Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Перейти к публикации

Акумулятор как реанимировать


Vitalik
Рекомендованные сообщения

Собствено вопрос в теме как и что с ним сделать накопилось несколько акумов от японсов что с ними можно сделать выкинуть или чтото можно придумать.

Ссылка на сообщение

Однажды разобрали акум 45 японский там цвет мета кот наплакал. Не точто разбереш российский и можно полгода на рыбалку ходить и не думать о грузилах.

Ссылка на сообщение

Полтора года назад мне достался АКБ которому тогда было 2 года и его по ошибке зарядили обратной полярностью. Я его разрядил до ноля и потом дня три гонял на зарядке. После этого он набрал около 10.5 вольт и дальше никак, ну я подумал, что умер. Потом его использовали для питания переноски, несколько раз заряжали, доливали воду, потом опять для переноски. Так вот он каждый раз после зарядки разрядки становился все лучше и лучше. Не поверите, но сейчас у него состояние нового, по напряжению, емкости и плотность электролита 1.29 :rolleyes:

Ссылка на сообщение

Почему я завел тему для разговора, по осени мне достался акум 55 от мазы японский. Что сделал я, слил с него весь электролит промыл диссодированой водой залил свежий электролит и постави его на сутки на зарядку. Акум ожил держит нармально нанрузку поставил его на собственый автомобиль акум работает но при -27 вертит не особо масло залито 5w30. Вот поэтому я создал тему как провильно реанимировть акумы. Ктото говорил мне что в японских акумах идет серебро, правда это или нет я не знаю.

Ссылка на сообщение

Если бы было совсем просто, то не стоили бы они по 100-150 баксов, там внутри сборки стоит контроллер , который и рулит зарядкой, а так же контролирует в ходе зарядки процессы, банки обычно специального изготовления, иногда сдвоенные, поэтому сделать умнее специально обученного контроллера батареи вряд ли получится, тем более без замены наиболее деградировавших банок, правда достаточно много предложений по восстановлению таких батарей и подбору банок по ёмкости. Сам контроллер имеет выводы с каждой банки, а вот что там происходит не знаю. контроль идёт и по температуре и по напряжению. Для подпитки проще от прикуривателя шнур подключать,если на машине что либо долго смотреть, есть вариант с импульсным повышающим каскадом,но это уже если надо заряжать,а для работы 12 вольт хватает.

\

Ссылка на сообщение

Кислотные аккумы рекомендуют заряжать-восстанавливать ассиметричным током. Якобы десульфатация происходит. Сам не пробовал,но простенькую схемку нарыл - хочу собрать. А готовый зарядник с ассим.током стоит 2300 в Биби.

Ссылка на сообщение
Почему я завел тему для разговора, по осени мне достался акум 55 от мазы японский. Что сделал я, слил с него весь электролит промыл диссодированой водой залил свежий электролит и постави его на сутки на зарядку. Акум ожил держит нармально нанрузку поставил его на собственый автомобиль акум работает но при -27 вертит не особо масло залито 5w30. Вот поэтому я создал тему как провильно реанимировть акумы. Ктото говорил мне что в японских акумах идет серебро, правда это или нет я не знаю.

Наско я знаю... незя нивкоем случае електролит сливать! пластины сразу сыпятся. может на импортных както подругому, но как нас еще учили, при контакте с кислородом пластины сразу осыпаются... мож я и ошибаюсь... Я обычно так делаю: сначала часов 10 слабым током заряжаю( ампер до 2х, взависимости от АКБ) потом на лампочку 21 вт. разряжаю, но не под самый ноль, пока тускло светить не станет. а потом опять заряжаю, и так раз пять. но ето только кода для себя остовляю, кода для клиента, то советую новый, шоб потом для себяж проблем поменьше, ато денег никаких, а возится лень, и притензий чтоб небыло...но большинство оживают, и еще накоторое время мне помогают, а так фигня ето все... на приемку, и прблем меньше.

Ссылка на сообщение

Кислотный разъряжают 1/10 тока от зарядного(если не ошибаюсь), на 6ст55 две 21 ватные лампочки последовательно. Если аккум сел ниже 12 вольт, разрядить до 10,5 вольт, ниже нежелательно.

Ссылка на сообщение
не совсем по теме но все же, кто нибудь знает, как реанимировать акб от ноутбука? зарядки хватает минут на 10 и все

по ноутовским есть целый форум - там стооолько тонкостей.... На своем почистил дамп и акк стал держать 40мин вместо 5.

Ссылка на сообщение

В настройках изменил действия : оповечение при 2% и отключение не при 4% а при 1%.

Казалось бы мелочь но довавилось минут 25, Правда ноут батарея китай.

Ссылка на сообщение

Как то оставили, непреднамеренно, АКБ на выходные под зарядкой. Благо ничего не загорелось. И в качестве бонуса восстановилась пару лет простоявшая батарея.

Ссылка на сообщение

Так, как торговал АКБ почти 8 лет и имел разрешение от фирмы брать для экспертизы, или отказать, для обмена, то могу сказать сразу, востонавливать, это понятие распространялось только на обслуживаемые АКБ, в которых можно было банки менять. На необслуживаемых, не востановление, а поднятие и то, только если банки не осыпались, так, как они как правило, все пакетированные, то пластины сыпятся в пакет и замыкают! Эту банку уже не зарядишь, а с незаряженой банки сливать и заливать новый электролит, это полная смерть АКБ! Электролит можно заменять только если АКБ полностью заряжен, тогда можно слить, сольётся именно электролит и можно залить новый, соотвествующей плотности. Если плотность ниже нормы, то это означает, что часть молекул кислоты осела на банки и при сливании, там и останется, что при залитии нового электролита вызовет повышение плотности выше предела и банки на раз осыпятся! В Ростове есть фирма, которая путём вскрытия и экспертизы на 98% точно определяет по чъей вине АКБ прилёг и даёт офф. заключение. Шамиль работал вроде в аккуммуляторной компании, если, что уже подзабыл, поправит, уже 3 года не торгую.

