Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Перейти к публикации

Smd Резисторы


idv88
Рекомендованные сообщения

Здравствуйте, подскажите как проверить (прозвонить) SMD-резисторы в блоке ЭБУ (на фото), и возможно ли заменить вылетевший на простой резистор с такимже номиналом.

post-23810-049380300 1281892722_thumb.jpg

post-23810-076755900 1281892742_thumb.jpg

Ссылка на сообщение

Вместо написания глупых вопросов на форуме лучше к специалисту обратится. Вы какого ответа вообще ждете? Или я какой-то конкурс пропустил, типа "самый тупой вопрос"??? :girl_devil: :diablo: Я честно даже не знаю что можно ответить человеку, который спрашивает "как проверить резистор"

Ссылка на сообщение

Для проверки нужен тестер, включенный в режиме Оm-метра или kOm-метра, один конец резистора обязательно должен быть "оторван" из цепочки эл. схемы.

Резистор можно заменить на другой, с таким-же номиналом, гланое, чтобы он подходил по ТКС (температурный коэффициент сопротивления). Так-как у ЭБУ довольно "жесткий" режим работы, если он установлен рядом с двигателем.

Но, если "вылетел" резистор, это означает, что в этой цепочке протекал большой ток, а значит, могли сгореть другие активные компаненты схемы: транзисторы, микросхемы.

Поэтому, замена резистора может ничего не дать.

Ссылка на сообщение
Но, если "вылетел" резистор, это означает, что в этой цепочке протекал большой ток

Ничего это не означает. Чип-резисторы "вылетают" по другим причинам, в соседней теме этот же чел спрашивал совета что посмотреть в блоке на предмет починить. Думая что на форум специалистов и за помошью обратился специалист - я совет дал. Однако видя новую тему пожалел об этом. В этом данном конкретном случае совет должен начинаться так:

1. В магазине радиодеталей или электрооборудования нужно спросить "тестер". Продавец предложит Вам прямоугольную пластиковую коробочку с двумя проводками(провода - это такие мягкие пластиковые веревочки, как правило цветные)...

Ссылка на сообщение

А что, разве ПОИСК уже запретили?

Немного отстал я от жизни...

Ну как немного... всё относительно, исходя из этого:

Технология поверхностного монтажа начала своё развитие в 1960-х и получила широкое применение к концу 1980-х годов.

можно смело сказать, что лет на 30 как минимум отстал.

smd резисторы!!!

Ссылка на сообщение

А я то думал СМД это какоето таинство из разряда Хлубокой Электроники, оказытья тупо технология поверхностного монтажа... Ну спасибо за компенсацию моей 30-летней отсталости :pleasantry:

Ссылка на сообщение

:rofl:

Ну повеселили. :good:

 

Или ничего такого никогда не разбирали?

Чтоб посмотреть,что ж там внутри?

 

А есть уже даже и не СМД-простое напыление.

Карандашом нарисуйте и измерьте сопротивление.

Потом еще раз пожирнее и опять измерить.

Изменено пользователем евген
Ссылка на сообщение

Карандашом тоже можно. Только кратковременно.

А из-за чего резисторы горят я очень хорошо знаю, так-как у меня квалификация радиоинженер.

И паяльник впервые в руки взял аж в 1971г, во "Дворце пионеров".

Опыта предостаточно.

Именно поэтому утверждаю, что, если резистор исправный, то вылететь он может только от превышения допустимой мощности рассеивания, т.е. большого тока протекания через него. Всё.

Изменено пользователем waleko
Ссылка на сообщение

Бывает, только если нагреть или охладить более, чем допускается.

Ну, например, сунуть ЭБУ в микроволновку или в жидкий азот.

А при работе ЭБУ от минус 40 до плюс 80 ничего не должно вылетать.

Ссылка на сообщение

А при работе ЭБУ от минус 40 до плюс 80 ничего не должно вылетать.

Не должно! Это правда. Однако вылетают.

Да и верхний придел, вами указаного, температурного режима куда выще, если ЭБУ находится в подкапотном пространстве.

Ссылка на сообщение

В жару при температуре воздуха в тени под 40 градусов температура показываемая мультиметром от термопары прижатой к корпусу контроллера МR-140, измерял ради интереса ,достигала 117 градусов, и вода действительно шипела. Правда монтаж в нём гибридный, и залит гелем, но часть элементов на керамике (диоды и некоторые конденсаторы и транзисторы ) была SMD исполнения. А резисторы отказывают по разному , обрыв из-за трещины возникшей из-за механических, термических или электрических воздействий наиболее распространённые отказы, иногда некачественный монтаж. Но вероятность отказа слабонагруженных высокоомных резисторов ничтожно мала, разьве что при перегибах платы или ударах при авариях.

