Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Перейти к публикации

Volvo 440 2.0 '95 автомат - спидометр


uncle_sem
Рекомендованные сообщения

примерная история такова - после ремонта АКПП не работает спидометр. до этого вроде как сгорел моторчик одометра, но скорость показывал. до ремонта АКПП скорость показывал, после - перестал. коробочники приговорили датчик скорости. поменяли. не работает. (в старом датчике деййствительно сгнила изоляция и коротнули провода)

 

датчик звонится 2 ОМА. к нему идут два провода и экран. от жгута выходит ОДИН экранированный провод, разъемов нету, провода (сигнальные) от датчика припаяны прошлыми ремонтниками один к экрану, второй к сигнальному. осциллограф ничего не увидел с датчика, подача синусоиды с генератора на вход от жгута не заставила спидометр работать. провода (выход датчика и вход спидометра), естественно, отрывал.

 

интерисует:

1) схема подключения датчика к спидометру

2) параметры датчика - или хотя бы знать - индуктивный он или нет, и если да - его сопротивление.

3) советы по приведению машины в чувство. хочется помочь хорошему человеку.

 

схема до 94 года есть - там нарисовано два провода от приборки, тут получается один, хотя я не прозванивал, но надеюсь что коробочники не дебилы, и всеже подключили новый датчик туда же и так же как бл подключен старый, который работал до того как...

Ссылка на сообщение

По Боше инфо береться с переднего колесо/первое фото/.

По Толерансе, на третего пина ЕБУ, етот сигнал получаеться вроде от рид контакта. Если датчик такой, можно с коробки потеряли какой то магнитик :acute:

post-93-1234301144_thumb.jpg

post-93-1234301178_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Серёг, ты вот сам требуешь, чтобы данные авто указывали :bv: , а сам, как помочь-то :bu: ? Давай все данные!

не, я не требую больше чем сам привел. а бОльшего у меня и у самого нету, увы. собсно, чего еще - вин переписать? можно спросить, но есть ли смысл - т.е. поможет ли в поиске информации?

Ссылка на сообщение
имхо.

а есть ли внутри зубчатое колесо для датчика.........

 

этот вопрос я тоже себе задавал... собственно, коробку так и не починили, так что закрадываются смутные сомнения.... сам датчик - порядка 10мм в диаметре, и стоит в таком месте, что его и снять/поставить можно только наощупь, а чего-то там увидеть - это полный гемахт....

 

По Боше инфо береться с переднего колесо/первое фото/.

По Толерансе, на третего пина ЕБУ, етот сигнал получаеться вроде от рид контакта. Если датчик такой, можно с коробки потеряли какой то магнитик :acute:

 

черт, вот как обычно какая-то недосказанность во всем софте, и толковых схем нету. :((( судя по всему придется звонить проводку чтобы выяснить чего-куда идет и что именно не работает.

 

ок, перефразирую немного вопрос. на коробке стоит датчик скорости. (это не датчик коленвала, однозначно, тот я тоже вижу - это не он :) ) для чего он нужен и на что работает? на спидометр ли? или на АБС? или там уже у коробки есть ЭБУ и он работает на него, а с ЭБУ коробки сигнал подается на спидометр?

Ссылка на сообщение
  • 1 месяц спустя...

Да-проблемы с этим годом выпуска. Есть разные варианты подачи сигнала скорости: от ЭБУ двигателя, от датчика скорости на левой полуоси, может еще что, а толковые схемы не находятся. Может бытьВаш вариант с датчиком от полуоси-вернее дифференциала?

Изменено пользователем BILS
Ссылка на сообщение

У нас раньше человек занимался ремонтом коробок я смотрел электрику. Не встречал чтобы экран был рабочим - посмотри дальше в проводе может есть еще сигнальный. Работает ли АВС схема на работе не могу точно сказать через него ли снимается скорость. Была как то S80 - не работала коробка, АБС, спидометр, обороты плавали оказалась реле выдачи питания на АБС - оторвалась обмотка управления. Прокатись посмотри сканером коробку сигналы входного и выходного вала если коробка вращение валов видит то датчик, про который пишешь, скорости. Если нет, то датчик вращения вала, из-за него вероятно не работает коробка.

