Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Перейти к публикации

fiat punto '02 1.2 IAW59F e4/hw303/1812-041 глохнет и не заводится


Рекомендованные сообщения

приезжал сегодня такой агрегат. ему уже смотрели много кто и много где, заменили ЭБУ (номера со старого), блок предохранителей (я так понимаю он же BSI или как там его у фиатов) - вроде как стало лучше. но то-ли ненадолго, то-ли еще чего,

 

но проблема в целом осталась: после прогрева машина глохнет и не заводится пока не постоит или пока не скинешь клемму (?). вроде как глохнет только при сбросе газа,то есть на оборотах не глохнет. у меня заглохла один раз, при этом пропала связь с ЭБУ и при попытках завестись - нет связи, горит ключик на приборке и по-моему не горит чек. тут я не уверен, потому что когда что-то не горит на чужой машине - сложно это заметить ;) после того как машина постояла - чек загорается, ключик гаснет, в ЭБУ ошибки по РХХ, катушкам, и иммо. 

 

ну фиг с ним я допускаю что там дохлый ключ или оба, вместе с драйвером РХХ. но почему связь пропадает? опять же - это ж не иммо, потому что он не станет глушить машину. 

 

старый ЭБУ разобрал - проводники между разъемом и платой все держатся. там бывают какие-то еще проблемы кроме их отвала?

 

шо делать, куда копать? клиент, как понимаете, уже несколько настороженно относится к любому диагнозу, потому что вкинул кучу бабок в это пунто...

 

клиент собирается на неделю в командировку, приедет после 8 числа. пока оставил старый ЭБУ чтобы разобрать, и отправил его домой. вот, разобрал, не нашел ничего :(

Изменено пользователем uncle_sem
Ссылка на сообщение

Один в один такая же история была и есть, но фиат добло 1.2, моторный менял, BSI менял, моторный ставил иммо офф, проводку с двс снимал проверял, массы все перепрессовывал, и перезатягивал. Точно также ведет себя, заводишь, может 10 мин может 45 мин поработать и заглохнуть - при этом отваливается моторный не вычитывается по диагнозе, снимаешь клему- одеваешь, и сразу все оживает,и связь есть, и можно завести. Либо подождать 40 - 1.20 минут и тоже все оживает, и связь, и запустить можно.

Изменено пользователем veles
Ссылка на сообщение

@veles, я так понимаю, не поборол? надо будет пробовать рвать определенные провода, чтобы вычислить кто виноват - то ли моторный то ли BSI то ли еще кто-то. 

 

@bfkot, может и BSI, но повторюсь - я не первый, и его уже заменили. как и ЭБУ. и полного удовлетворения ни то ни то не принесло. то есть оно на данном этапе равновероятно. и моторный и BSI не новые ж ставили...

клиент приехал чертовски "вовремя" - пятница, самое время ребусы разгадывать, с которыми никто ничего сделать не может... ;)

а в BSI там какие типичные болячки? холодная пайка? блин, может надо было и его оставить?... умная мысля приходит опосля...

Ссылка на сообщение

Серёг, у них проблема с мотей, процем, отходит от пайки и вот то, что у тебя и происходит. Сможешь пересадить, сможешь вылечить.


Я с таким не смог справится, поменял ЭБУ и все проблемы пропали, но эбу был с гарантией.

Ссылка на сообщение

По схеме, вся диагностика идёт через мульти функ контр модуль, но, я проверял на столе, его на столе и обнуляют для привязки, К-линия там есть и проверить, подержав под питаем и подогревая феном, можно всё выяснить точно.

Ссылка на сообщение

насчет ошибок - статистики особой нету, в том плане что я видел ошибки когда машина приехала, ну и когда она заглючила у меня. по КЗ ошибки появлялись по-моему даже когда она заводилась, короче, это может быть не связано с проблемой. в любом случае как бы там ни было с катушками - это не влияет на невыход ЭБУ на связь при глюке. 

 

@Владимирыч, я хез как там вообще проц-то пересаживать. в том ЭБУ что у меня - для этого придётся оторвать все проводники от разъема, ну и там через дырочки видно что проц под этими соплями распаян на плату такими же волосинками, то есть его снять/поставить вообще никак.  

