Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Перейти к публикации

Ваз 2107 Я7.2 Пропадает 5В Датчиков


Рекомендованные сообщения

Парни, а кто нить пробовал тарировку ДМРВ в М73 классика ну например 327RB06 поменять на бош 037 или 116, чет у меня нифига не вышло, пишет в файле такой калибровки не найдено, СТПпро у меня последней версии уже с УСБ ключом.

Ссылка на сообщение

А амперметр это идея...

подключили амперметр в разрыв 5В около ДМРВ - в нормальном режиме ток около 40 мкА , когда же 5 вольт просели до 1.5 В ток подпрыгнул до 150мА , начали отрезать от разьема ДМРВ все провода по очереди последним отрезали массу- только после этого ток упал до 0 . Вот уж действительно полтергейст , ДМРВ третий с разных магазинов. Мысли кончились. :help:

Изменено пользователем injectorlab
Ссылка на сообщение

У меня нечто подобное было на 12, поменял микросхему в контроллере, месяц не приезжал уже. А, потом, почему думаете, что ДМРВ?, Может и ДПДЗ, там ведь тоже 5 вольт. А гофра в которой проходит пучек проводов, бывает перетирает жесткими ребрами провода и начинается замыкание.Попробуйте шевелить(дергать) провода наблюдая за напряжением. А, то что ток возрастает, то может это свойство ДМРВ, компенсировать взросшим током понижение питания.

Ссылка на сообщение

ДМРВ не при чем-это уже ясно.

 

Теперь факты.

 

ДПДЗ вряд ли будет так напугу садить.

 

А +5В только ДМРВ и ДПДЗ.

 

И берутся они с одного контакта ЭБУ(мож с двух соседних).

Но с одного места в ЭБУ.

 

И ошибки выскакивают и по ДМРВ и ДПДЗ одновременно,как я понял.

 

Что еще общего у них-масса.

Но если логически рассуждать масса(плохая) не будет сажать +5В.

А на ДПДЗ напруга просаживается??

 

Пробовать менять последовательно ДМРВ(уже),ДПДЗ и ДТОЖ.

От безвыходности.Потом если получиться,размышлять.

 

 

Из своей практики.

Постоянно перегорал пред на ГР.

Виновником оказался ДФ.

Изменено пользователем евген
Ссылка на сообщение

подключили амперметр в разрыв 5В около ДМРВ - в нормальном режиме ток около 40 мкА , когда же 5 вольт просели до 1.5 В ток подпрыгнул до 150мА , начали отрезать от разьема ДМРВ все провода по очереди последним отрезали массу- ток 0 . Вот уж действительно полтергейст , ДМРВ третий с разных магазинов. Мысли кончились. help.gif

Ток на массу ноль, все остальные провода были подключены ?

Ссылка на сообщение

Ток на массу ноль, все остальные провода были подключены ?

 

Да нет, имеется ввиду, что ток упал только после того, как отрезали массовый (зеленый) провод от ДМРВ, отрезали его последним. Ну и ессно и напруга подпрыгнула на 5В тут же. Т.е. ток был большой когда на ДМРВ оставались только 2 провода 5В и масса, ессно и через массу такой-же ток был, не на корпус же фильтра он уходил.

 

Из этого эксперимента ясно точно, что напруга присаживается самим ДМРВ. Повторюсь, эксперименты проводились с тремя датчиками один родной и два новых от разных поставщиков.

Изменено пользователем injectorlab
Ссылка на сообщение

Контакты в разъеме маловероятно, на ДМРВ и на ДПДЗ 5В уходят с разных ног 35 и 36, 5в пропадает одновременно, более того при этом пропадает опорное ДТОЖ, но пропадает оно не совсем как я уже писал , а снижается резко до 1.5, причем на ДТОЖ в обрыве точно такое же напряжение, получается что-то внутри ЭБУ происходит, как защита какая-то. Мотор при этом продолжает работать и связь не теряется, пробовали в таком режиме снимать и ставить разъемы с датчиков, никакой реакции, кроме ДМРВ, после снятия с него разъема и одевания 5В восстанавливается, движок выравнивается, до следующего глюка.

 

Косяк в том что на подмену я подсовывал точно такой-же блок как оказалось.

Дим, посмотри по схеме блока Я72 на классику, питание ДПДЗ и ДМРВ - 32 и 33 нога соответственно. Питание 5В(на схеме "VS") подается с процессора с 78 ноги, им же подпитываются через резюки сигналы ДК1 и ДК2. А масса у ДМРВ и ДК1 общая на 36 пине разъема ЭБУ. Как ведут себя сигналы ДК1 и ДК2 при глюке?

