Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Перейти к публикации

MAP sensor,TPS,iDLE up sensor. Матем. модель.


Рекомендованные сообщения

  Всем добрый день.  Возникли проблемы с пониманием работы параметров датчиков в аварийном режиме и диагностикой,когда именно работает математическая модель двигателя. Просьба  пнуть в нужном направлении.

 

  Вопрос по МАР - сенсору,датчику абсолютного давления во впускном коллекторе.  Если взять стандартную характеристику,как на фото то при давлении 35 кПа выходное напряжение на датчике должно быть 1.25 В. На практике осциллограф подцеплен к датчику,сканер к машине и тот и тот на холостых показывают 1.4 В,т.е давление должно быть 360-380 кПа,у меня же по сканеру Эбу при 1.4 В преобразовывает их в 550 кПа на хол.ходу,хотя при заводке бывает давление по сканеру соответствует вольтажу,но потом начинает ползти вверх  при статичном вольтаже - держится минуту -три на 550 потом лезет до атмосферного и машина глохнет. Проводил такой эксперимент при 550 кПа на хол.ходу добавлял бензина в коллектор,через штуцер,обороты поднимлись по сканеру с 650 до 800-850 и давление становилось 350 кПа. ЭБУ Кефико 7.9.8.  Вопрос - это проблема в прошивке,мат.модель может так проявлять себя? 

post-66962-0-56933500-1488109078_thumb.jpg

Изменено пользователем vassb
Ссылка на сообщение

 У него линейная характеристика,как на фото ниже. Характеристика общая для всех МАР сенсоров,как я понимаю,кроме Фордовских-частотных и есть датчики с обратной линейной характеристикой. 

 

Датчики ДАД разные бывают и тарировки отличаются даже у датчиков одного производителя, но имеющие отличные номера. Характеристика датчика определяется смещением и наклоном.

Ссылка на сообщение

конкретно по моему случаю,я смотрел дилерский мануал и привел характеристику конкретного датчика какой мне попался. как может вольтаж стоять на месте и по сканеру и осциллографу,а давление в коллекторе по сканеру ползти вверх?


вакууомметра к сожалению нет на данный момент.


 

post-66962-0-44571100-1488122834_thumb.gif

Изменено пользователем vassb
Ссылка на сообщение

А вы уверены что в тот параметр смотрите? Может это расчетный,а не фактический. Хотя возьмем скажем тот же логан к7. Разрежение на хх 360,а по факту 650мбар.

Ссылка на сообщение

 При снятии разъема с МАПа параметр становится в 450 кПа. Хотя,как вариант учту,но второго параметра по Мапу нет. GDS тоже нет.


 Логан может перевод не правильный в сканере не разрежение,а абсолютное давление.


 Может это быть особенность прошивки с завода по мат. модели или прошивка кривая? поэтому вопрос и задал. 

Ссылка на сообщение

Хотя возьмем скажем тот же логан к7. Разрежение на хх 360,а по факту 650мбар.

Это как так? На ХХ 360мбар это не разрежение, это абсолютное давление. И к чему тут 650 мбар?

 

А по теме - смотрите вакуумметром. И что с другими параметрами? Судя по тому, что добавляете бенз и машина оживает, то похоже или на подсос, или на недостачу топлива из-за плохих форсунок или насоса. Мы даже про коррекции по лямбде не услышали, а вы уже на матмодель замахнулись)))

Ссылка на сообщение

это не мой пост,на который вы ответили,другого мастрера. у меня написано конкретно о абсолютном давлении при стабильном показании 1.4 В давление ползет вверх. коррекции когда авто приехало с ошибками по лямбде длит "-11",кор "-17" свечи черноватые,лямбда под замену кроме ошибок при заезде на ней было 1.13 В,но глохнет и с отключенной. если отключать МАП,то показания по сканеру 450 кПа и свечи приходят в норму,но дефект плавающий и с датчиком и без. последняя машина с подсосом воздуха помойму была с 350 кПа при подсосе опускалась до 20кПа абсолютного давления в коллекторе. про мат модель не просто написал,есть вопросы еще по двум датчикам другого типа.

 

 


 

 

Изменено пользователем vassb
Ссылка на сообщение

может еще клина поймал давление может быть следствием ,а не причиной. допустим  обороты плавно падают с 650-700 до 400 и машина плавно глохнет -  тут давление явно будет меняться в коллекторе,что в итоге и видно по сканеру. но в ходе длительных замеров поймал эту фишку с датчиком по осциллографу,что статичен,а давление меняется и решил спросить у тех кто прошики ковыряет. но по машине дефект плавающий моментами ее с отключенным МАП пробивает и она нормально едет и хостой устойчивый. но это отдельная тема,буду в рукопашную пытаться разобраться. здесь просьба разъяснить как такой глюк вылез. приедет машина еще раз перемеряю.

Изменено пользователем vassb
Ссылка на сообщение

   комп не поставили из -за иммо. но его вскрывали повреждений визуально нет.   У меня мысли были,что масса на эбу шалит. Но сначала начал как классическую диагностику без фанатизма. Но орех пока что не по зубам. массы и плюсы на эбу буду проверять. в прошлый раз успел только под нагрузкой проверить плюс на форсунках и катушках.

Изменено пользователем vassb
Ссылка на сообщение

Так ецу переставить в комплекте с иммо - ключом(смотря какая архитектура) надо было. Вместо мапа потенциометр повесить, покрутить посмотреть реакцию.

Ссылка на сообщение

 Машина донор пока,что ушла в не бытие.  