 

сам датчик - порядка 10мм в диаметре, и стоит в таком месте, что его и снять/поставить можно только наощупь, а чего-то там увидеть - это полный гемахт....

 

Обычно датчики вращения на коробку и есть 10 мм в диаметре, внешне как на вазах ДПКВ, посмотрю на работе схемку вечером отпишусь.

Изменено пользователем akm
Ссылка на сообщение
Если у спидометра 4 вывода-скину возможный вариант схемы.

кидай, посмотрим. в спидометр я пока не лазил - смысла и времени не было...

Ссылка на сообщение

Схемы спидометров V-480. А44-датчик скорости. Несколько лет назад был подобный случай-если правильно помню, то в цепи датчика скорости был импульсный сигнал,как бы от ЭБУ двигателя.

Не могу загрузить файлы схем. Ждите, буду еще делать попытки.

Ну вот, заархивировап и загрузил-смотрите.

V480_1.rar

V480_2.rar

Изменено пользователем BILS
Ссылка на сообщение
Схемы спидометров V-480. А44-датчик скорости. Несколько лет назад был подобный случай-если правильно помню, то в цепи датчика скорости был импульсный сигнал,как бы от ЭБУ двигателя.

Не могу загрузить файлы схем. Ждите, буду еще делать попытки.

Ну вот, заархивировап и загрузил-смотрите.

спасибо, похоже, но все равно ничерта не ясно :(

Ссылка на сообщение

вобщем, вызвал я машинку, посмотрел. схема больше не нужна, разобрался, всем спасибо.

 

похоже что во-первых издох спидометр - 5-контактный разъем, +, -, G+, G-, A. подал питание, подал синус с генератора на G+ G-. спидометр молчит. ИМХО капут ему... я прав?

 

от спидометра действительно идет к датчику одинарный провод в экране. до датчика звонится нормально.

 

ВОПРОС. какое должно быть сопротивление датчика? тут звонится 2 Ома. возможна погрешность за счет проводов и т.п, но суть такова - единицы Ом. ИМХо - мало. сигнала с него ни при кручении вывешенного колеса (ни правого ни левого) руками, ни при включении передачи - нету.

 

засада в том, что я в конечном итоге не уверен уже ни в чем - ну спидометр на 99% дохлый, ладно. датчик - я не уверен в сопротивлении, но отсутствие сигнала - может быть и в коробке чего-то не хватает - до того как в нее залезли вроде как спидометр работал...

 

имхо.

а есть ли внутри зубчатое колесо для датчика.........

вот и я все больше об этом задумываюсь... но в таком месте стоит зараза... опять же - а если это вообще не тот датчик?... в том смысле - что я провода от спидометра могу и к датчику температуры прицепить ;) мало ли к какому датчику на коробке можно было подключить провод от спидометра....

Изменено пользователем uncle_sem
Ссылка на сообщение

В дифференциале на левой полуоси есть зубчатое колесо, похожее на шестеренку, с ним и работает датчик скорости. Между ним и датчиком необходимо обеспечить рабочий зазор- проверить, может быть в процессе прошлых ремонтов он выдвинулся из гнезда, фиксируется в гнезде хилым прижимом.

По моему датчик не вырабатывает ЭДС, а просто замыкает и размыкает цепь-типа геркона. Попробуй проверить омметром вращая вручную левое колесо.

Ссылка на сообщение
В дифференциале на левой полуоси есть зубчатое колесо, похожее на шестеренку, с ним и работает датчик скорости. Между ним и датчиком необходимо обеспечить рабочий зазор- проверить, может быть в процессе прошлых ремонтов он выдвинулся из гнезда, фиксируется в гнезде хилым прижимом.

По моему датчик не вырабатывает ЭДС, а просто замыкает и размыкает цепь-типа геркона. Попробуй проверить омметром вращая вручную левое колесо.

вращать пробовал. и левое и правое. 2 ома и хоть убейся. по осциллографу тоже прямая. вот не помню, проверял ли я прошлый раз с осциллографом при включенном зажигании крутить колеса... кстати, судя по расположению датчика он скорее от правой полуоси приводится, если смотреть по ходу машины....

 

черт, у меня замкнутый круг - такое чувство что неисправно ВСЁ. и датчик, и спидометр и коробка. нужно ТОЧНО узнать хотя бы что из себя представляет датчик и как его однозначно проверить....