 

насчет прогрева на столе. хм. а как тогда на машине помогает отключение/подключение АКБ? это похоже НЕ перегрев...

Ссылка на сообщение

 

 


Серёг, у них проблема с мотей, процем, отходит от пайки и вот то, что у тебя и происходит.

Блок управления двигателя на керамике. Женя, не путай.

Ссылка на сообщение

 

Блок управления двигателя на керамике. Женя, не путай.

 

а я уж испугался что не понимаю чего. ;)

и какие варианты у меня есть? 

вообще конечно возможен и самый дикий вариант, когда мудил bsi, но поменяли вначале нормальный ЭБУ на глючный, а потом поменяли bsi на нормальный, но всё опять не работает ;) 

но вот по ЭБУ. не вижу я криминала по проводникам от разъема к плате. можно ли исключить ЭБУ в этом случае, или там есть какие-то скрытые дефекты? смущает это восстановление связи от передергивания клеммы. 

Ссылка на сообщение

Сталкивался с некоторыми проблемами, в ходе решения которых пришёл к выводу, что  у итальянцев  свой стандарт  организации  СУД и блокировки ЭБУ иммобилайзером.    

Теперь по существу.  Допускаю, что здесь 2 неисправности.  Одна приводит к тому, что двигатель глохнет. А дальше вторая фаза - иммобилайзер.  Почему так думаю.  Из практики : на столе, без сигнала иммо блок не выходит на связь ( не помню авто).  Также  известное дело, когда иммо  «приходит в чувство»  после передёргивания АКБ.  Опять же, или после отстоя тех же 40 минут.

Что посоветую. Когда авто заглохло.  выключите зажигание и отсоедините ECU двигателя. Включите зажигание. Если секъюрити-индикатор загорелся и погас -- по логике "лучше никого, чем чужой", -- это выпадение ECU.

Вот  где-то  читал «В отдельных моделях иммобилизация используется, чтобы воспрепятствовать пуску с неисправностями в системе управления. Fiat может заблокироваться из-за утечки высокого напряжения, а самостоятельное разблокирование в нем не предусмотрено.»

В связи с этим обращаю внимание на появляющуюся ошибку по  КЗ.

Почему  глохнет после сброса педали… Потому что  мотор раскручен, а форсунки отключают топливо – напряжение пробоя возрастает. Проверь  эту версию. 

Ссылка на сообщение

Нагрейте ЭБУ феном и попробуйте вывести на связь и массу посмотрите в районе дроссельной заслонки. В моём случае клиент купил 2 блока. Один отказал после месяца эксплуатации

Ссылка на сообщение

Нагрейте ЭБУ феном и попробуйте вывести на связь и массу посмотрите в районе дроссельной заслонки. В моём случае клиент купил 2 блока. Один отказал после месяца эксплуатации

В данном случае может и поможет, лечил одну машину именно масса на дросселе. Добло до сих пор ведет себя так, победы нет. Насчет ЭБУ и Иммо, ставил два Эбу с Иммо офф (не помогло), Эбу привязывал с донора рабочий (перекидывал местами с машины на машину) донор работает до сих пор, (т.е. дело не в моторном). А вот какие провода "рвать" это вопрос, вешал светодиоды с подпиткой в разрывы, и сидел пил кофе возле них, смотрел кто первым отключится и авто заглохнет. Так как при том как авто заглохнет, можно снять-одеть не клемму аккума , а разъёмы с эбу и авто заведется. Подозревал, что элементная база двс подводит, менял катушки зажигания, датчик коленчатого вала. Единственное, и что не довелось сделать, так это заменить генератор - просто уже голова не сообразила.

Ссылка на сообщение

 

Серёг, у них проблема с мотей, процем, отходит от пайки и вот то, что у тебя и происходит.

Блок управления двигателя на керамике. Женя, не путай.

 

Извиняюсь, я с этим перепутал   http://forum.adact.ru/index.php?showtopic=38860&do=findComment&comment=694156

Ссылка на сообщение

Посмотрел конкретнее, что за блок. Было похожее на Опеле. Там в блоке отваливался контакт плюса (+30). Клеммы АКБ передёрнешь- оживал. Определил замерив потребление тока. Вообще в блоках такого рода метод "у меня было здесь" не подходит. оторваться может где угодно. 