J72_SE_R11_67-12.rar

Изменено пользователем Andrew
Ссылка на сообщение

Так у него не в блоке проблема.

 

Не надо найти. Ето интересно. У нас по классике все три девайса ДМРВ, ДПДЗ, ДТохл на разных пинах.

Но питаються скорее всего от одного стабилизатора.

Судя по описанию (прогрев, газ - просадка) , думаю стоит проверить.

Прогрев.-ДТОХЛ.

Газ.- ДПДЗ (влага внутри)

Общее проседание стабилизатора. возможна связана с перегрузкой его какой нибудь. Например наличие массы генератора- кузов-АКБ.

 

 

И еще. А чего вообще с основным питанием ECU???

Осцилом на питашку + после ГР смотрел?

Изменено пользователем kroluh
Ссылка на сообщение

ДМРВ не при чем-это уже ясно.

 

Теперь факты.

 

ДПДЗ вряд ли будет так напугу садить.

 

А +5В только ДМРВ и ДПДЗ.

 

И берутся они с одного контакта ЭБУ(мож с двух соседних).

Но с одного места в ЭБУ.

 

И ошибки выскакивают и по ДМРВ и ДПДЗ одновременно,как я понял.

 

Что еще общего у них-масса.

Но если логически рассуждать масса(плохая) не будет сажать +5В.

А на ДПДЗ напруга просаживается??

 

Пробовать менять последовательно ДМРВ(уже),ДПДЗ и ДТОЖ.

От безвыходности.Потом если получиться,размышлять.

 

 

Из своей практики.

Постоянно перегорал пред на ГР.

Виновником оказался ДФ.

 

По порядку отвечаю,

 

Про ДПДЗ. Как я уже писал, если 5В присело то восстанавливается оно только если отключить ДМРВ, на отключение других датчиков никакой реакции

 

Если ЭБУ М73, то напруга присаживается одновременно, на ДМРВ, ДПДЗ, а так же и опорное ДТОЖ, его можно наблюдать на снятом разъеме.

На В797, напруга присаживается только на ДМРВ, но думаю, это вопрос схемотехники, видимо в этих блоках на питание 5В ДМРВ стоит отдельный стабилизатор.

 

Ошибки при этом только ДМРВ и ТОЖ, на ДПДЗ не ругается, хотя АЦП ДПДЗ в таком режиме 0.13...

Ну соотв. на В797 ошибка только по ДМРВ.

 

Ну ДПДЗ и ДТОЖ до меня уже пробовали менять на других станциях.

 

Могу ошибаться но ДФ по моему там нет

Изменено пользователем injectorlab
Ссылка на сообщение

Дим, не теряйся, просто ужасно любопытно, сколько нужно поменять ДМРВ, чтобы отремонтировать машину. Может быть и вправду все попались из одной бракованной партии?

Ссылка на сообщение

Я то не потеряюсь, а вот хозяин как бы не спрыгнул, он уже нервничает, и ему все сложней объяснять, зачем ему еще раз надо приехать ко мне и что мы делаем, ведь прошлый раз, говорит, приезжал, не починили, ну вот в таком духе, и каждые 10 мин "ну скоро готово будет". Его тоже конечно можно понять, ему пофиг до наших "научных изысканий", ему нужна машина и он хочет знать точно сколько времени и денег уйдет на ремонт.

Ссылка на сообщение

Дим, посмотри по схеме блока Я72 на классику, питание ДПДЗ и ДМРВ - 32 и 33 нога соответственно. Питание 5В(на схеме "VS") подается с процессора с 78 ноги...

Немножко не так.

Питание берется не с 78 ноги процессора а со стабилизатора DA4 TLE4264G.

Дим, если всё так, как описываешь ты, однозначно виноваты ДМРВ, вероятно попала партия бракованных.

А проверить лучше всего сняв рабочий ДМРВ с другой машины, или новый, но с другой партии поставки.

Или ещё 1 вариант проверки:

если "в нормальном режиме ток около 40 мкА", то как только напряжение просаживается до 1,5V,

параллельно ДМРВ (по питанию от 33 ноги) садишь резистор 12k, вторая нога резистора на массу.

Поключаешь вольтметр к резистору и отключаешь разъём ДМРВ.

Резистор 12k будет эмитировать нагрузку.

Если напряжение сразу же поднимется от 1,5v до 5V, то вывод - неисправен ДМРВ.

