Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Перейти к публикации

Ваз 2107 Я7.2 Пропадает 5В Датчиков


Рекомендованные сообщения

Перечитал тему сначала и не понял.Похоже упустил один важный момент. В первом посту написано,как понял, что глюки начинаются при 101 градусе и включенном карлсоне. Очень похоже, что дело всё таки в массах, ведь вентилятор управляется по минусу. 

Ссылка на сообщение

Перечитал тему сначала и не понял.Похоже упустил один важный момент. В первом посту написано,как понял, что глюки начинаются при 101 градусе и включенном карлсоне. Очень похоже, что дело всё таки в массах, ведь вентилятор управляется по минусу. 

+1 Согласен! И я придерживаюсь, что проблема все таки в массах! Еще в начале темы об этом писал!

Ссылка на сообщение

Чем-то закончится обязательно. Скорее всего, я просто не учитываю какой-то мелочи, а разгадка где-то на поверхности, короче загнался. Иногда кажется дай эту семерку новичку, не загруженному опытом, решит вопрос в 5мин.

 

Седня вечером хочу посмотреть +12в после ГР прямо на ДМРВ, воткну осцик туда и буду ждать глюка.

 

 

Да это всегда так, ходишь вокруг какойнибудь гм..... и в упор не замечаешь, и накручиваешь себе , а причина плевая окажется !, клиент там не матерится за спиной? , мы все за тебя болеем , главное не сломаться (шутка) .

Ссылка на сообщение

Короче, пока облом, парни. Вчера вечером попробовал провести наблюдение за 12В после ГР прямо на разъеме ДМРВ. Подключил ДМРВ (он последние дни ездил с отключенным, как я уже писал в этом случае все ОК), подключил осцик, один какал на 5В, второй на 12В, ждал полчаса, глюка так и не дождался, отцепляю провода, отправляю прокатнуться с ДМРВ пока не заглючит, обычно 10 мин было достаточно. Так, второй день уже катается, говорит нормально, СЕ не горит и все такое...

 

Мне чё это все приснилось что ли?

Ссылка на сообщение

Скорее всего еще вернется, он с этой проблемой давно мучается, он же говорил, что бывало и несколько дней все ОК.

 

 

Я вот тут решил результаты всех экспериментов и выводы в одно сообщение свести, чтоб не перечитывать все посты если кто захочет вникнуть, а то я уже стал замечать, что несколько раз отвечаю на аналогичные идеи.

 

Постараюсь быть объективным.

 

Авто 2107 М73 I327RC07, конец 2009г. Через некоторое время после пуска, (бывает сразу, может через несколько часов, но чаще мин 10-15) зажигается СЕ, поднимаются обороты ХХ, включается вентилятор, при открывании досселя очень сильный провал, передвигаться почти невозможно. Это собственно жалобы хозяина, но все реально так.

 

По сканеру пока авто работает в штатном режиме, нареканий нет, как только случается вышеописанный глюк, сразу 2 ошибки ДМРВ, ДТОЖ - низкий уровень, АЦП ДПДЗ - 0,13...,

 

Сопротивление ВВ проводов - 4-6К, свечи с резисторами - проверено мультиметром, искра визуально мощная.

 

Смотрим осциллом и замечаем что во время вышеописанного глюка 5В датчиков ДМРВ, ДПДЗ а так же ДТОЖ на снятом разъеме падает до около 1.5В. Напряжение при этом все-же стабильно, т.е не похоже на замыкание тупо перетертых проводов. Если выключить и вкл. зажигание, не дожидаясь выкл. ГР - глюк продолжается, 5В восстанавливаются только если при этом ГР выключалось.

 

Проверяем массы, "изолируем" массы датчиков от кузова как в известной статье http://www.chiptuner.ru/content/pub_05/.

 

Замечаем, что если при глюке снять разъем с ДМРВ, 5В восстанавливаются и не падают если тут же этот разъем одеть, и так до следующего глюка. С другими датчиками такого не происходит.

 

Подкидываем другой ЭБУ, но тоже М73 - то же самое. Подкидываем В797 - наблюдаем такой же глюк, но с той разницей, что 5В падает только на разъеме ДМРВ, и соотв. ошибка только по ДМРВ, верт не вкл., АЦП ДПДЗ в норме.

 

Подкидываем ДМРВ - без изменений.

 

Отключаем разъем от ДМРВ и отправляем хозяина покататься, катается пару дней - все ОК, только ессно СЕ горит.

 

Устанавливаем амперметр в разрыв 5В провода около ДМРВ. В нормальном режиме потребление около 40 мкА, при глюке - 150 мА, т.е. в 3500 раз больше, тут же режем последовательно провода разъема ДМРВ - ДТВ, 12В, сигнальный, остаются только 5В и масса, так вот ток упал только после того как отрезали массу.

 

Подкидываем еще один ДМРВ (это уже третий вместе с родным) - без изменений.

 

В последний приезд пробовал имитировать обрыв питания 12В ДМРВ - движок конечно при это глючит, но 5В стабильно.