Ссылка на сообщение

Что касаемо именно этой машинки пунто , не подскажу. Сейчас кстати искал кое какие запчасти, и поглядел у продавца где один (их на машине испробовано было два) из комплектов заказывали https://www.ebay.com/itm/273092852077?ul_noapp=true ,продавец провереный, и вот на фото как раз и видно, и эбу менялся (три штуки) и bsi и подкапотный блок предохранителей.


Вообще в блоках такого рода метод "у меня было здесь" не подходит. оторваться может где угодно. 

В этих блоках чаще  при "троение" отваливаются крайние ноги и управление катушками, больше практически не встречалось, чтоб что-то оторвалось, хоть и керамика, но сделано довольно таки качественно.

Ссылка на сообщение

Посмотрел конкретнее, что за блок. Было похожее на Опеле. Там в блоке отваливался контакт плюса (+30). Клеммы АКБ передёрнешь- оживал. Определил замерив потребление тока. Вообще в блоках такого рода метод "у меня было здесь" не подходит. оторваться может где угодно. 

 

засада в том, что я разобрал один из блоков - и там всё вроде как цело. то есть проводники я подёргал - они приварены, не отвалились. а так как случай судя по гуглу не единичный - то была надежда на "у меня было здесь"

 

В этих блоках чаще  при "троение" отваливаются крайние ноги и управление катушками, больше практически не встречалось, чтоб что-то оторвалось, хоть и керамика, но сделано довольно таки качественно.

 

у меня было что прям транзистор сгорел. досадно было - транзистор-то там особо не заменишь. 

 

загадка, блин. создаётся впечатление что это глюк скажем так программный, то есть зависание ЭБУ или что-то похожее. при этом оно происходит при сбросе газа - то есть как-бы высоковольтную можно исключить с высокой вероятностью - оно будет при  газовании давать помеху. но и на 100% исключать конечно нельзя - может там свечи без резисторов стоят, и вот так вот странно проявляются именно при сбросе газа. кроме системы зажигания у нас помеху может давать кто? ну разве что генератор. или есть другие варианты?

 

электрическая неисправность ЭБУ ИМХО тоже маловероятна, потому что одинаковая проблема на двух ЭБУ - ну это маловероятно. 

Ссылка на сообщение

Серёга, не знаю, как у твоей модели, а проблему блока на опеле я кажется понял. У него КЗ имеет особенность( обмотки подключены через диоды). Думаю, что это придумано не просто так, возможно для защиты ЭБУ.  Начинается с того, что  пробивает диод. 

В твоём случае я бы посмотрел осциллограмму первички. Особенно в момент закрытия дросселя.

Вот фрагмент истории закладки системы зажигания. Наибольшее напряжение пробоя (читай ЭДС самоиндукции в первичке)  это в момент отпускания педали после перегазовки.  

post-12582-0-03670700-1520106806_thumb.png

Ссылка на сообщение

прошу далеко не расходиться и тему не закрывать, клиент сегодня отзвонился, завтра обещал пригнать машину. чую - будет продолжение, минимум завтра-послезавтра буду копать. вот прикол будет если свечи с нулевым сопротивлением...

Изменено пользователем uncle_sem
Ссылка на сообщение

вполне вероятно. осталось только найти источник этих помех. 

Высоковольтные провода могут фон давать,проверить можно тестером,включить на напряжение  и перемещать его в районе проводов.При хорошем фоне даже и близко подносить не нужно,на табло запрыгают циферки.

Ссылка на сообщение

так. промежуточные итоги. 

 

значит свечка без сопротивления ОДНА. и как оказалось у меня все свечки в наличии тоже без сопротивления ;) НО. ну уж очень редко оно сейчас глохнет. не думаю что это из-за свечки - она-то всегда будет помехи давать, ну да не суть. 

 

стал я на питание ДПДЗ. когда машина заглохла и не заводится - там есть +5В, и оно там достаточно долго. то есть я дулаю вывод что ЭБУ ловит глюк и потом стоит включенный и не реагирует на раздражители. после того как питание передергивается - он отвисает и работает до следующего глюка. в штатном режиме питание там тоже сохраняется какое-то время после выключения зажигания, что меня несколько смущает, ибо суда по схеме с автодаты - главного реле там нету, питание подается с 15 шины и всё. видимо таки есть какое-то главное реле. будем искать.