 

Добавлю, многие считают, что если АКБ разрядился, то если постоянно ездить, то он зарядиться от гены, ни когда! Только стационарно, циклами, разным током, бывает до 2-х суток. С постоянным контролем плотности.

Ссылка на сообщение

Вроде почти на целую страницу расписал методику, которой пользуются наши аккумуляторщики, в смысле восстановления и реанимации. Как и Женя тоже где-то с 93 по 99 примерно был если можно так назвать экспертом по браку, короче говоря имел право либо обоснованно отказать, либо заменить батарейку, тогда у меня в железном шкафу был обменный фонд и десятка наиболее продаваемых марок батарей. Довольно часты были случаи с машинами пригнанными тогда из Польши и Прибалтики, аккумулятор посажен, или ещё и поморожен , а клиент не может понять, почему батарейка не заряжается. Батарейки всё чаще были необслуживаемые, иногда с глазком, но померить плотность или долить воды возможности не было.

Одну батарейку итальянского производства я тогда получил "в подарок" со словами , на забэри ваше барахло! Что меня удивило, батарейка абсолютно новая , замерил плотность- 1! поплавок даже не всплыл! Вылил из неё всё содержимое в полиэтиленовый тазик, и решил попробовать на язык - вода, пресная, без намёка на кислоту! посветил внутрь, пакеты ровные никакого осадка, я даже не понял как такое могло случиться! Слил воду из тазика, принёс из автоколонны пятилитровый баллон дистилированной воды и залил батарейку по меткам, подключил к заряднику - тока нет, добавил до 30 вольт - нет! Амперметр даже не шевельнулся, включил вразрыв нихромовую спираль из 1,5 миллиметрового провода и выставил напряжение около 20 вольт, каждый или почти каждый день посматривал на амперметр, но он отклонился на полделения только в середине второй недели такого стояния! заряжалась батарейка целую неделю, пока я не додумался глянуть плотность, она поднялась до 1,24, и на язык это уже была кислота, так малым током я довёл плотность до 1,29 и стал использовать её как подменную, для запуска машин с посаженными аккумуляторами. Потом она благополучно взорвалась у меня перед носом при проверке стартера, от искры . Хорошо хоть был в очках и только оглох на пару дней, всё в ушах звон с шипением стоял! Но смысл моего рассказа не в том, что можно таким образом оживить посаженную батарейку, кстати мультиметр показывал 0 при её передаче мне, я сначала подумал что она либо замкнута либо в ней обрывы перемычек.

Наши аккумуляторщики чаще всего просаженные батарейки, особенно если электролит мутный с коричневым оттенком, советуют менять на новые, чтобы не мёрзнуть в морозы из-за жадности. А батарейки с электролитом "как слеза" пытаются разбудить, но клиента не обнадёживают, поясняя, что прежней ёмкости у батарейки однозначно не будет! Такие батарейки обычно пытаются разбудить ударным напряжением иногда до 50 вольт, видимо соединения кальция ещё неполностью блокируют процессы, и таким образом всё-же удаётся вызвать процессы восстановления, в это время нужно следить за напряжением и током заряда, не давая току расти более 20-25 ампер, дать батарее прогреться до 45-55 градусов Цельсия , не более и плавно снизить ток до величины 1/10 от ёмкости, заряжать до достижения напряжения 16,5 вольта и проверив плотность ,убедиться , что процессзарядки завершён. Теперь предстоит разрядить её током 1/10 от ёмкости и по времени разряда до напряжения 10,5 вольта , получить примерную ёмкость, накопленную в пластинах в процессе восстановительного зарядного процесса. Теперь можно спокойно зарядить батарейку тем же током 1/10 от ёмкости в течении 12 часов, контролируя плотность и температуру в конце 10 часа и её изменения .

Пара тройка таких циклов восстановят ёмкость, но не следует ожидать от 3-5 летней батареи показателей выше 75-85% её паспортных значений. Даже эти цыфры можно считать отличными показателями. Различное специальное оборудование для проведения зарядно-разрядных тренировочных циклов облегчает проведение этих работ в условиях сервиса, но самостоятельно изготавливать автоматические разрядники с электроными таймерами, имет смысл только если у вас куча свободного времени, или вы обслуживаете батарейки со всех соседских гаражей, А разбудить долго простоявшие в разряженном состоянии кальциевые батареи без мощного источника регулируемог напряжения от 10 до 50 вольт и с током не менее 30 ампер практически нереально.

Я как-то делал подборку ссылок по теме "Аккумуляторы", но кое-что устарело, кое-что не работает, так что поиск в Яндексе или Рамблере рулит!

 

а прошлая моя попытка неудачная оказалась, поскольку пропала из-за глюков с интернетом.

Изменено пользователем denkisan
Ссылка на сообщение

Вот-вот, про врзрывы, ребят, вы пооккуратней с АКБ, при заряде, даже на авто, когда, типа, перезаряд, происходит реакция, все наверно видели, как "кипит", выделяется водород, одна искра и бах! Или бывает, что во время заряда внутри акума, чтото отрывается и опять искра и опять бах и хороший, по тому поосторожней, не стоит пытаться ускорить события, давая ток больший, чем положено!

Ссылка на сообщение
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...