Изменено пользователем waleko
Ссылка на сообщение

Дим, посмотри по схеме блока Я72 на классику, питание ДПДЗ и ДМРВ - 32 и 33 нога соответственно. Питание 5В(на схеме "VS") подается с процессора с 78 ноги, им же подпитываются через резюки сигналы ДК1 и ДК2. А масса у ДМРВ и ДК1 общая на 36 пине разъема ЭБУ. Как ведут себя сигналы ДК1 и ДК2 при глюке?

 

Ну да конечно 32 и 33 это 5В, это я просто просто заговорился но смысл тот же. Про Я72, я то-же ошибся, я уже писал, эта машинка с блоком М73 327RC07. Масса у ДМРВ и ДК уже не общая. 36 идет чисто на ДМРВ, а 35 чисто на ДПДЗ, а массы ДК1 и ДК2 остались на обжимке из коричневых проводов, короче на кузове. А сигналы ДК на месте, полне адекватно реагируют на СС, обратной связи конечно в таком режиме нет, да и не смотрел я внимательно на это, тут 5-ти В нет, какая там нафик обратная связь. Это обяснимо, т.к сигналы ДК не подпитываются через резюки, через них подается т.н. опорное напряжение, нужное для определения готовности или исправности самих ДК, их (резюков) сопротивление огромно и когда ДК "готовы" (прогреты) их (резюков) влияние сводится на нет, на этом собственно все и работает.

Изменено пользователем injectorlab
Ссылка на сообщение

Интересный вообще случай, по признакам получается слишком большой ток в цепи стабилизатора 5 в. Большой ток вызывает перегрев и отключение стабилизатора 5в. ЭБУ и ДМРВ ни при чем, ибо подкидывались другие.

насколько помню электротехнику стабилизатор может быть перегружен либо через плюс 12 в 5В утекает через поврежденную проводку, воду в разьеме, воду в жгуте .. т.д. на массу . либо стабилизатор перегружен током через минус 12 в . вероятная причина плохой контакт силовых элементов с минусом , они используют массу датчиков ... Вообще хотелось бы узнать в чем же была проблема

 

 

Ссылка на сообщение

... либо стабилизатор перегружен током через минус 12 в . вероятная причина плохой контакт силовых элементов с минусом , они используют массу датчиков ... Вообще хотелось бы узнать в чем же была проблема

Это ошибка.

Стабилизатор положительного напряжения может быт перегружен только по "плюсовому" выходному напряжению!

И, стабилизатор отрицательного напряжения, соответственно по минусовому!

 

Дим, а моя предложенная метода будет работать с любым ЭБУ.

Изменено пользователем waleko
Ссылка на сообщение

 

Судя по описанию (прогрев, газ - просадка) , думаю стоит проверить.

Прогрев.-ДТОХЛ.

Газ.- ДПДЗ (влага внутри)

Общее проседание стабилизатора. возможна связана с перегрузкой его какой нибудь. Например наличие массы генератора- кузов-АКБ.

 

 

И еще. А чего вообще с основным питанием ECU???

Осцилом на питашку + после ГР смотрел?

 

Глюк не связан как-то с прогревом или газом, может но редко возникнуть сразу после пуска, а иногда и пол часа приходится дожидаться, хозяин говорит, что бывало и целый день ездишь нормально, но это редкость.

 

ДТОЖ и ДПДЗ менялись неоднократно.

 

С +ом после ГР все ОК, и осциком и вольтметром и в разных точках и на ЭБУ.

Ссылка на сообщение

 

Или ещё 1 вариант проверки:

если "в нормальном режиме ток около 40 мкА", то как только напряжение просаживается до 1,5V,

параллельно ДМРВ (по питанию от 33 ноги) садишь резистор 12k, вторая нога резистора на массу.

Поключаешь вольтметр к резистору и отключаешь разъём ДМРВ.

Резистор 12k будет эмитировать нагрузку.

Если напряжение сразу же поднимется от 1,5v до 5V, то вывод - неисправен ДМРВ.

 

Но чем этот эксперимент отличается от того, что я делал, только тем, что вместо обрыва 12К? И почему 12К, ведь ток в 40мкА на 12В имхо пойдет через сопротивление в 300К, а это почти обрыв. Думаю это не принципиально. Ошибся не 12В а 5В, ну и соотв. не 300К а 125К, но смысл тот же.

 

ИМХО, в опыте с амперметром http://forum.adact.ru/index.php/topic/11285/page__view__findpost__p__153468 точно установлено, что ток, тот самый который садит 5В, идет именно через ДМРВ и нигде более. Но от этого все становится еще непонятнее...

