Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Перейти к содержимому

АPC Pro программа поддержки APC АДАКТ для чип-тюнеров

Помогите Разобраться


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 25

#1 Гость_FF_Group_*

Гость_FF_Group_*
  • Гости

Отправлено 14 October 2007 - 11:05

Добрый день, уважаемые автоэлектрики.

наступили холода и собрался подключить подогрев сидений в кубленых б/у креслах.

нашел схему подключения, но не особо понимаю как ей пользоваться

Изображение
думаю вот что.

приблуда что в центре это 100% кнопка-регулятор
слева и справа от нее какие то чудо-блоки (с реле?) находящиеся, как показывает звездочки, в сидушках.
вижу так же по 2 спиральки на сидушку подключеные последовательно.
еще какой то температурный сенсор в сидухе...
Питание через 10А пр. подключается к контактам 1,3 регулятора и к 8/15 на сиденьях. а как выпасти эти 8/15? ладно, выпасем по цвету провода.
а кака это сделать если нет цветных проводов?

что такое TV5 и TV8.
как расшифровать или что это такое T4a/1 ,2,3. предположу что это разъем...

что означают внизу в кругах циферы?

вот еще вопрос
регулятор. есть циферки на схеме 1,2,3,4,5,6,7. 1 также обозначен как 58b.
а на самом геруляторе совсем другая ботва кроме циверы 58b слева. это иесть 1? дальше идут по порядку 2,3,4,5,6 и 7?

помогите, а то совсем запутался, а спалить штатную систему - жалко...

хочется разобраться самому, поэтому прошу помощи спецов :)

#2 denkisan

denkisan

    Радиолюбитель уже 58 лет

  • APC-Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3523 сообщений
  • Город:420095 Kазань ул.Восстания д 90А кв.60
  • Пол:Мужчина

Отправлено 14 October 2007 - 12:47

Неужели трудно сразу написать марку и год машины, и родные ли прибамбасы, в смысле кресла от такого же автомобиля с более полным фаршем. По схеме похоже на Фольксваген Ауди, Разъёмы у них на схемах обычно обозначаются буквенно цифровыми обозначениями, а обозначения типа 49a,49b 58b 15, 30,31. и т.п. это принадлежность к цепям по назначению, освещение, зажигание , масса , зажигание при заведённом двигателе и т.п. Похоже разъёмы Т4а и Т4b это подводка к сидушке, а Т6 соответственно к самим грелкам вшитым в спинку и сиденье . Обозначил Д1 разъём который подводит питание от кузова к креслу Д(водитель) - на сами нагреватели и температурный датчик аналогично Р(пассажир) правое кресло. Просто врежь для перестраховки в T4g, обведённые кружками предохранительную колодку с предом на 10 ампер , и подключайся, в блочках стоящих по месту стоят ШИМ регуляторы , если вместо предохранителя врезать амперметр, то сможешь посмотреть, как изменяется ток при повороте лимбов от 1 до 6.
А для выкладываеия схем лучше использоватьне bmp a png файлы, объём меньше намного.
Удачи! Но грелкой не злоупотребляй, сваришь яйца! :crazy:

Прикрепленные файлы


Старайся делать добро! Как аукнется, так и откликнется! тел. 89053762044.он же и Whats App.


#3 Гость_FF_Group_*

Гость_FF_Group_*
  • Гости

Отправлено 14 October 2007 - 13:06

спасибо на добром слове:)

пашинка пассат b3 88 года. сиденья и кнопки родные с такого же пассата. но вот проводки штатной нигде не могу найти к сожалению.

#4 Гость_FF_Group_*

Гость_FF_Group_*
  • Гости

Отправлено 14 October 2007 - 13:32

проверьте меня на всякий случай пожалуйста.
на кнопке-регуляторе подписаны контакты.
слева направо
58b 31 15 P/F 86/F 86/B P/B

я так понимаю, что

58b это цепь подсветки всех приборов.
31 судя по схеме это есть 30 - земля.
15 - цепь, на которой есть +12 при вкл зажигания.

/F это одна сторона, /B - другая.

как определить эти стороны догадываюсь. при включении будет какое то сопростивление не равное 1.

сопротивление должно меняться между 4 и 3 контактом.верно?

как обозначаются провода?
Y желтый.
R красный
Br коричневый
Bl черный
что такое за цвет BK и GY?

#5 denkisan

denkisan

    Радиолюбитель уже 58 лет

  • APC-Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3523 сообщений
  • Город:420095 Kазань ул.Восстания д 90А кв.60
  • Пол:Мужчина

Отправлено 14 October 2007 - 22:19

я так понимаю, что

58b это цепь подсветки всех приборов.
31 судя по схеме это есть 30 - земля. 30 это всегда была плюствая клемма аккумулятора , как принято в английском техническом "HOT IN ALL TIME"
15 - цепь, на которой есть +12 при вкл зажигания.