 

Да вот еще, забыл написать, ДПДЗ и ДТОЖ тоже подкидывали и не только я, еще на других СТОшках.

 

 

Вывод: 5В присаживаются именно датчиком ДМРВ (здесь - сименс) (на это напрямую указывает опыт с амперметром, а так же косвенно и другие наблюдения) , т. е. у него есть некий режим повышенного потребления тока, в который при некоторых условиях он может сваливаться, но к сожалению причина а так же условия при которых это происходит (пока) не установлены.

 

Все это конечно ИМХО, но поправьте, если я где не прав.

Изменено пользователем injectorlab
Ссылка на сообщение

Исходя из выше перечисленного, лично я прделал бы следующее:

1-проверил проводку визуально в местах возможных КЗ, потёртостей

это в районе датчиков L-зонд1,2,ДС,ДКВ и естественно по которым

фиксируются ошибки.

2-подменил ДТ иДПДЗ стоимость их невелика, да и всегда можно продать,

может в них там чего перемыкает этож резисторы

3-выдрал бы всю проводку сист. впрыска и поковырял бы её, понимаю что крайность

но это часа 3-4 работы, а изходя из проделанного вами, помоему как сказал Михааил

Сергеевич " собака где то тут порылась", если конечно собрались "бычить" до конца.

С уважением Макар.

Ссылка на сообщение

Подкидываем другой ЭБУ, но тоже М73 - то же самое. Подкидываем В797 - наблюдаем такой же глюк, но с той разницей, что 5В падает только на разъеме ДМРВ, и соотв. ошибка только по ДМРВ, верт не вкл., АЦП ДПДЗ в норме.

 

Вопрос.

В 797 два стабилизатора 5В???

 

или что то из области фантастики.

Ссылка на сообщение

Получается так, во всяком случае на ДМРВ в В797 точно отдельный стаб стоит. Только что здесь фантастичного? В обоих блоках стаб не один иначе бы проц останавливался, на него тоже наверняка отдельный стаб стоит.

 

Да еще, если тупо взять и прозвонить между собой 32-ю и 33-ю ножку снятого ЭБУ, то в М73 они звонятся накоротко, а в В797 - обрыв. Попробуй если есть под рукой блочки.

 

Я тут пошел дальше, прозвонил эти ножки еще на Я72и на М11, там тоже коротко. А в В797 без разницы, что в плюсовом что в простом - обрыв.

Изменено пользователем injectorlab
Ссылка на сообщение

Исходя из выше перечисленного, лично я прделал бы следующее:

1-проверил проводку визуально в местах возможных КЗ, потёртостей

это в районе датчиков L-зонд1,2,ДС,ДКВ и естественно по которым

фиксируются ошибки.

2-подменил ДТ иДПДЗ стоимость их невелика, да и всегда можно продать,

может в них там чего перемыкает этож резисторы

3-выдрал бы всю проводку сист. впрыска и поковырял бы её, понимаю что крайность

но это часа 3-4 работы, а изходя из проделанного вами, помоему как сказал Михааил

Сергеевич " собака где то тут порылась", если конечно собрались "бычить" до конца.

С уважением Макар.

 

Я уже писал что непохоже это на проводку, слишком все стабильно без искрений, я же уровни осциком смотрю, и переходы четкие, и все время на один и тот же низкий уровень. Ну а полный коротыш (пробовал) присаживает 5В шину совсем на 0.

 

Ну а дтож и Дпдз конечно подкидывали, если уж 2 ДМРВ нашли, то с этой мелочевкой не проблема, и до меня и я сам и не раз, где то в этой теме уже писал об этом.

Изменено пользователем injectorlab
Ссылка на сообщение

Согласен с твоим выводом, проблема в ДМРВ.

 

Я не говорю что проблема в ДМРВ, скорее в его поведении которое вызвано другими пока мне неведомыми причинами.

Ссылка на сообщение
injectorlabВ обоих блоках стаб не один иначе бы проц останавливался, на него тоже наверняка отдельный стаб стоит.
В М73 стаб выполнен на микросхеме LM9072. У нее два выхода - один на проц, другой на внешние датчики. Второй имеет макс нагрузку 80мА после чего сработает защита. Также этот стаб имеет защиту не только от КЗ на минус но и на плюс (выше 5В который). Возможно где то коротит 5В выход и 12В питание и срабатывает защита. Когда ДМРВ отключен - кратковременные коротыши 12В и 5В не заметны. А когда подключен от кратковременной подачи 12В на свой вывод 5В зависает с большим током. Как вариант - возможно и такое.... Изменено пользователем D_K_
Ссылка на сообщение

Если срабатывает защита, то откуда такой большой ток на массу?

"когда же 5 вольт просели до 1.5 В ток подпрыгнул до 150мА"

Это говорит о том, что резко уменьшилось внутреннее сопротивление ДМРВ, именно поэтому напряжение понизилось. Иначе, если бы внутреннее сопротивление не понизилось, напряжение бы не просело, а выросло бы до 12V, при замыкании на провод с напряжением питания.