Изменено пользователем injectorlab
Ссылка на сообщение

Да, но смысл этого опыта, токи измерены, напряжения тоже, это можно и рассчитать, тем более каждый эксперимент дается нелегко, нужно дожидаться глюка, да и хозяина уговорить приехать.

 

 

 

поставь ему отдельно L7805 на дмрв, и пусть катается пока в блоке стабилизатор не накроется конкретно.

а вот с 7805 можно попробовать, только почему должен стаб. в блоке накрыться, ведь уже установлено, что присаживает напругу именно ДМРВ, и со снятым с ДМРВ разъемом парень два дня катался - никакого глюка.

Изменено пользователем injectorlab
Ссылка на сообщение

Но чем этот эксперимент отличается от того, что я делал, только тем, что вместо обрыва 12К? И почему 12К, ведь ток в 40мкА на 12В имхо пойдет через сопротивление в 300К, а это почти обрыв. Думаю это не принципиально.

 

ИМХО, в опыте с амперметром http://forum.adact.ru/index.php/topic/11285/page__view__findpost__p__153468 точно установлено, что ток, тот самый который садит 5В, идет именно через ДМРВ и нигде более. Но от этого все становится еще непонятнее...

 

1. 12k это эквивалент нагрузки при токе потребления 40мкА

2. и нужен пункт №1 только, если сомневаешься в исправности очередного датчика

 

Случай очень интересный, но фраза "со снятым с ДМРВ разъемом парень два дня катался - никакого глюка" всё таки подтверждает неисправность ДМРВ.

Ссылка на сообщение

Ну если подохревать опять ДМРВ то конечно с исправной машины надо снять дабы был проверенный датчик. А на ту машину его поставить, и поглядеть на поведение обеих.

А вообще можно КРЕнку помощьнее ему на питание ДМРВ повесить и пусть ездит.

Ссылка на сообщение

Ну да, только машинки такой под рукой нет, с которой можно датчик скрутить, подождать придется.

 

Седня, пока если получится экскремент с кренкой или 7805 попробую, если конечно удастся хозяина вызвать.

Ссылка на сообщение

1. 12k это эквивалент нагрузки при токе потребления 40мкА

 

 

 

Что бы вычислить эквивалент нагрузки одного тока не достаточно, нужно еще знать напряжение, в нашем случае 5В, ток 40мкА, получаем 125К, а не 12К. Про 300К я тоже ошибся взяв вместо 5-и 12В, я уже поправил в сообщении.

Ссылка на сообщение

Так всетки М73.

 

И я темку создавал тут.

 

И симптомы похожие.

И прошивка та же.

 

Я про эту темку сразу вспомнил и перечитал, когда мне эта семерка попалась, но имхо там другой случай, и ошибка другая, напомню в моем случае на ДПДЗ она ваще не ругается, только на ДМРВ и ДТОЖ.

Да и с В797, такая же ситуация, а в М73 пробовал RB06 залить - без изменений.

 

 

Хозяин сегодня сказался занятым, поэтому до понедельника новостей не будет.

Ссылка на сообщение

Я про эту темку сразу вспомнил и перечитал, когда мне эта семерка попалась, но имхо там другой случай, и ошибка другая, напомню в моем случае на ДПДЗ она ваще не ругается, только на ДМРВ и ДТОЖ.

Да и с В797, такая же ситуация, а в М73 пробовал RB06 залить - без изменений.

 

 

Хозяин сегодня сказался занятым, поэтому до понедельника новостей не будет.

 

Дим выше был вопрос про общее питание с аккумулятора, скажи ты не замерял общую просадку напряжения во время просадки на ДМРВ есть ли она или нет . Бывает провод (например + у магнитолы либо в другом месте на машине ложится на кузов вызывая при этом сбои в работе ЭСУД). Я не знаю как остальные но начинаю искать оголенные концы по всей машине. Еще как вариант может снять напряжение с потребителей (печка, прикуриватель, освещение и т.д) вынув соответствующие предохранители из монтажного блока, и пробовать оставив только двигатель и ЭСУД (сам пока не пробовал , таких еще не попадалось) А вообше засада еще та, очень интересно чем кончится!

Ссылка на сообщение

Чем-то закончится обязательно. Скорее всего, я просто не учитываю какой-то мелочи, а разгадка где-то на поверхности, короче загнался. Иногда кажется дай эту семерку новичку, не загруженному опытом, решит вопрос в 5мин.

 

Седня вечером хочу посмотреть +12в после ГР прямо на ДМРВ, воткну осцик туда и буду ждать глюка.

Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...