Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Перейти к публикации

По Сириусу Несколько Неясностей, Надо Попытаться Понять.


Рекомендованные сообщения

С самого начала, когда работал у дилеров возникали вопросы по переключателю октан селектора, у разных контроллеров по разному, у более старых можно было проследить по топологии платы, у более новых сложнее из-за многослойности плат, точнее плёнок. С клиентами вроде не заморачивались,но самим было любопытно, но на разных авто в ТИСе на моторы F14D/F16D этот RON switch на схеме всегда имеется, но фактически её можно было обнаружить только на Авео, и то в непотребном месте, и информации по нему толком не найти. По схеме на этот мотор для Лачетти 81 и 27 вывод контроллера подводятся к этому переключателю , попытался по топологии найти точки на которые приходят эти управляющие сигналы, с 27 ноги через резистор 333 дорожка приводит на 27 или 26 ногу процессора, это надо будет уточнить ( глаза старые, блин!) по распиновке проца это порт 7.7. Ну это каким то образом понятно, но этот порт должен в микропрограмме опрашиваться, значит в начальном варианте по крайней мере это каким то образом использовалось или используется. Но вот 81 вывод контроллера внутри соединён с транзистором , его базой через резистор тоже 333, и видимо конденсатор от помех, дальше прозвонить не хватило терпения, без зрения тут делать не хрен! Кардокторовские прошивки ТВИН каким то образом используют эту фишку, причём судя по их описаниям переключения возможны на ходу, у наших Январей 7 серии(по ним хоть принципиалка внутренностей контроллера есть!) проц уже другой и распределение портов совсем другое. Подробностей по Твинам не знаю, а отрывочная информация никакой ясности не вносит. Может кто интересовался этим вопросом и может подсказать что либо?

Ссылка на сообщение

Шамиль! Добрый вечер!

У меня есть эта заглушка (ron switch) на Авейке и давно меня мучал вопрос по двухрежимке и если необходимо я буду тестером в реалии

я смотрел там нет в заглушке никаких перемычек и стоит лейбла RON95

Ссылка на сообщение

Мы на Лаче одного из мастеров просто пробовали откусывать идущий по схеме на массу чёрный провод на массу с 27 вывода, но на сканере показания RON так и оставалось 95, но после отключения аккумулятора и сброса на сканере было уже 91, вот только эксперименты так и не успели проверить, в том смысле, что определить это на месте затруднительно. На контроллере с идентами 1 BJI попробовал в диагностическом режиме прочитать область калибровок с замкнутым на массу и разомкнутым выводом 27, но файлы получились одинаковые, хотя наверное надо пробовать именно старые файлы прошивок на авео и новые на лачетти, и смотреть в винолсе,(которым я пока так и не владею) , чем же они отличаются и каким образом меняются области калибровок, видимо смещается адресная шина какая-то. Знаний не хватает! Ведь если Комбилодер при записи калибровок пишет их в конкретные адреса флешки, не зависимо от положения RON switch , раз это однозначно определено именно софтом комбика. Видимо это должно быть видно только в рабочем варианте прошивки с калибровками под топливо с разным октановым числом. Надо бы сравнить прошивки для формата СКАН100 на Авео. вот такой вариант на Авео на второй схеме,(первая это Лачеттинский движок) здесь видимо должна быть вторая перемычка, надо смотреть реакцию на сканере на переключение перемычек, но Саша вроде на своей предыдущей машинке проверял - там пустышка.

post-68-126920276417_thumb.png

post-68-126920365747_thumb.png

Изменено пользователем denkisan
Ссылка на сообщение

Получается невнимательно смотрел, сдвоенные прошивки у них только на старые контролеры Нексий и Ланосов с Е2 нормами, там проще, но здесь хотелось бы на Сириусах докопаться до истины. Ведь не для балды же этот селектор разработчики ставили!

Изменено пользователем denkisan
Ссылка на сообщение

Шамиль! Мысли правильные но не много не в то русло завели. Переключение никак не будет влиять на софт (т.н. Микропрограмму) или калибровки. Переключение, если оно реализовано в софте лишь будет влиять на использование той или иной таблицы (набора таблиц) УОЗ. В олсе тут ничего не насмотришь. Хотя реально засечь переключерие можно измнив одну из таблиц уоз и прослндив за фактическим уоз в рабочих режимах со сканера. Знать точно можно лишь дизассемблировав прошивку и зная работу конкретного алго рассчета уоз. В твинах на иефи/итмс модифицирован софт что сделало возможным переключение между двумя полноценными наборами калибровок.