Ссылка на сообщение

Есть один метод проверки-официальный-но требует снятие датчика или использовать другой снятый или новый.

Хочу напомнить проверить наличие импульсного сигнала от ЭБУ двигателя в цепи датчика.

Если готовы на проверку снятого датчика, опишу вышеуказанный метод.

Ссылка на сообщение
вращать пробовал. и левое и правое. 2 ома и хоть убейся. по осциллографу тоже прямая. вот не помню, проверял ли я прошлый раз с осциллографом при включенном зажигании крутить колеса... кстати, судя по расположению датчика он скорее от правой полуоси приводится, если смотреть по ходу машины....

 

черт, у меня замкнутый круг - такое чувство что неисправно ВСЁ. и датчик, и спидометр и коробка. нужно ТОЧНО узнать хотя бы что из себя представляет датчик и как его однозначно проверить....

 

Пришли фото посмотрим все в месте, если один провод идет то как соединяется с массой через болт?

 

Посмотри вот тут есть кое что http://www.volvo-faq.auto.ru/faq/index.php...s=9&model=3 4.11 электронный спидометр, привод А44 привод

Изменено пользователем akm
Ссылка на сообщение
Есть один метод проверки-официальный-но требует снятие датчика или использовать другой снятый или новый.

Хочу напомнить проверить наличие импульсного сигнала от ЭБУ двигателя в цепи датчика.

Если готовы на проверку снятого датчика, опишу вышеуказанный метод.

снятый старый датчик есть. что такое импульсный сигнал от ЭБУ двигателя - не понял, потому что никакой ЭБУ двигателя туда не подключается - провод в экране идут от приборки до датчика, никаких подключений к ЭБУ нету.

Ссылка на сообщение
Пришли фото посмотрим все в месте, если один провод идет то как соединяется с массой через болт?

повторяю - провод в ЭКРАНЕ. масса - это экран и есть. а может и не масса - и сигнальный провод и экран подключаются к приборке. схемы по сылке смотрел, параметров датчика не нашел :(

Ссылка на сообщение

На один из выводов спидометра должен поступать этот сигнал и через него, ИМХО, в цепь датчика.

Возможно он есть только при работающем двигателе.

Ссылка на сообщение
На один из выводов спидометра должен поступать этот сигнал и через него, ИМХО, в цепь датчика.

Возможно он есть только при работающем двигателе.

и что этот сигнал из себя представляет? я честно говоря сильно сомневаюсь в такой системе - глупо "запускать" датчик спидометра посредством ЭБУ впрыска через приборку. в выход обработанного сигнала (скажем, до меандра с 12 или 5В амплитудой) с приборки в ЭБУ - верю. обратно - не очень.

Ссылка на сообщение

Как я уже упоминал подобный случай у меня был несколько лет назад. Больше таких случаев не попадалось. Точно помню что был сигнал типа меандр в цепи датчика, величину сигнала не помню. Норма это или нет тоже неизвестно, так как никаких описаний по работе этого узла найти не удается. Думаю надо усилить клич по форуму- пусть кто-нибудь замерит параметры сигнала в цепи датчика на аналогичной исправной машине.

Возможная проверка снятого датчика состоит в следующем: при работающем на ХХ двигателе рабочий конец датчика подносится к крыльчатке вентилятора генератора, которая в этом случае имитирует работу зубчатого колеса полуоси. При исправном датчике и спидометре последний должен показывать определенную скорость, какую уже не помню. Работа требует соблюдение осторожности и точности, так как необходимо обеспечивать очень небольшое расстояние между датчиком и вращающейся крыльчаткой.

Желаю успехов!

Ссылка на сообщение
Как я уже упоминал подобный случай у меня был несколько лет назад. Больше таких случаев не попадалось. Точно помню что был сигнал типа меандр в цепи датчика, величину сигнала не помню. Норма это или нет тоже неизвестно, так как никаких описаний по работе этого узла найти не удается. Думаю надо усилить клич по форуму- пусть кто-нибудь замерит параметры сигнала в цепи датчика на аналогичной исправной машине.