/F это одна сторона, /B - другая. не поня сторона чего? блочёк содержит импульсный регулятор , а переменный резистор в кнопке служит задатчиком для этого регулятора . Без подачи питания и подключения лампочки пробника параллельно нагревательным элементам, трудно оценить работоспособность регулятора. По лампочке, точнее яркости её свечения можно сразу просто и наглядно оценить работу регулятора .

как определить эти стороны догадываюсь. при включении будет какое то сопростивление не равное 1.

сопротивление должно меняться между 4 и 3 контактом.верно?

как обозначаются провода?
Y желтый. правильно
R красный правильно
Br коричневый
Bl черный не черный а синий
что такое за цвет BK - чёрный- от BlacKи GY серый от GreY

Старайся делать добро! Как аукнется, так и откликнется! тел. 89053762044.он же и Whats App.


#6 Гость_FF_Group_*

Гость_FF_Group_*
  • Гости

Отправлено 15 October 2007 - 10:03

тогда я что то не понял как быть с 30 и 31.
на кнопке 58/B (1 по схеме) потом 31 (2 по схеме) Подал вчера напругу в 4 Вольт. Лампа горит.
так вот контакт 2 по схеме соединен с (30) внизу в кружочке. это тогда как получается? 58/B есть тогда "масса при включеном зажигании"?

/F это одна сторона, /B - другая. не поня сторона чего?


кнопка управления раздельная на правую и левую сторону. у нее 2 переменныех резистора. все соответствует схеме 4,5 это водительский, 6 и 7 это пассажирский.

померил сопротивление между 3 и 4 и между 3 и 7 контактами. При поворачивании от мин до макс позиции регулятора изменяется сопротивление примерно от 0 до 530 Ом. понимаю что все логично.

сегодня полезу под сиденья смотреть цвета проводки.


еще раз спасибо за разъяснения :) хоть что то уже понимаю :)
:beer:

#7 denkisan

denkisan

    Радиолюбитель уже 58 лет

  • APC-Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3523 сообщений
  • Город:420095 Kазань ул.Восстания д 90А кв.60
  • Пол:Мужчина

Отправлено 15 October 2007 - 18:29

30 -это всегда плюсовая клемма АКБ , а 31 это всегда минусовая клемма и масса кузова. А кружочки внизу это не обозначение провода! это адрес на схеме ! Возьми книжку по ФВ любой марки , хоть Гольф ,хоть Пассат и в конце книги в разделе электросхем увидишь в самом низу схемы цифровую адресацию , она помогает быстро находить нужный блок или провод, на схеме эти концы имеют ссылки на адрес друг друга. В начале раздела Электросхем есть страничка, на которой даны пояснения по обозначениям и адресации.

Старайся делать добро! Как аукнется, так и откликнется! тел. 89053762044.он же и Whats App.


#8 Гость_FF_Group_*

Гость_FF_Group_*
  • Гости

Отправлено 18 October 2007 - 11:18

уважаемый denkisan!

еще раз взываю к Вашей помощи.
вытащил значит я разъем из под сиденья.

6-ти контактный однорядный.
выглядит примерно вот так
||оооо
2 штыря под папу, 4 под маму.
поехали по цветам Кор/Ч, С/Кор, Ч/Б, Кор, Кор, Кор.

4 и 5 просто соеденены между собой.

ни один из цветов кроме Кор насколько я понял не соответствует схеме :(

что делать дальше? :( как быть:(

#9 Гость_ra700_*

Гость_ra700_*
  • Гости

Отправлено 18 October 2007 - 18:16

Если цвета не совпадают, то прозвонкой проводов придется...
Отключить штекер от регулятора Е95). Утебя на штекере J131 будут только два сопротивления (датч. темпер. и нагреватель).
найди БУ водит. сидения (J131). на его контактах должны прозваниваться МАССА и нагрев.элемент. Можно сначала измерить сопротивление самого нагревателя(-ей)\спинка+жопа. Затем найти близкое сопротивление на штекере(+0.1... 0.2 Ома-сопр. проводов). Если нащупаешь\найдешь датчик температуры сидушки, то по нему и его контакт на штекере. В принципе, ДТ можно и вычислить. Если сопротивление на контакте штекера не изменяется при отсоединения штекера нагревателя спинки, то это и есть датч. темпер.(при том, что на остальных гнездах штекера J131 нет сопротивлений.
Z6-нагреватель жопы(водителя)
Z7-нагреватель спины(водителя)
если эти три нашел (масса, датч.темпер. и нагреватель(-и), то остается постоянное питание 8/15, регулирование темпер 4 (Е95) и включение 5 (Е95). пока можно проверять работоспособность новой грелки подключая +АКБ и массу на штекер J131(мы нашли их прозвонкой). Если работает, то далее разбираться с регулятором Е95 и сиденьем пассажира....