Изменено пользователем waleko
Ссылка на сообщение

Опасно конечно но можно попробовать смоделировать КЗ 5В по питанию ДМРВ и 12В (пусть с него же). Кратковременно коснувшись проводниками лучше на бракованном ДМРВ, вдруг спалится из-за подачи 12В на 5в. Если вышеописанной ситуации перехода ДМРВ на больше потребление не увидим - то это замыкание исключаем.

Из вышенаписанного ясно что ДМРВ переводит контроллер в "защиту" начиная потреблять слишком много. Почему? Ну тут надо пробовать на время или 12В на 5В на нем замкнуть, или массу его отключать или выходы замыкать на ноль или на плюс 5В. И мерять при этом ток по 5В шине.

Можно даже собрать из подручных средств один некондиционный ДМРВ, к-й не жалко на опыты и источник питания 12В и 5В (с ограничением по току миллиампер 200). И пытаясь замыкать выходы ДМРВ между собой, с массой, с 5В, с 12В, 5 и 12В - контролировать его режим. Если какое то из замыканий переведет его в большое потребление - тогда потрошить жгуты и разъемы на авто по этим цепям

Изменено пользователем D_K_
Ссылка на сообщение

Если срабатывает защита, то откуда такой большой ток на массу?

"когда же 5 вольт просели до 1.5 В ток подпрыгнул до 150мА"

Это говорит о том, что резко уменьшилось внутреннее сопротивление ДМРВ, именно поэтому напряжение понизилось. Иначе, если бы внутреннее сопротивление не понизилось, напряжение бы не просело, а выросло бы до 12V, при замыкании на провод с напряжением питания.

 

+100, процесс происходит не в блоке, а именно в ДМРВ, падение напряжения вызванно именно резким падением сопротивления между 5В ножкой и массой ДМРВ.

Ссылка на сообщение

А вам никогда не попадалась партия бракованных деталей?

Мне приходилось возвращать интегральный внутренний регулятор напряжения с генератора на жигули несколько раз.

Потом мне это надоело, и я поставил наружний.

Ссылка на сообщение

Да попадались,особенно регуляторы ( Попадаются вообще не работающие партии.Только как ни странно ,но они запускаются,браковать их перестали).А вот ДМРВ не только не попадались,но и не встречал об этом информации.

Ссылка на сообщение

Что то уж много получается неисправных ДМРВ, аж целых 3-ри:be:

 

Лично я не считаю что эти ДМРВ неисправны, у всех трех разное происхождение.

Ссылка на сообщение

Опасно конечно но можно попробовать смоделировать КЗ 5В по питанию ДМРВ и 12В (пусть с него же).

 

Для науки не жалко,я уже говорил, блоки есть, ДМРВ тоже, на днях попробую.

 

Еще эта машинка уже три дня ездит без глюка, само пропало или затаилось, потому и новостей пока нет

Ссылка на сообщение

+100. Проблема в проводке.

Осцил., мультиметр и сканер отложить в сторону,

и руками от блока и ближе к датчикам размотать

проводку. Ведь исходя из здравого смысла , датчики и блок

подменялись не на один раз, если я правильно понял. А

иначе можно свихнуться в теориях и предполжениях,

которые к стати тоже рознятся у выше отписавшихся,

хотя они все по своему правы.

Ссылка на сообщение

+100. Проблема в проводке.

Осцил., мультиметр и сканер отложить в сторону,

и руками от блока и ближе к датчикам размотать

проводку. Ведь исходя из здравого смысла , датчики и блок

подменялись не на один раз, если я правильно понял. А

иначе можно свихнуться в теориях и предполжениях,

которые к стати тоже рознятся у выше отписавшихся,

хотя они все по своему правы.

 

С нимать проводку по любому, разматывать жгуты , и внимательно смотреть, а не перепутаны ли провода? С мотреть разьемы датчиков по распиновке с контроллером, а что еще то, раз такая засада!

Ссылка на сообщение

Ндя... однако! Перечитав всё (почти всё) спрошу: масса и 5в на расходомере не рядом-ли? Если рядом, то падазреваецца и виновен разъём ( небольшое кз вовнутрях причём только при замкнутом разъёме) Иного логичного объяснения просто не нахожу

ЗЫ И то правда - кинь отдельные 5в 7805 побольше с двумя кондёрами и мерни ток, если дождёшься проблемы. Кстати о ошибку по дросселю проконтролируй (наличие оной ошибки)

Изменено пользователем macik001
Ссылка на сообщение

Да нет, не рядом, а вот 12 и 5в рядом, но я не пробовал еще искуственно перемыкать их как уже советовали, случай не представился, машинка уже неделю ездит и все ОК. Косяк куда то пропал сам собой, хотя был достаточно стабилен, наблюдался не один десяток раз.

 

распиновка ДМРВ siemens 21074.txt

Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...