Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Перейти к содержимому

АPC Pro программа поддержки APC АДАКТ для чип-тюнеров

Теория.КАн и всё, что с ним связано.


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 20

#1 mixdiur

mixdiur

    Мастер

  • APC Pro
  • PipPipPipPipPip
  • 1806 сообщений
  • Город:Минск,РБ-Москва ,РФ
  • Пол:Мужчина

Отправлено 19 July 2015 - 14:19

Всем доброго дня.
Собственно,назрел вопрос: как кто ищет эти неисправности и можно ли разработать более-менее универсальную методику поиска?
Собственно. когда на лицо явное повреждение КАН шины всё понятно, замыкание,вольтаж, сопротивление,вплодь до подкидывания своей витой пары.
Сложнее, когда какой то из блоков периодически отваливается, т.е. на момент проверки всё нормально, а потом возврат с теми же симптомами.
У меня на памяти несколько таких случаев, например Вольво СХ 90, безсистемно не заводится,ошибок по шине нет,
только в актальных :ключ опознан?-ДА, разрешение на запуск-НЕТ. Потом это нет каким то образом ,после нескольких попыток становится ДА и машина заводится.
Собственно, у дилера приговорили блок управления сиденьем водителя,по словам хозяина, больше не глючила, но блок этот хотя бы на общей шине высокоскоростной , так что можно было поэкспериментировать отключая подозрительные модули.
Что делать когда на шине управления высокоскоростной для проверки невозможно отключать подозрительные блоки ввиду того, что машине тупо или не заведётся, или не даст двигаться вообще?
Давече под "пытками" один сведущий товарищЪ объяснял примерно так:
Это короткий тест:
МЕ 2.8:

Код:

Р20СС-028 Сигнал"распознавание дороги с некачественным покрытием":сигнал числа оборотов от блока ESPнедостоверен.

Событие:

Р2036-004-Сообщение по КАН от блока ESP отсутствует или ошибочно

EWM

P1875:Связь по КАН с другими блоками невозможна

Событие:

Р1876:Отосланные блоком ESP данные чисел обротов колёс и тормозного момента недоступны.

С1022-002 :несправность шины КАН -нарушена связь с си-мой двигателя.

С1022-004: см.сверху

С1024-связь с блоком КП нарушена

С1202:А7_7s1(дачик отпускания педали тормоза)достоверность

BAS^



C1000-001:блок управления ESP неисправен.

Во все ошибки,относящиеся к КАН высокоскоростному.

Лягушку на педали заменили, статусы в ESP отображаются правильно.
А это ответ:

Тут все просто.

Имеем ошибку по кану. Смотрим какой блок что пишет. В нашем случае:

mixdiur сказал(а)


С1202датчик педли тормоза:достоверность

Это основной косяк который нужно устранить. Остальные блоки ругаясь на кан дают нам понять, что в сети обмена данными есть блоки с критичными ошибками. То есть если утрировать то: внимание блок ESP содержит ошибку, а не как отсутствие связи или неисправность шины.

Собственно, как определится с этими самыми "критическими ошибками", если он всё правильно растолковал?
Ещё, как один из способов уточнения, бытует такой совет: на неисправный по КАНу блок будур ругаться все соседние по КАН блоки, а в самом блоке ошибок по связи не будет.Правда, мне так ни разу не повезло.
Вот ещё машина
Q-7? 4.2бензин объём,08 года.
Периодически вываливается ошибка по связи с коробкой:
02-электроника КП:
01312-Шина данных Привод,неисправность
01гр.Моторный
49409(U0101)-блок упр.КП :нет связи.
03 Эл.тормозной системы
01315 Блок упр.КП нет связи.
76 парковочный ассистент
Блок управления КП_нет связи.
К этому ещё
Р- F305 Право доступа и запуска двигателя, Выключатель положения селектора Р:прерывание, короткое замыкание на +
Жгуты проводов коробки меняли, со слов хозяина.
Соответственно,ошибки трутся, тестплан проходит.
расскажите, плиз, у кого какие правила в определении с чего начать и как отделить таки мух от котлет?

Может, появится какая-нибудь универсальная методика!)))

_________________
Мы обязательно вас обслужим, быстро, качественно , недорого. Выберите любые ДВА пункта!


icon_post_report.gif


Мы обслужим Вас быстро,качественно,недорого.Выберите любые ДВА пункта.)

#2 bachmann

bachmann

    Работаем

  • APC-Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1718 сообщений
  • Город:Заринск
  • Пол:Мужчина

Отправлено 19 July 2015 - 14:33

Вот! Наконец то кто то сформулировал мысль которая витает в воздухе. Т. е. как и чем универсально прочитать сигнал КАНа. Как понять его и пообщаться с автомобилем и его системами.