Сообщение отредактировал ra700: 18 October 2007 - 18:28


#10 Гость_Ярослав_*

Гость_Ярослав_*
  • Гости

Отправлено 18 October 2007 - 19:57

Почитал топик - получил удовольствие. Молодцы, ребята, грамотные обьяснения.

#11 Гость_FF_Group_*

Гость_FF_Group_*
  • Гости

Отправлено 21 October 2007 - 21:19

Почитал топик - получил удовольствие. Молодцы, ребята, грамотные обьяснения.


на самом деле все нормально объяснили для человека который первый раз в жизни держал в руках электросхему, и имел в школе тройку по физике :)

вся трудность была в этих самых блоках J131/132. .. дело то все в том, чтов у меня их и не было. они стоят под сиденьем, а не в сиденье, и мне они не достались вместе с сидухами. поэтому пришлось подключить отопители через 2 реле, напрямую от механического выключателя в кнопке-регуляторе. питалово взял с прикуривателя...
топит конечно теперь только по максимуму, но все же лучше чем без подогрева.
а эти блочки стоят 2000 р штука в exist.ru и сделаны видимо из чистого золота:) на такие траты я не решился, да и проводку покупать за 1400+1400+2900 что то тоже не хочется пока...
а на разборках найти практически нереально, уж очень редко ижет подогрев на Б3 пасссате...

спасибо г-ну denkisan, за поддержку и вселение уверенности:)

еще один вопрос... сопротивление двух грелок последовательно соединеных (спинка +сидуха) 2,7 Ом, если не врет мой китайский тестер, это нормально. хватит туда провода в 1 мм2 сечением?
сила тока 4,85-4,9 А на одно сиденье...

#12 Гость_ra700_*

Гость_ra700_*
  • Гости

Отправлено 21 October 2007 - 22:28

конечно хватит, главное соендинения (папка+мамка) поплотнее сделать, чтобы долго не вспоминать.

#13 Гость_Navigator_*

Гость_Navigator_*
  • Гости

Отправлено 21 October 2007 - 22:54

А я думаю маловато будет, хотя бы 1.5, а лучше 2. (Не помню как сказал тот русский, но что-то типа - лишний х.. в жопе не помеха)

#14 Гость_ra700_*

Гость_ra700_*
  • Гости

Отправлено 22 October 2007 - 06:08

в технике, не только в авто,при максимальной нагрузке в 15А(такие предохр-ли стоят, а рабочее 3...5А) провода использованы максимум 0.75 кв.мм

#15 lainer

lainer

    Алексей

  • НП АДАКТ
  • PipPipPipPipPip
  • 7177 сообщений
  • Город:Kемерово
  • Пол:Мужчина

Отправлено 22 October 2007 - 13:06

Все таки 0.75 кв мм и 1 кв.мм маловато будет .
Подогрев , дело такое ..... Лутше уж с запасиком провод проложить.
1.5 кв.мм в полне хватит , только нашего - отечественного (многожильная медь).
С Уважением Алексей !

#16 denkisan

denkisan

    Радиолюбитель уже 58 лет

  • APC-Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3523 сообщений
  • Город:420095 Kазань ул.Восстания д 90А кв.60
  • Пол:Мужчина

Отправлено 22 October 2007 - 14:25

Eщё 5 копеек по теме, посмотри наборы ШИМ регуляторов В Чип и Дипе, можно за разумные деньги собрать даже значительно лучшую штучку. Судя по подпалинам на материале грелок, кочегарить по полной не очень то хорошо. Самое главное это места переходов с проводки на саму грелку , чаще всего эти места и перегреваются и ломаются , особенно учитывая нашу особенность тщательно усаживаться поудобнее, при этом проводка и места соединений испытывают наибольшие механические возействия. У меня кстати валялся где-то блочёк от какого-то Джипа, не вникал в его назначение, а теперь дошло (задним числом!) надо будет свою грелку приколхозить, а то холодает уже по утрам. А провода в 0,75 вполне достаточно, особенно если сделаешь ШИМ регулятор, а без него скипит ***но в заднице, пардон! У меня знакомые ехали с Урала на А6 поздней осенью, с заклиненной регулирующей заслонкой в климатконтроле (машину ставили под деревьями и листья забили сливное отверстие,залило моторчик привода, заслонка осталась в положении, когда почти весь поток шёл через кондюшник, приехали - носы красные , штаны чуть не мокрые , всё вспотело , грелки были на 6 положении, а без обдува стёкла запотевали сразу, кондюшник в этом смысле очень хорошо сушит воздух и соответственно стёкла.