     

Вопрос к гуру - если отключить Мап сенсор,не трогать педаль газа(ДПДЗ - не подвижен),лямбды отключены,  у меня в параметре давление в коллекторе(при отключенном разъеме МАП  - на отключение разъема параметр в эбу реагирует) - давление продолжает расти с 450 кПа до 970 кПа пока не заглохнет,т.е фактический параметр переключается в расчетный,вопрос - при таких услових с каких датчиков и параметров идет расчет величины давления(обороты падают с 660 до 450)?

Изменено пользователем vassb
Ссылка на сообщение

Забыл еще отписать при включении зажигания после простоя насос докачивает до 3.5 с трех раз 1 -2 с копейками и 3 с копейками,когда завел держит стабильно положеные 3 с половиной.

Ссылка на сообщение

Так что за машина?Сид с ванусом?В конце списка углы по скп и смп сильно скачут?В это авто молния не попадала?


Нашёл паспорт,это церато 1.6


Корейцы не ломаются,точно фишки спутали

Ссылка на сообщение

Так что за машина?Сид с ванусом?В конце списка углы по скп и смп сильно скачут?В это авто молния не попадала?

Нашёл паспорт,это церато 1.6

Корейцы не ломаются,точно фишки спутали

1.6 ванос только на распредвал. молния нет. угол  между скп и смп скачет от 150 до 560 в протоколах есть,если не ошибаюсь когда газовал больше 3500 угол перестает скакать и машина чувствуется лучше работает. 

Если пробуешь без ДК1 запускать,на некоторых авто этого отверстия мало

    катализатор одно целое с коллектором снимать не удобно. 

   .

Изменено пользователем vassb
Ссылка на сообщение

Возьми эндоскоп и посмотри что с ВЫПУСКНЫМИ клапанами при прокрутке вручную на том цилиндре без которого хорошо работает.

Ссылка на сообщение
  • 2 недели спустя...

    У кого есть инфа просьба поделиться,если не для открытого доступа,то в личку. Нужно для самообразования.

 

 

Bosch M(G)7.9.8 автомобилей KIA, Hyundai.

 

МОДИФИЦИРОВАННОЕ ПО:

На сегодня имеется модифицированное ПО на весь базовый софт применяемый в ЭБУ семейства Bosch M(G)7.9.8
 Исправлены просчеты в математической модели.

 

    Собственно вопрос,о каких просчетах в математической модели идет речь?

Ссылка на сообщение

ну Вы и блок подняли. Машины уж в чермете на 90% эти. Сразу и не вспомнить все.

ну например в частности неправильная  связка "оптимальный-желаемый-расчетный момент" приводящая на ряде ПО к подергушкам, особенно проявлялось на машинках с АКПП. Запрос от коробки не соответствовал решению ЭБУ отдать нужный момент в данной режимной точке. Не корректный расчет в таблицах фильтров момента. Опять же такая логика может быть и "правильная" с точки зрения завода-изготовителя зажатого в рамки изначально противоречащих друг-другу требований. Ну например экономичная и динамичная. Экономичная и экологичная.

Вы наверное в курсе, что самый экономичный СС это 15.3-15.5 к 1, а самый динамичный 12.5к1, а самый экологичный  14.7к1. Так вот пиндоссомассоны рулят. ЭКО на первом месте. Без ЭКО машинку не сертифицируют, а значит ее не продать. Поэтому всегда сейчас, особенно на бюджетных авто, побеждает экологичность. Далее идет экономичность, а уж потом и потребительские свойства вкупе с желанием владельца нормально поездить. Но нам надо чтобы машина радовала владельца, а не пиндоссомассонов.

Ну или вот вспомнилась эпопея на них с холодным пуском. Не пускались они от -20 и ниже. В частности на одном из первых софтов у Верны, а именно PM98A833O. Они 13 раз за год поменяли-обновили калибровки на нем. Работали как артиллеристы хреновые. 6 вилок сделали, пока попали. Мы устранили в первом варианте мода это. Ну да, у них ведь нет морозильных камер на производстве, а у нас как раз зима и случилась...

Далее не правильная работа алгоритма адаптации по УОЗ, приводящая к полной тупости этих авто с накоплением этих самых адаптаций. Мы таблицы этого алгоритм переделали совсем.

Ну и так далее. Давно было, я просто уже и не помню все.

Ссылка на сообщение

     ну что сказать кризис)))) бывает и похуже металлолом приезжает))))

    Александр большое спасибо за такой обширный ответ. У меня чип тюннинг еще в зародыше - процесс обучения пока,если тупость пишу не обессудьте. 

 

  Александр,что у Пахомова Алексея,что в рекламах многих курсов по чипу,нигде толком нет про математическую модель и как она на практике работает,вот пример в шапке темы для меня не понятен - Chevrolet Aveo3 тип эбу HV240 при снятии разъема с РХХ,не выбивает ошибку никакую,при этом в фактическом параметре величину продолжает показывать и она меняется - количество шагов рхх,с этой киа примерно так же но с ДАД - разъем снят величина меняется - получается так работает мат модель,собственно вопрос к Вам где можно почитать про математическую модель или у кого купить информацию по ней? 

    Из скудных знаний,которые есть в голове - эбу Бош МП7.0 работает по мат. модели и очень плотно подстраивается под неисправности на нем сложней проводить диагностику и поиск причин в виду его адаптаций. На данный момент накачал файлов из разных университетов по мат.модели различных механизмов,но это не то,хоть что то.

   

    При диагностики,этого металлолома возникло много вопросов и старнностей,ввиду не хватки знаний по чипу. если можно еще один вопос по этой киа из вашего ответа 

- "Далее не правильная работа алгоритма адаптации по УОЗ, приводящая к полной тупости этих авто с накоплением этих самых адаптаций." - в чем была ошибка этого алгоритма и его работы или не знаю,как спросить - по каким параметрам накапливались эти адаптации?

   Спасибо за ответы.

Ссылка на сообщение
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...