 

далее. так как я уже стоял тестером на питании ДРДЗ, то решил заодно глянуть в режиме peak. так вот тестер немерил пиковые выбросы до 6.5В, при чем что характерно - наводились они не на плюсовой, а на минусовой провод, который идет с ЭБУ на ДПДЗ и ДПРВ (розовый). посадил его на землю, на всякий случай повесил конденсатор 0.15мкф по питанию ДПДЗ (он в принципе ж всю цепь +5В слегка защитит от выбросов) - пока машина работает.

 

продолжаю наблюдение

Ссылка на сообщение

халявы не будет :(

прокатился пару км, остановился возле ворот, пошел открывать - всё, заглохла.

 

после того как завелась - вот такие ошибки:

post-954-0-42127600-1521116060_thumb.jpg

 

при этом коробка тут механика, и пока машина работает - ошибок этих нет. 

 

почитал моторник ланчем. 

post-954-0-59337700-1521122335_thumb.jpg

 

как видим, расшифровка несколько отличается, и становится понятно что код 1601 это просто шина CAN. но, блин, почему при проблемах с каном может глохнуть машина? да и вообще - что первично? более того, я так понимаю что диагностика моторного идет по к-линии, потому что через вагкомовский адаптер  его читал. 

 

интересный нюанс - не работает вентилятор. при этом датчик показывает перегрев (вот и на скрине видно температуру 114 град), но я б не сказал что двигатель такой прям горячий. очень хочется связать между собой эти два факта - перегрев и отключение ЭБУ, но машина стояла в боксе и работала очень долго, при чем аж перегрелась совсем капитально что тосол погнало из бачка - и не заглохла при этом...

 

свечку я так и не поменял, конечно ;) но со свечкой тут вообще уже никакой уверенности - потому что машина стоит и работает на ХХ и резко глохнет. ну не свеча это по идее. не должна она резко давать помеху на установившемся режиме. 

 

ситуация осножняется тем, что момент заглохания непредсказуем и в последнее время чего-то ну прям очень долго работает пока заглохнет. 

 

вот теперь жду комментариев. 

Изменено пользователем uncle_sem
Ссылка на сообщение

а откуда уверенность что кан ложиться? может моторник из-за пробоя например по высокому сам становится источником помех и зависает или перезагружается

Ссылка на сообщение

ну так я пока не ищу виноватого, просто констатирую факт. моторный тоже видит проблемы по CAN, но что-то мне не кажется что из-за проблем по CAN машина будет глохнуть. можно конечно попробовать рубануть его у ЭБУ, но ИМХО бред. 

Ссылка на сообщение

Помехи проверялись тестером? Сбиваться может из-за катушек тоже. Свечку не меняй, оставь когда варианты кончатся. Не думаю что поведение ецу при помехах можно точно описать. Наличие не штатного состояния можно увидеть контролем сброса.

Ссылка на сообщение

Помехи проверялись тестером? Сбиваться может из-за катушек тоже. Свечку не меняй, оставь когда варианты кончатся. Не думаю что поведение ецу при помехах можно точно описать. Наличие не штатного состояния можно увидеть контролем сброса.

 

помехи вроде проверялись, но опять же - ну оно раз в час у меня глохнет например. ну то есть проверка на работающей машине - ничего не покажет, потому что нету проблемы. на заглохшей - аналогично, проблемы УЖЕ нет. как отследить тот самый момент - я хез. может завтра чего проявится. насчет свечки - ну я правда искренне не верю, особенно с учетом того что машина отлично едет, разгоняется и всё такое, а потом стоя на месте и на ХХ внезапно глохнет. оно, конечно, вероятно. но вероятность стремится к нулю. тем более что свечки там уже я так понял менялись пару раз. разве что закрутить все без сопротивлений и посмотреть не станет ли хуже

 

Мммм... а Examinera нет? Мож им что интересное увидится?

нету, увы. да и что он там покажет на почти 20-летней машине? ну там относительно примитивно всё...

 

собственно, сейчас вопрос в основном в том как отследить помеху. точнее, как её спровоцировать, потому что ждать её часами - это то еще удовольствие. особенно с неработающим вентилятором. 

Ссылка на сообщение
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...