Сообщение отредактировал denkisan: 22 October 2007 - 14:55

Старайся делать добро! Как аукнется, так и откликнется! тел. 89053762044.он же и Whats App.


#17 Гость_FF_Group_*

Гость_FF_Group_*
  • Гости

Отправлено 22 October 2007 - 18:02

denkisan
намек понял, но я не настолько опытный и умелый электронщик что бы понять как и что сделать. в чипе-дипе посмотрел, есть вот такая вот штука почти бесплатно - 180 р
MAX732EWE,повыш. ШИМ-регулятор напряжения Ind WideSO16
надо наверно знать гафик зависимости R/T для переменного резистора в сидухе...
надо еще знать все характеристики ШИМа, думаю с этим проще, но все равно...

вобщем я попробую еще поискать родную приблуду на разборках, мож че выйдет...


#18 denkisan

denkisan

    Радиолюбитель уже 58 лет

  • APC-Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3523 сообщений
  • Город:420095 Kазань ул.Восстания д 90А кв.60
  • Пол:Мужчина

Отправлено 22 October 2007 - 19:03

Зачем усложнять, когда есть наборы , спаяешь элементарно, зато вещь хорошая и недорогая. По такому же принципу на Паджеро регулятор яркости подсветки сделан. Единственное "но", это проблема с кнопкой управления, но можно подобрать в том же магазине подходящее, хотя конечно штатные вещи выглядят привлекательнее.
http://www.chip-dip..../669667653.aspx

Спаяешь я имел в виду подводку, платы уже собранные.

Сообщение отредактировал denkisan: 22 October 2007 - 19:06

Старайся делать добро! Как аукнется, так и откликнется! тел. 89053762044.он же и Whats App.


#19 Гость_Navigator_*

Гость_Navigator_*
  • Гости

Отправлено 22 October 2007 - 20:34

Тут вы ни меня не Лёху не переубедите. Минимум 1.5 проводок нужен. На нормальных машинах 0.75 провод идёт максимум на лампочку 5 ватт. А вы на попогрейку которая долго включена и кушает непредсказуемо.

#20 napoxoq

napoxoq

    алхимик кувалды и какой-то матери

  • APC-Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 9248 сообщений
  • Город:Краснодарский Край
  • Пол:Мужчина

Отправлено 22 October 2007 - 22:38

+1
Шамиль, я конечно понимаю что всё можно рассчитать как положено, только в условиях Авто всё идёт с пятикратным запасом, дабы при обрыве даже двух третей жил сисетма работала надёжно, а в случай чего сгорел пред а не задымился провод
http://transpocom.ru/ Tel. 8-918-99-200-99

#21 lainer

lainer

    Алексей

  • НП АДАКТ
  • PipPipPipPipPip
  • 7177 сообщений
  • Город:Kемерово
  • Пол:Мужчина

Отправлено 23 October 2007 - 05:27

+1
Шамиль, я конечно понимаю что всё можно рассчитать как положено, только в условиях Авто всё идёт с пятикратным запасом, дабы при обрыве даже двух третей жил сисетма работала надёжно, а в случай чего сгорел пред а не задымился провод

+1

Замкнет чего (не дай бог конечно), чтоб провод не дымылся и не грел радом чегонить ! И предик во время сгорел, а не грелся вместе с проводом. Да и потерь всетаки меньше в проводе будет. Нагрузка все таки долговременная.
С Уважением Алексей !

#22 Гость_FF_Group_*

Гость_FF_Group_*
  • Гости

Отправлено 23 October 2007 - 09:48

http://www.chip-dip..../669667653.aspx

Спаяешь я имел в виду подводку, платы уже собранные.


т.е. грубо говоря вместо регулятора (переменного сопротивления) надо подключить мое сопротивление из сидухи и все получается?

