Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Перейти к содержимому

АPC Pro программа поддержки APC АДАКТ для чип-тюнеров


Jaguar XF 3.0л 2010г. Не включается вентилятор ОЖ.


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 12

#1 sergeeey

sergeeey

    Мастер

  • APC-Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1113 сообщений
  • Город:АР Крым, пгт.Черноморское
  • Пол:Мужчина

Отправлено 19 July 2018 - 18:24

Всем привет.

Jaguar XF 3.0л 2010г. бензин, SAJAA05HBAFR78858

Не включается вентилятор ОЖ. По вентилятору висят ошибки по обрыву цепи. Вентилятор на авто один. При включении кондиционера, вентилятор также не крутится.

Порылся в сети, нашел кое что, по вентиляторам (распиновке):

Скорость вращения вентилятора как и на всех современных автомобилях регулируется блоком управления при помощи ШИМа.
В вашем разъеме (C1EC01D) 4 провода:
1. Красный (BATT) - силовое питание 12В, идет с предохранителя F45 100А из Junction-Box Engine.
2. Черный (GND) - масса.
3. Фиолетовый (PWM CTRL) - Управление ШИМ с блока управления двигателем Engine Control Module (ECM).
4. Серый (IGN) - Питание от включения зажигания. Питание, которое должно появляться при включении зажигания. Расположен в той же Junction-Box Engine предохранитель F43 стандарта Mini 5/10A.

 

Но проблема в том, что хозяин авто говорит, что подавали на два тонких провода сигнал с ШИМ-генератора, то вентилятор нормально работал. Подавали отдельно на один провод ШИМ-сигнал и отдельно на второй. А в инете (вышеприведенная инфа) говорит о том, что один тонкий провод идет от замка зажигания... т.е. нестыковочка однако...

Может есть у кого схема подключения вентилятора? поделитесь пожалуйста)


Сообщение отредактировал sergeeey: 19 July 2018 - 18:26


#2 karel

karel

    Мастер

  • APC-Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2151 сообщений
  • Город:Кондопога-Хельсинки
  • Пол:Мужчина

Отправлено 19 July 2018 - 18:38

Что то гонит владелец))

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  fan.PNG   25.28К   0 Количество загрузок:

  • sergeeey и малец84 это нравится

#3 малец84

малец84

    Александр

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1412 сообщений
  • Город:Воронеж
  • Пол:Мужчина

Отправлено 19 July 2018 - 19:54

Может и не гонит.При подключении ШИМа с большим процентом заполнения на + зажигания(зеленый провод),блок мог(теоретически) стартануть,а подача ШИМа на другой провод вызвала включение.А так,то понятно,что ШИМ провод там один,как и везде.Во втором нет смысла в принципе.


  • Vivater и sergeeey это нравится

+7-951-875-30-два-восемь GM 6T-30,40,45,50..Full flash


#4 sergeeey

sergeeey

    Мастер

  • APC-Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1113 сообщений
  • Город:АР Крым, пгт.Черноморское
  • Пол:Мужчина

Отправлено 20 July 2018 - 21:05

Нужен пинок в нужном направлении.

В общем, предварительно, один из проводов в обрыве, т.к. не звонится, хотя я понимаю, что он может быть просто высоко-импедансном состоянии. При  включенном зажигании и при работе на ХХ через магазин сопротивлений поднимаю температуру до 124грд, но никакого меандра ШИМ-регулирования я не вижу ни на одном проводе (смотрю осциллографом), затем беру регулируемый блок питания и подаю по очереди плавно то на один то на другой провод напряжение и при достижении 7В включается вентилятор. Причем одинаково, что на одном проводе 7В, что на другом...

У кого какие мысли насчет данной ситуации?



#5 x1307

x1307

    Вован 8-920-653-88-09. Диагностика и чиптюнинг в Рыбинске

  • APC-Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 6516 сообщений
  • Город:Рыбинск
  • Пол:Мужчина

Отправлено 20 July 2018 - 22:43


высоко-импедансном состоянии


#6 sergeeey

sergeeey

    Мастер

  • APC-Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1113 сообщений
  • Город:АР Крым, пгт.Черноморское
  • Пол:Мужчина

Отправлено 21 July 2018 - 08:08

Меня на данный момент интересует не столько отсутствие меандра ШИМ-сигнала при достижении температуры для включения вентилятора, сколько работа вентилятора от подачи постоянного напряжения в 7 (семь) вольт на любой из двух тонких проводов. Ведь согласно схемы, на одном из тонких проводов и так все время должно находится "разрешающие" 12В для включения вентилятора при включении зажигания. Так почему же у меня при подаче 7В на любой из тонких проводов начинает крутится вентилятор в отсутствие ШИМ-сигнала??

