Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Перейти к публикации

Smd Резисторы


idv88
Рекомендованные сообщения

Я считаю что такие вещи на подсознании должны быть .Следующую тему откроем "как проверить дорожку на плате не отпаяв от неё элементы" , или "как проверить кусок медного провода на обрыв" ?

 

Анатолий адекватно ответил:

... нужно спросить "тестер". Продавец предложит Вам прямоугольную пластиковую коробочку с двумя проводками(провода - это такие мягкие пластиковые веревочки, как правило цветные)...
.Поржал !good.gif

Три дня как вижу этот наиглупейший вопрос , а он оказывается ещё и актуален , кол-во постов всё растёт !!!

Ссылка на сообщение

спасибо парни за ответы, очень помогли...

Да нет, вопрос уже давно решен.

А здесь идёт полемика...

 

От своих слов и утверждений не отказываюсь.

Как уже писал выше, профессионально занимаюсь (практикой) электроникой и наладкой с 1986г.

Каждый день по будням с 8-00 и до 17-00. Бывает, правда выдёргивают из постельки и по выходным.

И за это мне платят зарплату.

А с 18-00 и до упора второе Hobby, автомобили, (которым, кстати, занимаюсь тоже давно, аж с 1989г.)

Если обидел кого, sorry, и в мыслях не было.

С самыми дружескими пожеланиями ... :friends:

Ссылка на сообщение
От своих слов и утверждений не отказываюсь. профессионально занимаюсь (практикой) электроникой

Фото прокомментируйте тогда пожалуйста, расскажите нам почему резисторы в обрыве и почему (если от превышения мощности) не видно следов нагрева, который является неотьемлемым спутником такого превышения?

Ссылка на сообщение

Пол дня уже ковыряю Ниссана Альмеру, борюсь с неисправностью клапана линейного давления в АКПП, чек не гаснет. Клапан подключен через так называемый dropping resistor, не СМД конечно - большой такой керамический.  Подключаю к нему "коробочку с цветными верёвочкакми" звонится на отлично, подключаю в нагрузку - обрыв. Обрыв появляется только поднагрузкой - пол дня потратил пока допёрло!!! Придётся вечером пересмотреть свою профпригодность и вместо "поиграть в Сталкера" почитать "Юнного радиолюбителя"

Ссылка на сообщение

Не имея возможности посмотреть плату на своём рабочем месте а основываясь на увиденном на фотографии:

Если имеются в виду обрыв SMD резисторов, которые обведены квадратиками, и параллельно которым впаяны навесные резисторы, то могу предположить:

1. при изготовление резисторов была нарушена технология формирования контактной площадки (с помощью которой резистор припаивают к "печатке". Как следствие, с течением времени, контакт между резистивным слоем и контактной площадкой окисляется, и в этом месте образуется разрыв цепи (сопротивление увеличивается до бесконечности).

2. возможно, при пайке резистора, была превышена температура пайки или увеличено время пайки, как результат, появились микротрещины от перегрева, которые со временем во время работы сужались потом расширялись, и в конечном итоге граница соприкосновения резистивного слоя по трещине окислилась, и опять же сопротивление на этом участке выросло до бесконечности.

Иногда это то можно увидеть под микроскопом.

В этих случаях превышения тока нет, поэтому резисторы выглядят как новенькие, но "не работают".

Изменено пользователем waleko
Ссылка на сообщение
могу предположить:

Можно ли данный пост расценивать как теоретическое согласие с возможностью выхода резистора из строя "просто так", т.е. не вследствие превышения допустимого тока? Имеется в виду не "сферический резистор в вакууме", а проблема данных конкретных ЭБУ.

Поймите правильно: нам, мастерюгам, наплевать по большому счету на каком конкретно этапе технологического цикла производитель накосячил - мы имеем то, что имеем: с течением времени данный тип блоков выходит из строя вследствие обрывов резисторов.

И кстати говоря, вполне возможно что это вовсе не "косяк разработчика" а его тончайший стратегический расчёт: ВСЕ эти блоки отходили как минимум по два срока гарантии! Изготавливать авто, которые не ломаются вовсе, кроме конечного потребителя никому не нужно.

Ссылка на сообщение

Можно ли данный пост расценивать как теоретическое согласие с возможностью выхода резистора из строя "просто так", т.е. не вследствие превышения допустимого тока? Имеется в виду не "сферический резистор в вакууме", а проблема данных конкретных ЭБУ.