Ссылка на сообщение
Опыта предостаточно.

Значит мало. Факт.

Именно поэтому утверждаю, что, если резистор исправный, то вылететь он может только от превышения допустимой мощности рассеивания, т.е. большого тока протекания через него. Всё.

Ну поскольку Вы из Питера, то можете подьехать и посмотреть: покажу именно такой как на фото блок с немалым количеством оборванных чип-резисторов, вышедших из строя без всякого превышения допустимых токов и внешне идеальных. Может розовые очки спадут, через которые идеальные резисторы работают в идеальных условиях и не при каких обстоятельствах НЕ ДОЛЖНЫ!!! выходить из строя, кроме как от превышения допустимой мощности...

P.S. Именно у этих блоков обрыв резисторов типовая неисправность. Впрочем не только у этих. Не забывайте об очень высокой вибронагруженности автомобильной электроники.

Изменено пользователем Anmed
Ссылка на сообщение

Не должно! Это правда. Однако вылетают.

Да и верхний придел, вами указаного, температурного режима куда выще, если ЭБУ находится в подкапотном пространстве.

Любые радиотехнические изделия делятся по типу исполнения (по температуре эксплуатации) на несколько , если можно так выразиться, вариантов.

Ширпотребовательский R, который стоит в домашнем телевизоре стоит меньше 1 копейки (в маштабах серийного производства). А R, предназначенный для военных, космических или других условий, который имеет широкий температурный режим работы, может стоить дороже 1$.

Поэтому и начинка ЭБУ может состоять из элементов разной ценовой группы, т.е. можно собрать ЭБУ с максимальными температурными границами эксплуатации, а можно по минимуму, для установки в салоне авто и гарантированном сроке эксплуатации 5-7 лет.

Поэтому, если не стучать по ЭБУ молотком, не поливать его кипятком, и не замыкать выходные провода на массу, при условии, что он собран из испраных деталей, срок его эксплуатации может быть больше 10 лет. Но, если при изготовление какого-либо компанента был нарушен технологический процесс (например подложка пролежала более 20 минут без движения до следущей технологической операции), то проявиться этот брак может через 5 минут эксплуатации, а может и через 1 год, или позже, это не предсказуемо.

Разговор то о другом.

О том, что сгорел резистор.

О том, что по нему стучали, нагревали или силно остужали автор не говорил.

А задал вопрос о замене.

На что и получил несколько ответов.

"спасибо парни за ответы, очень помогли..."

Таков финал.

Всем удачи!!!

 

Значит мало. Факт.

 

Ну поскольку Вы из Питера, то можете подьехать и посмотреть

С удовольствием встречусь, посмотрю, пообщаюсь.

Если можно, телефон в личку, пожалуйста.

Ссылка на сообщение
О том, что сгорел резистор.

О том, что по нему стучали, нагревали или силно остужали автор не говорил.

А задал вопрос о замене.

У него не сразу стал вопрос о замене, сначала был вопрос "что может быть в блоке" на который я ответил, указав типовую неисправность данных ЭБУ.

ВОТ ЗДЕСЬ описаны основные причины выхода из строя резисторов. Превышение тока и разрушение резистивного слоя лишь одна из пяти причин.

Тел в личке.

Ссылка на сообщение

ВОТ ЗДЕСЬ описаны основные причины выхода из строя резисторов. Превышение тока и разрушение резистивного слоя лишь одна из пяти причин.

Тел в личке.

Все описанные там причины вскрываются при первом подключении (если до этого небыло контроля поэлементно).

И такой неисправный блок не поставят на атомобиль.

А вот "превышение тока и разрушение резистивного слоя" происходит в процессе эксплуатации авто (иногда).

Тогда-то и возникает ситуация описанная в первом посту.

Забавно, что я, профессионально занимаюсь ремонтом, настройкой, наладкой и конструированием радиаппаратуры, аналоговой, цифровой,и вычислительной техники с 1986г, а отстаивать свои знания приходится на сайте http://forum.adact.ru,

который специализируется на несколько другой теме.

На эту тему, если интересно, лучше поговорим при встрече.

Хотя, меня больше интересует сейчас диагностика и чип-тюнинг наших любимых автомобилей.

Ссылка на сообщение
Забавно, что я, профессионально занимаюсь ремонтом, настройкой, наладкой и конструированием радиаппаратуры, аналоговой, цифровой,и вычислительной техники с 1986г, а отстаивать свои знания приходится на сайте http://forum.adact.ru,

Не вижу ничего удивительного и тем паче забавного. Никто здесь не оспаривает Ваш профессионализм как электронщика, однако Вы по совершенно непонятной многим причине решили, что раз уж Вы профи в электронике, то априори являетесь асом и в её автомобильном приложении. Вы кидаетесь в споры утверждая явные глупости.