можно еще и съэкономить:)
http://www.chip-dip....1767293323.aspx
вообще 250 рупий:)

#23 denkisan

denkisan

    Радиолюбитель уже 58 лет

  • APC-Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3523 сообщений
  • Город:420095 Kазань ул.Восстания д 90А кв.60
  • Пол:Мужчина

Отправлено 23 October 2007 - 18:12

Я и не собираюсь переубеждать, Вы идёте по пути проложенному нашими перестраховщиками, запас в 3 раза как минимум! Флаг вам в руки! Лучше бы на генератор нормальные провода ложили, а не 10 квадратов на 80 амперный генератор, гибкость подводки в сидушки можно обеспечить используя провод МГШВ, но он имеет стандартные сечения 0,75 и следующее 1,5 мм2, я много имел дела с этими двумя сечениями, 0,75 мягкий ,благодаря меньшему сечению жил , а 1,5 уже намного жёстче. И вот эта жёсткость очень заметна. Более гибких проводов я не нашёл, тем более изоляция в них с шёлковой обмоткой, и при нагреве спасает от замыканий при оплавлении. Для любого решения нужно выбирать разумный компромисс. Так можно и до 2,5 -4 квадратов договориться! При подушке с сопротивлением 2 ома на холодную ток, только первую минуту будет около 7 ампер максимум, и упадёт буквально в течении минуты до 5 ампер, проводка обогревателей обычно одиночная пара,проложенная индивидуально. Посмотрите сечение проводов на фары у японцев и нашей классики, разница в два раза, а теряем яркость из за переключателей и хреновых масс. Вот если ложить толстым проводом, то обломятся жилки намного быстрее.
А по переменнику,- напрямую заменить не получится наверное, т.к. в клавише с колёсиком переменник проволочный ( на плате композиционный, с бОльшим сопротивлением) и его сопротивление маловато, если иметь схемку , то можно помороковать, как использовать родной переменник, но это надо пробовать.

Сообщение отредактировал denkisan: 23 October 2007 - 18:37

Старайся делать добро! Как аукнется, так и откликнется! тел. 89053762044.он же и Whats App.


#24 Гость_ra700_*

Гость_ra700_*
  • Гости

Отправлено 23 October 2007 - 18:30

тут бОльше идет рассуждения с позиции "мне кажется". Поверьте мне (чел-ку, который в год делал эл.жгуты для комбайнов семейства "Дон" и "державший в руках" не один десяток км этих проводов /многожильные, с лужеными проводами/, если не ошибаюсь, МГШВ), 0.75 кв.мм легко держит долговременный рабочий ток в 5...6А. эти провода очень гибкие и прочные. Вот и сейчас использую эти провода для изготовления жгутов (пучков проводов) для а\м - остатки отпрежнего вида деятельности :). Главное - плотность и чистота соединения папки\мамки, чтобы меньше было переходное сопротивление. Для ответственных мест не лишне будет и пропаять в месте обжима в клемме. Обычные медные провода с меньшим кол-вом , но с более толстыми жилами обладают меньшей гибкостью и повышенной склонностью к обламыванию жил в месте соединения с клеммой (папка\мамка).

В постах выше я подсознательно имел ввиду именно эти провода с тонкими лужеными жилами. Эти провода имеют сечения 0.75; 1; 1.5 кв мм

Сообщение отредактировал ra700: 23 October 2007 - 18:33


#25 denkisan

denkisan

    Радиолюбитель уже 58 лет

  • APC-Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3523 сообщений
  • Город:420095 Kазань ул.Восстания д 90А кв.60
  • Пол:Мужчина

Отправлено 23 October 2007 - 18:56

Пока редактировал, Рамиль вставил свой пост, но сейчас провод этот встречается редко , он дороговат из-за использования шёлка. Мы, для замены многожильного контрольного кабеля на японском кране штабелёре, перепробовали много разных вариантов, а лучше плоского самодельного кабеля из 60 уложенных в ленту проводов МГШВ ничего не нашли . По жилам этого кабеля питаются два 1,2 квт движка, японский служил семь лет , наш работает уже 15лет, на первом кране. А жилы 0,75 квадрата! Особогибкий морской кабель МРШМ прослужил неделю, изоляция резиновая, без нитевой прослойки , правда сечение жил 1,5 квадрата.

Да , и ещё одна особенность соединений , ни в коем случае не паять , только пресс и муфты, в местах пайки гибкости приходит конец, поэтому на генераторах и стартерах никогда не паяют, только точечная сварка и другие варианты без припоя! Подвигаешь попой, усаживаясь поудобнее с полгода и тогда к зиме все жилки отвалятся.

Сообщение отредактировал denkisan: 23 October 2007 - 19:13

Старайся делать добро! Как аукнется, так и откликнется! тел. 89053762044.он же и Whats App.


#26 Гость_ra700_*

Гость_ra700_*
  • Гости

Отправлено 23 October 2007 - 19:59

в местах пайки гибкости приходит конец

поэтому такие места обязательно усиливают термоусадочным или иным кембриком