На мой взгляд Вывод:

1. неисправность "блока управления" вентиляторами;

2. организация включения вентилятора другая, без ШИМ-сигнала, возможно какое то аналоговое управление смещением напряжения на этих двух проводах...

Короче я запутался уже... нужна свежая мысль. 


Сообщение отредактировал sergeeey: 21 July 2018 - 08:13


#7 karel

karel

    Мастер

  • APC-Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2151 сообщений
  • Город:Кондопога-Хельсинки
  • Пол:Мужчина

Отправлено 21 July 2018 - 09:12

А если подать 12 вольт, согласно схемы, на 4 пин, и проверить работу?

Можно через лампу, на всякий случай.



#8 sergeeey

sergeeey

    Мастер

  • APC-Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1113 сообщений
  • Город:АР Крым, пгт.Черноморское
  • Пол:Мужчина

Отправлено 21 July 2018 - 10:51

Я в проверках подавал +12В на 4-ый пин, при этом 3-ий пин был на изоляции без подключения к разъему ЭБУ и вентилятор работал просто от подачи питания на 4-ый вывод.



#9 x1307

x1307

    Вован 8-920-653-88-09. Диагностика и чиптюнинг в Рыбинске

  • APC-Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 6516 сообщений
  • Город:Рыбинск
  • Пол:Мужчина

Отправлено 21 July 2018 - 10:57

Ну правильно, управления не видел и в аварию на всякий пожарный уходил



#10 sergeeey

sergeeey

    Мастер

  • APC-Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1113 сообщений
  • Город:АР Крым, пгт.Черноморское
  • Пол:Мужчина

Отправлено 21 July 2018 - 21:51

А разве при управлении просто ШИМ-сигналом такой контроль управлением есть? если бы это была CAN-шина с управлением по протоколу, то там да, это может быть легко организованно, а если просто ШИМ, то я должен тогда видеть какие то одиночные импульсы... но никакого сигнала я не вижу... блин, уже весь мозг вынесла... вроде бы и неисправность не архи какая сложная, а все хожу вокруг да около...



#11 Каскад

Каскад

    Активный участник

  • Доверенные пользователи
  • PipPipPip
  • 639 сообщений
  • Город:Архангельск
  • Пол:Мужчина

Отправлено 21 July 2018 - 22:31

Прикрепленный файл  23DCBF8B-5973-41B2-B8DF-E86877E5C2BB.png   55.04К   0 Количество загрузок:

Вот я удивляюсь...
Зачем заниматься попытками понять
почему вентиль работает при подаче
нештатного на его выводы..
А 7 вольт как основное питание не
пробовали подавать? А если с изменением полярности ??))

ЧТО с проводом PWM от Fan module до эбу?!!!!???
Он исправен??

Сообщение отредактировал Каскад: 21 July 2018 - 22:32

  • sergeeey и x1307 это нравится

Opel,Chevrolet-Europe,GM-NA Service Partner / GM-Avtovaz, UAZ Dealer


#12 samsu

samsu

    Мастер

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1387 сообщений
  • Город:Алматы
  • Пол:Мужчина

Отправлено 22 July 2018 - 19:54

Я в проверках подавал +12В на 4-ый пин, при этом 3-ий пин был на изоляции без подключения к разъему ЭБУ и вентилятор работал просто от подачи питания на 4-ый вывод.

При этом что было на 3н? Описаная неработа вентилятора на авто может быть если на 3ноге всегда сидит ноль, при этом ецу не видит вентилятор ,а вентилятор считает себя выключеным.

Сообщение отредактировал samsu: 22 July 2018 - 20:03

Олег. (осторожно, УМНИК, больной конфугаляцией :-)

#13 Seorgey

Seorgey

    Новичок

  • Новые пользователи
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Город:Москва
  • Пол:Мужчина

Отправлено 26 September 2018 - 17:41

Проблему удалось решить?

 

Столкнулся с тем же: перестал работать вентилятор после того, как снимал радиатор для ремонта. После сборки обратно, перестал включаться.

На самой фишке (у меня: Красный +12В, Черный -12В, БелоСиний - IGN, ЗелСиний - CMD) при включении авто (включил, но не завел двигатель) на IGN появляется +2.7В относительно Черного. Если включить кондиционер, на CMD появляется +12В относительно Черного. Все измерения проводились на постоянке.

Вроде все приходит, получается дело в самом вентиляторе? Думаю его разобрать, но от склеен или залит чем то для герметизации.. пока не удалось добраться до электронной начинки.