Эдуард 8-905-982-95 два пять

#3 mixdiur

mixdiur

    Мастер

  • APC Pro
  • PipPipPipPipPip
  • 1806 сообщений
  • Город:Минск,РБ-Москва ,РФ
  • Пол:Мужчина

Отправлено 19 July 2015 - 14:53

Вопрос :как пообщаться" это не сюда, это КАН логер ,КАН хакер..и т.д,это немного другая тема, более глубокая, и,скорее,для разработчиков.

В этой теме рассуждаем  и пытаемся понять принцип и логику принятия решений по ремонту авто в целом, замене блоков, и т.д.

Особенно, когда неисправность "плавающая", т.е авто приехало с ошибками ,а на момент проверки всё работает.Когда из кучи блоков с ошибками на КАН нужно понять какой глючит , а возможности его проверить отключением нет, как и подкинуть заведомо исправный.


Сообщение отредактировал mixdiur: 19 July 2015 - 14:53

Мы обслужим Вас быстро,качественно,недорого.Выберите любые ДВА пункта.)

#4 Zega

Zega

    Участник

  • APC-Пользователи
  • PipPip
  • 214 сообщений
  • Город:Челябинск
  • Пол:Мужчина

Отправлено 19 July 2015 - 16:11

В дилирском сканере очень сильная система диагностики кан шины! Работаю со сканером консалт 3 + (ниссан инфинити) если интересно завтро скину скрины системы диагностики кан шины , поэтому дилер с первого раза устранил неисправность,

#5 mixdiur

mixdiur

    Мастер

  • APC Pro
  • PipPipPipPipPip
  • 1806 сообщений
  • Город:Минск,РБ-Москва ,РФ
  • Пол:Мужчина

Отправлено 19 July 2015 - 17:03

 Интересно конечно, но в данном случае по Q7 :тестплан VAS PС проходит без нареканий! И толку, если через некоторое время та же самая ошибка?

 Исходя из логики, в данном случае критическая ошибка как раз в селекторе, т е. блоки, использующие данные с селектора заставляют систему думать, что коробочный блок врёт, а значит, пишут "ошибка связи" и игнорят сообщения по шине от коробочного.Как то так.


Сообщение отредактировал mixdiur: 19 July 2015 - 17:06

Мы обслужим Вас быстро,качественно,недорого.Выберите любые ДВА пункта.)

#6 divan

divan

    Чиню Рено

  • APC-Пользователи
  • PipPip
  • 401 сообщений
  • Город:Москва
  • Пол:Мужчина

Отправлено 19 July 2015 - 17:06

В CLIPе тоже есть диагностика кан-шины, и тоже вроде бы "сильная": тест идет автоматом перед каждым сеансом связи. Не отвечающие блоки сразу показывает, так же различает неисправность самой линии связи от отсутствия ответа. Но это все подходит для уже постоянной неисправности. А здесь речь о плавающей. 

Думаю, что самым верным будет:


на неисправный по КАНу блок будур ругаться все соседние по КАН блоки, а в самом блоке ошибок по связи не будет.

В момент репрога (например ЭБУ двигателя) блок перестает общаться с "соседями": в итоге, после завершения, вижу в соседних блоках сохраненные ошибки по отсутствию связи с ЭБУ впрыска. 


Восстановлю синхру для Renault, PIN для ключей. Скайп: radist249, моб 89254810282


#7 mixdiur

mixdiur

    Мастер

  • APC Pro
  • PipPipPipPipPip
  • 1806 сообщений
  • Город:Минск,РБ-Москва ,РФ
  • Пол:Мужчина

Отправлено 19 July 2015 - 17:18

В CLIPе тоже есть диагностика кан-шины, и тоже вроде бы "сильная": тест идет автоматом перед каждым сеансом связи. Не отвечающие блоки сразу показывает, так же различает неисправность самой линии связи от отсутствия ответа. Но это все подходит для уже постоянной неисправности. А здесь речь о плавающей. 

Думаю, что самым верным будет:

 


на неисправный по КАНу блок будур ругаться все соседние по КАН блоки, а в самом блоке ошибок по связи не будет.

В момент репрога (например ЭБУ двигателя) блок перестает общаться с "соседями": в итоге, после завершения, вижу в соседних блоках сохраненные ошибки по отсутствию связи с ЭБУ впрыска. 

 Здесь кроется ещё одна "фича", так называемый "провод контроля". Это отдельный провод связи с основными блоками, вот он то на диагнозу отвечает по К линии, а КАН может быть неисправен. Дилерский сканер при опросе ,как раз, и сравнивает эти состояния.