Возможная проверка снятого датчика состоит в следующем: при работающем на ХХ двигателе рабочий конец датчика подносится к крыльчатке вентилятора генератора, которая в этом случае имитирует работу зубчатого колеса полуоси. При исправном датчике и спидометре последний должен показывать определенную скорость, какую уже не помню. Работа требует соблюдение осторожности и точности, так как необходимо обеспечивать очень небольшое расстояние между датчиком и вращающейся крыльчаткой.

Желаю успехов!

теперь "перемножаем" это на тот факт что сам спидометр под боооольшим вопросом... и получаем еще бОльший вопрос.. эххх.. не, так мы этот круг не порвем, точно. а машина - редкая. на них типично ставились спидометры с тросиком.

 

а за усиление клича - боюсь, как бы меня не этогосамого, в разные непредназначенные для этого отверстия... ;)

Ссылка на сообщение

Ну не знаю, я тут новичок, но не для того ли создан форум чтобы помогать друг другу?

Или я в чем-то ошибаюсь? ИМХО, Вы на форуме дольше живете, Вам виднее.

Ссылка на сообщение

Вот откопал рисунок проверки датчика от генератора и пару полезных данных: 1-сопротивление датчика 1,5-3,0 ома, 2- скорость на спидометре при исправных узлах- 180 км/час. +-20 км/час

post-8782-1239184454_thumb.jpg

Изменено пользователем BILS
Ссылка на сообщение
Вот откопал рисунок проверки датчика от генератора и пару полезных данных: 1-сопротивление датчика 1,5-3,0 ома, 2- скорость на спидометре при исправных узлах- 180 км/час. +-20 км/час

ух ты! громадное спасибо! хоть какая-то толковая информация - и сопротивление датчика указано, и по рисунку он чертовски похож на то что у меня есть! не совсем, правда, ясна терминология - тахометр у них почему-то должен показать 180км/ч, а что такое lichtmaschine - я совсем не понял. генератор чтоли?! или это не немецкий, а какой-то другой секретный язык? хотя, в целом идея понятна - поднести датчик к быстродвижущимся деталям... логично...

а что за мануал? хотелось бы еще узнать не должно ли быть напряжения на датчике при включенном зажигании.

Ссылка на сообщение

Метод и мануал- фирменные, официальные, язык немецкий. Насчет напряжеия и параметров сигнала в цепи датчика в мануале данных нет.

Подключайте к датчику осциллограф и проведите проверку на генераторе. По результату будем думать, что делать дальше.

P.S. Так как датчик низкоомный, то величина сигнала возможно небольшая.

Изменено пользователем BILS
Ссылка на сообщение
Метод и мануал- фирменные, официальные, язык немецкий. Насчет напряжеия и параметров сигнала в цепи датчика в мануале данных нет.

Подключайте к датчику осциллограф и проведите проверку на генераторе. По результату будем думать, что делать дальше.

P.S. Так как датчик низкоомный, то величина сигнала возможно небольшая.

смотрел осциллом на пределе 1 вольт - нифига нету. есть версии о возможном наличии какого-то сигнала на датчик со стороны спидометра. у меня его опять же нету. подавал сигнал с внешнего генератора импульсом на спидометр - тоже тишина. пока определились с сопротивлением датчика - это большой плюс, но всеже информации недостаточно. вызывать клиента ради того чтобы воткнуть датчик в генератор - пока не хочется, потому как стоит в таком месте, что его снимать ради только этой процедуры - это просто феерическая глупость :( скажем так - скорости на спидометре я с большой долей вероятности не увижу, что не даст мне ничего - ни уверенности в исправности спидометра, ни уверенности в исправности датчика, если на него действительно должно чего-то приходить со спидометра.... ни, кстати, уверенности в нормальной сборке АКПП. тыкать в старый датчик железякой пробовал. как-то негусто там на выходе. хотя надо будет посмотреть поточнее, всеже сигнал может быть действительно слишком мал для таких экспериментов...

Изменено пользователем uncle_sem
Ссылка на сообщение

Как видно не зря я напоминал про дополнительный импульсный сигнал, только остается вопрос кто его вырабатывает- сам спидометр или ЭБУ двигателя.

Логичнее конечно- спидометр, но не мешало бы проверить не идет ли сигнал с ЭБУ при работающем двигателе.

Ссылка на сообщение
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...