Ссылка на сообщение

По старым Дэвушкам насколько я помню по словам Сани КаприZа калибровки во флешке записаны 4 раза, а селектором наверняка это переключение по адресным шинам и производится. Когда в 2008 на даче два Саши после приключений с Костиным флешером за ноутбуком голову ломали , я хоть и чайник в программировании, но понял , что они в Олсе как раз и пытались понять и разобраться с размешением калибровок и иммо именно разложив по полочкам что и где лежит. Мои то познания в программировании ограничились Фокалом на БК-001, тогда мне казалось, что расширив её память до 256 кб (!) ужасно много по тем временам) я смогу наладить учёт движения плёнки на автоматизированном складе, написал программу на этом Фокале, которая вела учёт по коду груза в складе с 512 ячейками, даже попытался её запустить , но хранение картины склада на кассетном магнитофоне после месяца опробования убило идею, а попытки заиметь такую систему учёта потом даже не предпринимались, хотя уже тогда завод закупил 20 персоналок c 286 и 8 мегагерцовыми процессорами и 20 мегабайтными (!) жёсткими дисками, сам ездил получал на 130 ЗИЛе, полный кузов с мониторами , принтерами ОКI 135 тогда это было чудом техники. Но процесс непрерывный, а любая реконструкция это останов работы оборудования, а это было нереально. Конечно по даташиту SAK C167CS-LM что то по архитектуре и можно накопать, но это может сделать только человек с уровнем знаний разработчика, или как минимум очень опытного ремонтника устройств на этом процессоре, ведь вариантов использования портов великое множество. Вот здесь лежит даташит(нижний вариант) Может кто что подскажет по функциям 7 порта , английским владею совсем слабо, немецкий тоже уже без практики забывается. а столько страниц одолеть специальной терминологии без фундамета по процессорам вообще нереально, а ведь тема того стоит, по моему. Вот даташит

post-68-126924382379_thumb.png

post-68-126924990537_thumb.png

post-68-126924992124_thumb.png

Изменено пользователем denkisan
Ссылка на сообщение

Шамиль, калибровки 32кБ, объем флешки 010 128.

Калибровки пишутся один раз и лежат в 3\4 области памяти.

4 раза их клеят , чтоб не мудрствовать лукаво. Кстати когда они склеены 4 раза, флешером уже такой блок не репрограммировать. Некуда грузить бутлоадер будет.

 

переключение октанов селектором влекло переключение только карт УОЗ. Сам уоз и его корректоры. ВСЕ!

Ссылка на сообщение

Саша, теперь всё понятно, а я думал сравнить стоковые прошивки на Спарки, ведь по схеме они шли в разные регионы с разными вариантами исполнения, вот только не понятно как их отличить, судя по схеме они выпускались с октан селектором и с вариантом 95, но в прошивках разница только по наличию иммо , абс и Акпп, вполне возможно,что прошивки одинаковые а 91 область памяти просто лежит как бесполезный довесок, а процессор к этой области при вычислении опережений никогда не обращается. Получить бы ответ от изготовителя по идентификации сериек , но это нереально, как у Василь Иваныча: языками не владею! Тогда получается заливать можно только в BSL режиме?, в случае если бы было известно где и что лежит. Блин жаль что стена :bu: , Но ведь в Сириусах АМ29F400, а это 4 Мбита т е 512к 8 бит или 256к 16 битнык к слов, там места должно хватить для бутлодера, хотя в какой области он должен размещаться не совсем понятно. Наверное тогда тему можно закрыть, желаемое не всегда реально воплотить, или точнее малореально ввиду отсутствия необходимой информации.

Изменено пользователем denkisan
Ссылка на сообщение

Боюсь проблема то в том что даже владея языками такую информацию получить врядли получится. Производитель не афиширует. Обновление ПО через дилерский сканер реализовано в виде безальтернативного диалога на основании идентов считанных этим же сканером. Вот самому попытаться проанализировать можно. Был бы материал для анализа.

 

Теперь немного относительно неиспользуемых калибровок. Откуда берутся все эти октан корректоры и несколько наборов УОЗ. Это ни что иное как желание производителя сэкономить деньги выпуская одну и ту же программу для разных рынков. То есть изначально при разработке контроллера и программы управления в код была заложена возможность переключения а калибровки смоделированы для разных видов топлива. Далее идет совершенствование конструкции двигателя, переориентация производителя на выпуск автомобиля преимущественно для одного рынка сбыта в целях экономии аппаратная возможность переключения исключается а код опять же в целях экономии никто не трогает - а зачем, переключили на максимальный октан и рады... следующий этап эволюции - переход на новые нормы токсичности, развитие адаптационных алгоритмов, которые дописывают в код, при этом необходимость в переключении отпадает даже теоретически как таковая, ее могут исключить совершенно, при этом раз конструкция двигателя не меняется - в целях экономии (и времени и денег) перемоделировать таблицы УОЗ уже никому не надо, отсюда и "мертвые таблицы" и путаница для нас - чип-тюнеров, отсюда же и возможность быстрой реализации переключения любым программистом без необходимости выделять место в памяти и т.п.