 Другое деле, если есть непостоянные глюки того или иного блока, повреждённые посылки, или завешивание шины.Так ведь бывает-зажигание передёрнул и ездит до следующего раза.С этим что делать?


Мы обслужим Вас быстро,качественно,недорого.Выберите любые ДВА пункта.)

#8 starchaser

starchaser

    Станислав

  • APC-Пользователи
  • PipPip
  • 177 сообщений
  • Город:Киров, Кировская обл.
  • Пол:Мужчина

Отправлено 19 July 2015 - 22:47

Как диагностировать.. По разному бывает. Если шина падает время от времени, а один из блоков на обрыве постоянно начинать надо с него. Если шина пропадает без явных кодов искать приходится исключением, отключая блоки. Ну и осциллограф не помешает, с ним наглядно все.



#9 cadetalex

cadetalex

    Алексей

  • APC-Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1471 сообщений
  • Город:Череповец
  • Пол:Мужчина

Отправлено 19 July 2015 - 23:47

У меня было так, если встать осциллом на шину кратковременно пропадали посылки пока не отключишь нужный блок.
Или вообще помехи вместо посылок
  • Sergei78 это нравится

Lad-35.ru  +7911 546 04 89 Алексей, Владимир.


#10 VAG

VAG

    Мастер

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 2125 сообщений
  • Город:Питер - Новгород
  • Пол:Мужчина

Отправлено 20 July 2015 - 12:06

 

Ну и осциллограф не помешает, с ним наглядно все.

Не очень наглядно. Точнее "жесткие" неисправность (КЗ, обрыв и т.п.) увидеть нет проблем, более того у Боша существует методика поиска конкретных мест возникновения этих проблем. Но вот такую неисправность, о которой речь - осцилом не увидеть.

Мне думается проблема возникает в завале фронтов за счет того, что неисправный блок нагружает шину.

В этом случае действительно:

 

на неисправный по КАНу блок будур ругаться все соседние по КАН блоки, а в самом блоке ошибок по связи не будет.


  • vasyan это нравится

Выслушай и противную сторону, даже если она тебе и противна!..


#11 cadetalex

cadetalex

    Алексей

  • APC-Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1471 сообщений
  • Город:Череповец
  • Пол:Мужчина

Отправлено 20 July 2015 - 20:17

пример неисправности

Прикрепленные файлы


  • vasyan это нравится

Lad-35.ru  +7911 546 04 89 Алексей, Владимир.


#12 mixdiur

mixdiur

    Мастер

  • APC Pro
  • PipPipPipPipPip
  • 1806 сообщений
  • Город:Минск,РБ-Москва ,РФ
  • Пол:Мужчина

Отправлено 20 July 2015 - 20:22

cadetalex,

Тогда уж пишите и условия ,т.е ошибки какие присутствуют? Постоянные или стираются?


Мы обслужим Вас быстро,качественно,недорого.Выберите любые ДВА пункта.)

#13 cadetalex

cadetalex

    Алексей

  • APC-Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1471 сообщений
  • Город:Череповец
  • Пол:Мужчина

Отправлено 20 July 2015 - 23:37

Какие ошибки? Блок не выходит на связь.

Lad-35.ru  +7911 546 04 89 Алексей, Владимир.


#14 VAG

VAG

    Мастер

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 2125 сообщений
  • Город:Питер - Новгород
  • Пол:Мужчина

Отправлено 21 July 2015 - 10:35

Я про это и говорю. В данном случае ошибка жесткая. А mixdiur, пишет о спорадических ошибках.

Их осцилом не найдешь, если только сильно не повезет.


  • mixdiur это нравится

Выслушай и противную сторону, даже если она тебе и противна!..


#15 mixdiur

mixdiur

    Мастер

  • APC Pro
  • PipPipPipPipPip
  • 1806 сообщений
  • Город:Минск,РБ-Москва ,РФ
  • Пол:Мужчина

Отправлено 21 July 2015 - 10:43

Я про это и говорю. В данном случае ошибка жесткая. А mixdiur, пишет о спорадических ошибках.

Их осцилом не найдешь, если только сильно не повезет.

 Вопрос ,скорее, даже несколько в иной плоскости:  вот пример МВ, там получается" конфликт интересов", т. е. система видит, что есть два взаимоисключающих значения, ESP-педаль нажата,BAS- педаль отущена. В данном случае, приоритет,видимо, отдаётся BAS. По этому система и реагирует , т.е. считает, что данные по КАН от блока ESP неправильные. Отсюда, собственно, и о шибка "нет связи по КАН" при полностью исправной шине.

  Насколько я понимаю, так происходит только когда ошибка критическая.Т.е. системе надо решить , что делать дальше при нажатой или не нажатой педали.