Да, полностью согласен.

Кроме того, если исходить из увиденного, что на плате много резисторов вышло из строя, предполагаю, что была нарушена технология пайки. И вполне возможно, что это сделанно умышленно, если таких ЭБУ много. Или, у них работают такие же разгильдяи как и у нас.

 

 

Дополнение, сделанное после того, как обнаружил, что мой ответ можно трактовать двояко, если не принимать во внимание предыдущие мои посты.

 

Правильный ответ:

Нет, не теоретически и не практически исправный резистор не может выйти из строя просто так. Это следствие, причиной может быть только превышение допустимой мощности рассеивания на нём или внешнее воздействие (механическое, тепловое).

Другое дело, когда при изготовлении или пайке резисторов была нарушена технология. Тогда рано или поздно этот, ставший не исправным резистор обязательно «вылетит», хотя внешне будет выглядеть обычным, «работоспособным».

Изменено пользователем waleko
Ссылка на сообщение

Викторыч, если б я не знал Тебя лично, то почитав, подумал бы, ну чего, вот, докопался до человека, и стебаИЦа, в смысле, оттачивает, донося до оппонента мысль, раскрывая одновременно суть проблемы и ненавязчиво открывая настоящее положение вещей, которое собеседник понимает ограниченно, в силу конкретного образования, опыта работы, на самом деле заблуждаясь, не видя очевидных фактов...

Но зная Тебя в "риал"е, читаю, как околохудожественную юмористическую литературу для тренировки моСКа.

З.Ы. конечно, можно считать согласие:pleasantry:...

Ссылка на сообщение

Конечно мы так шутим, Майор :friends:

Причём оба это прекрасно понимаем - и я и waleko. На нашем форуме, к сожалению, электронные проблемы редко разбираются досконально - хоть вокруг резисторов почесать языками... :crazy:

Ссылка на сообщение

Некоторые господа, судя по последним постам, неправильно трактуют мой ответ в посте #37.

Во всяком случае не так, как я хотел бы.

Поэтому, я внёс туда принципиальное дополнение.

Ссылка на сообщение
  • 3 месяца спустя...

Помогите опознать деталь.

Блок  М73 8кл., не могу найти электросхему и схему монтажа элементов. По аналогии со схемами на Я 7.2 это должен резистор на 0.02 Ом. Как на самом деле? По каким характеристикам подбирать ему замену?

post-25651-083790500 1292154319_thumb.jpg

Ссылка на сообщение

 По сути своей это предохранитель(перемычка) он сгорает при ... думаю если очень надо и время поджимает то и просто перемычка поможет. 

Ссылка на сообщение

 По сути своей это предохранитель(перемычка) он сгорает при ... думаю если очень надо и время поджимает то и просто перемычка поможет. 

 

Да ни хрена он не сгорает.

Он даже не для этого.Это ограничитель тока.

Во многих силовых устройствах он присутствует.

В карбюраторных коммутаторах.в УМЗЧ и т.д.

Ссылка на сообщение

евген, это не ограничитель тока (он имет слишком малое сопротивление). В электронике не силён, но предполагаю, что данный резистор нужен для того, чтобы по напряжению на нём оценивать и корректировать длительность импульсов в первичной (низковольтной) цепи зажигания.

Ссылка на сообщение

Совершенно верно, этот резистор выполняет двойную функцию, одна из них - "датчика тока".

Чем больше ток,протекающий по этому резистору, тем выше падение напряжения на нём.

Напряжение, снимаемое с этого резистора подаётся на компаратор L2903M и т.д.

Ссылка на сообщение

Кстати, так к слову по первому посту.

Современными тестерами можно проверять резисторы и прямо на плате, не выпаивая. На пределах измерения сопротивления более 2ком к измеряемому элементу прикладывается напряжение, недостаточное для открытия PN переходов и получается, что активные элементы практически не влияют на показания. А вот если показания тестера намного отличаются от номинала резистора, указанного на корпусе-тогда уже выпаивать надо. Таким же образом можно даже конденсаторы проверять, особенно актуально для 15-20 летних автомобилей, с полувысохшими электролитами.

Ссылка на сообщение
  • 2 недели спустя...
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...