Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Перейти к публикации

Зарядник от лодочного мотора Меркури


denkisan
Рекомендованные сообщения

Приехал знакомый, привёз "бублик" прозвонить, потом объяснил, что это обмотка зарядки аккумулятора от лодочного мотора меркурий с его катера. На маховике приклеены постоянные магниты , они наводят напряжение на обмотку этого бублика. Ну прозвонил я его,- целый, сопротивление естественно низкое, подключил к выводам индикатор, подвигал магнитом по магнитопроводу, напряжение индуцируется нормально, замыканий вроде быть не должно. Проверять он привёз его после замены зарядника. Зарядник представляет из себя силуминовый корпус с пятью выводами на разъёмах 1, 1, 2 контактный и под колечко масса. Два жёлтых идут от бублика . Тот который он купил в Москве за 7500 был на более мощный мотор, и имеет ещё один вывод дополнительно. На том блоке, который стоял на двигателе , компаунд заливки треснул и из него вытекла черная маслянистая жидкость и пахнет горелым. Попытка разобрать блок после отковыривания компаунда без разрушения элементов оказалась невозмодной, поскольку транзисторы привинчены к корпусу и припаяны к плате снизу и после сборки залиты резиноподобным, довольно прочным компаундом, который не позволил извлечь плату из корпуса. Силой выдрал из корпуса и так толком не понял, один электролит 33мкф на 50 вольт , три транзистора , один мощный корпус ТО-217 вроде и два ТО220, один сапрессор MR2520L ,TO220 Один корпус MRC TYN 640 второй видимо аналогичный, на мощном корпусе, выгоревшем довольно сильно, на оставшейся части корпуса только 220 и больше никаких данных, хотелось бы понять принцип действия. Ведь с обмотки при наличии постоянных магнитов мы будем иметь только переменное напряжение переменной амплитуды и частоты, как это напряжение преобразовывать в постоянку ,причём определённого напряжения не совсем представляю. Короче говоря замена этого блочка ничего не дала, зарядка не появилась! Может протулили неисправный блочёк, может он спалил его, хотя не понятно, как это можно сделать. Как нарочно на следующий день притащили блочёк зарядника от мотоцикла Хонда , тоже горелый , в этом блочке трёхфазный мост довольно мощный и залитый в силикон модуль с маломощным транзистором или чем то подобным в корпусе , три фазы обмотки и два вывода + и минус, как без других элементов можно регулировать напряжение не понятно, только разьве что если одно плечё моста будет не диодным а тиристорным, но это уже слишком. И главное всеэти модули стоят дорого и видимо ненадёжны, кто сталкивался с подобной техникой, может подскажете что дельное.

Ссылка на сообщение

точно таже тема что и на мотоциклах,регулирование напрежения происходит за счет перемыкания обмоток альтернатора на массу при этом через них протекает ток 5 ампер и падает напрежение,мы собирали схему самодельную на семисторах,работет до сих пор,хотя при изменении подключения можно поставить с любого старого импортного мото

Ссылка на сообщение

Похоже это просто стабили затор напряжения, как на снегоходах типа Рысь. Там схема собрана из 4 выпрямительных диодов 1транзистор, тиристор, 2 стабилитрона ,2 диода конденсатор и штук 5 сопрушек. Но не понятно для чего у вас еще два контакта. 1,2 переменка 3 + и масса.

Ссылка на сообщение

По идее самый разумный вариант, это выпрямитель плюс ключевой стабилизатор напряжения, и КПД хороший и тепловой режим нормальный, но в расковырянной платке ни одной индуктивности и диодов тоже только один и тот не больше 5 ампер, а мотор то не маленький, на катере стоит музыка и свет в салоне , а может генератор и расчитан на небольшую нагрузку , что -то я тупанул и не распросил про паспортные данные моторчика, вот его несколько ракурсов, целиком не снимал, так кусками. На платке с десятка полтора СМД резисторов, вроде маломощные транзисторы имеются , а может в корпусах ТО220 как раз тиристоры, а не транзисторы, но спущает то, что обмотка то однофазная , большой ток при таком напряжении без преобразователей не получить! А хозяин сказал что зарядка накрылась после того, как ночью плыл довольно долго с фарой и музыкой . Видимо перегрузил схемку управления, ведь магнитола плюс ара мощных ламп ,это ампер 10 -15, ну плюс сама ЭСУД с форсунками, катушками зажигания , но это тоже не так много пусть ампер 5-8 не более того, наверное надо ещё разок пошарить поиском, по тактико-техническимданным мотора и генератора.

post-68-1238749106_thumb.jpg

post-68-1238749124_thumb.jpg

post-68-1238749137_thumb.jpg

Изменено пользователем denkisan
Ссылка на сообщение
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...