видел: их совсем мало. А вот что мы там можем померить - надо в интернете поискать (с достоверностью в процентов 5% могу предположить, что там менялось напряжение от 0 до 5 Вольт, но это мне уже лень искать, это я от балды написал).

 

Да и я жду чтобы меня поправили, если я ошибся. А то обидно, если я где-то наврал.

Изменено пользователем ilja172
Ссылка на сообщение

С одной стороны хорошо чтобы "не глядя" не превратилось в "не думая".

Но с другой стороны, чем больше народа делает "не думая", тем лучше для тех, кто думает. Я отношу себя к тем, кто делает "глядя" и "думая", но делаю редко, а по возможности вообще не делаю, а большей частью все языком, языком ...

Ссылка на сообщение

Для особо одарённых есть не только платиновые ,титановые но и ШДК .Да и просто платиновые 4х проводные у NGK имеют 2 вида универсальных датчиков отличающихся сопротивлением СИГНАЛЬНОГО провода до 10 КОм и с выше 10 КОм и они НЕ ВЗАИМО ЗАМИНЯЕМЫЕ

машинка то поедет и рисовать он будет красиво только в СВОЁМ диопозоне ,что конечно приведёт к изменению расхода.

Ссылка на сообщение

Ну дык если особо одарённый поделится не инфой "с верхушек", а более сублимированной инфой - начинающие возражать не будут.

ССылки приветствуются.

Ссылка на сообщение

вот нашел по поводу замены не глядя

http://www.hondaworl...a_repair_37.htm

 

Нельзя неглядя менять даже по виду одинаковые (хотя бы нужно знать сопротивление нагревательного элемента)... В основном всё управление подогревом идёт через ШИМ  а Реле этого не позволит сделать.... (на основе статьи что ты привёл)

Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...