который специализируется на несколько другой теме

тема данного форума вынесена в заголовок: Автоэлектрика и автоэлектроника

И мы именно здесь обсуждаем неисправности электронных блоков автомобилей.

Для блока, который обсуждается в этой теме обрыв чип-резисторов является типовой неисправностью - это скажет Вам любой специалист, занимающийся ремонтом блоков управления автомобилей. Но, видимо, Вам виднее - профессионализм дает о себе знать...

Все описанные там причины вскрываются при первом подключении (если до этого небыло контроля поэлементно).

И такой неисправный блок не поставят на атомобиль.

При чем здесь поставят или не поставят? Речь идет о неисправностях, приобретенных в процессе эксплуатации авто! Когда его ставили - он работал и прошел всё виды контоля. Прошло время и некоторые резисторы вышли из строя - это не нонсенс, это случается сплошь и рядом на блоках управления автомобилей. По всей видимости Вы очень слабо представляете себе условия эксплуатации, температурные и вибрационные нагрузки, которым подвергается электроника в автомобиле, равно как и воздействия среды. Возможно в данном конкретном случае играет роль качество изготовления резисторов, но мне больше кажется что имеет место быть инженерный посчет - выходят из строя массивные резисторы не закрепленные ничем кроме пайки. Обрыв или увеличение сопротивления.

Ссылка на сообщение

Anmed, Толь, забавляет то, что из резюка такую тему раздули... Если причина- сторость или вода, никогда не задумывался о "процессах в резюке", тупо менял... 

Ссылка на сообщение

По ссылке выше есть типоразмеры чип-резисторов, взгляните если не трудно. Вам, как профессиональному разработчику (почему-то не понимающему очевидных вещей) будет полезно. Резисторы размером больше типоразмера 1206 используются достаточно редко и являются достаточно массивными по отношению к распространенным резисторам 0603 и 0805. Именно эти (большие) резисторы чаще всего выходят из строя в процессе эксплуатации - происходит обрыв токоведущего слоя. Также встречается неисправность, опять-таки описанная по ссылке выше - окисление мест пайки чип-резисторов под пайкой. Но эта неисправность является типовой для другого электронного модуля другого производителя.

Вообще говоря, неспособность расширить рамки своего кругозора (особенно когда это очевидно) равно как и излишняя упертость являются не очень хорошими качествами специалиста. На фото точно такой блок, как у топикстартера. Оборванные чип-резисторы продублированы обычными и обведены черными прямоугольниками. Или по всем им прошел ток, превышающий номинальный?

Если причина- сторость или вода

Ну Дим - для тебя нет ничего необычного, что резистор оборвался. Ты же не профессионал, как и я, как и многие здесь... Тупо менял и всё, потому что он неисправен. Но профессионал понимает, что он не может быть неисправен, ну просто никак-приникак! Если столько лет профессионально заниматься разработкой электроники, многое становится очевидным - не может и всё тут.

DSC00460wp.jpg

Изменено пользователем Anmed
Ссылка на сообщение

Даа, серьезная дискуссия, осталось вспомнить нормы "Мороз5" и подобные + технологию тонкой и толстой пленки, там, кстати тоже технологических косяков хватало. Отечеств смд компоненты дохли частенько от технологического и конструкторского брака ( имею такой же опыт общения с этими вещами с 1984г) и токовые перегрузки являются следствием, а не причиной.

Ссылка на сообщение

Друзья, ребята,

все эти резисторы, включая "типоразмера 1206", новые, в упаковке, лежат у меня на рабочем столе, впрочем как и другие компаненты радиоэлектроники.

О том что это такое, как они работают, и по каким причинам выходят из строя мне рассказали на лекциях в институте, на 3 курсе, после чего я сдавал экзамены, писал курсовые работы, и т. д. и т.п.

 

К чему так много эмоций?

Вышел ЭБУ из строя? Пробуем отремонтировать.

Не получается, меняем!

 

Давайте жить дружно, и помагать друг-другу!

Ссылка на сообщение

Эмоций не много, в основном имеет место быть некоторая категоричность высказываний.

утверждаю, что, если резистор исправный, то вылететь он может только от превышения допустимой мощности рассеивания, т.е. большого тока протекания через него. Всё.

Категоричных, поучительных и ошибочных одновременно.

 

О том что это такое, как они работают, и по каким причинам выходят из строя мне рассказали на лекциях в институте, на 3 курсе, после чего я сдавал экзамены, писал курсовые работы, и т. д. и т.п.

Теория это очень хорошо, но мы здесь занимаемся более практикой. Нам работать надо а не лекции слушать, к тому же, как видим, неправильные.

Изменено пользователем Anmed
Ссылка на сообщение
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...