  Поправьте,если я неправ.

 И давайте разберём случай с Q-7.)

Q-7? 4.2бензин объём,08 года.
Периодически вываливается ошибка по связи с коробкой:
02-электроника КП:
01312-Шина данных Привод,неисправность
01гр.Моторный
49409(U0101)-блок упр.КП :нет связи.
03 Эл.тормозной системы
01315 Блок упр.КП нет связи.
76 парковочный ассистент
Блок управления КП_нет связи.
К этому ещё
Р- F305 Право доступа и запуска двигателя, Выключатель положения селектора Р:прерывание, короткое замыкание на +
Жгуты проводов коробки меняли, со слов хозяина.

 И в парктронике ошибка на положение селектора.

Какие мысли?))


Сообщение отредактировал mixdiur: 21 July 2015 - 10:51

Мы обслужим Вас быстро,качественно,недорого.Выберите любые ДВА пункта.)

#16 skilful

skilful

    В образе

  • СуперМодератор
  • PipPipPipPipPip
  • 4253 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург
  • Пол:Мужчина

Отправлено 21 July 2015 - 11:00

Мне кажется скорее получится ошибка  по отсутствию даных (потере пакетов), в тот момент, когда они быть должны. Такой момент отловить крайне сложно. Даже если снимать обмен по шине. Ведь надо анализировать посылки, знать все ID этих посылок, частоту следования и увидеть отсутствие посылок от конкретного блока, да еще и с учетом приоритетов на шине. 


Юзаю Скандок и IDS. Осваиваю Мотодок 3

#17 mixdiur

mixdiur

    Мастер

  • APC Pro
  • PipPipPipPipPip
  • 1806 сообщений
  • Город:Минск,РБ-Москва ,РФ
  • Пол:Мужчина

Отправлено 21 July 2015 - 11:04

  Потеря данных ника не связана была бы с ошибкой "достоверность датчика педали тормоза", который был проверен не только мной.Просто потом, при более детальном изучении системы,выяснилось что для брейк ассист(BAS) используется второй датчик "отпущенной педали" в вакуумном усилителе.

 

  Вот про эти конфликты и, как их следствие, ошибка "нет связи по шине КАН".


Сообщение отредактировал skilful: 21 July 2015 - 11:38
Лишнее цитирование

Мы обслужим Вас быстро,качественно,недорого.Выберите любые ДВА пункта.)

#18 skilful

skilful

    В образе

  • СуперМодератор
  • PipPipPipPipPip
  • 4253 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург
  • Пол:Мужчина

Отправлено 21 July 2015 - 11:29

Тут уже в силу вступают особенности алгоритмов работы системы и как они описаны в части диагностики неисправностей конкретным производителем. Если с кодом - нет связи по шине КАН, идет дополнительный код по достоверности сигнала какого либо датчика это один вариант, если просто нет связи по шине данных это другой. 


Юзаю Скандок и IDS. Осваиваю Мотодок 3

#19 mixdiur

mixdiur

    Мастер

  • APC Pro
  • PipPipPipPipPip
  • 1806 сообщений
  • Город:Минск,РБ-Москва ,РФ
  • Пол:Мужчина

Отправлено 21 July 2015 - 11:32

  Вот я и пытаюсь хоть немного понять эти алгоритмы поиска, поскольку доступ к дилерским тестпланам есть не всегда, да и случаи ,видимо,даже в дилерском мануале, описаны не все.


Сообщение отредактировал skilful: 21 July 2015 - 11:38
Лишнее цитирование

Мы обслужим Вас быстро,качественно,недорого.Выберите любые ДВА пункта.)

#20 skilful

skilful

    В образе

  • СуперМодератор
  • PipPipPipPipPip
  • 4253 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург
  • Пол:Мужчина

Отправлено 21 July 2015 - 11:40

mixdiur, Не цитируй сообщение, если отвечаешь сразу за ним.

 

Тут только опыт и работа с определенной маркой. И как правильно замечено, даже в дилерских руководствах написано далеко не все, а иногда вообще ничего не написано. 


  • waller это нравится
Юзаю Скандок и IDS. Осваиваю Мотодок 3

#21 mixdiur

mixdiur

    Мастер

  • APC Pro
  • PipPipPipPipPip
  • 1806 сообщений
  • Город:Минск,РБ-Москва ,РФ
  • Пол:Мужчина

Отправлено 21 July 2015 - 11:42

Понятно,хуже когда сервис мультимарочный. и ,цена ошибки велика.


  • vasyan это нравится
Мы обслужим Вас быстро,качественно,недорого.Выберите любые ДВА пункта.)