Ссылка на сообщение

Вась , я о том что иногда на европейских форумах бывает информация проскакивает любопытная, но из-за незнания языков всё это пролетает мимо, как зона неиспользуемых областей ПЗУ или флеши, Правда у корейцев по определению даже если и есть форумы чиптюнеров, то иероглифы для нас в любом написании(нарисовании) китайская грамота. Надо ребёнка в детстве "стажировать" по полгода в разных странах, чтобы привить полиглотство, как мне сказал один эстонский профессор: сложно выучить первые пару десятков языков, дальше уже всё очень просто, освоение идёт автоматически! ( мне бы такой автоматизм!) Существуют ли чиптюнеры в Корее, или у них такой болезни не может быть генетически? Чем дальше мы отстали, тем актуальнее желание усовершенствовать, но с другой стороны хотя совершенству нет предела, значит и болезнь чиптюнерства неизлечима? Хорошо что эта болезнь не смертельна и не ведёт к летальному исходу, но тараканов в голове оччень много заводится. Они то хоть медленно но всёже исправляют свои косяки , и по гарантии бесплатно, не то что наши! Хотя подход к вопросу : изготовитель накосячил, а почему я должен делать исправление бесплатно? Он машину продал, деньги получил, и я тоже хочу иметь свою долю за свой труд! А изготовитель неохотно оплачивает постгарантийные доработки, например замена клапанов в головке 16 клапанного F14D оплачивается как 4 нормо-часа, - маловато на мой взгляд, а репрограммирование вообще ценится как 0,1-0,2 нормочаса, учитывая что надо ещё и маркировку на блоке краской нанести!

Ссылка на сообщение

Ну если информация попадается - скидывай, проанализируем вместе. Тут многие могут читать по английски вполне прилично, а коллективом всегда проще.

 

Кстати насчет двухрежима.

В недалеком будущем предстоит реализация двухрежимки в блоке ITMS-6F... вот думаю пока как бы это лучше сделать. с учетом того что у человека установлено ГБО-4, хотелось бы влиять не только на УОЗ но и на СС.

Ссылка на сообщение

На эту тему с Сашей Каприz общались, там 2 нога Флешки поднимается с платы и на неё с соблюдением правил коммутации (отсутствие дребезга и помех) ставится переключатель, который в одном положении эту шину садит на массу (0) или отпускает её на подтяжку +5 вольт, и соответственно флешером в одном положении льёш газвую , во втором - бензиновую , только не перепутай - (детям мороженное,бабе цветы!) и бюудет тебе двухрежимка с внешним переключением, а ещё лучше полевик , со стоком соединяем эту ногу, от неё резистор на +5в ( оно присутствует на 32 ноге флеши, исток на массу(минус) по затвору резистор на 5-100кОм с конденсатором и этот второй вывод резистора выводим наружу, лучше автоматом на газовый клапан, когда на нём есть питание , то есть газовый режим полевик откроется и на 2 ноге флеши будет "0" в этом варианте заливаешь газовые калибровки, потом снимаешь питание с газового клапана, полевик зкрывается и на 2 ноге будет "1" - льёшь бензиновые калибровки, и всё автоматически переключается , и думать водиле как переключать не нужно.

А в Сириусе похоже смена калибровок 91/95 организована через процессор и его 7 порт 7 разряд. Поэтому и не совсем ясно, что в это время мы имеем на 29F400 , там ведь наверняка какая то из адресных шин является выбирающей, и надо бы просто проследить потенциалы на разных адресных шинах при подаче минуса на 27 ногу контроллера , кстати и на процессоре она приходит на 27 ногу (интересное совпадение! только сейчас заметил). Надо будет изучить вопрос, тогда путём издевательств можно найти области ,куда во флешке пишется кусок с калибровками. Можно было бы например писать FFFF и 0000 , но для этого надо представлять как это происходит в BSL .

Ссылка на сообщение

Саша, читал конечно! но наверняка ведь раз такой переключатель имеется какая-то часть является записанной но не используется, просто проц не обращается к этой области , или даже не знаю как это делается. Но ведь не зря же этот кусок схемы с РОН селектором имеется. Сейчас ещё раз перечитаю, как японцы писали в своих инструкция, "если вам что то не понятно, то прочитайте повторно, и так до тех пор пока не будет понятно!" :tease:

Ссылка на сообщение
  • 2 недели спустя...
В недалеком будущем предстоит реализация двухрежимки в блоке ITMS-6F... вот думаю пока как бы это лучше сделать. с учетом того что у человека установлено ГБО-4, хотелось бы влиять не только на УОЗ но и на СС.

ГБО4 переключает на газ во время работы двигателя, соответственно двурежим с переключением половинок разрядом шины адреса отпадает. Зато таблица УОЗ октан-корректором переключается во время работы на ура! Стало быть СС на бензе откатываешь, заводишь переключение на фишку RON91/95 с газового клапана через реле, а СС на газу откатываешь отладкой карт в мозгах ГБО.

Ссылка на сообщение

Хотел-бы услышать по этому поводу комментарий Каприза. Мне он объяснял несколько иначе. Но своим кривым языком не решусь излагать.

Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...