Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Перейти к публикации

Hyundai Terracan Проблема Климатконтроля.(Решено)


Технарь
Рекомендованные сообщения

В весне проявилась проблема с климатконтролем. Дует только горячий воздух. При включении кондиционера, хоть с режима "Авто" (посредством понижения желаемой температуры), хоть принудительно - ничего не меняется. Собственный дисплей климатконтроля после танцев с бубном показал ошибку № 20. У меня в мануале такая не значится. Поиск в интернете ничего не дал. Я бы сказал, что там заслонки не двигается, которая смешения потоков воздуха. Либо сами закисли, либо сервопривод помер. Но, прежде, чем разбирать пол машины, хотелось бы знать, что это за ошибка № 20?

Ссылка на сообщение

Здравствуйте , АДАКТ .

Чем диагностируете машину ? Прежде чем разбирать сканером подвигайте заслонки . Посмотрите что кажут датчики температуры . При включении кондиционера муфта срабатывает ?

Ссылка на сообщение

ЭБУ климатконтроля Hyundai Terracan не имеет К-линии. Никаким сканером его диагностировать нельзя. И тем более "подвигать заслонки". Проблема решена. Чуть позже опишу подробнее, а пока только сообщу следующее:

1. Ошибка № 19 высвечивается при отключении разъема сервопривода смешения потоков воздуха (это который внизу, под корпусом заслонок). Думаю, она должна звучать примерно так: "Обрыв цепи сервопривода смешения потоков воздуха"

2. Ошибка № 20 высвечивается, когда ЭБУ подает напряжение на электродвигатель сервопривода, а датчик положения рычага сервопривода не фиксирует перемещения. При этом ЭБУ делает 4 попытки подачи напряжения на электродвигатель, затем попытки прекращает и фиксирует ошибку. После выключения зажигания, при следующем включении - ЭБУ снова будет пытаться 4 раза подвигать заслонку и т. д. Ошибка, думаю, звучит примерно так: "Неверный сигнал датчика положения сервопривода смешения потоков воздуха".

Сервопривод смешения потоков воздуха имеет второе название: "сервопривод регулятора температуры". Кроме него данная система имеет еще два сервопривода - "распределения потоков воздуха" (с левой стороны корпуса внизу) и "выбора места забора воздуха" (справа вверху).

В мануале по Terracan издательства Легион-Автодата, которым в основном народ пользуется, упомянуты ошибки: 00 (отсутствие ошибок), 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18. Поэтому так подробно написал про 19-ю и 20-ю. В Autodata вообще ошибок климатконтроля нет.

Да, в упомянутом выше мануале в тексте дана неправильная таблица клемм разъема сервопривода регулятора температуры. На самом деле: эл.двигатель - клеммы 2 и 6 (а не 1 и 3), масса - клемма 1 (а не 6), выход датчика - клемма 3 (а не 5). Питание датчика верное - 5В на 4 клемме.

Ссылка на сообщение
  • 3 месяца спустя...

Ну, вот. Лучше поздно, чем никогда.

Коротенький фотоотчет по ремонту сервопривода смешения потоков воздуха отопителя Hyundai Terracan.

Итак, немало пострадав душевно и физически, сняли мы сервопривод. Ну, кто это, блин, такую кострукцию придумал :an:

Тот, кто попытается его снять, столкнется с невозможностью откручивания нижнего дальнего винта. Туда физически не входит никакой инструмент. И рука не входит. Я вышел из положения следующим образом: взял отрезок трубки квадратного сечения 10х10 мм, длиной примерено сантиметров 20. Собственно, вот она:

post-43087-0-36048100-1374572309_thumb.jpg

Диаметр отверстия 7,3 мм. В отверстие ставим биту. Та шестигранная часть биты, которая торчит над отверстием, позволяет ее, эту биту, вращать ключом "на 7". Муторно, но больше ничего не входит. Эта же приспособа позволит поставить винт на место при сборке.

Итак, сняли. Вот он:

post-43087-0-35297200-1374567660_thumb.jpg

Теперь откручиваем алюминиевую пластину - основание (на снимке вверху винты крышки уже выкручены) и снимаем крышку. Это несложно, главное действовать аккуратно, чтоб не обломить крепежные лепестки. У меня для таких целей лежит несколько полосок тонкой жести - там же четыре лепестка одновременно отогнуть надо, а они достаточно хрупкие.

Без крышки:

post-43087-0-99919500-1374572208_thumb.jpg

Снимаем шестеренки:

post-43087-0-54379700-1374572227_thumb.jpg

Сняли:

post-43087-0-22611500-1374572245_thumb.jpg

Вот теперь самое интересное. Слева вверху видим два диода 1N4001. Надо их проверить. Если диоды сгорели, что часто бывает при заклинивании заслонки, то можно их заменить на 1N4007 - они помощнее. Затем надо проверить дорожки датчика (это лабиринт по центру снимка). Там есть одна как у потенциометра (справа) - резистор переменный, однако. Если была ошибка 20, то надо внимательно под лупой изучить дорожку этого потенциометра, и, если там есть протертая полоса, то подогнуть чуть-чуть контакт на шестеренке, чтобы он ходил по неповрежденной "дороге". Кроме этого есть два резистора, выполненные методом напыления, их видно сверху и снизу,- такие гребеночки. Не запомнил, к сожалению, какого они номинала, но они одинаковые. Если один из них сгорел - можно напаять обычный резистор, измерив номинал второго.

Еще часто перегорает дорожка на плате, по которой идет питание на двигатель с черного провода (обугленная дорожка внизу снимка). Ее можно просто зачистить и пропаять,- она достаточно широкая, это нетрудно.

Все беды обычно происходят от заклинивших заслонок смешения потоков воздуха. Частенько в сервопривод стекает гнусная жижа при промывке кондиционера из баллона. Промывать, конечно надо. Но не надо "подождать подольше, чтоб лучше откисло",- пена оседает и стекает через оси заслонок прямо на сервопривод. Вот все это хозяйство и клинит. Бывает еще и двигатель в сервоприводе сгорает. Это как раз если 4007-е диоды поставить http://terracanovod.ru/public/style_emoticons/default/wink.png

Новый сервопривод примерно 2,5 кРубля стоит. Код запчасти 97010 H1834. Лучше уточнить по ВИНу.

Поехали дальше.

Если все проверили, и ничего подозрений не вызвало, проверяем сам двигатель. Подаем на него 12 вольт:

post-43087-0-88772700-1374572295_thumb.jpg

Обратите внимание на ток. У исправного двигателя при работе без нагрузки он примерно такой и должен быть. Если двигатель не крутится, разбираем его. Чаще всего виновата щетка. Она гораздо "слабее" обмотки и сгорает поэтому первой. Новую щетку фирмы Gillette вырезаем ножницами из лезвия от бритвенного станка соответствующей фирмы :al: :

post-43087-0-03917500-1374572262_thumb.jpg

Около двигателя лежит сгоревшая щетка. Такая сложная форма не нужна, достаточно вырезать уголок, по форме напоминающий столярный угольник аналогичного щетке размера. Ставим на место сгоревшей щетки, залуживаем под пайку с кислотой - сталь, однако. Смотрим состояние коллектора, зачищаем при необходимости. Оси движка при сборке смазываем маслом. Шестерни - пластиковые,- соответственно больше подойдет густая силиконовая смазка.

Отремонтированный таким образом движок работает уже пятый месяц. Не годы, пока,- но все же.

Удачи в творчестве :smile:

Изменено пользователем Технарь
Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...